Новый год с новым бензином

Продажи топлива ниже пятого класса запрещены в Москве с Нового года. Переход на Евро-5 должен сократить содержание диоксида серы в атмосфере. Но автовладельцев больше волнует другой вопрос — вырастут ли цены на бензин?

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/01/02/neft_2.png
Заправка автомобиля на автозаправочной станции. Фото: Егор Алеев/ТАСС

В Москве с Нового года запретили продавать топливо класса ниже Евро-5. Это должно снизить вредные выбросы в атмосферу и благоприятно сказаться на работе двигателей автомобилей. По подсчетам экологов, выхлопные газы составляют 90% вредных выбросов в воздухе столицы. С Евро-5, в частности, в 5 раз сократится содержание диоксида серы в атмосфере. Участники рынка говорят, что переход на новый стандарт не потянет вверх цены на бензин, так как дефицита данного вида топлива на рынке не ожидается. В I квартале российские НПЗ дополнительно выпустят почти 3 млн тонн высококачественного экобензина.

Александр Дюков
председатель Правления, Генеральный директор «Газпром нефти»

«Если ситуация макроэкономическая сохранится, останется как есть в настоящий момент, будет этот же уровень цен, тот же курс рубля и те же акцизы, то цены на бензин и дизельное топливо останутся без изменения».


Большинство московских АЗС к переходу на Евро-5 подготовились заранее. Опередили ситуацию и нефтеперерабатывающие заводы — для них выпуск Евро-5 выгоднее выпуска топлива предыдущего класса. Разницу «России 24» объяснил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Евгений Аркуша
президент Российского топливного союза

«Вырастают акцизы на топливо пятого класса на 2 000 рублей, и, кроме того, сохранятся дифференциация акцизов между 4 и 5, собственно говоря, именно дифференциация акцизов, вследствие которого акциз на топливо более низкого класса выше, чем на топливо более высоких, и послужило стимулом для ускоренного перехода выпуска топлива более высоких классов».


В то же время, с 1 января этого года были повышены акцизы на алкоголь, сигареты и топливо. В частности, топливный акциз на бензин пятого класса вырос сразу на 2 000 рублей за тонну, рассказали Business FM эксперты. И, по их оценкам, в пересчете на литры из-за этого бензин подорожает на рубль-два. Добавим, что другие регионы перейду на топливо класса Евро-5 до 1 июля. Модернизацию производства к этому году провели и отечественные производители автомобилей. А вот импортировать машины с двигателями стандарта ниже Евро-5 было запрещено еще в 2014 году.

В ЕС машины с пятым экостандартом начали выпускать 7 лет назад. В прошлом году там делают автомобили, соответствующие эконормам Евро-6.

http://www.bfm.ru/news/312140