Российские цены на элитный парфюм дурно пахнут

Магазины поднимают цены на парфюмерию. Тенденция хоть и неповсеместная, но довольно распространенная. Любители элитного ассортимента пока не отказывают себе в роскоши, но делают это реже

Текст: Евгения Смурыгина

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/01/13/chan.jpg
Фото: ТАСС

На фоне ослабления рубля стабильными остаются цены на парфюмерию. Тенденция — не повсеместная: некоторые марки ожидаемо подорожали более чем в два раза, но другие держат цены на комфортном для потребителя уровне. Почему?

Продажи парфюмерии снизились: магазины рапортуют, что люди стали покупать меньше. Ритейлеры впервые подняли цены после прошлогоднего обвала — тогда стоимость флаконов выросла на 10-15% сразу. Однако обычно политика крупных сетей предполагает повышение не более чем на 5% в месяц, чтобы создать впечатление, что ничего не дорожает, говорит креативный директор портала «Пудра.ру» Сергей Остриков.

Сергей Остриков
директор портала «Пудра.ру»

«Корреляция получилась почему-то обратная — чем дороже бренд, тем больше выросла его цена. Если раньше флакон какого-нибудь нишевого аромата стоил 13 тысяч рублей, то сейчас он может стоить 28, и это спокойно. А что касается более массовых брендов, вроде Lanvin, то там такой зависимости нет, но здесь, скорее, это нивелируется не за счет того, что там какие-то комплектующие в России, а просто за счет больших партий и большей гибкости поставщиков. То есть, условно говоря, этот дом представлен в России, и его российский офис может как-то корректировать цену, исходя из экономической ситуации в стране. Бренд чуть мельче, например, не имеет прямого представителя в России, а только дистрибьютера местного, тут цена сильно увеличилась, чаще всего в 2 раза, либо даже больше».

Продавцы отмечают, что очень заметным стало расслоение потребителей на два типа. Те, кто покупали очень дорогие ароматы, не изменили своим привычкам, но приобретают гораздо реже, остальные перешли на более дешевую парфюмерию (условно, променяли Chanel на Lanvin), говорит beauty-редактор журнала L'Officiel Дарья Рожко.

Дарья Рожко
beauty-редактор журнала L'Officiel

«Парфюмерия Molecule подорожала, она стоила в районе 7 500-7 800, а сейчас она в районе 12 тысяч стоит. Chanel Egoiste мужской аромат, который раньше стоил 3 500, сейчас он стоит в районе 6-7 тысяч. Или тот же Chanel флюид, он стоил раньше 2 100, а сейчас стоит 3 600. Сейчас как раз потребитель, который раньше предпочитал покупать косметику зарубежных производителей, сейчас с удовольствием пользуется нашей российской косметикой. Если брать нашу российскую марку премиум-класса Еxcellence moscow, как раз самый дорогой крем их стоит 10 тысяч рублей. Тот же La Prairie, у них цены на anti-age линейки аналогичные — от 15-20 тысяч».

В России зарубежные линейки люксовой парфюмерии не производятся даже в виде компонентов, однако в массовом сегменте до тысячи рублей делается довольно много, отмечают эксперты. Для отечественных компаний это хороший шанс встать на ноги.

http://www.bfm.ru/news/312767