Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » МАГАЗИН ПРОДУКТЫ » Выкурили: российский рынок прощается с дешевыми сигаретами?


Выкурили: российский рынок прощается с дешевыми сигаретами?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Выкурили: российский рынок прощается с дешевыми сигаретами?

Табачные компании оптимизируют портфели своих брендов, оставляя только наиболее востребованные марки, так что многие сигареты, которые различались по стоимости, теперь находятся в одной ценовой категории

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/01/cigas.jpg
Фото: PA Photos/ТАСС

Марки сигарет «Наша Прима», «Друг», «Балканская звезда» покидают российский рынок. Как пишет РБК, табачные компании, лишившись возможности рекламировать свою продукцию и размещать сигаретные пачки на открытых витринах магазинов, начали сокращать портфели брендов.

Производители также объясняют это сокращением ценового разрыва между самыми дешевыми и самыми дорогими сигаретами: многие бренды, ранее различавшиеся по цене, теперь стоят одинаково. Табачные компании оптимизируют портфели своих брендов, выкидывая из них все ненужное и оставляя лишь самые востребованные марки.

Антон Воронов
гендиректор группы компаний «Табачный капитан»

«Действительно, тенденция такова, что практически все сигареты стоят более-менее одинаково, от 70 рублей — это самые дешевые — и куда-то уже за 100 перешагнули премиальные бренды. Поэтому, когда у одного производителя в одном сегменте есть три-четыре семьи марок, которые стоят абсолютно одинаково, те же LD и Wings, более того, у них одинаковое наполнение, то, в общем-то, одни и те же сигареты в разных пачках. Поэтому это закономерная вещь, не думаю, что в этом есть какая-то проблема для потребителей. Уверен, что производители проанализировали свои продажи и затраты на логистику предварительно. Потом, «Наша Прима» — это не вся «Прима». «Прима», на самом деле, есть в портфеле многих производителей. Я думаю, что как раз идет сейчас борьба за этот нижний сегмент, чтобы наполнить его каким-то более премиальным маркетингом. Это нужно, чтобы опять перетянуть людей в средний сегмент, то, за что бьются все производители, чтобы средняя цена пачки не упала. Они пытаются оптимизировать свои портфели и отцепить такие вагоны, которые не дают разогнаться их паровозу. Сигареты, которые начинают стоить 100 рублей и выше, — вообще это, видимо, такая магическая цифра, она гораздо лучше, чем Минздрав предупреждает, люди не готовы в большинстве своем перешагивать этот психологический рубеж. Сейчас запрос, когда люди приходят в торговую точку и просто говорят «Дайте мне самые дешевые сигареты», стал очень популярен».

Пока еще рано говорит о том, что такой раскрученный бренд, как «Прима» покидает рынок, считает главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев.

Максим Королев
главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак»

«Сама по себе марка «Прима» в основном используется для бесфильтровых сигарет. Она не принадлежала никому, у нее было коллективное владение — ассоциации «Табакпром». Разновидность «Нашей примы» — это более частный случай, но она еще пока и не уходит. Да, оптимизация возможна, эксперименты у производителя ожидаемы у любого, но пока что марки на рынке присутствуют и вполне себя хорошо чувствуют. Я думаю, что это будет на уровне поиска пути оптимизации. Возможно, в РБК немножко поторопились с выводами».

Как следует из данных ФНС, после ребрендинга продукция «Наша Прима»/More будет стоить 74 рубля (пачка из 20 сигарет), Wings/LD — 70 рублей за пачку. С 1 января 2016 года крупнейшие производители подняли цены на сигареты в среднем на 10 рублей.

http://www.bfm.ru/news/314297

0

2

Правительство достанет лишние сигареты из пачек

Идею ограничить количество сигарет в одной упаковке поддержало правительство. По мнению автора законопроекта, увеличенные пачки, содержащие больше 20 сигарет, более выгодны и поэтому привлекательны для курильщиков

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/02/09/siga.jpg
Фото: DPA/TASS

Правительство поддержало законопроект о запрете торговли пачками, содержащими более 20 сигарет. Большие сигаретные упаковки более привлекательны для потребителей, поскольку дают возможность экономить. Каждая сигарета выходит дешевле на 10-25%, если в пачке их 30, а не 20, как в стандартной упаковке.

Этот сегмент в последнее время растет, и депутаты немного лукавят, когда говорят о снижении доступности сигарет, считает главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев:

Максим Королев
главный редактор информагентства «Русский табак»

«Почему этот сегмент стал развиваться? Он просто «выстрелил» в прошедшем году: больше 5% всех продаваемых сигарет упаковано в увеличенные пачки. Такого раньше не было, хотя первые увеличенные пачки «Донского табака» появились 10 лет назад, потом было какое-то затишье, а сейчас с кошельками у потребителей стало настолько туго, что даже небольшая экономия играет роль. Это тоже некий инструмент по удержанию потребителя, который не может себе позволить дорогие сигареты и вынужден экономить каждую копейку. Чтобы его удержать на своем бренде, один из способов — сделать бренд в увеличенной пачке. Почему решили запретить? Официальная мотивация — раз дешевле, значит, доступнее. Это обоснование Минздрава. Но я думаю, что есть еще скрытая мотивация: это удерживает потребителя на дешевых сегментах, с которых государство собирает меньше налогов. Им выгоднее собирать больше в бюджет, и сбор менее предсказуем, когда пачка не стандартизованная. Выручка бюджета, по некоторым расчетам, была бы выше, если бы такое ограничение существовало».

Законопроект скорее всего будет принят, считают эксперты. Еще один аргумент за запрет пачек большого формата — международная борьба с курением. Сигаретные пачки в ЕС строго стандартизированы — не более 20 штук в каждой.

Курильщики запрет не поймут, так как количество сигарет в пачке их волнует только тогда, когда они заканчиваются, считает магистр игры «Что? Где? Когда?», директор Санкт-Петербургского филиала Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» Александр Друзь:

Александр Друзь
магистр игры «Что? Где? Когда?»

«Похоже, что просто больше нечем заниматься. Странное решение. Я не понимаю, почему надо продавать больше 20 сигарет в пачке и почему не надо продавать больше 20 сигарет в пачке. Курильщик покупает сигареты в том количестве, в котором он хочет, чтобы ему хватало. Наконец, дошли до сигарет, а все остальное у нас хорошо. Странно, почему уважаемые люди в правительстве тратят время на эту ерунду. Во всяком случае я не вижу, какой ущерб бюджету приносит продажа сигарет по более чем 20 в пачке. Теперь, очевидно, нас наставили на путь истинный, мы теперь не будем покупать такие сигареты, и теперь у нас все будет хорошо в стране».

Интересно, что с введением запрета свой привычный формат утратят пачки марки «Беломор», в которых изначально продавалось по 25 папирос. По данным российских СМИ, в прошлом году компания JTI выпустила сигареты марки More в формате «26 штук», а компания Philip Morris выпускает упаковки Bond Street из 25 сигарет.

http://www.bfm.ru/news/315011

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » МАГАЗИН ПРОДУКТЫ » Выкурили: российский рынок прощается с дешевыми сигаретами?