Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Боты: что это такое и почему все о них говорят?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Боты: что это такое и почему все о них говорят?

15 апреля, 13:43

Боты в Facebook, боты в Telegram, боты в Slack; они забирают рабочие места операторов колл-центров, помогают заказать такси, скачать фильм, а кому-то заменяют психолога. Мы попросили главного редактора технологического сайта Apparat Андрея Бродецкого объяснить, что нужно знать о ботах – самом обсуждаемом (и, возможно, сильно перегретом) направлении в IT.

Почему все вдруг заговорили о ботах?

Рынок мобильных приложений стагнирует. В AppStore за внимание пользователей сражаются полтора миллиона приложений, в Google Play – еще больше. При этом люди не то чтобы горят желанием пробовать что-то новое. Еще в 2014 году большинство американцев не загружали ни одного приложения (по итогам месяца). И, по данным ComScore, пользователи проводят 80% своего времени всего в трех приложениях. Топ магазинов оккупировали крупные игроки, и затраты на продвижение большинства приложений просто не окупаются. Попасть в смартфоны пользователей для новичков стало практически невозможно.

Но есть сегмент этого рынка, который продолжает активно расти, – речь о мессенджерах. WhatsApp недавно преодолел отметку миллиард пользователей, Facebook Messenger – 900 млн, WeChat – 700 млн. Совокупная аудитория четырех самых популярных мессенджеров еще в ноябре обогнала самые популярные соцсети.

Параллельно с упадком приложений и взрывным ростом мессенджеров активно развивались технологии искусственного интеллекта, обработки естественного языка и облачных вычислений.

Итог: разработчики начали понимать, что не для всех задач нужно писать отдельное приложение. Вместо этого можно доставать пользователя в тех программах, которые он уже установил, и решать те же задачи с помощью легкого софта (бота), встроенного прямо в чат. Так началась революция ботов.

Что такое боты?

Боты – это программы, взаимодействующие с пользователем через разговорный интерфейс. Для пользователя это выглядит как чат с обычным человеком (отсюда другое название – чатбот). Кто-то считает это самым удобным на данный момент интерфейсом общения с компьютером: вы задаете вопрос или сообщаете о своей потребности («Где ближайший итальянский ресторан?», «Есть ли новости о компании Apple?», «Мне нужно такси», «Нужна гифка “грущу”» и т.д.), а программа выдает ответ, выполняет заказ или рекомендует вам гифку, ссылку, перевод незнакомого слова и все, что угодно.

https://slon.ru/images/photos/b285659b45c137356dbabc721b260e69.jpeg
Бот Foursquare в Telegram ищет места и прикрепляет карту прямо в чат. Такие боты называются inline-боты

Есть разные способы взаимодействия с онлайн-сервисами – можно сделать заказ через отдельное приложение или оформить его на сайте, можно написать или позвонить в службу поддержки. Главный разработчик Facebook Messenger Дэвид Маркус уверен: лучшее, что мы можем сделать, – заменить все это текстовым общением в мессенджере.

Что умеют делать боты?

Практически все, что вам нужно от интернет-сервисов. Заказ билета, вызов такси, выбор одежды, покупки, платежи и переводы, поиск, погода, новости, карты и маршруты, скачивание фильмов и музыки – во всем этом вам помогут боты.

https://slon.ru/images/photos/f6736f5753703eb2e84df8e5dc52c108.jpeg
Кроме поиска в интернете, бот «Яндекса» может сообщать погоду, курс валют и афишу, а также переводить слова

Теоретически бот может заменить клиентскую поддержку любого бизнеса. Компания Sony Pictures уже заменила 70 операторов чатботом от стартапа Msg.ai. Постепенно дойдет очередь и до государственных клерков – зачем тратить на них бюджет, если проверять и выдавать документы по заданным правилам может и программа? (Бот, написанный девятнадцатилетним британцем, помог водителям сэкономить $3 млн, составляя апелляции к некорректно выписанным парковочным штрафам.)

