Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проблемы оформления общих земель в СНТ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как оформить в СНТ общие земли? Какие документы необходимы для оформления? Какую форму собственности выбрать?
Нужно ли проводить новое межевание и заказывать кадастр?

СНТ
Миф о реальности ( тезисы)
Рассмотрим практику хозяйствования Садоводческих Некоммерческих Товариществ (СНТ) , сложившуюся к настоящему моменту.
Что такое СНТ?
Ответ простой и не простой одновременно.
Часть садоводов считает , что это название места расположения их садового ( огородного) участка
Другая часть считает , что это коллектив, в котором находится их участок.
Третья часть считает, что это общее понятие , включающее в себя и месторасположение и коллектив и юридическое лицо, которое объединяет этот коллектив.
Так ли это на самом деле?
Существующее законодательство в виде № 66-ФЗ от 15.04.1998г. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН , определяет СНТ как :
«…садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);..», при этом выделяя , что СНТ является основополагающим фактором, вокруг которого происходит объединение садоводов – как коллективов , так и индивидуалов.
Однако есть фактор , который ставит под сомнение понимание № 66-ФЗ от 15.04.1998г как закона , в основном регулирующего практику хозяйствования СНТ.
Этот фактор называется приватизация
Процесс приватизации садовых участков , предоставленных гражданам в пожизненное пользование при условии объединения в садоводческие товарищества, который был запущен государством - образовал в рамках территориальных образований СНТ новых собственников:
1. Садоводов, приватизировавших свои участки;
2. Юридических лиц в форме Садоводческих Некоммерческих Товариществ (СНТ) ;
3. Скрытых собственников( под этим понятием я понимаю районные администрации, которые распоряжаются неприватизированными участками в рамках территориальных образований-СНТ)
Появились новые собственники , но не появилось новых отношений между собственниками. Те же членские взносы, те же целевые взносы, Уставы товариществ, положения о комиссиях и прочее…
На самом деле всё гораздо серьёзнее.
1
Старые СТ должны были реорганизоваться в СНТ с соблюдением продцедуры реорганизации:
1.Наличием Передаточного Акта, которым имущество СТ, разными путями созданное к моменту реорганизации , должно было быть передано …….КОМУ?..........;
2.В процессе регистрации в рег.органе, в качестве учредителей должны быть зафиксированы все действительные члены старого СТ.( решение принимается общим собранием, а не отдельным лицом- следовательно и образуется новое лицо по решению собрания-группы учредителей);
3 Произойти смена Устава. В новом Уставе СНТ должны быть отражены НОВЫЕ РЕАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ , СТОЯЩИЕ ПЕРЕД СНТ в связи с возникшими НОВЫМИ УСЛОВИЯМИ.
4.Образование юр.лицадаже в форме реорганизации – предуматривает наличие ИМУЩЕСТВА у этого юр.лица. Должны быть определены источники возникновения .того имущества и параметры этого имущества.
2
Вопросы жизнеобеспечения новых собственников
2.1
Энергоснабжение
Сложнейший вопрос , стоящий на нескольких «китах»
1.Энергетики. Энергоснабжающие организации (ЭСО) предпочитают иметь дело с юридическими лицами в территориальных образованиях СНТ. Так им проще. Существующее законодательство «защищает» бытового потребителя, ограничивая в правах юрлица. Юрлицо можно отключить, навязать кабальные условия договора( предоплата лимита) – затруднить его функционирование.
