Москва идет под каток, или масштабный ремонт дорог подкрался незаметно

Москва закрывается на ремонт: в этом году планируется заменить 13 млн квадратных метров дорожного полотна, а работы начнутся уже ночью 8 апреля. В то время как власти уверяют, что работы не создадут дополнительных пробок, некоторые эксперты считают, что с масштабами замены явно переборщили

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/04/07/tass_15075923_1.jpg
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

В Москве в ночь на пятницу, 8 апреля, начнется масштабная замена дорожного покрытия. Работы начнут со МКАД, затем перейдут на Третье транспортное кольцо. Всего за сезон по всему городу полностью снимут и заново уложат 13 млн квадратных метров асфальта. Как объясняют в мэрии, это объекты, изрядно побитые за зиму, с большим числом ям и трещин либо с истекшим сроком годности.

Цифры впечатляют: только на МКАД отремонтируют 86 участков по 3-5 километров каждый, включая развязки. В некоторых случаях под каток пойдет вся улица целиком. Но это не станет причиной пробок, пообещал первый замруководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов:

Раис Чигликов
первый замруководителя ГБУ «Автомобильные дороги»

«Работы будут проводиться преимущественно в ночной период, чтобы не создавать помехи для автолюбителей и участников дорожного движения. Другой вопрос, что эта программа включает в себя инженерный комплекс работ. На каждом объекте будет стопроцентная замена бортового камня, которая будет проводиться, скорее всего, в круглосуточном режиме. Но это именно бордюры, крайние полосы движения, будут минимальные неудобства для автолюбителей. Гарантийный срок на эту работу — три года. Через три года объект будет также обследован. Он может простоять и три года, и пять лет, а могут пойти разрушения и раньше. Но в течение гарантийного срока подрядчик устраняет это все бесплатно, после трехлетнего периода эксплуатации, возможно, что этот объект снова попадется в программу. У нас срок жизни асфальтобетона в Москве определен трехлетним периодом. Больше, к сожалению, с учетом интенсивности движения и условий эксплуатации дорог получается редко».

Подрядчики и урбанисты признают, что москвичи устали от ежегодного ремонта весной и летом, и именно летом стройку и ремонт дорог хочется видеть меньше всего.

В московских условиях дороги действительно изнашиваются очень быстро, но с масштабами работ явно переборщили, считает генеральный директор и партнер Института развития территорий (TDI) Павел Тигер:

Павел Тигер
генеральный директор и партнер Института развития территорий (TDI)

«Ремонт дорог после зимней эксплуатации неизбежен. Другой вопрос, что зачастую московские власти при ремонте дорог в центре слишком много внимания уделяют ремонту тех участков, которым не особо требуется ремонт после зимнего периода. Хотя, конечно, из-за больших машин, которые в городе запрещены, но перемещаются по кольцевой, после зимнего периода времени полотно требует ремонта, поэтому это вполне сезонный феномен. Единственное, надо фокусироваться на тех участках, которые действительно требуют ремонта, а не ремонтируются просто ради того, чтобы отчитаться, что сделана какая-то работа, потрачены средства, потому что ремонт дорог — это дискомфорт как для автолюбителей, так и для горожан. В скандинавских страны или, например, Канаде, где климат тоже холодный, все равно качество дорог очень хорошее, и, путешествуя по Европе и Скандинавии, ремонта дорог мы видим меньше. Я думаю, это связано с тем, что в большинстве городов запрещено перемещение крупных грузовиков и транспорта».

Ремонт магистралей и улиц подрядчики ходят завершить к 1 сентября. На некоторых дорогах работы продолжатся и в октябре.

http://www.bfm.ru/news/319803