Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доктор не приедет: зачем России телемедицина

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Доктор не приедет: зачем России телемедицина

Кирилл Варламов,
директор Фонда развития интернет-инициатив

Бум телемедицины начался только в развитых странах, в России удаленную консультацию у врача не может получить даже фельдшер. Как эту ситуацию исправить, сэкономив средства бюджета и предложив новые технологии лечения

На минувшей неделе на официальном портале для обсуждения законодательных инициатив regulation.gov.ru появился проект закона о телемедицине, подготовленный Минздравом. Появление понятия «телемедицинские технологии» в тексте закона — заметный прогресс для российского здравоохранения и медицинских стартапов. Вместе с тем закон ограничивает применение телемедицины внутри лишь простейших предварительных консультаций между врачом и пациентом. Фактически это закрывает возможности для дальнейшего развития и услуги, и телемедицинских технологий в России.

Есть и другое видение. В альтернативной версии законопроекта, разработкой которой занимается Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вместе с Институтом развития интернета, «Яндексом» и комитетом Думы по информационным технологиям, предлагается обозначить понятие телемедицинских технологий рамочно, чтобы впоследствии по мере изучения различных технологий Минздрав мог поэтапно разрешать те или иные технологии и услуги при лечении заболеваний. Почему это так важно для нашей страны и ее жителей?

Эволюция медицины

В ХХ веке основным драйвером медицины стало развитие фармацевтики, в частности появление биомедицинских препаратов и терапии онкологических заболеваний, а также усовершенствование методов диагностики и высокотехнологичных хирургических тактик. Сегодня все больший вклад в улучшение качества медицинской помощи и увеличение продолжительности жизни пациентов вносит телемедицина, решения которой находятся на стыке здравоохранения и потребительских технологий.

Телемедицинские решения уже позволяют собирать информацию для клинических исследований, анализировать данные о пациенте и обмениваться ими для постановки более точного диагноза, а также налаживать операционные процессы в системе здравоохранения. Например, в США возможность собирать медицинские онлайн-консилиумы и быстрый обмен информацией о пациенте отменяют необходимость транспортировки тяжелобольных из одной реанимации в другую или иные отделения. Это экономит около 0,5 млрд долл. ежегодно — внедрение телемедицинских технологий сократило количество перевозок больных в США с 2,2 млн до 1,4 млн.

Но основное назначение телемедицины — создавать людям комфортные и безопасные условия жизни: оперативно отслеживать изменения в организме, не допускать возникновения осложнений или критических ситуаций. Пациент не только получает доступ к высококлассным специалистам центральных клиник и врачам, но и экономит на транспортных расходах и сокращает время на дорогу.

Некоторые заболевания лечить без визита к врачу просто опасно, тогда как другие после постановки четкого диагноза можно лечить и удаленно. Человек, например, с диабетом не нуждается в систематическом посещении врача, но, с другой стороны, нуждается в постоянном наблюдении. С помощью различных портативных диагностических устройств, отслеживающих уровень сахара, рацион и физические нагрузки, врач может по полученным данным удаленно скорректировать терапию. Подобная механика применима для большинства хронических заболеваний. Именно возможность контролировать ход лечения больных с хроническими и тяжелыми заболеваниями — одно из основных преимуществ телемедицины наряду c онлайн-консилиумами, которые выделяет международное врачебное сообщество.

Экономия и контроль

Европейский рынок здравоохранения сегодня в целом переживает бум телемедицины. В начале 2000-х годов в Европе был фактически завершен процесс создания систем, позволяющих обеспечить каждого человека медицинскими услугами дома. Сейчас уровень проникновения этой технологии на рынок составляет около 30%, а к 2020 году, по прогнозам экспертов, достигнет 50%. При этом дистанционные медицинские услуги внедряются в различные области здравоохранения: радиологию, общую патологию, дерматологию, лабораторную диагностику, психиатрию, гастроэнтерологию, кардиологию и во многие другие жизненно важные нозологии. Также дистанционное здравоохранение позволило решить вопрос с доступностью медицинских услуг в сельских районах, регионах с ограниченной доступностью медицинских услуг и существенно сократить время лечения и пребывания в стационаре.

Так, например, в Нидерландах внедрение технологий телемониторинга за пациентами, страдающими хроническими сердечными заболеваниями, позволило уменьшить количество госпитализаций на 64%, амбулаторных посещений — на 39%, время госпитализации — на 87%. В 2015 году в Штатах, по статистике Американской телемедицинской ассоциации, проведение дистанционных консультаций, мониторинга и корректировки лечения сокращает число койко-дней на 25%, количество госпитализаций — на 19%, количество обращений за очной консультацией — на 70%. То есть пациент не только быстрее и качественнее получает медицинскую помощь, экономя время (и деньги) на дороге и консультациях, но и не попадает на больничную койку с развившимся до тяжелых форм заболеванием.

