Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Транспортный налог могут отменить в 2011

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Транспортный налог могут отменить в 2011

28 мая 2010 года, 17:57

Уже в следующем году в России могут отменить транспортный налог при одновременно увеличении стоимости бензина.

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает одну из тем. Один из самых популярных запросов пятницы — транспортный налог. Его могут отменить уже со следующего года, о чем сообщил  вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, «объемы расходов на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива». Бензин подорожает. Вырастет и инфляция, но, очевидно, только на бумаге.

Планы правительства связаны с увеличением акцизов на нефтепродукты для пополнения создаваемого с 1 января следующего года федерального бюджетного дорожного фонда, сказал Иванов. По расчетам Минтранса, о которых уже писал BFM.ru, в этот фонд должно поступать 50% доходов от увеличенных акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла. В абсолютных цифрах это 475 млрд рублей. Сейчас акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла находятся в распоряжении региональных бюджетов.

Глава Минфина Алексей Кудрин в целом поддерживает идею о переходе от транспортного налога к повышенным акцизам на топливо, «но это следует делать поэтапно». Общаясь с журналистами в пятницу в Архангельске, Кудрин отметил, что о размере новых акцизов и сроках их введения говорить пока рано. На то, чтобы определиться с этим вопросом, у Минфина есть месяц.

Для государства собирать косвенные налоги, вроде тех, что зашиты в стоимость бензина, проще, отметил в интервью радиостанции Business FM генеральный директор компании «Метапроцесс» Кирилл Лятс. По его данным, ориентир взят на западноевропейский механизм формирования акцизов, то есть 15-20% от стоимости бензина. «Нам это обойдется дополнительно в 3-4 рубля за каждый литр бензина», — прогнозирует Лятс. И это, считает он, справедливо: больше платит тот, кто много ездит.

Член Комитета ГД по бюджету и налогам Оксана Дмитриева, напротив, говорит, что транспортный налог был не так уж и плох, потому что более высокими ставками облагали мощные автомобили. Непонятно, как теперь быть с компенсациями льготникам, ведь акцизы на бензин «обезличены». Кроме того, предупреждает Дмитриева в интервью BFM.ru, увеличение акцизов на бензин разгонит инфляцию, потому что в России она «имеет немонетарный характер, зависит от роста цен на энергоносители и тарифы естественных монополий, и стоимость бензина здесь имеет принципиальное значение».

Впрочем, эксперты призывают не преувеличивать влияние  акцизов на бензин и инфляции. Главный экономит Альфа-банка Наталья Орлова в интервью Business FM предположила, что в ближайшие 12 месяцев возможный ценовой шок может быть связан, скорее, с международным рынком нефти или продовольствия.

Аналитик банка «Траст» Владимир Брагин считает, что связанный с возросшими акцизами на бензин разгон инфляции будет носить «бумажный» характер. «Раньше потребители платили определенную сумму в виде транспортного налога. Теперь они будут платить ее же в другой форме. Фактически реальная стоимость эксплуатации автомобиля для потребителей останется примерно той же самой. Но большая часть этих расходов будет выглядеть как расходы на бензин, поэтому статистически будет казаться, что инфляция растет», — пояснил Брагин
в интервью BFM.ru.

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/05/28/t … -2011.html

0

2

Иванов назвал сроки возможной отмены транспортного налога

Обновлено 28 мая 2010 года, 17:48

UPDATE 17:48 мск

Российское правительство может с 2011 года отменить транспортный налог, одновременно увеличив акцизы на нефтепродукты. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщил вице-премьер Сергей Иванов.

«Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые, по тем или иным причинам, редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше», — заявил вице-премьер.

Минфин, в свою очередь, обещает в течение месяца подготовить предложения в правительство по поводу увеличения акцизов и отмены транспортного налога, сообщил агентству начальник отдела имущественных и прочих налогов ведомства Алексей Сорокин.