Немаловажным фактором становится и то, что часть СНТ передали свои внешние ЛЭП и ТП на балансы энергетиков, а другие же СНТ – сменили собственников: всё энергооборудование или его часть ( в виде внутренних ЛЭП) – стала ОБЩЕЙ собственностью членов СНТ.
2.Собственность. При всех реорганизациях в энергетике, в садоводческих хозяствах тоже стало несколько видов собственников сформированного энергохозяйства:
• Как уже было сказано выше- часть СНТ передали свои внешние ЛЭП и ТП на балансы энергетиков,
• Собственники садовых участков
• СНТ – как юрлицо
• Общее имущество членов СНТ
Здесь нужно отметить, что существующее законодательство ОПУСКАЕТ ТРАКТОВКУ определения законом взаимоотношений новых собственников- юрлица-СНТ и садоводов, приватизировавших свои участки , но оставшихся членами садоводческого товарищества(СНТ) – подразумевая общегражданский порядок регулирования таких отношений.
Анализ ФЗ № 66-ФЗ от 15.04.1998г в части взаимоотношений собственников, позволяет сделать вывод, что закон написан под СНТ типа «колхоза» (в лучшем смысле этого понятия).Объединение собственников, которые внесли свою собственность для образования собственности юрлица – их взаимоотношения, взаимоотношения с собственниками-индивидуалами ,оказавшимися на одном землеотводе с этим юрлицом и взаимоотношения с внешними организациями- вот суть ФЗ № 66-ФЗ от 15.04.1998г по отношению к садоводам.
Однако в № 66-ФЗ от 15.04.1998г есть прямой запрет на коммерческую деятельность юрлица . не направленную на содействие его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства .
А взаимоотношения собственников – в части оказания услуг по энергоснабжению, водоснабжению, ремонту и обслуживанию инженерных объектов- строятся только на коммерческой основе.
Иначе возникает вопрос возникновения налогооблагаемой базы , уводимой из-под налогообложения.
Отсюда вывод о том , что энергетики обязаны осознать возникновение новых существенных условий, требующих ПЕРЕЗАКЛЮЧЕНИЯ существующих Договоров:
1. Договор с юрлицом –СНТ
2. + Договора со всеми собственниками-потребителями энергии в границах территориального образования на землеотводе
Здесь рассматривается не «последовательная» схема ЭСО- СНТ - потребитель, а «параллельная» схема ЭСО –юрлицо-СНТ+ЭСО-садовод-потребитель
При этом садоводам-потребителям не должны выставлять требования на новое подключение.
В качестве компенсации энергетикам - можно предложить заключение коллективного моратория подключённых потребителей на соблюдение требований по подключённой мощности( не требовать увеличения потребляемой мощности для потребителя до 15 КВт)сроком на 5-10 лет.
В настоящий момент, реализация Постановления Правительства от 21 марта 2007 г. # 168 О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики, позволяет решить насущную проблему садоводческих товариществ: устранение юридических препятствий в организации мероприятий по борьбе с неплатежами за потреблённую энергию .
Законопослушный гражданин и аккуратный плательщик за оказанные ему услуги, не должны заниматься непрофильными мероприятиями- борьбой с неплатежами и возможными хищениями, заботой о модернизации оборудования не находящегося в его собственности.
На это есть соответствующие организации: ЭСО , МВД, суд.
Неправильно лишать их возможности выполнять свои прямые обязанности по надзору , контролю и предотвращению неправомочных действий.
2.2
Вопросы водоснабжения, ремонта и обслуживания инженерных объектов.
Водоснабжение, ремонт и обслуживание инженерных объектов, экологические , противопожарные, санитарно-противоэпидемиологические вопросы – не мение важные и ответственные. Но их решение практически аналогично разрешению вопросов с энергетиками.
