Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Удар по бизнесу: кто пострадает от новой модели социальных платежей


Удар по бизнесу: кто пострадает от новой модели социальных платежей

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Удар по бизнесу: кто пострадает от новой модели социальных платежей

31 мар, 00:23

Ольга Волкова, Яна Милюкова, Иван Ткачёв, Владислав Серегин, Светлана Бочарова

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/36/754593680922362.jpg
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Власти решили изменить систему страховых взносов. Если реформа пройдет, главным пострадавшим окажется крупный бизнес с большими зарплатами

Реформа системы страховых взносов, которая предполагает унификацию базы для взносов, приведет к увеличению нагрузки на крупный бизнес в большинстве промышленных секторов. Это следует из расчетов трех десятков крупнейших компаний и двух отраслевых объединений, рассказал РБК источник, близкий к РСПП, который сам ознакомился с их выкладками.

Сейчас бизнес платит взносы за работников в социальные фонды по общей ставке 30%, но действующие пороговые значения базы для взносов означают, что по достижении определенного дохода работника платить за него нужно меньше (см. инфографику). Поэтому при отмене порогов, как предлагает Минфин, нагрузка на бизнес возрастет, и чтобы скомпенсировать это увеличение, понадобилось бы снизить единую ставку до 23—28% (см. график).

Минфин согласен только на 28%, передавал ТАСС на прошлой неделе. Но такая ставка приемлема лишь для нескольких компаний (из отраслей машиностроения, транспорта и металлургии), утверждает собеседник РБК со ссылкой на приведенные расчеты. Название компаний он не раскрывает, ссылаясь на то, что в основе расчетов лежит конфиденциальная информация.

При отмене порогов и снижении общей ставки компании с «дорогими» сотрудниками будут отдавать во внебюджетные фонды больше, а компании, которые платят меньшие зарплаты, смогут экономить. «Финансовый сектор вынужден будет расплатиться [за другие отрасли]: за счет высоких заработных плат — повысится его нагрузка. Нефтяники тоже пострадают от этого», — рассуждает директор Института труда и страхования РАНХиГС Александр Сафонов. Источник РБК в «Деловой России» говорит, что в числе пострадавших могут оказаться отрасли глубокой переработки, хотя именно они призваны помочь отойти от сырьевой модели экономики. По расчетам одной из крупнейших компаний нефтехимического сектора, при реализации предложения Минфина ее расходы увеличатся на 3 млрд руб. в год, утверждает собеседник РБК.

Большинство компаний, в которые РБК обратился за комментариями, их не предоставили (в том числе — представители ЛУКОЙЛа, «Роснефти», «Газпрома», «Норильского никеля» и др.). А представитель «МегаФона» заявил, что компания не поддерживает инициативу Минфина: по его словам, отсутствие пороговых значений «особенно критично для компаний, занятых в инновационных отраслях экономики, где велика потребность в высококвалифицированном, а следовательно, высокооплачиваемом персонале».

Что предлагают чиновники

По итогам Послания Федеральному собранию президент Владимир Путин поручил до 1 мая 2016 года подготовить передачу функций по администрированию страховых взносов в ведение «уполномоченного федерального органа исполнительной власти» — этим органом была определена ФНС. Служба подготовила «дорожную карту», которая предполагает переход с 1 января 2017 года на Единый социальный страховой сбор (ЕССС) взамен существующих трех социальных платежей. Но вскоре стало понятно, что единым администрированием страховых взносов дело не ограничится: власти обсуждают пересмотр всей модели социальных платежей.

Изменение текущей системы позволит Минфину сосредоточить все платежи в одной точке и управлять их приоритетностью. То есть если нужно за счет пенсионных денег «заткнуть дырку», связанную, например, с кассовыми разрывами по расходам по зарплате бюджетников или финансированию каких-то других проектов, такое администрирование позволяет Минфину это сделать, полагает Александр Сафонов.
Сейчас есть два варианта, как может пройти реформа. Чиновники финансово-экономического блока правительства говорят о необходимости объединения взносов, поскольку по природе страховые платежи схожи с налогом — фактически речь идет о возвращении единого соцналога (ЕСН). На прошлой неделе замминистра экономического развития Станислав Воскресенский подтвердил, что в правительстве ведется дискуссия о возврате ЕСН, а также обсуждается отмена пороговых значений по взносам. При этом Минфин предлагает снизить ставку до 28%, если пороги будут отменены, сообщал ТАСС и подтверждают два источника РБК в деловых организациях. Представитель Минфина не прокомментировал этот вопрос.