Рост акцизов призван увеличить наполняемость федерального бюджетного дорожного фонда, который создается в России с 1 января следующего года. Подобные целевые поступления, по словам Иванова, «являются мировой практикой».

Для этих же целей, отметил Иванов, планируется ввести плату за проезд по дорогам общего пользования для автомобилей общей массой более 12 тонн.

Кроме того, в фонд будут направлять доходы от присоединения объектов дорожного сервиса, а также от возмещения ущерба, наносимого федеральным автодорогам.

«Средства, аккумулированные этим фондом, будут иметь целевое назначение и направляться исключительно на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство автомобильных дорог федерального значения», — заверил вице-премьер. Регионам, возможно, будет разрешено создавать собственные дорожные фонды, подчеркнул Иванов.

В начале марта инициативу, которая включает транспортный налог в розничную стоимость бензина, поддержали в комитете по промышленной политике Совета Федерации. Концепция поправок в Налоговый кодекс уже внесена в Госдуму.

URL: http://www.bfm.ru/news/2010/05/28/ivano … aloga.html

0

3

snezhinka написал(а):

«Средства, аккумулированные этим фондом, будут иметь целевое назначение и направляться исключительно на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство автомобильных дорог федерального значения», — заверил вице-премьер. Регионам, возможно, будет разрешено создавать собственные дорожные фонды, подчеркнул Иванов.

Я бы сказал иначе: )))))))
«Средства, аккумулированные этим фондом, будут иметь целевое назначение и направляться исключительно на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство недвижимости на рублёвском шоссе», — заверил вице-премьер. Регионам,  с этой целью, возможно, будет разрешено создавать собственные дорожные фонды, подчеркнул Иванов.
Ведь разрешено же каким-то образом расходовать деньги из пенсионного фонда на господдержку строительства жилья под ипотеку! И кстати последующие компенсации льготникам правительство покрывает из этих же средств. Не странно ли, в связи с этим выглядит распоряжение о повышении пенсионного возраста?
Допустим я заправляюсь один раз в пять дней на 1000 рублей (машинка моя 20л. кушает).
Выходит: 73 заправки в год = 73000 рублей/год = (если по 24р/л.) 3041 литр/год, ну грубо 3000л. Раньше я платил госналог в размере 9000р./год.
Это означает, что для получения с меня этой же самой смуммы, стоимость литра должна быть не 24руб., а 27руб.
Вы думаете, что нефтянники повысят цену литра А95 на 3 рубля? )))))))
Моё ИМХО: Если даже акциз и составит 3 рубля с литра, то цена литра вырастет минимум на 6 рублей. Но скорее всено на 10-15р.

0

4

Ну если смотреть на это с другой стороны, а именно:

Доля акцизов в России в стоимости литра бензина составляет 30%, а в Германии и Франции 60-70%, то есть куда расти дальше ...

__________________________________________________________________

Почему бензин в России дорогой?

29/10/2009 - 08:45 — family-budget.su

Цены на бензин были и остаются одной из самых обсуждаемых тем в России. И это не удивительно ведь многие сами едят на собственных авто, многие ездят на общественном транспорте и понимают, что на стоимость проезда существенным образом. Ну и конечно всем ясно, что стоимость бензина оказывает своё влияние на все товары, т. к. для того чтобы товар любой товар попал в магазин его нужно туда привезти, что конечно может добавить к стоимости товара некоторую сумму. Бензин в России дорогой. И это притом, что Россия является одной из крупнейших стран экспортеров нефти! А я вам больше скажу – бензин в России дороже, чем в Америке. Парадокс – скажете вы, нефти как грязи, а бензин такой дорогой – почему? Давай те попробуем разобраться почему.