3
Вопрос о ходе проведения «Дачной амнистии»
Суть вопроса о «Дачной амнистии» можно уложить короткими фразами:
1. Продление сроков приватизации садоводческих участков и ЗОП.
2. Процедура регистрации построек.
Однако решения главной проблемы, которая касается всех садоводов - садоводы так и не дождались. Давайте озвучим проблему.
ВОПРОС РЕГИСТРАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.
Здесь следует пояснить , что речь идёт не о межевании земельных участков и не о присвоении кадастровых номеров или стоимости этих процессов.
Речь идёт о ПОВТОРНОМ межевании и проведении землеустроительных работ при замене УСЛОВНЫХ кадастровых номеров на свидетельствах старого образца при переоформлении документов.
Невнятная позиция государства по этому вопросу привела к повальному и массовому появлению коммерческих и окологосударственных структур, занимающихся землеустроительными работами.
Совершенно непонятны требования госорганов по предоставлению документов по новому межеванию и предоставлению нового кадастрового номера вместо предоставления архивных документов по изначальному межеванию и свидетельства любого образца.
Смена формы документа – не зависит от собственника . И максимум , что может потребовать регистрирующий орган – взыскать стоимость нового бланка.
Но никак не организацию процедуры проведения землеустроительных работ заново.
Есть факты отсутствия в архивах гос.организаций , изначального документа –Генплана землеотвода.При вопросах перерегистрации собственности – собственников вынуждают восстанавливать этот архивный документ , хотя совершенно непонятно его истребование при наличии кадастрового номера и Акта согласования границ.
Суть вопроса состоит в следующем:
Генплан - архивный документ на основании которого ПРОИСХОДИЛО развитие инфраструктуры данного землеотвода. Сверкой данных ( инвентаризацией) , обязано было заниматься БТИ. Отсутствие документов и Актов плановых инвентаризаций - свидетельство отсутствия проводимых работ, а как следствие – непрозрачное использование бюджетных средств, выделенных на эти цели.
Межевание-процесс разбивки землеотвода в соответствии с Генпланом.
Межевание не может происходить больше 1 раза при утверждённом Генплане.
Дальнейшее развитие Генплана в сложившихся хозяйствах , может оказывать НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ влияние на изначальное межевание и не может служить поводом для повторного межевания всего землеотвода.
Кадастрирование – процесс имеет две составляющие в настоящее время:
• Первичное присвоение кадастрового номера;
• Замена условного кадастрового номера по свидетельствам о собственности старых образцов на НОВЫЙ кадастровый номер в свидетельстве нового образца.
Согласно ПП от 19 ноября 2002 г. N 833О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ:
«…10. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
в случае обнаружения государственными инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства…»
Согласно ФЗ№28 –ФЗ от 02.01.2000 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ «…Статья 24. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра
1. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств, получаемых в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, и иных не запрещенных законом источников.
2. Средства, получаемые в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, используются исключительно на ведение государственного земельного кадастра.»

