Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что ждет авиадебоширов ...

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

«Аэрофлот» через суд взыскал с авиадебошира более 200 тысяч

Компания сделала это из-за нарушения правил поведения на борту самолета

Российская авиакомпания «Аэрофлот» в суде взыскала с пассажира Евгения Жихарева 212 тысяч рублей. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Поводом для иска послужил ущерб, который путешественник нанес, нарушив правила поведения на борту воздушного судна. Авиаперевозчики компенсировали убытки, это стоимость перерасходованного топлива, а также расходы на наземное обслуживание в Минске.

25 ноября 2015 года Жихарев летел рейсом Москва — Милан. Как рассказали в компании, он напился, ругался и вел себя агрессивно по отношению к бортпроводникам. Ему сделали устное и письменное предупреждения, однако это не помогло.

Самолет вынужденно сел в Минске. Жихарева сняли с рейса.

«Аэрофлот» настаивает на необходимости совершенствования законодательства в отношении пассажиров, нарушающих правила поведения на борту воздушного судна, и неоднократно обращался по этому поводу в Минтранс России и Госдуму», — подчеркнули в авиакомпании.

https://www.bfm.ru/news/328848

0

2

Пассажиры «ИрАэро» устроили бунт на воздушном корабле (Видео)

Купившие билеты на самолет Sukhoi Superjet 100, летящий из Улан-Удэ в Хабаровск, взбунтовались против авиаперевозчика, который предоставил к полету старый Ан-24. Вместо 3,5 часов полет растянулся на 8

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/08/05/suhoi_1.jpg
Sukhoi Superjet 100. Фото: AP/ТАСС

Бунт на борту. Пассажиры авиакомпании «ИрАэро» после запуска двигателей отказались лететь из Улан-Удэ в Хабаровск. Все потому, что перевозчик поменял новый Sukhoi Superjet 100 на старый Ан-24. В связи с этим изменился маршрут, и увеличилось время полета.

Инцидент произошел в аэропорту бурятской столицы «Байкал». Об этом сообщает телекомпания «Ариг Ус». Одна из пассажирок Татьяна Гончарук, которая отказалась лететь, рассказала телеканалу, что изначально они купили билеты на Superjet 100. Полет должен был занимать всего 3,5 часа. Но после смены борта путь растянулся почти до 8 часов с дозаправкой в Благовещенске. По словам Гончарук, при взлете в кабине Ан-24 появился дым. После этого пассажиры вызвали проводника и требовали остановить самолет. Взлет прекратили, 18 пассажиров покинули борт, остальные остались.

В Интернете появилось видео из салона Ан-24, где на фоне гудящих моторов люди требуют остановить воздушное судно, встают со своих мест и пытаются пройти в кабину экипажа.

В пресс-службе «ИрАэро» в беседе с агентством UlanMedia заявили, что никакого задымления не было, и добавили: «Люди решили устроить дебош нашим бортпроводникам». Также в авиакомпании объяснили, что замена самолета была вызвана «производственной необходимостью», поскольку перевозчик имеет право на замену воздушного судна такого же класса.

Позже РЕН-ТВ опубликовал видео, где пассажиры разговаривают с представителем авиакомпании в здании аэропорта. Мужчина подтверждает слова пресс-службы и подчеркивает, что клиенты компании согласились лететь на Ан-24, пройдя регистрацию и зайдя на борт.

Олег Фролов
юрист Общества защиты прав потребителей

«Фактически это называется самоуправство, мелкое хулиганство, и в этом случае при разрешении данного спора у авиаперевозчика будет полное право предъявить требования встречным иском к авиапассажирам, если авиаперевозчик потерпел в связи с этим убытки дополнительные. Какой самолет предоставили для потребителя в связи с тем, что он не является специалистом, для него значимо, что в определенные дату и время он должен вылететь из точки «А» в точку «Б». Какие самолеты предоставляются, и происходит это изменение в связи с временным интервалом, что перелет в начале назначался в три часа, а потом он становится в восемь часов, конечно, это ухудшение условий договора, и в этом случае происходят изменения. Потребитель вправе либо отказаться от данного договора, потребовать вернуть деньги, либо согласиться на этот авиаперелет, но при этом заявить убытки, что из-за того, что долго летели, там какие-то стыковочные рейсы или иные обстоятельства».