Америка является крупнейшим в мире импортером нефти, а бензин там всегда стоит примерно на 20 % меньше российского. И причин этому несколько. Одной из них является привязка НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) к ценам на нефть. "Рост цен на нефтепродукты в Российской Федерации целесообразно отнести к разряду констант в первую очередь за счет особенностей налогообложения. Более 50% от стоимости горючего формируется за счет различных сборов и отчислений", - говорит начальник аналитического отдела ИА "Интегрум" Игорь Чесноков.

Думаю, что всем понятно - снижением налогов для нефтяников можно было бы реально снизить цены на бензин в России. Бензин мог бы стать намного дешевле американского. По словам начальника аналитического отдела компании "Брокеркредитсервис" Максима Шеина, в структуре стоимости бензина в США налоговая составляющая всего лишь 11%. Даже обычный человек может понять, что без налогов бензин в Москве стоил бы 11 рублей литр. А если расчищать стоимость бензина по американской структуре цены, то в России бензин должен стоить около 2 рублей за литр! (см. график №1) Но принимает решения по поводу налогов и акцизов государство, оставим за ним это право.

http://www.family-budget.su/sites/default/files/strucrura-stoimosti-benzina-rf-usa.png

График №1. Структура стоимости бензина в России и США

Кроме налогов и акцизов следует также учитывать тяжелое состояние многих российских НПЗ, а также их неравномерное распределение по регионам. Эффективность российских НПЗ оставляет желать лучшего, наши заводы из одной тонны нефти вырабатывают, чуть ли не в два раза меньше бензина, чем американские. В то же время средств для разработки новых месторождений нет, потребность внешнего рынка сохраняется, а внутри России становится все больше автомобилей, которые нужно заправлять.

Среди прочих причин стоит отметить и еще одну специфику топливного бизнеса нашей страны. По словам президента Московского топливного союза Евгения Аркуши, на сегодняшний день свыше 95% оптового рынка нефтепродуктов принадлежит вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), в то время как розничные сети поделены между крупными и мелкими игроками в пропорции 40% на 60% соответственно. "Проблема заключается в том, что оптовые цены на нефтепродукты значительно завышены вертикально-интегрированными компаниями, а розничные занижены", - отмечает собеседник "Финансовых Известий". По его словам, мелким игрокам просто невыгодно покупать бензин по высокой оптовой цене и пытаться угнаться за низкими розничными ценами на бензин, который предлагают НК на своих АЗС. Между тем доход ВИНКов в собственной рознице весьма велик - это сумма розничной и оптовой "дельты", то есть 18,6%.

На сегодняшний день, по данным Московской топливной ассоциации, себестоимость добычи нефти в одном литре бензина составляет всего 6,04% (см. таблицу № 1), а в Америке 73% в цене на бензин составляет стоимость сырья. Максим Шеин из БКС отмечает, что 6% в штатах составляет цена переработки, 11% налоги, еще 10% идет на дистрибуцию и маркетинг. При нынешних ценах на нефть средняя цена бензина в США сейчас составляет $2,5 за галлон (около 4,5 литров). Таким образом, американские автолюбители заправляют свои машины примерно по 16 рублей за литр, россияне же по 22,5 рубля.

Таблица № 1. Обобщенная структура цены 1 тонны Аи-92 в абсолютных и относительных величинах (г. Москва, октябрь 2009 г.)

[реклама вместо картинки]

В статье использованы материалы газеты Финансовые известия

http://www.family-budget.su/cifri/ceni- … n-v-rossii

_________________________________________________________

Цены на бензин в России 2010 год
16/01/2010 - 05:10 — family-budget.su

Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо по России, Москве и Санкт-Петербурге в 2010 году

[реклама вместо картинки]

http://www.family-budget.su/sites/default/files/ceni-benzin-russia-2010.png http://www.family-budget.su/sites/default/files/ceni-benzin-ai-92-russia-2010.png http://www.family-budget.su/sites/default/files/ceni-benzin-ai-95-russia-2010.png http://www.family-budget.su/sites/default/files/ceni-benzin-dt-russia-2010.png

Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо по некоторым городам России в 2010 году

[реклама вместо картинки]

Таблицы и графики построены на основании данных Росстата

http://www.family-budget.su/ru/cifri/ce … ossii-2010

0

5

Эльвира Набиуллина не допустит роста цен на бензин

Алексей Щеглов

31 мая 2010 года, 11:22

Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина не опасается резкого роста цен на бензин после повышения акцизов на нефть и нефтепродукты.

