Покупаем велосипед: экспертиза из Германии

Каким должен быть городской велосипед? Правильный выбор помогают сделать немецкие эксперты.

http://www.dw.com/image/0,,19386806_303,00.jpg

По данным журнала Focus, каждый второй житель Германии добирается на работу или в магазин на велосипеде. Всего немцы проезжают за год более 30 миллиардов километров. При такой интенсивности транспортное средство должно быть не просто надежным, но и удобным. Если велосипед подобран неправильно, движение будет доставлять дискомфорт и приведет к болям в суставах. Как выбрать подходящий городской байк?

Транспорт и аксессуар

Новый или подержанный, стильный или практичный? Для начала определитесь, зачем вам велосипед. Чтобы не переплачивать за дополнительные функции, посчитайте, какое количество времени вы будете тратить на велопрогулки. Для будничных поездок от дома до офиса подойдет обыкновенный городской байк с одной скоростью. На таком можно заехать в супермаркет и сложить все покупки в корзину, заскочить в бар к друзьям и без страха оставить его пристегнутым в центре города. Главная черта городского велосипеда - минимализм. Девушкам на каблуках и в пышных юбках будет удобнее перемещаться на ретро-байке с открытой рамой.

Тем, кому добираться до работы дольше 20 минут, советуем присмотреться к складным городским моделям, которые были придуманы в Великобритании. Модный велосипед не помешает другим пассажирам в электричке или поезде, да и коллеги обратят на него внимание - за минуту он уменьшается в размерах и его можно поместить под рабочий стол.

Для неспешных воскресных прогулок и вылазок на природу подойдет классический круизер с низкой посадкой. Не стоит засматриваться на модели с пятью и более скоростями, так как и трех будет достаточно. Один из недостатков такого типа велосипеда - вес рамы. Если вас интересует экстремальная езда, фэт-байк с толстыми покрышками - ваш выбор. На таком и в кругосветку не страшно!

Тонкий расчет

При покупке без калькулятора и линейки точно не обойтись: сначала следует измерить длину ног от внутренней поверхности бедра до пяток. Полученное значение умножьте на 0,89 - это и есть оптимальный подъем вашего сиденья. В зависимости от стиля катания и типа байка - горного, шоссейного или городского - эта величина может меняться.

Быстро проверить высоту рамы можно сидя на велосипеде: нажмите на педаль до упора, если нога свободно выпрямляется, но не до конца, этот вариант вам подходит. Седло должно быть установлено строго горизонтально, без наклонов. Его форма и размер - дело вкуса, но помните, что седалищные кости следует плотно прижимать к поверхности сиденья. Тормоза настраиваются индивидуально - главное, чтобы они были установлены как спереди, так и сзади.

Правильная посадка

Даже если вы выбрали дорогой и удобный велосипед, не стоит забывать о правильной посадке. Чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, нужно держать в тонусе мышцы спины и живота. Поэтому перед первым длительным заездом потренируйтесь несколько недель в тренажерном зале, иначе усталость наступит уже через 15 минут.

http://www.dw.com/image/0,,17880489_404,00.jpg

Эксперты немецкого журнала о велоспорте Tour утверждают, что правильное положение корпуса нужно выработать и запомнить. В идеале спина должна быть наклонена на 30-45 градусов, руки по отношению к груди располагаются под углом 90 градусов, если велосипед треккинговый. Любителям "голландских" байков не рекомендуют отводить руки более чем на 20 градусов, на городских моделях - на 60 градусов.

Согласно исследованию Высшей школы физкультуры и спорта в Кельне, 86 процентов опрошенных испытывают постоянный дискомфорт во время поездки. Боль в коленях сигнализирует о том, что посадка слишком низкая - поднимите седло или переключитесь на более высокую скорость и крутите педали интенсивнее. Устала спина - контролируйте вашу осанку и долго не задерживайтесь в одной позе. Чтобы немного расслабить мышцы, наклоните таз вперед. При дискомфорте в области плеч и шеи согните локти. Руки не должны быть полностью выпрямлены и напряжены.

Дата 13.07.2016

Автор Ксения Сафронова

http://dw.com/p/1JLMg