Сообщается, что на место происшествия выехал помощник транспортного прокурора, который должен собрать заявления у пассажиров «ИрАэро».

https://www.bfm.ru/news/330230

0

3

Авиадебоширы могут не беспокоиться - видеокамер не будет

Минтранс планирует отложить их установку в самолетах до 2019 года

Те, кто любит пошалить в самолетах — могут расслабиться. Систем видеонаблюдения с передачей данных на землю в режиме реального времени пока не будет. Минтранс планирует внести изменения в свой собственный приказ от 08.02.2011 N40. Собственно говоря, именно в нем содержится требование по их установке. Но за прошедшие пять лет ни одна российская авиакомпания этого так и не сделала.

Во всем виноваты деньги. Такое оборудование, пишет ТАСС, дорогостоящее, например, по оценке гендиректора «Победы» Андрей Калмыкова, его установка только на один самолет обойдется компании в $1 млн. Более того, на данный момент нет сертифицированного оборудования.

А может быть все ждали, пока будут послабления. И вот в правительство направлено письмо, в котором прописаны менее жесткие требования. В частности, данная аппаратура будет обязательна для установки только на новые самолеты.

И, видимо, поэтому Ространснадзор вплоть до 2016 года не штрафовал и не наказывал авиакомпании за несоблюдение этого федерального правила. Ведомство начало шевелиться только после проверки Генпрокуратуры. Предписания устранить нарушения уже направлены в S7 и «Победу». Неисполнение карается штрафом до 100 тысяч рублей, при повторном нарушении — штраф до 200 тысяч рублей или приостановление деятельности компании на срок до 90 суток.

https://www.bfm.ru/news/330468

0

4

Выйди вон из самолета

Текст: Ирина Жандарова

02.10.2016 21:00

Российская газета - Федеральный выпуск №7090 (222)

В России хотят создать федеральный реестр авиадебоширов

https://cdnimg.rg.ru/img/content/131/47/58/avia850_d_850.jpg
Хулиганам из черного списка только и останется любоваться самолетами с безопасного расстояния. Фото: depositphotos.comХулиганам из черного списка только и останется любоваться самолетами с безопасного расстояния. Фото: depositphotos.com

Составить общероссийский список хулиганов, которые когда-либо устраивали скандалы и драки в самолетах, предлагают эксперты. Это даст право авиакомпаниям в течение как минимум пяти лет не пускать авиадебоширов на борт.

Новая инициатива стала результатом участившихся авиационных происшествий. На днях сразу о двух случаях хулиганства на борту сообщили авиакомпании. Во Внуково в четверг задержали пассажира, который устроил дебош на борту самолета, прилетевшего из Чукотки в Москву. Экипаж решил не сажать самолет, хотя рейс проходил неспокойно. Пассажир курил, вел себя агрессивно. Из-за инцидента полет продлился на 1,5 часа дольше.

А другой лайнер, летевший из Пекина в Москву, сел в Красноярске. Дебошира сдали полиции, он останется в городе до выяснения обстоятельств и прохождения медосвидетельствования.

Сейчас многие авиакомпании ведут внутренние "черные" списки и фиксируют все случаи хулиганства на борту, но отказать дебоширу в перевозке они не могут. "Если компания объявляет об оказании услуги публично, то она не имеет право заниматься отбором пассажиров по национальному признаку, половому и в том числе по благонадежности. Она должна оказать услугу всем", - говорит Роман Гусаров.

