Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как вернуть деньги за навязанную страховку

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Как вернуть деньги за навязанную страховку

С 1 июня россияне имеют возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от навязанной страховки, каковой может быть признан практически любой полис. Страховщики, которые не будут исполнять соответствующее указание ЦБ, могут лишиться лицензии

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/06/01/osa.jpg
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

От навязанной страховки можно отказаться в течение пяти дней. Решение Центробанка, вступившее в силу 1 июня, в первую очередь затрагивает покупателей полисов ОСАГО и заемщиков банков, которым зачастую навязывают приобретение добровольного страхования.

Директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев рассказал Business FM, что для возвращения денег клиенту нужно написать заявление о расторжении договора с просьбой вернуть страховую премию.

Виталий Княгиничев
директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах»

«Речь идет об указании ЦБ. В соответствии с ним вводится так называемый период охлаждения, то есть в течение пяти дней после заключения договора клиент имеет право его расторгнуть и получить всю премию назад. Появляются некоторые сложности, потому что у страховых компаний были комплексные продукты, когда при покупке второго полиса на него предоставляется дополнительная скидка. Сейчас появляется возможность скидку получить, а потом вернуть свои деньги, подав заявление о том, что этот договор навязан. Скорее всего, страховые компании просто откажутся от продажи таких продуктов, и, соответственно, некий страховой сегмент сузится, что на фоне и так непростых явлений в экономике и страховании, когда по добровольным видам вообще наблюдается тенденция на снижение продаж, будет ощутимо для рынка».


Страховая компания вернет все деньги, только если договор не вступил в силу. В противном случае страховщик сделает перерасчет на количество дней оказанной услуги.

Эксперты, опрошенные Business FM, считают указание регулятора относительно возможности вернуть навязанную страховку актуальным.

Алексей Прохоров
заместитель генерального директора General Invest

«Существуют разные случаи системного навязывания страховых услуг клиентам. Первый случай — по ОСАГО. Не везде есть такая ситуация — только в тех регионах, которые пострадали от действий автоюристов. В Краснодарском крае несколько раз бывали случаи, когда обычные граждане не могли оформить ОСАГО, записывались в офисах крупнейших страховщиков в шесть утра. Конечно, последние могут этим воспользоваться и навязывать что-то еще, потому что они получают комиссию с дополнительно проданных продуктов. В случае навязывания страховок в банках немножко другая ситуация. Так получилось, что кредитное страхование развивалось не в направлении к клиенту, а в направлении интересов банков, то есть банки все больше и больше зашивали комиссионное вознаграждение навязанной страховки в свою дополнительную маржу дохода, увеличивая эффективную процентную ставку, которую они зарабатывали на заемщике».


Депутаты, в свою очередь, работают над законопроектом об административной ответственности юридических лиц в случае навязывания дополнительных услуг при покупке ОСАГО. Документ, уже принятый в первом чтении, предлагает штрафовать компании, воспользовавшиеся доверием клиентов, на суммы от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, а агентов — на пять тысяч.

http://www.bfm.ru/news/324446

0

2

Такая страховка нужна самому, или кому невыгодно отказываться от навязанного полиса

С 1 июня россияне имеют возможность вернуть деньги за страховку в течение пяти дней после заключения договора. Почему это решение ЦБ, долгожданное для многих заемщиков, может оказаться невостребованным в сегменте ипотечного кредитования?

Текст: Валерия Мозганова

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/06/06/ipo.jpg
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Решение Центробанка о том, что с 1 июня россияне имеют право отказаться практически от любой навязанной страховки, все широко обсудили. Настала пора разобраться, как это нововведение скажется на конкретных сегментах, например, на ипотечном.

Как отмечают игроки рынка, в законе «Об ипотеке» обязательство только одно — страхование имущества при приобретении готового жилья. Все остальные страховки — жизни, здоровья и прочего — добровольные, точнее добровольно-принудительные: в случае отсутствия страховки банки обычно повышают ставку по кредиту, поэтому сэкономить все равно не получается.

Что же теперь? Например, в компании «БЕСТ-Новострой» считают, что ничего нового это решение не принесет: ипотечники вряд ли начнут массово отказываться от страховки, ведь для заемщика это 0,3-0,7% от суммы кредита и при этом гарантия, что в случае чего лечиться он будет в своей квартире, а не на улице, его наследники не столкнутся с необходимостью платить по кредиту в случае потери кормильца, и так далее. Схожего мнения придерживается заместитель генерального директора компании General Invest Алексей Прохоров:

Алексей Прохоров
заместитель генерального директора компании General Invest

«Я думаю, что это не очень актуальная история для ипотеки, потому что во время ипотечного кредитования действительно необходимо страховать жизнь заемщика, потерю его трудоспособности, возможную инвалидность и так далее. Это необходимое условие для получения долгосрочного дешевого финансирования для приобретения недвижимости. Это стандартная практика, мировая, и здесь мы не увидим какого-то изменения».


При этом эксперты подчеркивают: скорее всего, теперь ипотечные банковские продукты будут формироваться так, что если человек, добровольно застраховавшись, решит воспользоваться своим правом и от страховки отказаться, это автоматически будет означать его отказ от кредита — со всеми вытекающими.

https://www.bfm.ru/news/324883

0

3

Золотухин Александр (Краснодар)

14.09.2016

Возврат страховки за покупку автомобиля в кредит

В феврале 2016 года я приобрел новый автомобиль в автокредит. При получении кредита на покупку автомобиля мне "предложили" (читай - обязали) застраховать здоровье и жизнь. Без данной услуги кредит бы я не получил. Имею ли я право вернуть деньги, потраченные на страхование? В договоре прописано, что при отказе от страхования сумма возврата мне страховой премии равняется 0. Если сейчас я не имею право вернуть деньги, то возникнет ли у меня данное право, если я досрочно погашу кредит?


