Booking против Airbnb: каким сервисом и когда стоит пользоваться туристам

Станислав Ивашкевич
генеральный директор компании Ivaskevich Hospitality

Два онлайн-сервиса бьются за кошельки туристов. Хотя Booking старше и опытнее, а Airbnb только недавно родился, в глазах многих путешественников они уже полноправные конкуренты. Как выбрать лучшее предложение?

С точки зрения путешественников, Booking — система интернет-бронирования отелей, в будущем году ей исполняется 20 лет. А Airbnb — интернет-площадка с семилетней историей для поиска и краткосрочной аренды жилья, которым владеют частные лица по всему миру.

Вooking имеет серьезные корпоративные контракты с гостиничными сетями и даже часто интегрирован в их собственные системы, так что отель получает бронь прямо на reception. Зато в Airbnb вы можете пообщаться с живым человеком, часто владельцем, который только вас и ждал. И готов обслужить за меньшие деньги.

Вы бывалый путешественник и катаетесь, например, в Ниццу раз в полгода. Знаете, что хотите поселиться в районе, который расположен рядом с портом, вы уверены, что он неплохой и безопасный. Знаете, что в пешеходной доступности есть пара ресторанчиков, еда в которых вам понравилась в один из предыдущих визитов, и даже супермаркет. Вы также знаете, где будете парковать машину на ночь! Вам в Airbnb.

Но человеку, который никогда не был в Амстердаме или в Рио, абсолютно точно не стоит искать жилье через Airbnb. На Booking вы с гораздо большей вероятностью получите одинаковый, стандартизованный — и ожидаемый — сервис. Если вам хочется аутентичности, живого общения, разнообразия, то эти пожелания приведут вас на Airbnb. Только имейте в виду, что не все разнообразие и общение обязательно вам понравятся.

Есть, конечно, расклады, которые подталкивают к тому, чтобы интересоваться Airbnb даже тогда, когда вы совсем не ищете приключений. Когда с вами несколько детей, задача получить на завтрак привычную овсяную кашку в большинстве современных отелей может оказаться трудновыполнимой. Или у вас большая компания, а платить за каждого дополнительного гостя — как это попросят сделать отели — не хочется. Но, на мой вкус, это уже детали, не самые важные факторы для выбора. К тому же Booking прилагает усилия, чтобы учитывать в таких случаях мнение постояльцев.

Booking.com очень любит отели, он их знает и умеет правильно оценивать. Представьте себе, что каждый гостиничный директор знает, сколько у него баллов на Вooking, сколько было в прошлом году, и почему они изменились. А далее все просто, если баллов меньше восьми, значит, нашего директора позиция его отеля на Booking особо не заботит. Все равно же приезжают, куда они денутся — примерно такие у него взгляды. Именно поэтому туда ехать не стоит. Если баллов больше восьми, а то и все 9, это верный признак хорошего отеля. Но не помешает все же почитать, из чего они складываются.

Подделать отзывы в Вooking очень сложно. Для этого самому отелю нужно делать у себя бронь на разные кредитки, «отживать» минимум сутки, а потом отвечать на рассылку. Потому что Вooking такие нюансы отслеживает, и даже были прецеденты, когда отелям от этого сервиса «прилетало» за попытки подретушировать складывающуюся картинку.

Поэтому читайте отзывы внимательно. Довольно часто гости снижают баллы не по делу: за маловажные для большинства (кроме них самих) факторы или без внятной аргументации. Например, за расстояние до аэропорта. Или пишут об отеле Park Inn by Radisson, что они были в Radisson, а этот совсем на него не похож. Но на замечания о
плохой звукоизоляции, плохо убранных номерах, ужасном завтраке или некомпетентном персонале стоит обратить пристальное внимание.

Очень важный момент при выборе отеля — это, конечно, его бренд (Holiday Inn, Hilton, Radisson и т.д.), под которым он работает. И работает ли он вообще под брендом? Многие считают брендированные отели скучными и неинтересными. Но необходимо помнить, что любой такой отель проходит сложнейшую систему согласований по безопасности. Практически параноидальные требования соблюдаются неукоснительно. Это значит, что у вас почти всегда электронный замок, пожаростойкая дверь, негорючий ковролин и шторы, дымовые датчики и спринклеры.

Очень бы хотел обратить внимание на фотографии на обоих сайтах. Это то, что не подвластно администраторам сайта, то, что они не могут корректировать. Если фотографии некачественные или демонстрируют важные для вас недостатки — кровать помята, плохой свет и так далее, будьте бдительны. Отели, которые не поспевают за современными требованиями (может потому, что не удается привлекать достаточно клиентов? ), выдают не плоские телевизоры, покрывала на кроватях (самые большие разносчики грязи), графины со стаканами, одноместные кровати у стеночки, решетки на окнах — важно только искать и не пропускать такие детали.

В Airbnb цена чаще всего меньше, чем за аналогичный номер в отеле в том же районе в Booking. Обычно разница составляет около 20-30%. Но, как и везде, нужно внимательно читать текст, напечатанный мелким шрифтом. Например, завтрак в выбранном вами на Аirbnb жилье, скорее всего, не предоставляют и он, соответственно, не включен в стоимость. Если вы любите чистые полотенца каждый день, то это тоже за дополнительную плату или даже их не будет ни за какие деньги. Нет и привычных guest amenities (привычных маленьких шампуней, лосьончиков и мыла). А значит, нужно делать корректировки сообразно вашим привычкам и ожиданиям.

http://money.rbc.ru/news/565d9d239a7947cce34ee0e0?from=typeindex/opinion