Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пора переобуваться. Выбираем зимнюю резину

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Пора переобуваться. Выбираем зимнюю резину

Несмотря на то, что снега нет или пока еще не много, среднесуточная температура в Центральном регионе России уже подошла к тем значениям, когда пора переобувать автомобиль. Что выбрать, как, где и почему? Попробуем ответить на все эти вопросы

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/10/20/zas_1.jpg
Фото: Петр Ерёмин/BFM.ru

Две недели назад, когда в столице прошел первый снег, некоторые автомобилисты задумались над сменой резины. Однако большинство все же решили повременить. Поспособствовало этому и последующее потепление. Тем не менее, середина-конец октября в центральной части России — как раз то время, когда стоит как минимум задуматься над покупкой зимних покрышек, а как максимум — приобрести и поменять их.   

Виной тому среднесуточная температура, которая влияет на свойства летней резины. Производители шин рекомендуют переобуваться, когда столбики термометра показывают среднюю температуру ниже 7-5 градусов. В этом случае летняя покрышка начинает дубеть, ухудшая сцепные характеристики, сам асфальт прогревается плохо. В конце концов, в утренние часы за пределами города уже можно встретить легкую наледь.

С «гвоздями» или без

Самый первый и главный вопрос, который встает перед автомобилистами, — какую резину выбрать — шипованную или нет. Чаще всего об этом спорят именно жители мегаполисов, где заснеженных дорог практически не бывает благодаря стараниям коммунальных служб и дорогостоящим реагентам. А зачем тогда шумные шипы, которые еще и имеют свойство выпадать? К тому же производители покрышек активно продвигают так называемые «липучки» — нешипованную резину, которая отлично себя ведет на мокром асфальте, но при этом тормозит на льду и укатанном снегу не хуже, а в некоторых случаях даже лучше шиповки.

В реальности ситуация такова. Обычная нешипованная зимняя резина и «липучка» действительно лучше тормозят на сухом и мокром асфальте. Однако разница по сравнению с аналогичными шипованными покрышками не так велика, во всяком случае на мокром покрытии: по данным одного из крупнейших производителей шин, в случае с обычной резиной — всего 2%. Вы этого практически не почувствуете. Разница с «липучками» более существенная, но так же не принципиальная: они тормозят на мокром асфальте на 5% лучше, чем схожая покрышка с шипами.

Шипы надо считать. Характеристики зимней резины не ухудшатся вообще, либо их изменения не будут ощутимы, при потере до 10% шипов. При большем проценте выпадения свойства покрышек меняются в худшую сторону.

Но лед и укатанный снег, которые можно часто встретить за пределами мегаполисов, — это зона ответственности шипов. Никакая «липучка» не справится с наледью лучше, чем старые добрые «гвозди» в колесах. Об этом говорят и испытания. На скользких покрытиях шипованная резина тормозит до 10-15% лучше, чем аналогичная «липучка» и тем более обычная зимняя резина. На практике это примерно плюс 5 метров тормозного пути при торможении со скорости 50 километров в час — ни много ни мало габариты седана представительского класса.

Конечно, если вы гарантированно не будете выезжать за пределы города, то вам вполне хватит и «липучки». Хотя стоит помнить и о том, что даже в столице коммунальные службы зачастую опаздывают с уборкой снега (ведь он практически всегда выпадает неожиданно) и обработкой дорог реагентом. А про некоторые улицы — небольшие, во дворах — и вовсе иногда забывают. В результате водители постоянно ездят по разнородному покрытию, далеко не идеальному и местами коварному. Может быть, проще заложить чуть большую дистанцию в городе, если вы едете на шипах, и не опасаться предательской наледи во дворе или крутого скользкого подъема за пределами города? Вдруг захочется на природу. Решать вам.

