Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Машина — хорошо, а электрокар — в разы дешевле

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

СМИ: правительство простимулирует владельцев электромобилей

Кабмин подготовил соответствующую программу

Правительство подготовило проект программы по развитию электрического автотранспорта в России до 2025 года. Текст документа публикует «Коммерсант». По нему, электромобили смогут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно парковаться в городе, их владельцы получат право платить по льготному тарифу на платных дорогах и нулевой транспортный налог.

Первая часть проекта предполагает меры по стимулированию производства и потребления электромобилей. Так, электромобили предлагается приравнять по статусу к такси, а также разработать дорожный знак «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем».

Во второй части говорится о развитии сетей зарядных станций. Так, в документе предлагается на уровне правительства установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте и разработать предложения по оснащению городских парковок и стоянок торговых центров зарядными станциями.

По данным «Автостата» на апрель 2016 года, в ГИБДД РФ зарегистрировано 647 электрокаров, причем треть приходится на Москву.

https://www.bfm.ru/news/328063

0

2

Bloomberg: Рынок электромобилей ждет взрывной рост

Ожидаемое снижение стоимости аккумуляторов решительно собьет цены на машины с электрическими двигателями

Агентство Bloomberg предсказывает, что к 2040 году электромобили займут не менее 35% продаж на мировом рынке новых машин.

«Революция электромобилей может оказаться более драматичной, чем ее представляют себе правительства и нефтяные компании», пишет агентство. Уже к 2020 году содержание электромобилей может стать выгоднее для потребителей, чем содержание автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями.

Агентство приводит оценки продаж электромобилей в мире. Если в 2015 году этих машин было продано 462 тысячи, что означало рост на 60% по сравнению с объемом продаж в 2014 году, то к 2040 году ожидается реализация 41 миллиона таких машин, то есть почти в 90 раз больше, чем сегодня.

По оценке Bloomberg, это будет означать, что электромобили будут составлять не менее четверти автомобильного парка, а вместо 13 миллионов баррелей сырой нефти в день они будут потреблять 2 700 тераватт-час электроэнергии.

Главным фактором роста доли электромобилей на рынке агентство называет ожидаемое снижение стоимости электрических аккумуляторов. Литий-ионные батареи уже упали в цене на 65% по сравнению с 2010 годом, и их стоимость в прошлом году составила 350$ в расчете на киловатт-час. К 2030 году ожидается, что этот показатель опустится ниже 120$ и продолжит падение.

Цена нефти также является важным фактором, однако, как считает старший аналитик агентства и автор исследования Салим Морси, даже если она упадет ниже 20$ за баррель и остановится на этом уровне, то это лишь отсрочит массовый переход на электромобили на начало 2030-х годов.

Основной рост спроса на машины с электродвигателями, как прогнозирует Bloomberg, начнется в 2020-е годы, когда повсеместно будет создаваться инфраструктура электротранспорта, прежде всего зарядных станций, и будут унифицированы зарядные технологии.

Комментируя доклад Bloomberg, агентство The Huffington Post добавляет, что на пути «революции электромобилей» может стать политический фактор. Только неделю назад нефтяные магнаты-миллиардеры Чарльз и Дэвид Кох заявили о намерении вложить не менее 10 миллионов долларов в кампанию, нацеленную на то, чтобы уничтожить электромобили как конкурентов автомашин на традиционном топливе.

https://www.bfm.ru/news/323837

0

3

Норвежцы к 2025 году могут полностью пересесть на электрокары

Известно, что Норвегия — один из преуспевающих экспортеров нефти в мире, но мало кто знает, что страна уделяет особое внимание экологии. В настоящее время там рассматривается вопрос о полном запрете бензиновых и дизельных автомобилей. Он может вступить в силу к 2025 году

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/06/06/car.jpg
Фото: Mal Langsdon/Reuters

Норвегия намерена запретить бензиновые и дизельные автомобили к 2025 году. Четыре крупнейших политических партии страны достигли принципиального соглашения о необходимости запрета их продаж. Пока речь идет только об устной договоренности, которую еще предстоит провести через парламент.

Андрей Осипов
независимый автоэксперт, главный редактор сайта Osipov.PRO

«Мне кажется, что реально осуществить это за 10 лет будет весьма проблематично в той же самой Норвегии. На то есть несколько причин, во-первых, машин с двигателями внутреннего сгорания и с дизельными моторами традиционно больше, чем гибридов или полностью электрических транспортных средств. Я думаю, что правительство должно предложить своим гражданам какую-то замену или компенсацию. Кроме того, не могу не обратить внимание, что в Норвегии холодно, в электромобиле гораздо прохладнее, нежели в бензиновых. Да, я понимаю, что в Норвегии достаточно развита инфраструктура для тех же самых электромобилей. Это не совсем целесообразно, потому что современный бензиновый автомобиль, особенно тот, который удовлетворяет экологическому классу «Евро-5» и «Евро-6» наносит очень небольшой вред окружающей среде. Кроме того, все говорят, что электромобиль чрезвычайно экологичный, да, в процессе эксплуатации. Но в процессе производства и последующей утилизации электромобили можно назвать одними из самых грязных транспортных средств просто по той простой причине, что аккумуляторы содержат в себе кучу всяких химических соединений, тот же самый свинец, их нельзя просто выкинуть на свалку. Это нововведение норвежских властей связано с тем, что там сильны «зеленые», и от этого предложения, на мой взгляд, больше пахнет тем же самым популизмом».