Выходит, что списки, которые ведутся сейчас, могут использоваться только для внутреннего пользования. К примеру, увидев, что билет купил дебошир, авиакомпания может подготовиться к рейсу с ним: посадить его на место, которое хорошо просматривается экипажем, усилить команду мужчинами, которые справятся с хулиганом в трудной ситуации, проявить к нему повышенное внимание.

Президент Владимир Путин 29 сентября поддержал предложение гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева ужесточить ответственность для авиадебоширов. Речь идет о переводе административной ответственности по ряду действий на борту в уголовную и увеличении штрафа до 500 тысяч рублей. Также на борту могут появиться средства сдерживания - пластиковые наручники и ремни. Савельев также предложил легализовать "черные списки" дебоширов, которые ведут авиакомпании, что позволит отказывать хулиганам в перевозке.

До сих пор принятие закона о дебоширах шло очень медленно. Еще весной 2012 года в Госдуму поступил законопроект, которым предлагалось разрешить авиакомпаниям отказывать в продаже билета тем пассажирам, которые за последние пять лет нарушали правила поведения на борту самолета. Весной 2014 года законопроект о "черных" списках одобрил думский Комитет по транспорту, в июне он был принят в первом чтении.

Проблемой остается то, что реестр одной компании не распространяется на другую. "Нужен общий федеральный "черный" список дебоширов", - говорит Гусаров. В этом случае отличившийся на рейсе одной авиакомпании пассажир не сможет спокойно летать на самолетах других перевозчиков. Кроме того, необходимо установить срок запрета на полеты людям, которые попали в этот список. "Нужно сделать его по аналогии с запретом на профессию, ввести, к примеру, пятилетний запрет на продажу билетов дебоширам. Естественно, это надо делать по решению судьи", - считает эксперт.

Создание федерального реестра дебоширов потребует финансовых ресурсов. А также необходимо будет определить госорган, ответственный за ведение реестра и обработку данных.

Попавший в "черный" список дебошир не сможет пять лет купить билет ни в одной авиакомпании России


А пока авиакомпании используют другие рычаги воздействия на дебоширов. Например, в июле этого года авиакомпания "Аэрофлот" оштрафовала жителя Нижнего Новгорода на 220 тысяч рублей за дебош на борту самолета, летевшего из Москвы в Милан. В такую сумму перевозчик оценил экстренную посадку в Минске, внеплановое обслуживание в аэропорту, перерасход топлива.

Чаще всего дебоширов судят за хулиганство и требуют возместить потери перевозчика. Впрочем, если беспокойный пассажир "пошел штурмом" на кабину пилотов, то тут и захват судна можно инкриминировать. Самого известного авиадебошира России Сергея Кабалова суд приговорил к 3,5 года колонии строгого режима и штрафу 400 тысяч рублей именно с такой формулировкой.

Право на экстренную посадку

Текст: Олег Кирьянов (Пусан) ,
Текст: Нива Миракян (Рим) ,
Текст: Вячеслав Прокофьев (Париж) ,
Текст: Анна Розэ (Берлин)

Общее правило в "Эр Франс" и других французских авиакомпаниях в отношении агрессивных пассажиров полностью соответствует положению ИКАО, где сказано, что лица, представляющие собой потенциальную угрозу, не допускаются на борт самолета. Ну, а если человек стал дебоширить после взлета?

Хотя официально на борту лайнеров "Эр Франс" нет сотрудников безопасности, все члены экипажа, включая бортпроводников, проходят специальные курсы, в ходе которых их обучают, как выявлять психически неуравновешенных пассажиров, не говоря уже о тех, кто склонен к злоупотреблению горячительных напитков. Более того, им также рассказывают об особенностях поведения лиц разных национальностей в разных ситуациях, что следует принимать в расчет при общении с ними. Причем каждый год летный персонал собирают на семинары, которые посвящаются вопросам безопасности. Разбираются наиболее громкие инциденты, анализируется поведение летного состава, даются советы.