Все это значительно улучшает качество жизни пациента при сокращении расходов на здравоохранение, что также немаловажно в условиях распространения неинфекционных заболеваний и старения населения. В Европе на борьбу с хроническими возрастными заболеваниями уходит 70% всех расходов, в Штатах эта цифра достигает 80%.

Телемедицина есть, законодательства нет

На текущий момент Россия находится только на полпути к внедрению телемедицинских технологий: развиваются медицинские информационные системы (МИС), популяризируются дистанционные консилиумы. Так, общее количество медицинских организаций, подключенных к интегрированной электронной медицинской карте (ИЭМК),  по состоянию на конец 2015 года уже приближается к 6 тыс. из 20 тыс. медицинских организаций.

Сегодня на российском рынке существуют разработки, которые могли бы позволить оказывать телемедицинские услуги и самим гражданам. По результатам последнего набора в акселератор ФРИИ около половины всех «медицинских» заявок подали стартапы, разрабатывающие решения в области телемедицины, — 76 из 154 команд. На международном рынке телемедицинские решения также появляются все чаще, к 2020 году этот рынок может утроиться и превысить 0,5 млрд долл.

Однако дистанционное консультирование пациентов посредством интернета еще не закреплено в российском законодательстве: пациент согласно закону может получить медицинскую помощь дистанционно только по месту вызова бригады скорой помощи, в транспортном средстве при медицинской эвакуации. Поэтому в законопроекте мы с партнерами решили сделать также акцент на легитимизацию оказания медицинской помощи пациенту (так называемое оказание телемедицинских услуг по направлению «врач — пациент»).

Законопроект также устанавливает важные положения, касающиеся возможности проведения дистанционного консультирования врачом местного фельдшера. Сейчас же, например, между врачом и фельдшером проводить консультации в рамках правового поля невозможно. Хотя в России большое количество населенных пунктов, в которых расположен только фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). И людям, проживающим в таких населенных пунктах, получить быструю качественную медицинскую помощь становится очень трудно.

Фельдшер оказывает доврачебную помощь, то есть проводит те же манипуляции, что и врач скорой помощи, — например, сердечно-легочную реанимацию, автоматическую дефибрилляцию и интубацию трахеи. Также он может проводить диагностику и назначать лекарственную терапию. Но при этом фельдшер не обладает необходимым набором компетенций для диагностики и лечения всех заболеваний, в сложных случаях он отправляет больного к специалисту в районный центр или республиканскую больницу. Это требует порой существенных затрат на дорогу, а самое главное — влечет потерю времени, что может очень негативно сказаться на состоянии здоровья пациента. Потому важно, чтобы фельдшер мог консультироваться с врачами дистанционно и, как следствие, у каждого пациента в деревне в рамках ФАП была возможность онлайн-приема с необходимыми врачами — кардиологами, терапевтами, лорами и другими специалистами.

Телемедицина не является панацеей от всех проблем российского здравоохранения, но от ее внедрения выиграет пациент, который получит доступ к квалифицированной и качественной медицинской помощи. Кроме того, технологии в области дистанционных медицинских услуг позволят существенно сократить расходование средств бюджетов всех уровней, решить проблемы неравномерного распространения высокотехнологичного оборудования и распределения квалифицированных специалистов.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

http://www.rbc.ru/opinions/technology_and_media/26/04/2016/571f81809a7947a69b378cd9?from=typeindex/opinion

0

2

Жители отдал.деревень в РФ смогут получить консультацию врачей по Skyp

0

3

Создатель популярного приложения для мониторинга здоровья умер от инфаркта

18.10.2016, ВТ, 09:25, Мск ,

Текст: Александр Корнев

Скоропостижная смерть основателя одного из самых успешных китайских цифровых стартапов может изменить ход развития сектора ИТ-инноваций в стране.

Создатель Chunyu Doctor умер от сердечного приступа

Преждевременная кончина китайского разработчика приложения для мониторинга здоровья, по мнению экспертов, приведет к полному пересмотру развития ИТ-стартапов в КНР. Как пишет Bloomberg, 44-летний Чжан Жуй (Zhang Rui), основатель стартапа Chunyu Doctor, умер 5 октября 2016 г. от сердечного приступа.

Приложение для смартфонов Chunyu Doctor, созданное в 2011 г., входит в «десятку» наиболее популярных китайских медицинских онлайн-платформ. Оно позволяет пациенту общаться с настоящими докторами через звонки или чат. Инвесторы, в числе которых Temasek и BlueRun, в свое время вложили в приложение $50 млн.

