Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Умный бизнес, или Как русскому нащупать в Берлине "золотую жилу"


Умный бизнес, или Как русскому нащупать в Берлине "золотую жилу"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мигранты - "скрытые чемпионы" по созданию частного бизнеса

В Германии каждый пятый мигрант или выходец из семьи мигрантов становится предпринимателем - чаще коренных немцев. В собственном бизнесе иностранцы видят больше шансов, чем рисков.

http://www.dw.com/image/0,,17888543_303,00.jpg

Существует мнение, что мигранты становятся чуть ли не обузой для немецкого общества, дескать, слишком много среди них получателей социальных пособий и мало тех, кто старается самостоятельно зарабатывать на жизнь. Однако статистика свидетельствует об обратном.

Среди мигрантов много квалифицированных специалистов и людей с предпринимательской жилкой, которые открыли или еще откроют собственные предприятия. В этом убежден сотрудник Института исследований малого и среднего бизнеса при университете Мангейма Рене Ляйхт (Rene Leicht). Он - один из авторов нового исследования "Экономический потенциал предпринимателей с миграционными корнями в Германии", проведенного по заказу Фонда имени Фридриха Эберта (Friedrich-Ebert-Stiftung).

Пять процентов бизнесменов - из России

"За последние 15 лет предприниматели-мигранты обеспечили работой от 2 до 2,5 миллионов человек", - подчеркнул в интервью DW автор исследования Рене Ляйхт. Число таких бизнесменов, по прогнозам эксперта, будет расти. Однако для их становления необходимо время. Если взять, скажем, мигрантов из постсоветских стран, прибывших в Германию в начале 1990-х годов, то им не было свойственно стремление к предпринимательству. Большинство из них у себя на родине работали по найму и не имели опыта ведения бизнеса. И тем не менее, многие позже открыли врачебные практики и торговые предприятия. Один из примеров - сеть русских магазинов по всей Германии, детище компании Monolith, приносящее большую прибыль.

http://www.dw.com/image/0,,18010448_401,00.jpg

Число предпринимателей среди выходцев из стран Восточной Европы за последние 20 лет возросло в десять раз, подчеркивает Рене Ляйхт. "Самую большую группу составляют поляки - их около 90 тысяч, это 13 процентов от 708 тысяч бизнесменов с миграционными корнями. За ними идут выходцы из России и Румынии - по пять процентов соответственно", - приводит данные своего исследования социолог и экономист Рене Ляйхт.

Больше шансов, чем рисков

С социологом Рене Ляйхт согласен эксперт в области экономической географии, профессор Ганноверского университета Рольф Штернберг (Rolf Sternberg), который многие годы занимается изучением предпринимательского потенциала мигрантов не только в Германии, но и в других странах. Он один из авторов международного исследования Global Entrepreneurship Monitor, в ходе которого было выявлено, что практически во всех странах мира мигранты чаще, чем местные жители, организовывают собственные фирмы.

В интервью DW профессор приводит следующие данные: каждый пятый мигрант открывает свое дело, что значительно выше числа бизнесменов среди коренных немцев. К тому же четверо из десяти предпринимателей-мигрантов обеспечивают работой других людей, включая коренных немцев. Среди местных предпринимателей только трое из десяти создают предприятия с новыми рабочими местами.

В связи с нынешним потоком беженцев профессор Рольф Штернберг считает, что Германия должна не только ускорить процесс рассмотрения и предоставления им права на проживание и работу в Германии, но и упростить для них процедуру регистрации частных предприятий. "Чем скорей будет завершен процесс интеграции иностранцев в Германии, тем быстрей будут заполнены пустующие ниши на рынке труда", - уверен эксперт.

Готовность мигрантов вести собственный бизнес эксперты объясняют тем, что в отличие от немецких бизнесменов иностранцы видят в этом больше шансов, чем рисков. Собственное дело помогает им улучшить свой статус. Из-за недостаточных знаний немецкого языка или не очень высокой профессиональной подготовки доступ к немецкому рынку труда для них затруднен. Многим проще открыть собственное дело, чем рассылать резюме, ходить на собеседования и получать отказы в приеме на работу.

"По данным Федерального объединения союзов немецких работодателей, рынок труда нуждается в притоке рабочей силы, и Германия не должна упускать своего шанса в ситуации, когда в страну прибывают беженцы и мигранты. Важно использовать профессиональный потенциал этих людей. Положительные результаты не заставят себя долго ждать", - уверен профессор Рольф Штернберг.

Дата 21.10.2015

Автор Виктор Вайц

http://dw.com/p/1GmjF

0

2

Умный бизнес, или Как русскому нащупать в Берлине "золотую жилу"

Лена Левинсон, один из организаторов семинара Smart Forum для молодых предпринимателей в Берлине, рассказала в интервью DW об особенностях русского бизнеса в немецкой столице.

http://www.dw.com/image/0,,18420156_303,00.jpg

Предпринимателю "русского разлива" выжить в Берлине без подготовки непросто: законы прописаны до запятой, чиновники улыбаются и взяток не берут, а маркетинговые технологии ушли на век вперед. При этом парадокс: денег в городе нет, а бизнес-почва - самая что ни на есть благодатная. Как вырастить на ней что-то достойное, объясняют на "Смарт-форуме", что проходит с 28 по 30 апреля в Берлине.