Вместо этого происходит подмена плановых(бюджетных) инвентаризаций на коммерческие.
Стоит вопрос о нецелевом использовании денег налогоплательщиков.
Ссылки на недостаточность финансирования ( это при ПРОФИЦИТЕ бюджета) и недостаток трудовых ресурсов ( где тендеры среди коммерческих организаций на проведение данных работ) – считаю несостоятельными.
Стоит поднять вопрос о компенсации проведённых работ за счёт средств гос.организаций, допустивших произвольное трактование существующего законодательства в этой области и подорвавшие престиж государства своими безответственными действиями.

- -
Из всего вышесказанного можно сделать несколько выводов:
1. Миф о садоводстве , как о подсобном хозяйстве, предназначенном для удовлетворения нужд садоводов в овощах, фруктах и ягодах, выращенных своим трудом. Анализ затрат на поддержание и функционирование садового хозяйства в пересчёте на 1 кг. Продукции – говорит о несоразмерности вложений. Дешевле купить офощи-ягоды-фрукты на рынке( магазине).Однако те же затраты в пересчёте на стоимость отдыха на курортах , позволяют сделать вывод о преимуществах организации активных форм отдыха именно в садоводческих хозяйствах. Отсюда вывод о РЕКРЕАЦИОННЫХ ФУНКЦИЯХ садоводства
2. Сложившаяся система хозяйствования садоводческих хозяйств – требует переосмысления. Садоводы обязаны иметь полную и объективную информацию о собственности и формах взаимодействия собственников , о бремени ответственности за собственность и о правах собственника. Стоит ли вопрос о ликвидации СНТ – нет. Речь идёт о многообразии форм ведения хозяйствования садоводческих хозяйств и о господдержке этого МНОГООБРАЗИЯ.
Вопрос о приведении в соответствие сложившихся условий хозяйствования с современным законодательством. Прерогатива должна быть у собственника. А вот формы ОБЪЕДИНЕНИЯ собственников – могут быть разными:
• Хотите объединить свои хозяйства и вести садоводство единым коллективом – пожалуйста, пожалуйте в СНТ;
• Хотите объединить усилия для управления ОИ – создавайте УК (наймите управляющего), заключите Договора с обслуживающими организациями и ведите свои хозяйства индивидуально , оплачивая услуги по управлению и обслуживанию и неся бремя ответственности за долю собственности в ОИ
• Хотите – ведите индивидуальное хозяйство , но при этом все собственники на землеотводе выступают с прошением к администрации о присоединении к территории ближайшего поселения и передают ОИ и инфраструктуру в собственность администрации поселения , платя при этом за коммунальные услуги.
• Можно выступить с предложением к администрации областей об организации садоводческих хозяйств на принципах аренды( для тех кто любит садоводство , но не способен содержать собственность) с разной степенью обеспечения инфраструктурой.
- -
Есть и ещё один непростой вопрос, который требует теоретического осмысления и практического анализа ( хотя бы по аналогии).
Это вопрос ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕНОСТИ при ведении хозяйствования перед третьими лицами.
Это наиболее цивилизованный способ разрешения споров о причинении ущерба соседям в связи с ведением хозяйствования на земельном участке.
Как примеры:
• Возможное возгорание незарегистрированной постройки и оценка ущерба соседей от этого происшествия
• Возможные происшествия в электрофицированных строениях не сданных в эксплуатацию и оценка ущерба соседей от этих происшествий
• Загрязнение почвы сточными водами и химреактивами и оценка ущерба соседей от этих действий…………
Вопросов действительно много. Их нужно решать. Как и КТО?