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/00/754593699654006.jpg

Альтернативные предложения есть у Минтруда, они поддержаны социальным блоком правительства, говорит РБК федеральный чиновник. По его словам, Минтруд не согласен с введением единого страхового сбора, предлагает сохранить существующую систему из трех взносов в каждый из внебюджетных фондов и не менять величину их общей ставки — 30%. Но при этом постепенно увеличивать порог, при достижении которого размер взноса уменьшается, отметил собеседник РБК. Минтруд отказался от комментариев.

И предложения Минфина, и предложения Минтруда представлены руководству кабинета министров. Выбор из двух вариантов должен быть сделан скоро, указывает он, потому что изменения системы нужно будет учитывать при верстке бюджета на следующие три года.

Нагрузка на эффективность

В целом за счет отмены порогов Минфин хочет собрать до 470 млрд руб. в 2019 году — с работодателей, платящих высокие зарплаты, писала газета «Ведомости» в середине марта. Но это если общая ставка останется на уровне 30% (расчета при 28% не было). В теории при снижении ставки до 28% общие поступления страховых взносов все равно могут увеличиться. Если вычислить фонд оплаты труда в стране, взяв за основу объем поступлений по НДФЛ, то прирост поступлений по новой системе составит почти 100 млрд руб. По данным ФНС, в 2015 году в бюджеты всех уровней было перечислено 2,67 трлн руб. подоходного налога (без учета платежей нотариусов, адвокатов, от продажи имущества, ценных бумаг и выигрышей), что позволяет оценить совокупный размер фонда оплаты труда в стране в 20,53 трлн руб. Если бы власти приняли решение о введении единого сбора в размере 28% со всего фонда оплаты труда накануне 2015 года, то в этом году они могли бы собрать во внебюджетные фонды 5,75 тлрн руб. — почти на 100 млрд руб. больше, чем поступило в них по факту (5,66 трлн руб., по данным Федерального казначейства).

Минэкономразвития уже представило в Минфин расчеты того, как изменятся объемы поступлений во внебюджетные фонды в случае реформы. Раскрыть детали ведомство отказалось, представитель Минэкономразвития уточнил, что расчеты предполагали полную отмену порога без снижения ставки. «В случае простой отмены порогов без снижения ставки доходы внебюджетных фондов увеличатся, при этом сократятся другие налоги бюджетной системы. Если в результате этой меры будет «уход зарплаты в тень», суммарный эффект для бюджетной системы может быть отрицательным», — предупреждает представитель ведомства. А при отмене порогов и снижении ставки до 28% ощутимого эффекта не будет ни для доходов, ни для макроэкономики в целом, утверждает он.

Потери, связанные со снижением ставки на 2 п.п. (с 30 до 28%), Минфин не компенсирует за счет роста сборов с высокодоходных групп — таких работников слишком мало в масштабе всей экономики, уверен Александр Сафонов.

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/35/754593699654356.jpg

Зато будут происходить секторальные перетоки денежных средств. Компании будут снижать компенсации новых высокооплачиваемых сотрудников, чтобы переложить на них дополнительное налоговое бремя, полагает Сафонов, — или даже уменьшать зарплаты уже существующим работникам. «Без предельных величин зарплат и при ставке 28,5% (я слышал такую рабочую версию) увеличится нагрузка на высокоэффективные и высокопроизводительные рабочие места, — говорит партнер PwC в России Кирилл Никитин. — Вырастет нагрузка на те позиции и в тех отраслях, которые мы вроде бы собирались развивать, чтобы уйти от сырьевой структуры экономики». Он приводит в пример автомобилестроение, инженерию, отрасль информационных технологий. Для IT, возможно, сохранятся льготы, но в текущей логике Минфин может их отменить, считает Никитин. Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что в рамках реформы Минфин предполагает отменить не только «потолок» зарплат, но и большую часть льгот по страховым взносам.

Москва заплатит

У перераспределения между группами по доходам есть и географическое измерение, говорит заместитель директора группы государственных финансов S&P Карен Вартапетов: в регионах, где сконцентрированы высокооплачиваемые сотрудники, будет в большей степени чувствоваться негативный эффект.

«По моей оценке, только по Москве в случае реализации этой схемы будет собираться на 150 млрд руб. больше. Для сопоставления: это десятая часть бюджета Москвы», — говорит Кирилл Никитин из PwC. Кроме того, добавляет он, на эти дополнительные платежи сократится база по налогу на прибыль, а налог на прибыль на 9/10 идет в бюджеты субъектов Федерации.