Экипаж имеет право применить физическую силу к хулигану, если иные меры воздействия не сработали, и при необходимости совершив незапланированную посадку, сдать его полицейским, как это случилось в феврале этого года. Подсчитано, что в год на борту лайнеров французского авиаперевозчика происходит свыше тысячи инцидентов разного свойства, о которых докладывают дирекции. Два с лишним десятки приводят к судебным искам. Что может грозить авиахулигану? Все зависит от тяжести проступка. Наиболее распространенная мера - внесение в "черный список" лиц, которым запрещен доступ на лайнеры компании. При передаче дела в суд, наказание может быть гораздо серьезнее - тюремный срок до пяти лет и штраф на многие десятки тысяч евро.

Специальных государственных авиаполицейских в Германии нет. Спасаться от подвыпивших или дерущихся на борту пассажиров немецкие авиакомпании должны сами. В случае конфликта в небесах капитан корабля, у которого находится вся сила решения, может просто посадить самолет в ближайшем аэропорту для передачи дебошира в руки местной полиции. Для незадачливого пассажира такие незапланированные маневры могут стоить нескольких состояний (в среднем эксперты расценивают величину штрафов на сумму до 178 000 евро). Церемониться с ним никто не будет. Через некоторое время дебошир получит кругленький счет. Кроме того, авиакомпании могут подать против дебоширов в суд - как гражданские иски, так и заявление на уголовное расследование, если пассажиры оскорбляли кого-либо или, не дай Бог, дело дошло до рукоприкладства. Создание опасности во время полета - серьезная статья в германском УК. Следующим шагом будет вынесение запрета на полеты авиакомпании, в самолете которой произошел конфликт. Однако в небе команда самолета предоставлена самой себе - во всех немецких авиакомпаниях существуют специальные руководства по нейтрализации дебоширов. Одна из мер пресечения - запереть скандалиста на оставшееся время полета в туалете или зафиксировать его по рукам и ногам изолентой. Несмотря на то, что причиной многих дебошей на борту становится алкоголь, в немецких авиакомпаниях он до сих пор не запрещен.

Итальянцы, несмотря на всю свою очевидную эмоциональность, довольно редко дебоширят в небе. Чаще всего стычки между пассажирами и персоналом случаются на южных направлениях - Калабрия, Салерно. Правда, в 90 процентах случаев из ста подобные инциденты удается урегулировать полюбовно, без привлечения правоохранительных органов. Видимо по этой причине в местных СМИ практически отсутствуют сообщения о серьезных конфликтах на борту самолета. Как показывает практика, опасаться на Апеннинах иногда стоит тех вовсе не тех, кто мирно попивает свой кофе в салоне, а тех, кому был доверен штурвал, а вместе с ним и жизни сотен людей. К примеру, а январе прошлого года итальянский пилот хотел разбить самолет с 200 пассажирами на борту. Летчик написал своей супруге смс-сообщение, в котором угрожал устроить катастрофу во время перелета из Рима в Японию, если та его бросит. К счастью, трагедию удалось предотвратить. Женщина рассказала о случившемся сотрудникам аэропорта Фьюмичино, и служба безопасности римской воздушной гавани успела остановить потенциального пилота-убийцу: его задержали буквально за несколько минут до вылета и заменили на рейсе.