Стресс и одиночество стартапов

По словам представителя Chunyu Doctor, нет прямых доказательств тому, что смерть их босса вызвана переутомлением. Однако событие положило начало бурной дискуссии вокруг конкурентного характера отрасли стартапов и потенциальных нагрузок на здоровье их участников. «Стресс и одиночество, которое ощущают основатели стартапов, не может быть понятно обычным людям. Особенно в сфере интернета, где входные барьеры низкие, а конкуренция крайне жесткая», - считает основатель китайской биржи виртуальной валюты Huobi Леон Ли (Leon Li). Отмечается, что несколько месяцев со дня запуска Chunyu Doctor сотрудники стартапа работали по китайскому «распорядку 996» – с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю.

Китайским ИТ измерили давление

Вдохновленные успехом Alibaba Group Holding Ltd., заработавшей в 2014 г. первые $25 млрд по итогам первого публичного размещения акций, новое поколение китайских предпринимателей вовлечено в ожесточенную борьбу капитала и таланта.

http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/10/18/chunyudoctor700.jpg
Смерть от переутомления разработчика приложения для мониторинга здоровья может привести к полному пересмотру развития ИТ-стартапов в КНР

Во II квартале 2016 г. в Китае ежедневно запускались один-два цифровых стартапа, что больше, чем в Силиконовой Долине. «Китайское стартап-сообщество находится в режиме высокого давления, гораздо выше, чем в США. Я полагаю, что не все из его участников заботятся о своем здоровье, как следовало бы», - полагает сооснователь калифорнийской венчурной кампании Mountain View, объединившей 500 стартапов, Mэйв МакКлюр (Dave McClure). По словам МакКлюра, из 3 тыс. основателей стартапов, в которые он недавно инвестировал, не менее шести умерли, а один совершил самоубийство.

Ранее разные китайские бизнесмены неоднократно заявляли о трудностях баланса между работой и личной жизнью. К примеру, известный венчурный инвестор и экс-глава китайского представительства Google Кай-Фу Ли (Kai-Fu Lee) в своей книге заявил, что обнаруженный у него рак является протестом его тела против 15-часового рабочего дня. Сейчас Ли руководит собственной компанией Sinovation, которая занимается инвестициями в стартапы.

http://www.cnews.ru/news/top/2016-10-18 … onitoringa

0

4

Медик прячется за экраном

16.05.2017 06:58

Текст: Марина Гусенко

Российская газета - Федеральный выпуск №7270 (104)

Рецепты на лекарства, в том числе наркотические, станут электронными

Россияне смогут получать медицинскую помощь онлайн, а рецепты на лекарства, в том числе содержащие наркотические или психотропные вещества, станут электронными.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/140/32/45/1000+++_d_850.jpg
Сможет ли врач на расстоянии понять, что происходит с пациентом, - большой вопрос, но выдать рецепт или зачитать анализы точно сможет. Фото: depositphotos.com

Правительственный законопроект на эту тему внесен в Госдуму. Узаконивание телемедицины - важный шаг развития здравоохранения в России, считают эксперты. С одной стороны, он дает пациентам новую возможность получить помощь от квалифицированных врачей. С другой - позволяет колоссально экономить бюджетные деньги.

По словам завкафедрой информационных и интернет-технологий Первого Московского государственного медуниверситета имени Сеченова Георгия Лебедева, телемедицина нужна не только тем, кто живет на отдаленных территориях. Она поможет и тем пациентам, лечащим врачам которых необходимо второе мнение о необходимости, скажем, госпитализации в высокотехнологический центр. Онлайн пригодится и здоровым людям, которым некогда посетить поликлинику, но есть вопросы к врачу.

Законопроект предполагает, что использовать информационные технологии можно будет во всех перечисленных случаях.

"При оказании медпомощи могут проводиться консультации и консилиумы с применением телемедицинских технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя, а также дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента" - говорится в документе. Порядок организации и проведения консультаций и консилиумов по видеосвязи отдельно утвердит минздрав. Организовывать консультации врачей-специалистов и их консилиумы должен лечащий врач пациента. Впрочем, пациентов никто не ограничивает как в праве получения медпомощи на расстоянии, так и в праве на очное общение с врачом.

По словам президента Лиги защиты пациентов Александра Саверского, в США телемедицина начала делать первые шаги в 2008 году. И с этого времени по 2016 год там на 70 процентов уменьшилась обращаемость пациентов за медицинской помощью амбулаторно, на 19 процентов - число койко-мест, на 26 процентов - стационарных больниц. "Это колоссальный экономический разворот. Телемедицина высвобождает огромные ресурсы, и преступление их не считать", - говорит Саверский.

