Facebook позволит пользователям заработать

Если за часть контента придется платить, не приведет ли это к потере популярности соцсети, подобно тому, как это произошло с «Живым Журналом»?

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/04/21/tass_10810976_1.jpg
Фото: Daniel Reinhardt/DPA/TASS

На постах в Facebook можно будет зарабатывать. Администрация соцсети проводит опрос среди ограниченного круга пользователей, чтобы выяснить, каким образом они хотели бы получать деньги. Об этом пишет The Verge.

Варианты: прием пожертвований, размещение спонсорского контента, процент от рекламных доходов, которые получила Facebook от постов пользователя. Компания пришла к выводу о необходимости поощрения пользователей, размещающих авторский контент, поскольку многие начали злоупотреблять репостами и лайками, а оригинального материала в соцсети все меньше.

К чему приведет введение платы за новый контент? Рассуждает директор по развитию платежного инструмента Pay QR Вячеслав Семенчук:

Вячеслав Семенчук
директор по развитию платежного инструмента Pay QR

«В подходе Facebook нет ничего уникального, такой же подход вы можете видеть, в частности, у того же YouTube, где популярные видеоблогеры, люди, которые создают контент, получают часть от рекламных доходов, которые разрабатывает компания Google. И, собственно, если действительно исследование показывает, что количество качественного контента падает, а это единственный, помимо самих пользователей параметр, важный для социальных сетей с точки зрения ее капитализации, то очень разумным выглядит состояние, когда пользователей начинают стимулировать, создавать этот платный контент. Здесь никто не говорит, что просто нужно платить за каждый пост. Имеется в виду, что те популярные посты, те популярные люди, которые агрегировали свою аудиторию, которые создают правильный, интересный контент, могут получать часть тех доходов, которые уже имеет Facebook. Притом смотрите, интересная вещь: с одной стороны, Facebook начнет платить деньги, и это вроде бы должно привести к уменьшению доходов соцсети. Но если тот контент, который будут создавать эти пользователи, позволит увеличить количество пользователей, которые читают его, собственно, те точки контакта с рекламой, которая будет вокруг этого контента, тем самым фактически возможно увеличить иногда, ну, если несколько раз, на какие-то проценты существенные количество просмотров рекламных сообщений и средства на доходы Facebook».

Когда Facebook начнет поощрять пользователей деньгами, неизвестно. Нечто подобное пользователи сети уже видели. «Живой Журнал», некогда самая массовая в России блог-платформа, сегодня растерял значительную часть популярности. Многие считают, что одной из причин стало огромное количество рекламного контента, а также платные публикации популярных блогеров.

http://www.bfm.ru/news/321049