Норвегия уделяет особое внимание экологии. А приобретение таких машин стимулируется правительственными льготами. Электрокары продаются без налога на добавленную стоимость, их владельцам нет необходимости платить транспортный налог. Также хозяева экотранспорта экономят на бесплатном проезде по платным дорогам и на паромах. И это еще не полный список привилегий.

Евгений Дьяконов
независимый журналист из Норвегии, автор книги «Норгестан»

«Насколько я знаю, запрет не бензиновых двигателей, а дизельных к 2025 году, в том числе и тракторов. Сейчас уже очень сильно пропагандируются электромобили, и даже сейчас есть электрокатера, я вчера сам на нем катался. Норвежцы просто помешаны на экологии и безопасности, очень много внимания уделяется именно экологическим производствам, безопасности труда и так далее. Я думаю, что теми шагами, которыми они идут в этой сфере, к 2025 году реально, что они все это дело построят. Сейчас хотят автобус пустить на электричестве. Уже обязательно для всех жителей введена сортировка бытового мусора, пищевые отходы они каким-то образом перерабатывают и делают из него топливо для городских автобусов, уже ходят эти автобусы на биологических отходах. Они все-таки перейдут, но для туристов или в каком-то очень ограниченном количестве оставят двигатели. Первое время было очень много критики по поводу электромобилей. После того, как им дали столько льгот, они могут ездить по выделенной полосе для такси и для автобуса, они паркуются бесплатно, заряжаются бесплатно в городе, дома — специальное дают такое устройство, чтобы от домашней розетки заряжаешь автомобиль, но у тебя при этом счетчик не мотает, то есть бесплатно заряжаешь. Плюс они еще развивают другие экологические отрасли, в частности, энергия моря, ветра».

Уже сейчас Норвегия занимает первое место в Европе по продажам электромобилей. В прошлом году было продано 26 000 таких машин и сейчас уже около четверти автомобилей страны работают на электричестве. Наиболее популярные модели в Норвегии: Tesla Model S, Renault Zoe, Nissan Leaf, BMW i3, Volkswagen Golf. При этом страна остается одним из крупнейших экспортеров нефти.

https://www.bfm.ru/news/324918

0

4

Сеть электрозаправок: где можно будет бесплатно «накормить коня»

Глава департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал, что до конца года заработают 200 зарядных станций для электромобилей. Почти все они будут размещены на платных парковках в пределах ТТК

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/05/30/sfk.jpg
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Сеть бесплатных автозарядок для электрокаров построят в Москве. Пока это пилотный проект, сообщили порталу «Москва 24» в Департаменте топливно-энергетического хозяйства. Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов ранее пообещал, что до конца года заработает 200 зарядных станций. Почти все они будут размещены на платных парковках в пределах Третьего транспортного кольца. Зарядную инфраструктуру развивает МОЭСК с 2011 года. Сейчас по городу и области более 30 электрозаправок, рассказал Business FM замдиректора по автоматизации бизнес-процессов компании МОЭСК Сергей Степнов.

Сергей Степнов
замдиректора по автоматизации бизнес-процессов компании МОЭСК

«Когда мы в 2011 году проект начинали, мы ставили зарядные станции там, где нам удобно. А сейчас мы ставим зарядные станции там, где удобно клиентам. Поскольку мы акционерное общество, мы не занимаемся благотворительной деятельностью и рассматриваем это как бизнес-проект, пускай не в ближнесрочной или среднесрочной, но в долгосрочной перспективе точно. Что касается конкретных цифр, на этот год у нас намечено 20 станций установить, те, которые у нас имеются в наличии, а далее развивать проект: сначала выбрать место, согласовать его, потому что это очень длительный процесс, а после этого уже заниматься техприсоединением и приобретением станций. Стоимость самой станции — порядка 300-500 тысяч рублей стоит зарядная станция, если мы говорим о станции переменного тока, станция дозарядки — это оборудование. Далее это вопрос технологического присоединения и прокладки кабельной линии. Тут зависит от того, где мы ее устанавливаем. Если мы нашли партнера, который нам дает эту точку подключения, то для нас, для МОЭСК, эта история не затратная. Если мы хотим из каких-то соображений установить станцию на муниципальной парковке, то есть в рамках собственно соглашения «Россетей» и правительства города Москвы, вот мы устанавливали такие станции, там стоимость может варьироваться в районе от 100 до 500 тысяч рублей».

Владелец электромобиля Глеб сомневается в том, что план осуществится: городские власти уже давно обещают построить сеть электрозаправок, сетует он. При этом, по словам автовладельца, электрокары намного выгоднее бензиновых машин.