Новые технологии войдут в жизнь не только жителей отдаленных территорий, но и горожан. Мы часто идем к врачу, даже не зная, а действительно ли нам нужна помощь. Если пациент сможет задать вопросы врачу по телефону, электронной почте или по видеосвязи, в ряде случаев ему не понадобится обращаться в поликлинику. Сможет ли врач на расстоянии понять, что происходит с пациентом? Отвечая на этот вопрос, эксперт отметил, что "скорая помощь" давно работает по этому принципу. Специалист на расстоянии определяет, нужно ли отправлять карету "скорой" пациенту.

С электронными рецептами властям предстоит продумать "правильный" механизм их "отоваривания". Если людей будут прикреплять к конкретным аптекам и именно в них направлять электронные рецепты, то у аптек может появиться искушение завысить цену на те или иные препараты. А если информация о содержании рецептов для конкретного человека будет доступна любым аптекам, чтобы он мог купить лекарство наиболее подходящее ему, скажем, по цене, то нарушится врачебная тайна, считает Александр Саверский. В связи с этим эксперт полагает, что должна быть разработана система, когда электронный рецепт должен практически сам "ходить" за пациентом. Например, информация могла бы поступать во все аптеки, но в зашифрованном виде, а пароль доступа к ней должен быть у самого пациента.

Правительственный законопроект на эту тему внесен в Госдуму. Узаконивание телемедицины - важный шаг развития здравоохранения в России, считают эксперты. С одной стороны, он дает пациентам новую возможность получить помощь от квалифицированных врачей. С другой - позволяет колоссально экономить бюджетные деньги.

По словам завкафедрой информационных и интернет-технологий Первого Московского государственного медуниверситета имени Сеченова Георгия Лебедева, телемедицина нужна не только тем, кто живет на отдаленных территориях. Она поможет и тем пациентам, лечащим врачам которых необходимо второе мнение о необходимости, скажем, госпитализации в высокотехнологический центр. Онлайн пригодится и здоровым людям, которым некогда посетить поликлинику, но есть вопросы к врачу.

Законопроект предполагает, что использовать информационные технологии можно будет во всех перечисленных случаях.

"При оказании медпомощи могут проводиться консультации и консилиумы с применением телемедицинских технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя, а также дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента" - говорится в документе. Порядок организации и проведения консультаций и консилиумов по видеосвязи отдельно утвердит минздрав. Организовывать консультации врачей-специалистов и их консилиумы должен лечащий врач пациента. Впрочем, пациентов никто не ограничивает как в праве получения медпомощи на расстоянии, так и в праве на очное общение с врачом.

По словам президента Лиги защиты пациентов Александра Саверского, в США телемедицина начала делать первые шаги в 2008 году. И с этого времени по 2016 год там на 70 процентов уменьшилась обращаемость пациентов за медицинской помощью амбулаторно, на 19 процентов - число койко-мест, на 26 процентов - стационарных больниц. "Это колоссальный экономический разворот. Телемедицина высвобождает огромные ресурсы, и преступление их не считать", - говорит Саверский.

Новые технологии войдут в жизнь не только жителей отдаленных территорий, но и горожан. Мы часто идем к врачу, даже не зная, а действительно ли нам нужна помощь. Если пациент сможет задать вопросы врачу по телефону, электронной почте или по видеосвязи, в ряде случаев ему не понадобится обращаться в поликлинику. Сможет ли врач на расстоянии понять, что происходит с пациентом? Отвечая на этот вопрос, эксперт отметил, что "скорая помощь" давно работает по этому принципу. Специалист на расстоянии определяет, нужно ли отправлять карету "скорой" пациенту.

С электронными рецептами властям предстоит продумать "правильный" механизм их "отоваривания". Если людей будут прикреплять к конкретным аптекам и именно в них направлять электронные рецепты, то у аптек может появиться искушение завысить цену на те или иные препараты. А если информация о содержании рецептов для конкретного человека будет доступна любым аптекам, чтобы он мог купить лекарство наиболее подходящее ему, скажем, по цене, то нарушится врачебная тайна, считает Александр Саверский. В связи с этим эксперт полагает, что должна быть разработана система, когда электронный рецепт должен практически сам "ходить" за пациентом. Например, информация могла бы поступать во все аптеки, но в зашифрованном виде, а пароль доступа к ней должен быть у самого пациента.

https://rg.ru/2017/05/16/rossiian-budut … rnetu.html

0