Глава Минэкономразвития не опасается резкого роста цен на бензин после повышения акцизов на нефть и нефтепродукты, когда отменят транспортный налога. «Есть предварительные расчеты, считаем разные сценарии, потому что действительно акцизы на нефтепродукты лучше, чем транспортный налог, но нам важно не допустить резкого роста цен на бензин», — прокомментировала Эльвира Набиуллина заявление вице-премьера РФ Сергея Иванова.

Напомним, Сергей Иванов считает возможным и вероятным отмену транспортного налога с 2011 года. «Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако вынуждены платить этот налог наравне со всеми», — сказал вице-премьер. По его словам, теперь объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться «в первую очередь количеством потребляемого топлива».

А в качестве замены транспортного налога правительство собирается увеличить акцизы на нефтепродукты с 2011 года для пополнения дорожных фондов, «что является мировой практикой».

Как отметил в этой связи гендиректор компании «Метапроцесс» Кирилл Лятс, в данном случае ориентир взят на западноевропейский механизм формирования акцизов, то есть 15–20% от стоимости бензина. «Нам это обойдется дополнительно в 3–4 рубля за каждый литр бензина», — прогнозирует Лятс.

Правда у этой идеи есть и противники. Например, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева заявляла BFM.ru, что транспортный налог не так уж и плох, потому что более высокими ставками облагали мощные автомобили. Она также указывала на то, что акцизы обезличены, поэтому неизвестно, как после отмены транспортного налога обеспечить компенсации льготникам. Помимо этого, она фактически призвала не верить правительству и предупредила, что увеличение акцизов на бензин разгонит инфляцию, в том числе и цены на бензин. По ее словам, в России инфляция «имеет немонетарный характер, зависит от роста цен на энергоносители и тарифы естественных монополий, и стоимость бензина здесь имеет принципиальное значение».

Впрочем, на это аналитик банка «Траст» Владимир Брагин отмечал, что связанный с возросшими акцизами на бензин разгон инфляции будет носить «бумажный» характер. «Раньше потребители платили определенную сумму в виде транспортного налога. Теперь они будут платить ее же в другой форме. Фактически реальная стоимость эксплуатации автомобиля для потребителей останется примерно той же самой. Но большая часть этих расходов будет выглядеть как расходы на бензин, поэтому статистически будет казаться, что инфляция растет», — заявил ранее BFM.ru Брагин.

Призвала не преувеличивать влияние акцизов на бензин и инфляцию и главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова.

Как бы то ни было, уже практически решено, что акцизы на нефтепродукты будут с 1 января следующего года использоваться для пополнения дорожного фонда. По расчетам Минтранса, в этот фонд должно поступить 50% от увеличенных акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла. В абсолютных цифрах это 475 млрд рублей. Сейчас акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла находятся в распоряжении региональных бюджетов.

Но эта сумма выглядит недостаточно с точки зрения эффективного финансирования дорожного хозяйства. И как дополнительно сообщила Эльвира Набиуллина, помимо акцизов, рассматриваются «какие-то, возможно, другие источники». «Другие источники, в том числе неналоговые доходы от сдачи в аренду, использования придорожной инфраструктуры. Будем смотреть, может быть, источники общего покрытия, не привязанные к транспорту», — сказала министр.

Сергей Иванов упоминал также о том, что источниками дополнительного финансирования федерального дорожного хозяйства могут стать введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 т, а также доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения.