http://www.fazendeiro.ru/forum/viewtopic.php?t=529

0

2

О Декларации
принципов существования территориальных объединений рекреационного типа.
Развитие различных видов территориальных образований с функциями рекреации населения страны и процессы реформирования общественных отношений , а также хозяйственного комплекса страны, требуют формирования принципов хозяйствования таких территориальных образований.
К ним относятся:
-территории дачных посёлков ;
-территории садоводческих и огороднических хозяйств.
Основным фактором, повлёкшим осознание данных принципов - явилась приватизация земельных участков садоводческих хозяйств .Появление новых собственников и старые общественные отношения и формы хозяйствования - приводят к возникновению конфликтных ситуаций , разрешение которых не всегда возможно даже в судебном порядке.
Понимание процессов реформирования общественных отношений отстаёт от развития этих отношений .
Советский период жизни страны привёл к возникновению многочисленных садоводческих товариществ , где городское население страны могло реализовать свои потребности в ведении хозяйствования на земле с целью покрытия дефицита в плодово-овощной и ягодной продукции, организовать продолжительный рекреационный период пенсионеров и детей , частично связанный с привитием навыков ведения простейших сельскохозяйственных работ.
Решение о приватизации земель , находящихся в бессрочном пользовании садоводов- было воспринято с восторгом. Начался процесс приватизации.
Но при этом никто не озаботился социальные обоснования под процесс , сделав ставку на обеспечение юридической стороны мероприятия.
А в результате , только сейчас мы подходим к осознанию этого процесса. Да - он не завершён до конца. Процесс приватизации ещё продолжается. Но как и в вопросе приватизации социального жилья - приватизация земельных на территориях садоводческих хозяйств выявила подводные камни следствий приватизации.
Сам по себе процесс приватизации садового участка - процесс смены собственника.
Государство отдало право распоряжаться клочком земли собственнику, который , как правило, обрабатывал , заботился об этой земле .
Другим , менее заметным , но существенным моментом , - стал факт потребности в смене формы управления садоводческими хозяйствами при смене акцента социальной потребности в садоводстве.
На первый план стал выходить рекреационный фактор.
Он усилился вследствие социальной нестабильности в традиционных местах летнего отдыха населения страны .Проводить отдых на садовом участке стало более безопасно , чем ездить отдыхать на южные курорты. Да и Прибалтики не стало. А отдых за пределами страны - могли позволить себе не все. Одновременно население почувствовало ,что рынок сельхозпродукции стал обеспечивать население овощами , ягодами и фруктами всё в больших объёмах.(О ценообразовании в этом секторе рынка можно говорить отдельно).
Вернёмся к рассмотрению потребности в смене форм управления
Изначально , садоводческие товарищества управлялись коллегиальными выборными органами - Правлением во главе с Председателем Правления садоводческого товарищества.
Эта форма управления имеет свои преимущества и недостатки , которые зависят от как от действующего в стране законодательства , так и активности членов товарищества.
А законодательство постсоветского периода - изменилось.
Последнюю точку поставил ФЗ-66.А восклицательный знак над этой точкой - поставил ФЗ - N 93-ФЗ от30 июня 2006 года ( "Дачная амнистия")
Итак, в чём суть вопроса?
Старые садоводческие хозяйства, существовавшие и оформившееся до вступления ЗК РФ в действие, - должны были стать юридическими лицами путём реорганизации организационно-правовой формы .Гражданский кодекс РФ не понимает организационно-правовой формы - товарищество .
Он понимает : Юрлицо - Учредители - Собственность юрлица.
А регистрирующие органы - не несут ответственности за поданные к регистрации сведения.
Отсюда полный бардак с наличием и количеством учредителей и наличием имущества(собственности) созданных юрлиц.
Зачастую в учредители попал тот , кто регистрировал юрлицо и два его приближённых члена товарищества.
Они и оказались ХОЗЯЕВАМИ этого юрлица согласно подзаконных актов о порядке регистрации садоводческих товариществ.
Остальные садоводы - члены товарищества.
Члены юрлица - этот абсурд продолжает множится.
Вывод: минимум хозяев при номинальном явлении ЧЛЕНСТВО , ввиду непризнания ГК РФ понятия товарищество (в отношении садоводческих хозяйств).
Попыткой исправить это положение , стала расширенная формулировка понятия СНТ в ФЗ-66.
Но и эта формулировка не раскрыла всех особенностей данной организационно-правовой формы .
Загвоздка в собственности.
Когда собираются собственники (а именно их - большинство в садоводческих хозяйствах в следствии приватизации) и образуют объединение - они либо организуют СОЮЗ или АССОЦИАЦИЮ, где собственность каждого собственника сохраняется за ним , либо ПЕРЕДАЮТ свою собственность в собственность новообразовавшегося юрлица( став при этом учредителями).И теперь уже юрлицо становится новым собственником , полностью распоряжаясь теперь уже своей собственностью. Либо , оставаясь собственниками , нанимают Управляющего для ведения общих хозяйственных вопросов и организации индивидуальных договорных отношений для получения коммунальных услуг и обслуживания общего имущества.
Такого не произошло.
Произошло рождение фантома под названием СНТ, который не стал ассоциацией собственников или их союзом , а стал подбирать под себя ЧУЖУЮ собственность. Собственность садоводов.
СНТ старается не только присвоить чужую собственность, но и управлять этой собственностью, формируя уродливые, противоправные отношения, попирающие законодательство РФ .Вместо того, чтобы подчиняться Законодательству РФ , СНТ постоянно пытается модернизировать его под свои нужды.
И что интересно , Госдума идёт на поводу депутатов , лоббирующих интересы союзов садоводов.
Куда смотрит комитет по законодательству ГД , обсуждая варианты уничтожения интересов собственников -садоводов , которым несколькими годами ранее , государство разрешило взять землю садовых участков в собственность?