Тина из Ирана – самый популярный бот в Telegram. У нее более 2,6 млн подписчиков. Тина может сообщать последние новости, присылать музыку по запросу, давать советы, просто чатиться.

Китайский чатбот Microsoft Xiaoice, имитирующий поведение семнадцатилетней девушки, – настоящая звезда китайских соцсетей. Xiaoice общается с десятками миллионов китайцев в мессенджерах WeChat и Weibo. Она умеет сочувствовать, шутить, может хитрить и уходить от разговора. Многие переписываются с ней, чтобы скрасить одиночество, даже зная, что это программа. Звучит как эпизод «Черного зеркала», но это реальность. Разработчики называют Xiaoice самым масштабным тестом Тьюринга в истории. Ее японская сестра Ринна менее популярна – у нее всего два миллиона подписчиков в Line (тоже мессенджер). Пользователи в основном переписываются с ней об аниме. А вот эксперимент с Tay, англоязычным чатботом Microsoft, не задался: тролли с анонимного форума 4chan всего за день заставили Tay повторять нацистские лозунги, славить Гитлера и Холокост.

Стартап X2AI из Силиконовой долины разработал бота-психотерапевта для помощи сирийским беженцам в Ливане. Вынужденных переселенцев там более миллиона, около 20% из них испытывают психологические проблемы. В маленьком Ливане не хватит никаких врачей и волонтеров, чтобы помочь всем этим людям. Бота хватит на всех.

Где водятся боты?

Первым полноценным мессенджером-платформой стал китайский WeChat. Благодаря интеграции множества приложений и возможности оплаты прямо внутри мессенджера WeChat стал невероятно популярным. Двадцать миллионов китайских компаний работают в нем в формате «приложения в приложении» через так называемые официальные аккаунты.

Первым западным мессенджером, который открыл потенциал ботов, стал Kik, основанный канадцем Тедом Ливингстоном. У него 275 млн пользователей, в основном – в США и Канаде. Kik страшно популярен среди подростков – им пользуются 40% американских тинейджеров. Ливингстон верит, что будущее мессенджеров за ботами, а не за искусственным интеллектом: все дело в скорости, а не в сложности, считает он. Главные владельцы ботов в Kik – крупные бренды и сети фастфуда. Они используют простых автоматизированных ботов без обработки человеческой речи – в основном для коммерции. В конце марта Kik открыл свой магазин ботов и API для их разработки.

https://slon.ru/images/photos/76161562bbf43e539d6cfbc7acdd16d6.jpeg
Бот BlynkStyle в Kik помогает выбрать одежду на все случаи жизни и заказать ее в магазине

Мессенджер Telegram, основанный Павлом Дуровым, открыл платформу для создания ботов еще в прошлом году, а на днях обновил ее. В нем уже действуют тысячи ботов. Бот пиратской библиотеки «Флибуста» помогает найти любую книгу и отправить ее прямо на телефон. Бот заблокированного RuTracker ищет и скачивает торрент. С помощью ботов в Telegram можно узнавать погоду и новости, играть, переводить слова, скачивать фильмы, добавлять прямо в беседу картинки, гифки и музыку.

https://slon.ru/images/photos/c46c91344e575bded526510d2d74d594.jpeg
Бот пиратской библиотеки «Флибуста» в Telegram подбирает книги по вашим запросам и позволяет их скачать

В конце марта свою платформу для разработчиков ботов представила Microsoft. Компания проиграла конкурентам из Google и Apple битву за мобильные приложения и теперь старается не пропустить новый этап, делая ставку на умных ботов с интеграцией в почту, Office, Skype и другие сервисы.