DW: С какой целью вы проводите в Берлине бизнес-форум для русских?

Лена Левинсон: Люди из русского комьюнити в Берлине варятся в собственном соку и часто ничего не знают о новых возможностях развития бизнеса. Они даже друг с другом не делятся опытом: "мне было трудно, и ты тоже помучайся, повтори мои ошибки, а потом поговорим". С грустью думаю, что это чисто русская эмигрантская история. Такой путь деструктивный, и мы решили всех собрать и все обсудить.

- Но в зале, я так поняла, не только жители Берлина?

- Некоторые специально из России прилетели, причем не только из Москвы и Петербурга, но даже из Новосибирска, Екатеринбурга и Нового Уренгоя. Оказывается, информации о бизнесе остро не хватает всем. К тому же политическая ситуация сейчас такая, что многие думают или совсем перебраться на Запад, или хотя бы открыть здесь свой бизнес.

http://www.dw.com/image/0,,18420153_404,00.jpg
Лена Левинсон

- Какой основной промах совершают русские бизнесмены в Берлине?

- По моему ощущению, многие из них так и остались в 1990-х годах. А мир-то меняется! И в Берлине это особенно видно. Например, фирмы по ремонту квартир по-прежнему предлагают тот самый "евроремонт", который наши соотечественники любили 20 лет назад. А у клиента давно поменялись вкусы. Или русские рестораны в стиле шансон, в которые ходит только русская публика и ест борщ с пельменями в лубочном исполнении.

- Хотя принято считать, что лубок как раз на иностранцев рассчитан…

- Помните фильм "Крестный отец", где в итальянском ресторане в Америке собирается исключительно итальянская диаспора? В Берлине ни в одном заведении представить себе такого нельзя, только в русском. Кто сумел этого избежать, так это спикер нашего форума, успешный ресторатор Георгий Соляник, владелец целого списка модных заведений Берлина. У него есть и рестораны русской, но авторской кухни - "Горький парк", "Дача", "Пастернак", "Гагарин", и немецкой - Sauerkraut. В них сплошь международная публика, туристы. И это потому, что он ушел от стереотипов.

- Русские предприниматели в Берлине работают со "своим" клиентом, с соотечественниками?

- По большей части, да. В этом виновата некая инертность русского мышления. Мы как раз хотели показать, что эти рамки можно и стоит раздвинуть, следует смотреть на мир шире. Конечно, если формат а-ля Брайтон-Бич их устраивает, то пожалуйста. Но смотрится это, честно говоря, диковато.

- На многих лекциях "Смарт-форума" вообще нет привязки ни к Берлину, ни к Германии. Почему?

- Потому что нам важно было показать в принципе разницу между русскими и европейцами в представлениях о бизнесе, в ментальности. Это, в первую очередь, касается стиля ведения бизнеса и взаимоотношений с клиентами. Если вы зайдете в какой-нибудь бутик роскоши в Берлине, которым владеет русский предприниматель, вы сразу догадаетесь, кто хозяин. Выдадут навязчивый сервис и тяжелая атмосфера. У европейца в таком же точно бутике все расслабленно, продавцами работают какие-нибудь креативные сотрудники - геи.

- С какими еще представлениями надо расстаться русскому предпринимателю, чтобы вести в Берлине бизнес?

- Наш человек привык рассуждать так: если сказали "нельзя", то надо попробовать договориться. Россия, конечно, меняется, и коррупция становится анахронизмом, но почему-то его привозят с собой и норовят играть по привычным правилам. У нас выступал девелопер Джейм Герин. Он много лет назад приехал в Берлин из Ирландии и придумал перестраивать здания старых фабрик во всякие модные арт-галереи. Публика его все выспрашивала, насколько трудно здесь получать у чиновников разрешения. А он даже не понимает, в чем может быть трудность - либо "да", либо "нет". Вот вам и разница менталитетов.

- В Берлине комфортные условия для бизнеса?

- На мой взгляд, очень! Есть понятные правила, нет коррупции и бюрократии. Зарегистрировать фирму можно за один день без всяких проволочек.

- А как россиянину, задумавшему бизнес в Берлине, приехать сюда?

- Как я понимаю, на основании параграфа 21 в Законе о пребывании (Aufenthaltsgesetz - Ред.), который распространяется на две категории людей: тех, кто открывает свою фирму, и представителей свободных профессий, например, художников, а также врачей или адвокатов, которые тоже считаются бизнесменами. Решающий фактор для Берлина - ваш предполагаемый доход, согласно бизнес-плану, после выплаты налогов и страховок должен быть примерно 24 тысячи евро в год.

- А то, что Берлин - бедный город, бизнесу не мешает?

- Конечно, в отличие от некоторых других стран, здесь нет мощной поддержки бизнес-эмиграции, зато Берлин сейчас стал центром стартапов. Его сравнивают с Нью-Йорком 1970-х, когда было мало денег, но много свежих идей, и воздух заряжен энергией развития. Уникальные условия для Европы: можно раскрутиться при минимальных затратах. Это закончится, когда художников вытеснят адвокаты.

ССЫЛКИ В ИНТЕРНЕТЕ

Сайт семинара Smart Forum

Дата 30.04.2015

Автор Беседовала Ксения Максимова, Берлин

http://dw.com/p/1FHzE

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Умный бизнес, или Как русскому нащупать в Берлине "золотую жилу"