Жители центра Москвы получили собственные парковки

Пока в качестве эксперимента организовано 95 машино-мест для владельцев парковочных разрешений. Как выбирали расположение для резидентских парковок, кто будет отслеживать нарушителей?

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/03/15/parking.jpg
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В Москве заработали автопарковки только для резидентов — пока в качестве эксперимента. Новый знак «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» установлен на 22 улицах в четырех столичных районах — Тверском, Пресненском, Мещанском и Арбат. Всего для автомобилей местных жителей организовано 95 мест.

Поставить машину на этих площадках также можно многодетным московским семьям, участникам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза. Также там можно оставлять автомобили каршеринга, то есть взятые напрокат. Почему были выбраны именно эти места, и кто будет следить за правильностью парковки?

Елена Юдина
специалист по связям с общественностью «Московского парковочного пространства»

«Выбирали все точки в городе, где места для резидентов наиболее необходимы и высокая активность автомобилистов в течение дня затрудняет парковку для местных жителей. Выбирались эти места совместно с общественными советниками и жителями. Эти 95 мест в первую очередь предназначены для резидентов, другие автомобилисты не смогут на них парковаться даже за деньги, то есть для них парковка здесь запрещена. За парковку на данных парковочных местах предусмотрен штраф. Будут фиксировать пока только пешие инспекторы ГКУ «Московское парковочное пространство», эвакуации не будет».

Как сообщалось ранее, штраф за парковку в Москве на местах, предназначенных только для резидентов, составит 2,5 тысячи рублей.

95 мест — это капля в море, которая проблему парковки местных жителей не решит, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. Он отмечает, что в первую очередь стоит оптимизировать уже работающие платные парковки:

Игорь Моржаретто
партнер аналитического агентства «Автостат»

«Мне кажется, что на сегодняшний день отдельные резидентские разрешения никакой проблемы не решат, но, может быть, в итоге кому-то и помогут. Хотя более действенная ситуация — провести анализ уже работающих год-два платных парковок, чтобы где-то увеличить количество мест, где-то уменьшить, где-то изменить систему. Это будет более действенное средство по улучшению работы платных парковок. Эти 95 мест, мне кажется, несколько надуманная штука. Лучше бы разобраться с тем, что уже есть, насколько это соответствует требованиям, нормам. Например, нужно ли такое количество инвалидных мест. Я знаю такие парковки, где сплошные инвалидные места, хотя инвалидов там в жизни не было ни одного».

Эксперимент продлится до конца года, и затем по итогам опросов жителей будет принято решение о работе парковок для резидентов на постоянной основе.

http://www.bfm.ru/news/317911