Получается, что федеральный бюджет и консолидированные с ним социальные фонды приобретут дополнительные доходы, а в качестве производной — и гораздо меньшую сумму — потеряют некоторые региональные бюджеты в виде налога на прибыль, а также за счет того, что в отношении части зарплат чиновников увеличится налоговая нагрузка. При этом какие-то дефицитные субъекты, в теории, могут свой дефицит снизить за счет более низкой единой ставки, объясняет Никитин.

Предложенная Минфином мера может ударить и по относительно слабым регионам: при прочих равных, часть предпринимателей может уйти в тень, объясняет Карен Вартапетов. Тогда налоговая база по НДФЛ может просесть и в бедных регионах.

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/10/754593699654105.jpg

В ответ на предлагаемые изменения работодатели смогут найти способы обойти увеличение нагрузки: система по максимуму пойдет от «монетизации» к «материализации», говорит Александр Сафонов. Например, компания может дать менеджеру опционы, а потом их выкупить — с дохода от их продажи социальные взносы не платятся. Другие возможные варианты — оплата страховок, отпусков, рассуждает экономист.

Кроме того, независимо от того, уменьшается ставка или остается прежней, российский серый рынок труда, то есть неформальные трудовые отношения, все равно продолжает расти, полагает Сафонов. Он приводит в пример введение ЕСН в 2001 году: за все время администрирования налога ФНС, вплоть до перехода к страховым платежам в 2010 году, серый рынок труда продолжал увеличиваться, отмечает эксперт.

При участии Елизаветы Архангельской

http://www.rbc.ru/economics/31/03/2016/ … rbc_choice

0

2

РБК узнало о решении правительства отложить повышение страховых взносов с зарплат

10:57

Российские власти решили пока не менять действующую схему страховых взносов с зарплат. Об этом сообщает РБК со ссылкой на неназванные источники.

По данным агентства, 4 апреля правительственная комиссия по законопроектной деятельности «в основном» одобрила законопроекты Минфина по передаче администрирования страховых платежей в Федеральную налоговую службу (ФНС). В документах предусмотрено сохранение трех страховых взносов по общей ставке 30%, а также пороговых значений для платежей. Кроме того, по данным «Коммерсанта», затраты на передачу ФНС полномочий по отслеживанию страховых взносов в 2016–2020 годы оцениваются в 35,4 млрд рублей.

В середине марта газета «Ведомости» со ссылкой на источники писала, что в Минфине предлагали повысить нагрузку на фонд оплаты труда после президентских выборов 2018 года, отказавшись от дифференциации ставки взносов в зависимости от пороговых значений зарплат. Издание указывало, что Минфин предлагал установить 30% ставку страховых выплат от общего объема фонда оплаты труда.

Сейчас работодатели перечисляют за сотрудников страховые взносы в размере 30% годового дохода: 22% – в Пенсионный фонд, 2,9% и 5,1% – в фонды социального и медицинского страхования (ФСС и ФОМС). После того, как годовой доход работника превысит 796 тысяч рублей, ставка взносов уменьшается до 15,1%: 10% – в ПФР и 5,1% – в ФОМС. Для ФСС пороговое значение по доходу составляет 718 тысяч рублей; как только доход превышает эту сумму, работодатель перестает делать отчисления в фонд.

В середине января 2016 года в правительстве РФ предложили создать единую систему администрирования налоговых и неналоговых платежей. Эту идею поддержал президент страны Владимир Путин, который еще в конце прошлого года в послании федеральному собранию говорил о необходимости сформировать подобный единый механизм. Создание единой системы фактически предполагает передачу ФНС полномочий по сбору таможенных пошлин и страховых взносов, которые сейчас отслеживаются таможенной службой и внебюджетными фондами. Путин поручил подготовить эту передачу до 1 мая 2016 года. В свою очередь, ФНС разработала «дорожную карту», предполагающую переход с 1 января 2017 года на новую систему социальных платежей – три существующих взноса планируется заменить единым социальным страховым сбором.

https://slon.ru/posts/66235

0

3

«Может, и секретные законы уже будем принимать?» Как сбор страховых взносов доверили налоговой службе

СМИ пишут, что министерство финансов вносило этот законопроект с грифом «для служебного пользования». Для нормативно-правовых актов это нетипично

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/04/06/nalog.jpg
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Сбор страховых взносов переходит к налоговой службе. «Ведомости» пишут, что Минфин подготовил проект поправок. Правда сделал это только в апреле, хотя к 1 мая поправки правительство уже должно внести в Думу, а президент давал поручение передать администрирование страховых взносов ФНС еще в середине января.

