Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ЧТО СВИНЬИ КУРЯТ? НЕТ ЭТО СВИНАРНИК ГОРИТ ... » Россияне могут лишиться самых доступных и жизненно необходимых лекарст


Россияне могут лишиться самых доступных и жизненно необходимых лекарст

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ФАС: россияне могут лишиться самых доступных и жизненно необходимых лекарств

Это следует из письма ФАС к правительству. После поднятия цен с рынка могут исчезнуть более трехсот препаратов. Производство 197 лекарств уже остановлено из-за нерентабельности

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/18/apteka.jpg
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Дешевые жизненно важные лекарства не исчезнут с прилавков, успокоил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, пока «никаких тревожных сигналов нет». А глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев сообщил, что на поддержку производства таких лекарств может быть выделено до 4 млрд рублей.

Ранее СМИ сообщили, что с рынка могут исчезнуть более 300 отечественных лекарств. Это самые дешевые препараты — стоимостью до 50 рублей. Их выпуск стал нерентабельным, и ФАС предлагает поднять на них цены на 5 рублей. Об этом сказано в письме, которое служба еще осенью направила в правительство, сообщает газета «Коммерсантъ». Антимонопольщики пишут, что 197 препаратов из списка жизненно важных лекарств уже сняты с производства, а 160 прекратят выпускать в ближайшее время.

Но если поднять цены на эти лекарства на 5 рублей, это ничего не изменит, так как из-за падения рубля затраты на их производство выросли в разы, говорит исполнительный директор некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» Елена Неволина:

Елена Неволина
исполнительный директор некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия»

«Это уже немножко устаревшие препараты. Тем не менее они пользуются у определенных слоев населения достаточно устойчивым спросом. Это «Левомицетин», «Нистатин», «Ибупрофен», «Фуросемид». Пока аптеки нам говорят, что поставщики имеют в своем ассортименте этот товар, но действительно некоторые предприятия уже заявили о том, что они прекратили их выпуск. Что касается индексации цен, ее российские производители могли сделать раз в год, но только на официально установленный уровень инфляции. Нерентабельность этого производства объясняется тем, что само непосредственно действующее вещество — субстанция — закупается за валюту, она не производится в России. К сожалению, курс рубля у нас упал гораздо ниже, чем уровень официальной инфляции, поэтому себестоимость продукта оказалась выше той цены, которая была зарегистрирована как отпускная цена. У нас сегодня рубль упал в 2,5 раза, то есть если 80% в цене этого продукта составляет субстанция, которая покупается за границей, то можно легко посчитать себестоимость: она в соответствии с этим стала в 2,5 раза дороже. И даже если сейчас проиндексировать эту цену на установленный уровень инфляции 12%, то все равно это не покроет стоимость в валюте субстанции этого вещества. Естественно, когда производство становится нерентабельным, первое, что делает любой собственник, это его прекращает».

Своим мнением о ситуации с Business FM поделился производитель таких дешевых лекарств — замгендиректора компании «Нижфарм» Иван Глушков:

Иван Глушков
замгендиректора компании «Нижфарм»

«Вопрос рентабельности не только для недорогих препаратов. Это ошибка — думать, что проблема только с препаратами недорогими. Просто с недорогими она наиболее очевидна. В любом случае, каждая компания самостоятельно принимает решение. Мы пока убытки, которые у нас есть по некоторым препаратам, покрываем за счет прибыли от других препаратов. Сколько мы будем продолжать это делать, очень сильно зависит от экономической ситуации в общем. Вопрос же не только в производителях. Надо понимать, что речь идет о препаратах, включенных в список жизненно важных, по которым, с одной стороны, производитель не может менять цену, и по которым, с другой стороны, для дистрибьюторов установлена фиксированная наценка. Дистрибьюторам неинтересно работать с такими препаратами, они их заказывают мало. Если дистрибьюторы не берут препараты, какой смысл тебе производить? В любом случае 5 рублей — это лучше, чем ничего. Здесь надо попытаться ответить на вопрос, на какой период времени это облегчит ситуацию. Если это облегчит ситуацию условно до понедельника, то зачем вообще это делать?»

Как отмечает ФАС, часть из этих препаратов не имеет аналогов с фиксированной ценой, а лекарство со схожими характеристиками может стоить дороже в четыре раза.

Вопрос поддержки производителей дешевых лекарств обсуждался еще в позапрошлом году. Тогда предлагалось поднять цены сразу на 30%, а то и на 80%, или же вовсе отменить ценовое регулирование в этом сегменте. Но сделано не было ни того, ни другого. Сейчас Минпромторг предлагает выдавать субсидии тем российским компаниям, которые производят убыточные лекарства из списка. По сведениям газеты «Коммерсантъ», этот вариант поддерживает и Минздрав.

http://www.bfm.ru/news/315805

0

2

Дефицит дешевых лекарств. Есть ли путь к спасению?