С недавнего времени законодательство Республики Корея по поводу авиадебоширов существенно ужесточилось. Теперь им грозит тюремное заключение вплоть до пяти лет либо как минимум крупный штраф в несколько тысяч долларов. Поводом для этого стала серия инцидентов, когда влиятельные лица, включая депутатов, крупных бизнесменов и певцов, вели себя неадекватно, допуская рукоприкладоством и домогательство к стюардессам. Самый большой резонанс получил так называемый "скандал с орехами", главным действующим лицом которого стала 40-летняя вице-президент главной авикомпании страны Korean Air Чо Хен А. Незначительная провинность стюардессы вызвала неадекватную реакцию Чо, которая стала публично оскорблять персонал, пару раз ударила сотрудников и в итоге заставила самолет вернуться к "рукаву" аэропорта, чтобы ссадить провинившихся. Несмотря на попытки компании замять скандал Чо была наказана крупным штрафом, получила условный срок, а ее отец и она сама вынуждены были неоднократно публично извиняться.

https://rg.ru/2016/10/02/v-rossii-predl … hirov.html

0

5

Дебоширам полет запрещен

Текст: Михаил Задорожный

Поправки в Воздушный кодекс вступили в силу. За что теперь могут на год отлучить от перелетов и что делать тем, кто попал в черный список по ошибке?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/06/03/avia.jpg
Фото: depositphotos.com

Дебоширы никуда не полетят. Перевозчики теперь могут целый год не продавать авиабилеты пассажирам, попавшим в черные списки. Соответствующие поправки в Воздушный кодекс вступили в силу 4 июня.

Уже почти привычная картина: чартер на заграничный курорт, группа во всех смыслах веселых россиян, которые начали пить еще на земле, а в воздухе продолжили, основательно закупившись в дьюти-фри. Если граждане отдыхающие ни к кому не пристают и ведут себя прилично, обычно все заканчивается только похмельем.

Если же в ответ на просьбу бортпроводника перестать веселиться пьяный пассажир начинает качать права или махать кулаками, есть реальный шанс после приземления оказаться в полиции. Теперь за это могут еще и занести в черный список авиадебоширов. Как это будет выглядеть на практике, объясняет адвокат Сурен Аванесян:

Сурен Аванесян
адвокат

«Командир корабля не достанет блокнотик, не вычеркнет пассажира из этого блокнотика и не скажет: теперь год вы не имеете права летать. Нет, так происходить не будет. Введение этого ограничения достаточно строго регламентировано. Если пассажир вел себя ненадлежащим образом, его действиям будет дана соответствующая юридическая оценка, и в том случае, если ему будет назначено административное наказание либо будет вынесен обвинительный приговор суда за совершенное им преступление, только в этом случае по инициативе авиаперевозчика в течение года продажа билетов ему может быть ограничена».


Поводом для запрета на авиаперелеты также могут стать курение на борту и другие нарушения правил поведения в самолете, невыполнение законных требований командира экипажа, а также хулиганство — как его понимает российский Уголовный кодекс. Если пассажир не согласен с занесением в черный список — ему прямая дорога в суд.

Из поправок следует, что основанием для отказа в продаже авиабилетов является решение российского суда. То есть если хулигана скрутили за границей, в реестр авиадебоширов он не попадет. Почему законодатели упустили этот момент, непонятно. К поправкам в Воздушный кодекс есть и много других вопросов, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Действительно, непонятно, кто будет вести этот реестр, как люди туда будут туда попадать, будет ли он обязательным для всех авиакомпаний или у каждой будет свой список. Слишком много исключений из этого списка, то есть случаев, когда человеку, находящемуся в черном списке, нельзя отказать в авиаперевозке. Одно могу сказать: в данном виде эта норма трудно применима. Попадать в эти черные списки, наверное, будут единицы».


А главный вопрос — зачем вообще нужны черные списки авиадебоширов? Если пассажир не выключил мобильник, годовой отказ в продаже ему авиабилетов — это, наверное, слишком жесткое наказание. Причем в YouTube полно роликов, где этими смартфонами пользуются пилоты, снимая взлеты и заходы на посадку, а еще четыре года назад Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило это устаревшее правило. А если нарушение было действительно серьезным и дебошир получил реальный срок, то для осужденного запрет на авиаперелеты по очевидным причинам будет просто неактуален.

https://www.bfm.ru/news/386502

0