Какие это нужды есть у СНТ? Пришло время сказать и о них - поговорить об отношениях в садоводческих хозяйствах.
Изначально это были коллективные отношения. Единое хозяйство, разделённое на участки для индивидуального хозяйствования формируемого личными запросами садоводов. При этом вполне естественными были наложенные государством ограничения по размер участка , габариты построек и подводимые энергомощности. Развитие садоводческих хозяйств поставило вопросы энергоснабжения , обеспечения водой , услугами по ремонту водопроводов , дорог , по вывозу мусора , пожарной безопасности , экологическому мониторингу территории садоводческого хозяйства и контролю за санитарно-эпидемиологической обстановкой - на новый уровень.
Приватизация поставила крест на этих отношениях.
Появились собственники.
И эти собственники не спешили передать свою собственность в собственность коллектива .
А наличие разных собственностей - подразумевает несколько иные отношения , нежели коллективное ведение хозяйствования.
Победил индивидуалист.
Причём - хитрый индивидуалист.
Он хочет оставить отношения прежними , чтобы за счёт других собственников отстраниться от процессов внешних взаимоотношений.
В данный момент несколько странно ведёт себя государство: в наличии - явное создание налогооблагаемой базы с не менее явными попытками увода этой базы в тень. Возникает коллизия интересов.
При общем желании жить хорошо , часто слышишь:
- " А мне это надо?";
- " Не надо воды - я редко бываю на своём участке" ;
- " Не надо дорог - у меня нет машины";
- " Не надо ......."
НАДО.
Есть обязанность собственника по содержанию своего имущества.
Совершенно безразлично , полностью имущество принадлежит собственнику или только его доля.
Нет возможности содержать своё имущество - продай его тому , кто сможет.
Жестоко?
ДА .
Но не менее жестоко прятаться за спины тех , кому садовый участок дорог, кто старается вложить средства не только в свой клочок земли , но и в развитие инфраструктуры , сопутствующей хозяйствованию на садовом участке:
-дороги;
-энергоснабжение;
-водоснабжение;
-вывоз мусора , экология , пожарная безопасность , обеспечение необходимым минимумом потребностей в продовольствии и медпомощи и в поддержании правопорядка. Совместное существование на ограниченном пространстве собственников с разным доходом и возможностями поставило общественные отношения в тупик.
Как совместит интерес одних и нежелание других. Как отделить честных людей от людей , пытающихся "урвать кусок" , пользуясь ограниченными возможностями контроля.
Особенно серьёзно стоит вопрос с энергохозяством. Старая схема энергоснабжения садоводческих хозяйств , предусматривает , что СНТ , как юрлицо - покупает энергию и распределяет её между садоводами. Причём юрлицо владело всем энергохозяйством , собирало оплату с садоводов за израсходованную энергию и плюсовало сюда же средства на покрытие потерь в сети и недостачу от несвоевременной или неполной оплаты израсходованной энергии и рассчитывалось с энергетиками
В новых условиях эта схема перестаёт работать.
Внешне всё остаётся так же.
Но , появился новый собственник - садовод.
СНТ ставится в такие условия , когда энергетики обязывают юрлицо к заключению Договора ( иначе обрежем свет), а СНТ вынуждено продолжать собирать деньги с садоводов.
Но теперь они - собственники.
И эта самая собственность - ставит данную операцию , как коммерческая деятельность юридического лица-СНТ.
Хотя ФЗ-66 и разрешает определённую коммерческую деятельность некоммерческой организации СНТ , но только в отношении её членов.
Рассмотрение вопроса привело к выводу , что данная ситуация попадает под действие ФЗ-66 только в случае отсутствия иных собственников кроме СНТ на одном землеотводе.
Выход из этой ситуации - в заключении прямых договоров с энергетиками.
И садоводы-собственники и СНТ, как юрлицо , должны заключить договор с энергетиками .
Аналогично стоит вопрос и с водопользованием. ( В свете Водного Кодекса и оплаты водного налога ).
Аналогично стоят вопросы и с другими объектами общей инфраструктуры.
Цивилизация стоит денег.
Понятно , что с каждым годом , содержание имущества обходится всё дороже.
И совершенно неправомочно апеллировать к недостатку средств на содержание имущества.
Ведь есть выход:
-продайте в одном месте и купите в другом , где ниже требования ;
-арендуйте у государства участки земли , где не нужно будет содержать инфраструктуру ( либо ввиду её отсутствия , либо в силу предоставления такой инфраструктуры в счёт арендной платы).
Однако здесь тоже нужно понимать , что создание инфраструктуры и наличие средств на содержание собственности , зависит от достатка собственников.
Кто способен содержать собственность побогаче - пожалуйте в коттеджные посёлки.
Кто поскромнее - группируются в садоводствах : их путь к комфортному проведению отдыха долог.
Ну а кто совсем скромно живёт - скорее всего придётся смириться с мыслью о :
- либо продаже своего нынешнего хозяйства и покупке участка в другом месте;
- либо искать спонсоров- родственников. Возможен вариант рантье , хотя он пока и не получил распространения в садоводческих хозяйствах.
Отдельно хочется сказать о рейдерстве , коммерциализированных председателях и лиц , видящих себя на местах Управляющих.
Время СНТ прошло. Переход на новые хозяйственные и общественные отношения - совсем близко. Не нужно пилить сук и перегибать палку.
Управление территориальным образованием - штука выгодная. Не стоит пугать людей высокими поборами и пытаться быстро обогатиться.
Сфера управления подразумевает, что максимальный эффект для увеличения собственных доходов достигается за счёт предоставления качественной и недорогой услуги большему числу собственников.
Валом берут- не нахрапом. И качеством.