Дешевые лекарства пропадают из аптек. Цены на них делают их производство нерентабельным. ФАС предлагает поднять расценки на 5 рублей. Окончательное решение не найдено, но, похоже, без помощи государства не обойтись

Текст: Михаил Баженов

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/18/pills.jpg
Фото: YAY/ТАСС

Из аптек исчезли дешевые лекарства. По оценкам ФАС, около 200 наименований. В Антимонопольной службе отмечают, что фармкомпаниям невыгодно производить дешевые препараты и просят правительство поднять на них цены. Почему фармкомпании отказываются от недорогих препаратов? И можно ли ожидать лекарственного дефицита?

Фармкомпании сняли с производства 197 препаратов. Все они продавались в аптеках дешевле 50 рублей и входили в список жизненно необходимых. На очереди — еще 160 наименований. Они исчезнут из-за убыточности или низкой рентабельности производства, написали в письме к правительству антимонопольщики. На все лекарства из списка жизненно необходимых установлены фиксированные цены. ФАС предлагает поднять их на 5 рублей. Министр здравоохранения — против. По мнению главы ведомства Вероники Скворцовой, пока не проиндексированы пенсии, повышать стоимость дешевых лекарств нельзя. Нужна поддержка производителей. Минфин готов выделить фармкомпаниям 4 млрд, эта сумма прописана в антикризисном плане. Но субсидировать фармкомпании пока рано, считает глава Минпромторга Денис Мантуров. Вопрос — несрочный, хотя производители просили проиндексировать цены на лекарства из жизненно необходимых еще в прошлом году. Речь шла о росте на 80%. Минздрав согласился на 30%. Но и это предложение не прошло в Кабмин. Поможет ли 5-рублевое повышение сохранить производство дешевых лекарств?

Иван Глушков
замгендиректора компании «Нижфарм»

«Ошибка — думать, что проблема только с препаратами недорогими. Просто с недорогими она наиболее очевидна. Вопрос же не только в производителях. Надо понимать, что речь идет о препаратах, включенных в список жизненно важных, по которым, с одной стороны, производитель не может менять цену, и по которым, с другой стороны, для дистрибьюторов установлена фиксированная наценка. Дистрибьюторам неинтересно работать с такими препаратами, они их заказывают мало. Если дистрибьюторы не берут препараты, какой смысл тебе производить?»

Отказ розницы от продажи дешевых лекарств в большей степени спровоцировало не правительство, которое отказалось от индексации, а Генеральная прокуратура. Ровно год назад силовики устроили массовую проверку наценок в аптеках. Фармацевты были вынуждены их снизить. В итоге спокойнее оказалось продавать дорогие лекарства с невысокой наценкой, чем дешевые с высокой.

Давид Мелик-Гусейнов
директор ГБУ НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента

«Почему вымывается дешевый ассортимент, потому что с ним невыгодно работать ни аптеке, ни дистрибьютору. При стоимости препарата 10 и 100 рублей выбирают 100-рублевый, потому что наценка такая же, но прибыли получается больше. Надо переходить к системе тарифов, чтобы не было мотивации для поставщиков выбирать более дорогостоящую продукцию. И второй момент — если и дальше препараты эти будут неликвидны для производителей, надо сделать так, чтобы эти лекарства были бесплатными для населения».

Фармкомпании предлагают отказаться от регулирования цен на лекарства. Министры на это, скорее всего, не пойдут. В правительстве склоняются к адресной помощи производителям дешевых лекарств. Но хватит ли на всех денег? И хватит ли денег, чтобы сохранить производство? Исторический опыт подсказывает, что регулирование без поддержки приводит к дефициту. И через это мы уже проходили.

http://www.bfm.ru/news/315864

0

3

Исчезнут ли в России импортные лекарства?

С 2016 года Россия перешла на собственные стандарты GMP - надлежащей практики производства лекарств. Чем это обернется для чиновников, населения и производителей, выясняла DW.

http://www.dw.com/image/0,,18134921_303,00.jpg

С 2016 года производители лекарств, предлагающие свою продукцию на рынке РФ, должны получать в России специальный российский сертификат GMP. Зарубежные фармацевтические компании подвергали критике эту меру еще на стадии ее обсуждения - а в феврале 2016 года уже российские газеты вышли с заголовками о том, что импортные лекарства скоро исчезнут с прилавков. Оправданно ли это беспокойство?

Что такое GMP

Правила GMP - Good Manufacturing Practice, "надлежащей производственной практики" - существуют во всех развитых странах, и к ним Россия медленно, но шла, объяснил DW доктор медицинских наук, академик РАН Александр Румянцев. Долгое время Россия признавала сертификаты GMP, выданные в других странах. Но с 2016 года соблюдать стандарты российской GMP необходимо не только российским, но и зарубежным производителям, поставляющим продукцию в РФ. В 2016 году это потребуется тем, кто не работал раньше на территории России, а с 2017 года - всем.
Правила GMP касаются контроля не самих лекарственных средств, а тех мест, где они производятся, говорит директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Ольга Колотилова. Это специальная проверка, принципы которой давно разработаны. Фармацевтическая компания отправляет заявку в проверяющую организацию. В заявке должны быть перечислены все лекарства, которые производятся компанией. Специальная комиссия едет на завод и проверяет его, выясняя, соответствуют ли условия производства российским стандартам. Их множество: есть стандарты проверки лабораторий и складских зон, гигиены персонала, упаковки лекарств и многих других аспектов производства. Если все в порядке, предприятие получает сертификат GMP. Только после этого лекарства могут быть зарегистрированы для продажи в России.