Где и что купить

В том многообразии зимних шин, которое сегодня можно найти в России, запутается даже профессионал: огромное количество брендов, у каждого по несколько моделей, шипы, «липучки», десятки вариантов рисунка протектора — с ума сойти можно. Также сами продавцы — не самые компетентные люди в выборе шин и ориентируются в основном на базовые описания, которые представляют производители. А там что ни покрышка — то лучшая в мире. 

При выборе, когда вы уже определились, будет ли у вас шипованная резина или нет, главный вопрос — цена. Самые дорогие шины — из так называемой первой категории. Сюда относят марки Michelin, Goodyear, Nokian, Pirelli, Bridgestone, Continental. Как правило — за редким исключением — новые покрышки этих компаний получают высшие баллы на испытаниях и в России, и за рубежом. Резина этих производителей считается наиболее качественной и надежной.

Дешевая резина может иметь такой же рисунок протектора, как и дорогая, однако важнее качество смеси, количество и частота ошиповки. В результате при внешнем сходстве покрышки ведут себя совершенно по-разному.

Покрышки чуть подешевле — где-то на 20% — таких компаний, как Gislaved, BFGoodrich, Yokohama, Kumho, Hankook, Toyo, Cordiant, также показывают неплохие результаты на зимних испытаниях и по своим сцепным свойствам практически не уступают первому эшелону. Но они могут проигрывать, например, с точки зрения акустического комфорта — банально быть более шумными, уступать на определенных покрытиях.

http://media.bfm.ru/page/default/2015/10/20/tass_1055876.jpg
Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

Есть и более доступная резина — китайских, российских производителей. Однако экономить при покупке зимней резины мы не рекомендуем — все-таки это ваша безопасность и комфорт в пути.

Сэкономить можно на другом. Например, на размерности. В инструкции по эксплуатации любого автомобиля есть допуск по размерам колес, которые можно устанавливать на ту или иную модель. Зимой традиционно лучше работает чуть более узкая и высокая резина. Например, на снегу: она быстрее его продавит и доберется до твердого покрытия. Кроме того, в этом случае можно приобрести покрышки (разумеется, уже вместе с дисками) и меньшего диаметра, например, 16-го, а не 17-го.  Естественно, полноценный комплект колес с дисками обойдется дороже, чем просто покрышки, но ведь и их замена будет обходиться гораздо дешевле.

По магазинам

Также можно сэкономить в выборе места покупки. Конечно, приобретать зимнюю резину в профильном магазине, под крышей, в тепле, приятно и удобно: и проконсультироваться с продавцом можно, и потрогать резину, и комплектов как правило много, так что есть из чего выбрать. Однако здесь и самые высокие ценники.

На 10-15% дешевле обойдется резина, если вы закажете ее в интернет-магазине. Опасаться тут, в принципе, нечего. Ее берут с тех же складов, с тех же заводов, что и официальные магазины. Однако придется платить за доставку или же отправляться на периферию для самовызова. Второе предпочтительнее: если вам доставили покрышки, но они вам не понравились (поврежденные, «кривые» из-за неправильного хранения), вы сможете их обменять, но на это уйдет время. А так опять же есть возможность выбрать комплект.

Самый экономичный вариант — окунуться в клубную жизнь. Как правило, автомобильные клубы  — или по маркам, или по моделям, не принципиально — имеют договоренности с продавцами шин об оптовых покупках и соответствующих скидках. В данном случае скидка может достигать до 30% от стоимости покрышки в профильном магазине. Но для этого необходимо зарегистрироваться, стать членом клуба, и опять же речь идет о самовывозе. Кроме того, вероятно, выбор покрышек будет ограничен. Хотя если клуб по конкретной марке, то скорее всего ассортимент вас не разочарует.

Топ-5 зимних покрышек 2015 года

Газета «Авторевю» традиционно проводит испытания зимних покрышек. В этом сезоне на тесте оказалось 18 комплектов зимних шин: 11 с шипами и 7 фрикционных, без шипов, размерностью 205/55 R16.

