Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ГОРОД - НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ... » Как получить правильный коэффициент «бонус-малус» по ОСАГО


Как получить правильный коэффициент «бонус-малус» по ОСАГО

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Как получить правильный коэффициент «бонус-малус» по ОСАГО

Юрий Горцакалян
начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ»

По данным Российского союза автостраховщиков, половина всех жалоб автомобилистов на страховые компании сегодня вызвана недовольством начисленным коэффициентом «бонус-малус» по ОСАГО. Из-за чего возникают разногласия?

Для расчета премии (то есть стоимости полиса ОСАГО) страховщики используют утвержденные базовые ставки страхового тарифа и восемь коэффициентов. Один из них — так называемый коэффициент «бонус-малус», или КБМ. Его значение зависит от страховой истории водителя — от наличия или отсутствия у него страховых случаев в предыдущие годы. Другими словами, от количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), за которые должен был платить страховщик. В зависимости от количества страховых случаев каждому владельцу присваивается один из 15 классов — «М» (наихудший) и далее от «0» до «13».

Чем ниже класс, тем выше значение коэффициента, а значит, и цена полиса. За каждый год безаварийной езды значение коэффициента уменьшается на 5%. Таким образом, максимальная скидка за 10 лет без ДТП составит 50%. Для самых неаккуратных автовладельцев значение КБМ может составлять 2,45 (это класс «М»). Впрочем, их очень мало — средний КБМ по рынку сегодня ниже 0,9, а это значит, что в целом система КБМ является лояльной к автовладельцам и «работает» на уменьшение цены полиса.

Алгоритм расчета КБМ зафиксирован в нормативных актах — постановлении правительства и указаниях Банка России. В 2013 году этот алгоритм был реализован в автоматизированной информационной системе РСА по ОСАГО (АИС РСА), куда все страховщики заносят сведения о застрахованных автомобилистах и информацию о страховых случаях. Теперь при обращении клиента специалист страховой компании направляет запрос в АИС РСА, которая, исходя из страховой истории конкретного водителя, автоматически определяет значение КБМ на дату начала срока страхования.

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/43/754576938072439.jpg

Сразу оговоримся, что чаще всего полученный результат вопросов не вызывает. Однако случаи недовольства со стороны клиентов тоже нередки. Причины могут быть разными, и далеко не всегда вина лежит на страховщиках. Например, если водитель в течение предыдущего года не страховался, то по закону вся его страховая история «обнуляется», и ему присваивается «начальный» класс — 3 (КБМ «единица», скидка — 0%). Нередко автомобилист, поменявший водительское удостоверение, скажем, при смене фамилии, забывает сообщить об этом своему страховщику, как того требуют правила страхования. Как результат — в АИС РСА отсутствует связь между его новым удостоверением и предыдущей историей страхования. Итог тот же — КБМ «единица».

Бывают и более сложные случаи. Например, когда водитель вписан сразу в несколько полисов ОСАГО. Дело в том, что класс присваивается каждому указанному в полисе водителю, а если ограничений на количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, нет — то собственнику автомобиля.

Получается, что у каждого водителя в разных компаниях может быть оформлено несколько полисов ОСАГО, по которым, естественно, возникают разные истории страхования (у одного из наших клиентов, их, к примеру, оказалось более 20). При определении КБМ на новый срок учитывается класс по последнему закончившемуся в течение года полису и убытки по всем договорам, которые закончились в течение года.

Допустим, водитель допущен к управлению двумя автомобилями, на каждый из которых он в последние годы оформлял отдельные полисы ОСАГО. Срок действия полиса на первый автомобиль истекает в феврале, а на второй — в марте. В этом случае при заключении договора для расчета нового коэффициента берется тот, что действовал во втором — последнем договоре. При этом учитывается наличие убытков по обоим договорам: если их нет, то коэффициент уменьшается на 5%, а если есть — увеличивается.

Это важно понимать, прежде чем предъявлять претензии за неправильно посчитанный КБМ той страховой компании, в которой у вас была безубыточная история страхования.

Вместе с тем, как и в случае с любой базой данных, при работе с АИС РСА есть вероятность попадания в нее некорректных или неполных данных, опечаток. Например, предыдущий страховщик по ошибке неправильно указал отчество, дату рождения, номер паспорта или водительского удостоверения. При заключении договора в новой компании АИС РСА автоматически присвоит автовладельцу базовый КБМ («единицу»), что, разумеется, вызовет вопросы у водителя. По факту именно на такие случаи приходится большинство претензий со стороны автовладельцев.

Какой класс присвоен именно вам и, соответственно, размер вашего коэффициента КБМ, можно легко узнать, не обращаясь к своему страховщику. На сайте РСА существует специальный сервис «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ», которым может воспользоваться любой автомобилист. Для этого ему достаточно ввести в специальную форму свои данные. Впрочем, следует отметить, что информация с сайта является скорее справочной, и если она не совпадает с данными, которые вам озвучили в страховой компании, само по себе это еще не будет основанием для пересмотра КБМ.

Если вы уверены, что ваш КБМ должен быть ниже, чем тот, который содержится в базе АИС РСА (не забудьте уточнить его у специалиста страховой компании, который оформляет полис), есть способ исправить ситуацию. Для этого необходимо составить заявление с просьбой пересмотреть вашу историю страхования и внести соответствующие изменения в АИС РСА. Сделать это можно прямо в офисе страховой компании как до покупки полиса, так и после. Страховщик направит его в РСА, которая в течение пяти дней проверит данные, содержащиеся в базе, и в случае обнаружения ошибки внесет исправления. Но этот способ исправления применяется только для действующих или вновь заключаемых договоров ОСАГО.

Если РСА подтвердит вашу правоту и даст положительный ответ на пересмотр КБМ, договор будет заключен уже с исправленным коэффициентом. Если полис к тому моменту уже был куплен, напишите заявление в свою страховую компанию, и она будет обязана вернуть вам излишне уплаченную часть страховой премии в течение двух недель. Но с этим лучше не затягивать — если срок действия заключенного договора истечет, вернуть по нему переплаченную премию уже нельзя.

Хотя АИС РСА действует сравнительно недолго и имеет ряд недостатков, со временем их становится все меньше. Кроме того, страховщики вместе с регулятором ведут работу по изменению системы расчета КБМ таким образом, чтобы принципы определения КБМ были более понятными и исключали возможность двойных толкований. Уверен, что количество вопросов, с которыми пока еще сталкиваются как автомобилисты, так и страховщики при определении КБМ, постепенно будет снижаться.

http://money.rbc.ru/news/56e1be1b9a794732d31c0cbd?from=typeindex/opinion

0

2

Страховщики предложили открепить расчет аварийности ОСАГО от автомобиля

03:16

Владислав Гордеев

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/59/754577423484596.jpg
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Российский союз автостраховщиков предложил провести реформу расчета скидок и надбавок при определении цены полисов ОСАГО. В частности, коэффициент аварийности предложено открепить от факта владения автомобилем

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по изменению тарифов и коэффициентов ОСАГО, в частности, реформа предполагает открепление коэффициента аварийности от автомобиля, пишет «Коммерсантъ».

Страховщики хотят отвязать коэффициент «бонус-малус», от которого зависит итоговая цена полиса ОСАГО, от факта владения транспортным средством. Вместо этого они хотят ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год. По расчетам страховщиков, в итоге реформы порядка 20% автовладельцев получат бонусы, а 5% водителей — аварийные надбавки.

http://www.rbc.ru/finances/12/03/2016/5 … 122de13b3e

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ГОРОД - НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ... » Как получить правильный коэффициент «бонус-малус» по ОСАГО