Особняком стоит корпоративный мессенджер Slack. Боты-менеджеры, работающие в Slack, могут планировать и помогать проводить совещания, контролировать выполнение задач, делать выдержки из важных обсуждений, автоматизировать рабочие процессы и заказывать еду прямо из чата. Slack можно настроить не только для рабочих задач. Один шведский программист интегрировал Slack в семейный быт и с его помощью управляет семейным календарем, следит за перемещениями детей и покупает продукты.

Самым долгожданным событием года стало открытие платформы Facebook для ботов. Теперь любой разработчик может создать бота для своего бизнеса. Я протестировал первых ботов, доступных в магазине Facebook. Милый кот Пончо рассказал мне прогноз погоды в моем городе, CNN уже после двух итераций начал выдавать релевантные моим интересам новости, а онлайн-магазин Spring помог в несколько кликов выбрать недорогие кроссовки. (Жаль, что этот магазин находится в Нью-Йорке.)

Чем плохи боты?

Многие задачи удобнее решать через графический интерфейс сайта или мобильного приложения, чем через пошаговый текстовый интерфейс бота. Нажать на несколько кнопок (например, выбирая еду из меню ресторана) получается быстрее, чем набирать текст на клавиатуре. Разработчики пытаются решить эту проблему с помощью гибридных интерфейсов, совмещающих графические интерактивные элементы (кнопки, ссылки, фото) с обычным текстовым чатом. Но даже при таком подходе пользование ботом может оказаться запутанным. (Тестируя многих ботов в Telegram, я начинал путаться в дереве вариантов уже после нескольких итераций. Куда я зашел? Как вернуться назад? В такие моменты хочется вернуться в понятный графический интерфейс сайта, где вся навигация на виду.)

Общение с ботом не очень комфортно психологически. Несмотря на все впечатляющие достижения в обработке естественной речи, мы все еще не научили компьютер понимать ее на сто процентов. Предприниматель и инвестор Андрей Хорсев (908.vc) считает, что искусственный интеллект сейчас находится в состоянии «зловещей долины» – задавая вопрос, мы не уверены, что получим нужный ответ и что наш вопрос будет правильно понят. Неуместное использование текстового интерфейса компаний может даже погубить продукт – из-за создаваемого негативного эффекта.

https://slon.ru/images/photos/b698159cf5f751901f39cd4446cc6a2a.jpeg
Медицинский бот HealthTap пытается ответить на вопрос: «Нормально ли это – говорить с ботами?»

Кроме того, не все приложения можно заменить ботами. Даже такой стандартный процесс, как покупка авиабилета, оказался слишком сложным для текстового интерфейса, рассказывает руководитель мобильной разработки Aviasales Иван Козлов. Попытки компании наладить продажу билетов через ботов не увенчались успехом – людям все же удобнее использовать для этого приложение.

Как будет развиваться рынок ботов?

Боты стали настолько горячей темой, что их бросились делать все, кому не лень. Азарт разработчиков подогревают ежедневные новости о миллионных инвестициях в стартапы, работающие над искусственным интеллектом. Инвесторы Силиконовой долины шутят, что доля питчей про стартапы, связанные с ботами, доходит до ста процентов.

Но рынок ботов может насытиться даже быстрее, чем рынок приложений, так как боты на порядок проще в разработке. В выигрыше окажутся те, кто был среди первопроходцев, и те, кто сумеет предложить пользователю что-то невероятно удобное. Многое зависит от того, как будет развиваться экосистема ботов. Очевидно, что самыми популярными будут магазины ботов, принадлежащие самим платформам, то есть мессенджерам. Хорсев прогнозирует: «Развиваться все будет намного быстрее, чем с магазинами приложений».

«Проблема продвижения ботов остро стоит уже сейчас, – говорит инвестор и VP по бизнесу компании VoxImplant Виктор Кох. – Думаю, через полгода появится bot engine optimization, а с ней – BEO-специалисты (по аналогии с SEO – оптимизацией поиска. – Slon)».

Что будет дальше?