И напоследок - один из самых больных вопросов .
О земле.
Здесь вопрос в оформлении земельных дел при оформлении прав собственности.
1.Собственность на участок
2.Собственность на Земли Общего Пользования (ЗОП).
Анализ ситуации показывает , что изначальные землеустроительные работы проводились с проведением межевания по представленным Генпланам развития территорий садоводческих хозяйств.
Действующее законодательство говорит по этому поводу :
N 78-ФЗ от 18 июня 2001 года: «…Статья 3. Обязательность проведения землеустройства

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
изменения границ объектов землеустройства;
предоставления и изъятия земельных участков;
определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Статья 4. Основания проведения землеустройства

Основаниями проведения землеустройства являются:
решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
договоры о проведении землеустройства;
судебные решения…
Статья 17. Межевание объектов землеустройства

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ)
Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.….»
Другими словами : при первичном выделении земли – землеустроительные работы УЖЕ БЫЛИ проведены.
В настоящий момент , законодательство предусматривает проведение землеустроительных работ по договору. Другие пункты из перечня – не подходят – не стоит вопрос о изменении границ , предоставлении или изъятии участков и т.д.. А зачем нужно договариваться о проведении землеустроительных работ?
Требуют чиновники справки и свидетельства.
Основным документом садовода в настоящий момент является СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ.
(Да , у некоторых садоводов его нет. Остались свидетельства на право пожизненного владения.
(Давайте здесь оговоримся: есть садоводы , относительно недавно начавшие работы на участках , где участки не принадлежат им на праве собственности или пожизненного владения.)Мы рассматриваем случай , когда документы на собственность – присутствуют. При этом , садоводы , ещё не оформившие свои участки в собственность – могут сделать выводы из ситуации.)
А так же имеется книжка члена садоводческого товарищества.
И не эта книжка даёт право на пользование землёй , а именно СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ, в котором в обязательном порядке должен стоять кадастровый номер земельного участка.
Был период , когда при выдаче свидетельств , в них проставлялись условные кадастровые номера .
Вот об этом то и поговорим:
Что говорит закон:»….. N 28-ФЗ от 2 января 2000 года
Статья 7. Обязательность государственного кадастрового учета земельных участков
2. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным.
3. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в необходимом объеме….»
это раз, а два :
«…Статья 17. Порядок ведения государственного земельного кадастра
7. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются….»
есть ещё и три:
«…Статья 19. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков
8. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается…»
есть ещё и четыре:
«….Статья 24. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра
1. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств, получаемых в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, и иных не запрещенных законом источников…..»
Казалось бы – всё ясно : если происходит смена собственника – подавай запрос и получай документы.
Но возникает пресловутый выезд землемера на участок .
А зачем?. Якобы для установления границ.
Установление границ существующих участков уже проводилось ( изначально при распределении) , а пограничные споры между соседями устраняются подписанием Акта согласования границ.
Так кому нужен этот выезд , эти траты и затягивание времени на оформление документов? Непонятно.
Есть и ещё один момент , касающийся уже Земель Общего Пользования (ЗОП).
Некоторые садоводческие хозяйства сталкиваются с отсутствием утверждённых Генпланов.
Запросы в инстанции зачастую безрезультатны : происходит мытарство по инстанциям , отсылающим друг к другу по кругу.
А казалось бы – что проще: Отсутствие архивного документа в регистрирующих органах должно привести к инвентаризации
«…Инвентаризация земель необходима для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель. Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях ее субъектов, муниципальных образований и других административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.
Организацию и осуществление землеустройства выполняют органы Роснедвижимости….»
Так говорят юристы (КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ"ОТ 2 ЯНВАРЯ 2000 Г. N 28-ФЗ (ПОСТАТЕЙНЫЙ) Издание четвертое, переработанное и дополненное. Под редакцией Е.А. ГАЛИНОВСКОЙ.)
Есть и ещё один пункт: N 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 6
«…2. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий…»
другими словами – проект генплана УТВЕРЖДАЕТ Глава местной администрации поселения , наименование которого вбито в адрес садоводческого товарищества