Кроме того, по данным издания, Минфин внес этот законопроект с грифом «для служебного пользования», что нетипично для нормативно-правовых актов. Среди чиновников этот гриф вызвал особое возмущение, рассказал один из собеседников «Ведомостей», заметив: «Может, и секретные законы уже будем принимать?».

Притом похоже, что с бизнесом эти поправки никто не обсуждал. Своим мнением с Business FM поделился член правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), глава группы компаний «АПР-ресурсы» Андрей Черкасенко.

Андрей Черкасенко
глава группы компаний «АПР-ресурсы»

«Само решение носит технический характер, и перевод администрирования в ФНС, при условии, что сами страховые взносы никаким образом изменяться не будут, он, по большому счету, ничего не меняет. Но, если говорить о том, как это делается, то, конечно, здесь возникает достаточно много вопросов, потому что начиная с 2010 года у нас как бы сложилась в стране достаточно эффективно развивающаяся практика оценки регулирующего воздействия, в соответствии с которым с бизнесом, с его представителями обсуждаются вопросы принятия тех или иных экономических решений, которые могут повлиять на предпринимательскую деятельность, на инвестиции, как бы в целом на ситуацию с бизнес-климатом в стране. И подобные решения, без всякого сомнения, относятся к этой практике и должны обсуждаться открыто, и выслушивать можно, эти мнения должны просто высказываться. Насколько я понимаю, что обсуждение по данному вопросу в той практике, которая уже сложилась по оценке регулирующего воздействия, в должной мере не проводилось. И, соответственно, сам факт этот, я думаю, совершенно отрицательный характер носит, потому что эти вопросы должны обсуждаться. Например, в любом случае, я думаю, в рамках этого обсуждения могут быть подняты вопросы, насколько сама налоговая служба готова технически к решению этого вопроса. Потому что, допустим, если это касается крупной корпорации, предприятия, то, наверное, здесь проблем никаких не будет, а если брать в расчет большое количество индивидуальных предпринимателей, которые, в принципе, могут и по какой-то причине не знать об этом нововведении или быть не готовыми к внесению этих платежей, то можно предположить, что в начале реализации этой практики у многих возникнут проблемы».

Министр труда и соцзащиты Максим Топилин, выступая на Неделе российского бизнеса, организованной РСПП, заявил, что администрирование страховых платежей — вопрос решенный, этим займется Федеральная налоговая служба. Заявление министра вызвало негодование со стороны председателя Федерации независимых профсоюзов Михаила Шмакова. Он резко заметел: «Вопрос не решен. Это просто бандитизм, который происходит в этой отрасли». В ходе своего выступления Шмаков также напомнил об указе президента, в котором не указано, что именно ФНС должна заниматься администрированием соцвзносов. «Это хотелки Министерства финансов, чтобы это было у подконтрольной ему Федеральной налоговой службы», — заявил Шмаков.

О решении передать ФНС администрирование страховых платежей рассуждает партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин:

Дмитрий Костальгин
партнер компании Taxadvisor

«К сожалению, любое изменение, даже если оно расценивается как позитивное, несет издержки для налогоплательщиков. То есть у нас практически семь лет назад администрирование этих взносов из налоговой службы забрали, передали в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования. Все понесли издержки, а именно, налогоплательщики, поскольку переход был не самым простым. Новые формы отчетности появились, данные терялись, когда передавались и так далее, теперь обратный переход. Опять за это удовольствие в итоге заплатят налогоплательщики. То есть никаких выходов или хотя бы каких-то, скажем так, не то, что персональной ответственности о том, что ранее переход, перевод этого администрирования это было ошибкой, не сделано. Теперь нужно еще 35 млрд, если я правильно понимаю, на этот переход. Поэтому, безусловно, сложности у налогоплательщиков возникнут. Во-первых, опять появятся новые формы отчетности, данные будут передаваться, наверняка что-то будет неправильным, либо что-то потеряется. Налогоплательщики будут вынуждены вносить изменения в свои программные продукты, в свои бизнес-процессы и так далее. Безусловно, есть уверенность, что контроль за уплатой взносов усилится, и хочется надеяться, что именно возьмутся за неплательщиков, потому что с точки зрения администрирования налоговая служба на голову, если не на две выше в плане технологий и опыта по сравнению с пенсионными».

«Ведомости» отмечают, что поправки вызвали обширную дискуссию в правительстве. Именно поэтому их решили обсудить уже 6 апреля. Собирать страховые взносы ФНС должна с 1 января следующего года.

http://www.bfm.ru/news/319715

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Удар по бизнесу: кто пострадает от новой модели социальных платежей