Боты, скорее всего, не поглотят всю Сеть и не убьют приложения, как это обещают громкие заголовки. Но они точно отнимут работу у многих сотрудников поддержки и операторов, принимающих заказы. E-commerce, информационные сервисы – в этих областях боты отнимут у сайтов и приложений немалую часть трафика. Как приложения не убили, но дополнили Сеть, так и боты не перетянут на себя всю функциональность сайтов и приложений и вместо этого дополнят их. Ниша, которую займут боты, может оказаться весьма скромной. «Боты могут повторить путь умных часов», – считает Козлов из Aviasales.

Самый интересный и труднопрогнозируемый вопрос: что можно делать с помощью ботов, чего нельзя было бы сделать с помощью сайта или приложения? Возможно, золотая жила именно здесь, а не в переносе уже существующих моделей в новый канал. В любом случае переход от приложений к ботам выглядит менее революционным, чем переход от веба к приложениям.

https://slon.ru/posts/66725

0

2

Восстание машин: как боты меняют бизнес и жизнь людей

Сергей Рыжиков,
Основатель и генеральный директор «1С-Битрикс»

Создание «интеллектуального» бота, способного поддерживать разговор, обойдется минимум в 1 млн руб., но «технического» бота без признаков искусственного интеллекта можно запустить без особых затрат и за несколько часов

«Мессенджеры становятся новыми браузерами, а боты — новыми сайтами», — говорит основатель мессенджера Kik Тед Ливингстон. Действительно, мессенджеры собрали фантастическую по охвату аудиторию. Число активных пользователей в месяц у WhatsApp составляет 1 млрд человек, у Facebook Messenger — 800 млн человек, у WeChat — 650 млн человек, у Skype — 300 млн человек, и это далеко не полный список мессенджеров с сотнями миллионов пользователей.

При этом Telegram и Facebook уже открыли API для сторонних разработчиков, чтобы те могли создавать ботов — специальные программы, которые могут общаться и решать разнообразные задачи. Мы ожидаем, что каждый мессенджер до конца 2016 года сделает то же самое. Теперь все разработчики рассчитывают с помощью ботов привлечь к себе клиентов из огромной аудитории мессенджеров. Отсюда и шум вокруг технологии ботостроения, и возвращение моды на ботов у широкой аудитории.

Эволюция ботов

Первую программу-бота написал еще в 1966 году американский ученый Джозеф Вейценбаум и назвал ее Элиза. Этот бот имитировал диалог человека с психотерапевтом, перефразируя слова собеседника и отвечая вопросом на вопрос. В 1990-х годах появились боты для чатов на базе протокола IRC. В 2000-х годах — боты для ICQ, которые взяли на себя функции калькулятора, переводчика, библиотеки, присылали новости и гороскопы. В прошлом году началась новая волна ботомании, которую поднял Telegram: запустившись позже остальных известных мессенджеров, он стал использовать ботов, чтобы отличаться от конкурентов.

Нынешняя популярность ботов напомнила мне историю из 1990-х годов, когда я работал в банке и хотел поставить первый банкомат в аэропорту. Я показал членам правления новую технологию — вот банкомат, он стоит всего $20 тыс. и заменяет операционную кассу. В правлении идею приняли в штыки: «Посмотрите, какой у нас красивый зал, какие девушки приятные!» Коллеги были убеждены, что машина не сможет заменить человеческое общение. Но на стороне банкомата оказалась просчитанная экономика: в долгосрочной перспективе он был дешевле людей, и, конечно, машина победила.

Эксперименты с ботами

Вопрос привычки — самый важный элемент в общении с электронным разумом. Но привычка общаться в мессенджерах упростила отношение к роботам.

Перед тем как сделать бота для нашего проекта «Битрикс24», мы решили провести эксперимент. Никакой технологии у нас еще не было, но я с трудом уговорил свою помощницу взять на себя роль бота. Мы посадили ее в соседнюю комнату, и она четыре часа подряд общалась с людьми под видом искусственного интеллекта. Оказалось, что более 80% сотрудников компании готовы разговаривать с ботом. Принимая свою коллегу за робота, они обсуждали Новый год, шутили, приставали к ней, задавали множество вопросов.