Глеб
москвич, владелец электромобиля

«Электромобиль, который заряжается днем, по дневному тарифу потребляет примерно в шесть раз меньше денег, если переводить в цены на бензин, чем такой же автомобиль-одноклассник с бензиновым двигателем. А если заряжать ночью, когда энергия еще в три раза дешевле, соответственно, в 18 раз меньше, чем бензиновый собрат. У тех, кто говорит, что электромобили дорогие, в голове сразу вертится только одно слово — Tesla. Да, это действительно дорогой автомобиль премиум-класса, но производители практически всех ведущих компаний мира уже имеют в своем парке электромобили. Например, мой автомобиль Nissan довольно бюджетный, а так как я его приобрел трехлетним, он мне обошелся всего в 500 тысяч рублей. Я в первую очередь заряжаю из дома. Один заряд ночью — и катаюсь весь день. Я знаю людей, которые, живя в многоэтажных домах, выводят с помощью ТСЖ тройники, розетки, шкафчики на улицу на места парковки со счетчиками, чтобы оплачивать это электричество, и заряжают возле своего подъезда. В Москве существует еще и сеть зарядок. Я так понимаю, сейчас около 20 станций, из них одна или две быстрых, когда можно за полчаса зарядиться на 80%».

Одной зарядки электроавтомобиля в среднем хватает примерно на 150 километров. Сеть автозарядок — хорошая идея, но в данный момент для города неактуальная, считает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

Константин Крохмаль
руководитель и администратор общественной системы

«Обеспечение безопасности дорожного движения» «Это абсолютно несвоевременно, напрасно потраченные деньги, потому что на данный момент количество электромобилей у нас исчисляется, наверное, на пальцах рук. Даже нет ни сотен, ни тысяч. Но вот использовать пункты для зарядки электромобилей и использовать их для общественного транспорта было бы целесообразно, то есть не надо изначально делать пункты, которые рассчитаны на обычные электромобили, а лучше ввести несколько пунктов по популярным маршрутам, например, в центре города, или какие-то другие маршруты для общественного транспорта, чтобы частично перевести автобусный парк на электромобили. Но использовать и строить сейчас то, чего у нас нет и не будет лет 10-20, я считаю, это несвоевременное вложение денег».

О суммах инвестиций в мэрии пока не сообщают. Год назад в Москве уже прошли испытания электробусов, которыми в скором времени планируется заменить троллейбусы в центре столицы. Как сообщает «Москва 24», для осуществления задуманного потребуется несколько сотен электробусов.

https://www.bfm.ru/news/324197

0

5

Машина — хорошо, а электрокар — в разы дешевле

По мнению депутата Вячеслава Лысакова, электромобили обходятся в несколько раз дешевле обычных машин. Кроме того, их владельцы имеют особые преференции. Но, конечно, есть несколько «но»

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/07/12/car.jpg
Фото: DPA/ТАСС

Электромобили обходятся в несколько раз дешевле обычных машин. Так считает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, стоимость 100 километров пробега на электромобиле обходится до 10 раз дешевле, чем на бензиновом или дизельном авто. Кроме того, для владельцев экологически чистых машин предусмотрен целый ряд льгот: бесплатные парковки, право ездить по полосам для общественного транспорта, нулевой транспортный налог.

Однако для массового развития электромобилей на российском рынке этого недостаточно, считает автообозреватель портала BFM.ru Алексей Аксенов.

Алексей Аксенов
автообозреватель портала BFM.ru

«Все эти инициативы по бесплатной парковке в центре, проезд по выделенным полосам, какие-то другие преференции, то есть все здорово, это все необходимо, чтобы стимулировать спрос на подобные автомобили в Москве, но этого, безусловно, недостаточно, это лишь маленькая часть тех условий, которые необходимо предоставить автомобилистам в Москве, чтобы заставить их покупать электрокары. Главное — это инфраструктура, которой у нас фактически нет. Те 10-15 заправочных станций, которые расположены не в самых удачных местах в Москве, этого явно не хватает для стимуляции. Плюс у нас, это также немаловажно, даже машины с большим зарядом, они требуют дополнительного питания в течение дня. Например, зимой, когда отрицательные температуры и батареи сами по себе могут разряжаться, и сильнее разряжаются при движении при отрицательных температурах, при работе печек, в частности. Что касается того, что эти машины дешевле в эксплуатации, тут надо понимать один момент, да, они не потребляют топливо и, с точки зрения электроэнергии, наверное, могут быть и в 5-6 раз дешевле, если пересчитывать непосредственно по километражу, но надо понимать один момент, что электрокары в любом случае обходятся дороже, чем аналогичные машины по классу с двигателями внутреннего сгорания. И вот за какой период вы сможете компенсировать эти затраты, это вот надо уже считать. Я не думаю, что так там все будет здорово».

По данным «Автостата» на апрель этого года, в ГИБДД зарегистрировано 647 электромобилей. Треть из них приходится на Москву.

https://www.bfm.ru/news/328131

0