Россиянам хотят «подарить» безопасное такси взамен дешевого

В Минтрансе предложили внести поправки в законодательство. Из-за инициативы чиновника цены на поездки могут ощутимо вырасти

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/04/20/taxi.jpg
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Такси не должно быть дешевым. Минтранс предложил поправить закон «О такси» и ограничить деятельность сервисов, таких как Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Чиновники хотят, чтобы они согласовывали свои тарифы с таксомоторными компаниями.

На документ Минтранса ссылается РБК. Издание отмечает, что было несколько версий законопроекта, но последнюю участники рынка назвали самой жесткой. Сейчас агрегаторы устанавливают тарифы самостоятельно, а мелкие перевозчики не выдерживают конкуренции ни с ценами, ни со скоростью подачи и мечтают, чтобы цены вернулись на уровень восьмилетней давности.

Александр Макаров
председатель Профсоюза столичных таксистов

«Хотелось бы, чтобы они покинули рынок, это мое личное мнение. Они не отвечают ни за что вообще, у них нет парка автомобилей, нет никакой системы безопасности пассажиров, водителей, Трудовой кодекс не соблюдается. Все эти лицензированные водители — это просто «липа». Агрегаторы — да, спрашивают, есть ли у вас лицензии. Человек говорит: «Ну, в процессе оформления». Ему в ответ: «Да нет проблем, работайте». С агрегаторами согласовывать цены будут основные таксомоторные компании официальные, у которых есть свои диспетчерские центры. Но задирать слишком высоко цену бессмысленно: не будет клиентов, но какая-то разумная цена, а не 50-40 рублей, условно. Такси не должно быть дешевым, оно должно быть безопасным, надежным. Дешевые такси — это маршрутные такси. Это будет возврат к ценам 2007-2008 года — 500-600 рублей».

Часть таксомоторных компаний предпочли «дружить» с онлайн-сервисами. Сотрудничество — единственно возможный выбор, иначе — банкротство, считает генеральный директор транспортной компании «Геннадий такси сервис» Геннадий Смагоринский.

Геннадий Смагоринский
генеральный директор транспортной компании «Геннадий такси сервис»

«Онлайн-сервис убивает такси. Обыватели же не понимают, им дешево — и все, хорошо. А сколько стоит машина, сервис, бензин — никто же этого не учитывает. Такси покупает автомобиль, компания такси страхует автомобиль, производят ТО своевременный, а Uber этого не делает, у них привлеченный автомобиль. Очень многие компании тоже подключаются к «Яндексу», Gett, потому что деваться некуда, у них машины, которые они сдали в аренду, если они не будут пользоваться этими сервисами, то водителям нечем будет платить аренду. Количество поездок увеличилось, заработок практически остался на месте, многие люди просто обанкротились».

Поправки Минстранса еще не внесены в Думу и, скорее всего, будут дорабатываться, говорят депутаты. В любом случае, договариваться о ценах никто не позволит — это нарушение закона о конкуренции, полагает первый зампредседателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков
первый зампредседателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству

«Никто никаких цен не может устанавливать, это абсолютный нонсенс. Никаких ограничений не может быть, не может быть никаких договоров. Есть, кроме Москвы и других нескольких крупных городов-миллионников, вся остальная Россия, которая давно эту проблему решила с помощью наших предыдущих поправок. В тысячах российских городов не существует вызова такси от руки, от бордюра. То есть, если вы поднимете руку, ни одна машина не остановится, потому что там все работают по заказу — через телефон, через Интернет, называют адрес — через три-четыре минуты подходит машина, клиент знает цвет машины, номер машины, и фиксированная цена из любой точки в любую точку в пределах города — от 70-80 до 130-150 рублей. Наоборот, ведь мы больше игроков запустим в правовое поле, пускай конкурируют друг с другом, цена должна, напротив, снижаться».

По словам Вячеслава Лысакова, регулировать деятельность онлайн-сервисов, тем не менее, нужно. Прежде всего, необходимо обязать их регистрироваться в России и платить налоги в местный бюджет. Сами онлайн-сервисы отказались комментировать предложения Минтранса.

http://www.bfm.ru/news/320952