В конце марта 2016 года совместно с компанией «Наносемантика» мы создали уже настоящего бота Марту, которая ведет себя как помощник для пользователей «Битрикс24»: она помогает осваивать сервис, находит материалы, рекомендует лекции, напоминает о встречах и задачах, она может поиграть в крестики-нолики и поддержать диалог на общую тему. У нее получается отвечать на 80% запросов. Оставшиеся 20% мы изучаем и совершенствуем программу. За месяц Марта провела 104 тыс. разговоров с 91 тыс. собеседников. Общее число обработанных реплик составило 334 тыс. В скором времени Марта сможет самостоятельно заносить данные о клиентах в CRM, ставить задачи коллегам и назначать встречи.

Для сторонних разработчиков мы запустили платформу для создания своих ботов под «Битрикс24». После этого появился, например, чат-бот «Реквизиты контрагента»: ты пишешь ему один из уникальных идентификаторов своих партнеров (например, ИНН или номер счета), и он выдает все остальные данные. Другой чат-бот называется Giphy, и он переводит запросы на русском языке и ищет по ним анимированные картинки в англоязычном интернете. Никакого смысла в нем нет, но это «фан».

Цена бота

Создание «интеллектуального» бота, способного поддерживать разговор, обойдется минимум в 1 млн руб., но обычного «технического» бота без признаков искусственного интеллекта можно запустить без особых затрат и за несколько часов, а совсем простого бота — за минуту. Технология будет упрощаться дальше, и в ближайшие два-три года появятся тысячи ботов для всех мобильных мессенджеров — люди смогут создавать их без специальных навыков и общаться с ними, не испытывая никакого чувства новизны. С мессенджерами было то же самое: сначала у них были первые пользователи — пионеры, которым нравилось так общаться, а теперь дедушки и бабушки переписываются и пересылают фото через Viber и WhatsApp.

Кто заработает на ботах? В первую очередь, крупные компании, которые расходуют большие деньги на консультации и техподдержку клиентов или — как в нашем случае — строят отношения с клиентами на принципе самообслуживания.

Интересный пример нам показали в Альфа-банке. У них в мобильном приложении есть чат, в который интегрирован бот. Запросы клиентов, посланные в чат, скапливаются в очередь, а сотрудники подбирают их и начинают отвечать. Однако первые несколько фраз диалога, как правило, выглядят стандартно: «здравствуйте», «у меня есть вопрос», и на них отвечает робот, а дальше на каком-то этапе диалог берет на себя живой сотрудник. Это переключение мало кто из пользователей может заметить. С каждым диалогом бот обучается все больше, нагрузки на сотрудников все меньше, и в конечном итоге боты станут находить ответы почти на все вопросы. Боты могут уменьшить расходы на поддержку пользователей на 40–80%, они позволят снизить цены, а некоторые услуги — изменить до неузнаваемости.

Представьте себе, к примеру, такую ситуацию: вы приезжаете в аэропорт, сканируете штрих-код, и в любом удобном мессенджере появляется бот аэропорта. Он поприветствует и спросит, куда вы летите, подскажет номер рейса и направит к нужному выходу. Этому же боту можно будет пожаловаться, что в туалете аэропорта грязно, и он пришлет сотрудников убираться.