Теперь о ЗОП .
Анализ ситуации , показывает , что ЗОП , в настоящий момент, лучше всего регистрировать в долевую собственность граждан-собственников садоводческих участков.
Требования ФЗ -66 можно обойти , мотивируя , что Статья 4/1 ФЗ -66 не утверждает , а рекомендует вариант организованного ведения садоводства.
Общая долевая собственность на ЗОП – штука неплохая даже в том , что собрать общее собрание собственников – практически нереально: должны присутствовать все 100% собственников и ВСЕ они должны принять решение ЗА – иначе нельзя ( согласно ГК РФ)
Вот и получается , что из-за длительности процедуры сбора Общего собрания и особенностей голосования – очень сложно провести какое-либо решение.
В нашей ситуации , когда участились случаи попыток захвата земель – такая процедура принятия решений – превращается в плюс.
Итогом всего вышесказанного становится вывод о необходимости принятия согласованного варианта действий ( Декларации ) , который бы отражал реальности хозяйствования садоводческих образований в соответствии с существующими законами РФ , существующей ситуацию с развитием общества и учитывающим влияние нового экономического хозяйствования в стране.

http://www.fazendeiro.ru/forum/viewtopic.php?t=529

0

3

Ника (Самара) 12.07.2017

Общая долевая собственность на участок земли

На территории Самары есть участок земли, оформленный на двух соседей. Общая долевая собственность. Одни собственники живут, других нет. Как проверить, кто является собственником на этом участке? Как оформить такой участок?

Светлана Жмурко

В том случае, если права на земельный участок зарегистрированы, то узнать, кто является собственником, можно, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сделать это можно несколькими способами: при помощи сайта Росреестра, обратившись в территориальное отделение Росреестра лично или путем обращения в многофункциональный центр (МФЦ).

Если право собственности зарегистрировано, то дополнительно ничего оформлять не требуется. Если же документы на земельный участок не оформлены, право собственности не зарегистрировано, а межевание не проведено, а вы хотите все это сделать, то лучше всего найти своих соседей - сособственников земельного участка. так как при любом обращении в компетентные органы от вас потребуют совместного заявления обоих владельцев участка.

Судя по всему, сособственники земельного участка не заинтересованы в его использовании, поэтому вы можете к ним обратиться за тем, чтобы переоформить их право на землю на себя. Сделать это можно, заключив с ними, например, договор купли-продажи земельного участка или дарения. Без согласия владельцев участка переоформить их часть участка на себя нельзя.


https://pravo.rg.ru/rubrics/question/2527/

0