Руслан Осипов

В данной ситуации следует обратить внимание на ряд моментов.

1. Внимательно изучите кредитный договор на предмет условий о страховании. Если в нем есть условия о том, что весь период страхования вы обязаны страховать свою жизнь, с указанием кредитной организации в качестве выгодоприобретателя, то они являются незаконными. В соответствии с законом страхование жизни при автокредитовании является исключительно добровольным: в силу п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Если же кредитный договор содержит условия, при которых страхование жизни необходимо, например, для применения сниженной процентной ставки по кредиту, то в нем должны содержаться и условия, при которых заемщик может как самостоятельно выбрать страховую компанию, так и отказаться от страхования, но при этом кредит должен быть выдан ему на общих основаниях. В противном случае наличие обязанности заемщика застраховать свою жизнь в кредитном договоре на покупку автомобиля является благоприятной почвой для судебного спора.

Если в кредитном договоре ссылка на обязанность по страхованию жизни отсутствует, а приобрести страховку вас устно убедил сотрудник кредитной организации, то доказать в суде их взаимосвязь и факт того, что страховка навязана, практически невозможно. Исключение составляют случаи, когда банк сам подключает заемщика к некой программе страхования, стоимость которой может составлять до 40% суммы кредита.

2. Положения о страховании регулируются гл. 48 ГК РФ

В силу ст. 958 ГК РФ страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в п. 1 этой статьи. Пункт 1 предусматривает прекращение договора страхования, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:

гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;

прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.

Вместе с тем в п. 3 ст. 958 ГК РФ содержатся положения о том, что при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

В вашем случае в договоре страхования прямо указано, что при его досрочном расторжении денежные средства возврату не подлежат. Данное положение является законным. Денежные средства в данном случае вернуть нельзя вне зависимости от того, прекращены правоотношения с банком или нет.

https://pravo.rg.ru/rubrics/question/615/

0

4

Как отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги?

15.02.2018

Человек хочет оформить договор ОСАГО, а страховщик навязывает страхование жизни автовладельца. Без этого договор об автогражданской ответственности не получить. Что делать и как вести себя со страховщиком?

Ильшат Янгиров

Что такое «период охлаждения»

Навязывание клиентам страховых услуг, в которых они не нуждаются, обычно происходит при заключении договоров о необходимых им услугах. Это прямое нарушение законодательства. За навязывание при заключении договора ОСАГО даже предусмотрена административная ответственность. Беда в том, что доказать факт навязывания достаточно сложно.

Именно поэтому Банк России ввел так называемый период охлаждения — срок, в течение которого клиент может расторгнуть договор страхования и получить назад уплаченную страховую премию без предъявления каких-либо обоснований, без обращения в суд и без административных процедур. Раньше этот период составлял 5 рабочих дней. Но с начала нынешнего года был увеличен до 14-ти. Страховая компания имеет право установить и более длительный срок, но никак не меньший.

Когда применяется «период охлаждения»

«Период охлаждения» есть только у договоров добровольного страхования для физических лиц: страхования жизни, страхования от несчастного случая, КАСКО, гражданской ответственности владельцев водного транспорта, добровольного медицинского страхования, страхования гражданской ответственности перед третьими лицами и финансовых рисков. Применяется «период охлаждения» и при добровольном страховании автогражданской ответственности (ДСАГО).

На что не распространяется

«Период охлаждения» не распространяется на страховку, покрывающую возможные медицинские расходы при путешествии в другую страну, на полис «Зеленая карта» (страхование автогражданской ответственности, действует в 48 странах мира), страховку, без которой не допустят к работе по профессии (аудитор, нотариус и др.), медицинскую страховку иностранцев для получения патента или разрешения на работу.

Риски

Страхование жизни часто предлагают вместе с ипотечным кредитом, а полис КАСКО — как дополнение к кредиту на покупку автомобиля. С помощью такой страховки банк снижает свои риски и поэтому может предложить клиенту более выгодные условия кредитования. Следует внимательно читать кредитный договор: в нем может быть пункт, по которому отказ от дополнительной страховки даже в «период охлаждения» вызовет рост процентной ставки по кредиту или расторжение договора.

Как отказаться от страховки и вернуть деньги

Для начала убедитесь, что у вашей страховки есть «период охлаждения», и он еще не прошел. Его сроки и условия действия должны быть прописаны в правилах страхования или в договоре. После того как «период охлаждения» у страховки закончится, деньги страхователю не вернут, если это дополнительно не оговорено в договоре.

Страховые компании принимают отказ от услуги только в письменном виде. Подать заявление можно в офисе или отправить по почте. Форма заявления — свободная, но некоторые страховщики предлагают для простоты готовые бланки.

В офис нужно приходить с документом, удостоверяющим личность. Если отказываться от страховки придет не сам владелец, а его представитель, то у него должна быть нотариально заверенная доверенность. Также многие компании просят предъявить оригинал договора страхования и квитанцию его оплаты.

В тот день, когда компания получает отказ, договор расторгается и страховка перестает действовать. Деньги компания обязана вернуть в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного отказа.

Если страховой договор еще не начал действовать, клиенту вернут полную стоимость полиса. А если начал, из нее вычтут часть суммы, покрывающую прошедшие дни действия страховки.

Клиент вправе выбрать, как получить деньги: наличными в кассе офиса или безналичным переводом.

Однако, если в «период охлаждения» по договору наступил страховой случай, деньги уже не вернут.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обратиться с жалобой в Банк России. Ее можно направить в письменном виде по адресу ближайшего регионального подразделения мегарегулятора либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России.


https://pravo.rg.ru/rubrics/question/4721/

0