Конечно, кто-то здорово сэкономит на обслуживании (Sony Pictures, например, уже заменила ботом 70 сотрудников службы поддержки) и совершит революцию в обслуживании клиентов, но переоценивать технологию тоже не стоит. Для малого бизнеса, к примеру, создание ботов будет, скорее всего, развлечением. Бот — это просто удобный интерфейс к информационной системе или, если хотите, интерфейс к бизнесу. Он не нужен, например, владельцу небольшого интернет-магазина, которому проще пообщаться с клиентами самому. В конце концов, банкоматы появились на каждом углу, что не мешает банкам открывать новые офисы с живыми сотрудниками.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

http://www.rbc.ru/opinions/technology_and_media/28/04/2016/572216ce9a79478300dd4acd?from=typeindex/opinion

0

3

«Наносемантика» запустила сервис по созданию «умных» чат-ботов для e-commerce

24.06.2016, ПТ, 16:07, Мск ,

Текст: Татьяна Короткова

Компания «Наносемантика» — резидент ИТ-кластера фонда «Сколково», разработчик технологий искусственного интеллекта, нацеленных на решение бизнес-задач — представила платформу eCommerce Inf.net, на которой каждый желающий может создать робота для своего сайта. Об этом CNews сообщили в фонде «Сколково».

«Наносемантика» разработала и запустила в тестовом режиме SaaS-платформу для владельцев коммерческих ресурсов, которая позволяет создать бота-консультанта, обучить его доступным и простым способом и разместить на любом сайте. Робот может отвечать на текстовые вопросы посетителей и продвигать товары электронных площадок.

В настоящее время сервис запущен в бесплатном режиме, функционал реализован частично. Продолжается его разработка и запуск новых возможностей. Желающие уже сейчас могут использовать сервис и создавать собственных ботов. Платную подписку разработчики намерены ввести только тогда, когда сервис будет полностью готов, при этом часть опций, возможно, останутся бесплатными, отметили в фонде.

Облачный сервис для интернет-магазинов и ритейла позволяет воссоздать на коммерческом сайте сервис «одного окна» для обслуживания обращений пользователей и продвижения товаров и услуг, пояснили в «Наносемантике». Создание бота и его настройка происходят на сайте сервиса, затем на сайт клиента устанавливается виджет, и робот начинает работать. По словам разработчиков, «это наиболее простой способ для онлайн-площадок получить собственного робо-консультанта».

Робота можно обучить общаться на предустановленные темы: заказ, оплата, доставка, гарантия и прочее. Также ему можно поручить сбор контактов клиентов, проведение промоакций, рекомендации. Сервис интегрируется с Yandex Market Language, сервисами онлайн-консультантов, системами обратных звонков, счетчиками и так далее. Предусмотрена также настройка пользовательского интерфейса клиентом с возможностью кастомизации под предпочтения целевой пользовательской аудитории.

«Сервис eCommerce Inf.net позволяет оптимизировать расходы на коммуникации с пользователями при сохранении должного качества обслуживания. Он создается специально под e-commerce-рынок и обладает набором возможностей, охватывающим все бизнес-задачи сектора. Сервис уже реализован на русском и английском языках, планируется локализация еще на несколько языков», — рассказал Андрей Максимов, руководитель проекта, менеджер по развитию «Наносемантики».

«Онлайн-канал общения клиента и магазина — самый удобный для клиента и самый дешевый для продавца, владельца интернет-магазина. Чат-боты встают на вооружение большинства онлайн-ресурсов, ищущих возможность предоставить нам те или иные товары или услуги, — отметил Альберт Ефимов, руководитель робототехнического центра в ИТ-кластере фонда «Сколково». — Дифференцирование между успешными проектами и неудачами будет идти как раз по тому, насколько искусственный интеллект чат-бота сможет пройти “тест Тьюринга” в течение короткого времени разговора. У команды получается сделать разумным не только диалог, но и бизнес-кейс для клиента. Лишний персонал в виде программистов, настройщиков чат-бота уже не требуется».

http://www.cnews.ru/news/line/2016-06-2 … _sozdaniyu

0

4

Узнать за секунду: что клиенты банков могут выяснить у ботов в Telegram

Полис за минуту: как оформить страховку с помощью бота в Telegram

Боты набежали: как автоюристы борются со страховщиками в Telegram

МТС запустила бота в Telegram

0