Однако и Эльвира Набиуллина, и Сергей Иванов рассчитывают, что взлета цен на бензин не будет. Кроме того, вице-премьер заверил, что «ни при каком сценарии экономического развития страны» расходы на дорожное хозяйство уменьшаться не будут.

Правда, на практике речь должна идти не об уменьшении, а об увеличении таких расходов в случае образования дорожного фонда. По мнению члена совета директоров Первого республиканского банка Людмилы Лебедевой, сейчас финансирование на дорожные нужды недостаточное и, учитывая размеры территории и запущенность ряда основных магистралей, «речь идет о сумме до 500 млрд рублей», а основным критерием работы новой структуры должна стать максимальная прозрачность расходования средств.

За такими фондами должен быть контроль, как минимум, аналогичный бюджетному, соглашался с ней руководитель департамента налогового и финансового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит» Андрей Приходько. В противном случае, затея с формированием дорожного фонда рискует оказаться контрпродуктивной.

Аналитик ФК «Открытие» Гельды Союнов полагает, что включение транспортного налога в цену бензина фактически мало что изменит с общеэкономической точки зрения, так как в значительной степени это является лишь изменением схемы налогообложения. Возможно, лишь ненамного увеличится собираемость налогов.

Однако он поддерживает эти изменения как пользователь дорог и автолюбитель c точки зрения «пропорциональности налогообложения». «Сейчас можно наезжать по 150–200 км в день на машине небольшого литража и платить небольшой транспортный налог. Но именно такие машины среднего и малого литража, те же модели Ford Focus и ВАЗы, доля которых выше всего в автопарке, в наибольшей степени являются «ответственными» за износ дорожного полотна, — сказал BFM.ru аналитик. — А при новой схеме люди будут платить по факту наезда. И заодно в дальнейшем это будет способствовать переходу автовладельцев на меньший литраж».

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/05/31/e … enzin.html

0

6

Госдума против слива транспортного налога в бензин

4 июня 2010 года, 19:04

Госдума отклонила законопроект об отмене транспортного налога и включении его в розничную стоимость бензина, сообщило РИА «Новости». Инициаторами поправок в Налоговый кодекс РФ выступили глава фракции ЛДПР Игорь Лебедев и его первый заместитель Максим Рохмистров.

Авторы законодательной инициативы считают, что при нынешней схеме взыскания налога получаемая один раз в год сумма представляет интерес для коррупционеров, а при предложенной ими системе «деньги будут поступать равномерно, что не будет представлять интерес для разного рода коррупционных схем». По их словам, практика включения транспортного налога в стоимость бензина применяется «во всех цивилизованных странах». В качестве примера они назвали США.

В заключении комитета Думы по бюджету и налогам на этот законопроект говорится, что предлагаемый порядок уплаты транспортного налога «неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения, основанные на приобретении физическими лицами автомобильного бензина и дизельного топлива для личного потребления под видом индивидуальных предпринимателей».

В документе также отмечается, что ряд положений законопроекта не согласованы между собой. Законопроект исключает из объекта налогообложения многие виды транспорта, использующие альтернативные виды топлива, поскольку распространяется лишь на бензин и дизельное топливо. По мнению членов думского комитета, авторы поправок не учитывают, что бензин и дизель покупают не для автомобилей, а как топливо для электрогенераторов и отопления загородных домов. «Этим необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа, — говорится в заключении. — Остается открытым вопрос о социальных последствиях принятия соответствующих изменений».

В России сейчас разрабатывались два законопроекта об отмене транспортного налога и замене его повышением акцизов на топливо. Согласно предложенному партией ЛДПР документу, один литр бензина подорожает примерно на 53 копейки. Второй проект поправок, который готовит Минфин, предусматривает увеличение стоимости топлива на 2 рубля.

В конце мая вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил, что правительство РФ рассматривает возможность отмены транспортного налога с 2011 года с одновременным повышением акцизов на нефтепродукты (ГСМ).

URL: http://www.bfm.ru/news/2010/06/04/gosdu … enzin.html

0