Большинство западных производителей уже имеют сертификаты GMP - европейского или американского образца, говорит Колотилова. И, по ее словам, российские правила GMP "фактически тождественны требованиям GMP, которые приняты в Евросоюзе". И, тем не менее, Россия принимает решение с 2017 года не признавать сертификаты даже крупнейших производителей, а требовать от них получения российской версии.

http://www.dw.com/image/0,,19077165_404,00.jpg
Ольга Колотилова

Внимание - на "внешний контур"!

Директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) Владимир Шипков недоумевает, почему в России вопросы соблюдения надлежащей производственной практики свелись исключительно к выдаче соответствующего сертификата зарубежным производителям, в то время как по-настоящему серьезные проблемы с соблюдением норм сегодня - у российских площадок. "Вместо того, чтобы серьезно озаботиться выполнением важнейших стандартов надлежащей производственной практики в России - подготовкой кадров, состоянием уполномоченных лиц, аудитом поставщиков, аутсорсинговых компаний, производств, с которых закупается субстанция (а это все неотъемлемые элементы стандартов GMP), мы все внимание направили на "внешний контур", - отмечает Шипков.

При этом и само получение сертификатов для российских и зарубежных производителей лекарств проходит по-разному, имеет разную стоимость и проводится разными органами. Так, проверка российских заводов осуществляется государственными инспекторами, проходит на госсредства и устроена по принципу "предприятие соответствует нормам, если не доказано иное", - рассказывает Юлия Семенина, пиар-менеджер Ассоциации международных фармацевтических производителей.

7 бригад для загранкомандировок

Для выдачи же сертификатов GMP зарубежным производителям Министерством промышленности и торговли РФ назначено подведомственное ему ФБУ "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик". Для проверки зарубежных площадок в российском ведомстве создано 7 бригад по два человека в каждой.

Стоимость выезда такой бригады может составить до 2,8 млн рублей, сообщила Ольга Колотилова. Все расходы лягут на самого производителя, который подвергается проверке. По оценкам AIPM, это в разы больше по сравнению со стоимостью подобной инспекции за рубежом. Поэтому фармкомпании говорит о дискриминации зарубежных производителей и создании системы "двойных стандартов".

"Сложная экспертиза лекарственных средств, рассчитанная больше чем на 200 дней с огромными трудозатратами, привлечением ведущих специалистов стоит 325 тысяч рублей, то есть почти в 10 раз меньше, чем двухдневная инспекция иностранной площадки", - удивляется Владимир Шипков. Причем, если деньги за экспертизу лекарственных средств идут в федеральный бюджет РФ, то за инспектирование площадок на соответствие нормам GMP - в бюджет конкретного ФБУ, а это уже создает коррупционные риски. Из-за этих несоответствий и неясностей антимонопольное ведомство (ФАС) предложило Минюсту отменить приказ Минпромторга, который утверждает методику определения платы за инспектирование зарубежных компаний на соответствие российским стандартам GMP.

Первая командировка - в Ново-место

Смогут ли зарубежные производители успеть получить сертификат в указанный срок? С точки зрения Минпромторга, большинству зарубежных компаний рано беспокоиться - до 2017 года им сертификат не потребуется, если они не выводят на рынок новые лекарственные формы. А остальные успеют пройти проверку в течение года.

По словам Ольги Колотиловой, на сегодняшний день в "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик" поступили заявки всего от 15 компаний. 10 из них Минпромторг отправил на доработку. Еще 5 заявок приняты. Первая поездка инспекторов планируется в Словению, в город Ново-Место. "Будем проверять фармкомпанию "КРКА", производящую дженерики", - говорит Колотилова.

Но ассоциация фармацевтических компаний считает, что заявок в итоге будет гораздо больше: по подсчетам AIPM, к 2017 году должно быть проинспектировано около 3 тысяч площадок. А небольшое количество заявок на данный момент объясняется тем, что крупные производители еще ожидают окончательного утверждения процедуры. Если заявок будет очень много, Минпромторг обещает увеличить количество инспекторов. Но AIPM, в свою очередь, не верит, что это произойдет быстро, ведь обучение специалистов требует времени.

Что касается ближайшей перспективы, то новые лекарства давно работающих в России производителей появятся на российских прилавках, вероятно, с большим опозданием - или не появятся вовсе. В 2016 году таких новых лекарств может быть, по подсчетам AIPM, около 50. По мнению Ольги Колотиловой из Минпромторга, не более 5.

Дата 26.02.2016

Автор Юлия Вишневецкая, Москва

http://dw.com/p/1I2pm

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ЧТО СВИНЬИ КУРЯТ? НЕТ ЭТО СВИНАРНИК ГОРИТ ... » Россияне могут лишиться самых доступных и жизненно необходимых лекарст