Самый высокий балл получила резина Nokian Hakkapeliitta 8 (общая оценка 8,95). У нее 190 шипов, что на льду обеспечивает минимальный тормозной путь и лучшую динамику разгона среди конкурентов. Кроме того, направленный рисунок протектора хорошо работает на укатанном снегу, но вот при движении с пробуксовкой в рыхлом снегу резина гребет не самым лучшим образом.

На втором месте — новинка этого сезона Continental IceContact 2 (общая оценка 8,75). У этой покрышки такое же количество шипов — 190, но они облегченные с прямоугольными твердосплавными вставками. На льду при торможении, а также при разгоне шины IceContact 2 работают немного хуже, чем Nokian Hakkapeliitta 8, однако в поворотах разницы практически нет. Но важно, что на асфальте — как мокром, так и сухом — шины Continental предпочтительнее. На заметку жителям мегаполисов.

Третья строчка — у модернизированных покрышек Goodyear UltraGrip Ice Arctic (общая оценка 8,65). Резина хорошо работает на снегу. Агрессивный протектор-елочка отменно справляется со своей задачей, обеспечивая минимальный тормозной путь. На голом льду UltraGrip Ice Arctic проигрывает по сцепным свойствам лидерам, в частности, реакция в скольжении не самая предсказуемая. На асфальте Goodyear — уверенный середнячок: неплохие сцепные свойства и приемлемый уровень комфорта.

http://media.bfm.ru/page/default/2015/10/20/arevy.jpg
Фото: Авторевю

Четвертое место — у Pirelli Ice Zero (общая оценка 8,50). По своим сцепным свойствам на льду у этих покрышек почти такие же результаты, как и у лидеров рейтинга, а вот на укатанном снегу резина уступает. На асфальте Ice Zero ведет себя достойно, особенно на мокром. Но, возможно, кому-то не понравится слишком навязчивый гул, который создают фигурные шипы.

Замыкает пятерку сильнейших Hankook Winter i*Pike RS Plus (общая оценка 8,45). Это большой прорыв для корейской компании. За последние годы качество выросло в разы. В результате покрышки Winter i*Pike RS Plus показали второй результат при торможении на льду. Неплохо резина ведет себя и на укатанном снегу, а вот с управляемостью еще надо работать. Не блещут покрышки и на асфальте, в частности, есть претензии к торможению на сухом покрытии, а также к шуму и плавности хода.

Познакомиться с полным обзором зимней резины можно на сайте газеты «Авторевю».

Что означает маркировка шин

Маркировка на автомобильной покрышке содержит в себе всю самую важную информацию, которую необходимо знать при выборе зимней, да и не только, резины. Но разобраться в обозначениях не так-то просто. К тому же в зависимости от марки и модели они могут отличаться, хотя и несущественно. Мы предлагаем познакомиться с базовыми обозначениями, которые могут встретиться на боковине колеса.

http://media.bfm.ru/page/default/2015/10/20/wheel.jpg
Изображение: Алексей Колесников/BFM

1. Собственно, это главный параметр — размер шины. Первая цифра в индексе (например, 195) обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая (65) — высоту профиля в процентах от ширины, в данном случае 65% от ширины, или 126,7 миллиметра. Буква R, вопреки расхожему мнению, говорит не о радиусе резины, а о конструкции шины — радиальная. Последняя цифра — посадочный диаметр в дюймах.

2. Здесь можно узнать о коэффициенте нагрузки шины. Обозначается цифрами, чаще всего от 71 до 110, причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах. Для примера, индекс 90 соответствует нагрузке в 600 килограммов. Также можно встретить на боковине надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах.

3. Еще один важный параметр — индекс скорости. Он обозначается латинскими буквами и говорит, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка. Например, N — 140 километров в час, P — 150, Q  — 160, R — 170, S — 180, T — 190, H — 210, V — 240 километров в час.

4. Страна-производитель шины. Например, made in Germany — сделано в Германии.

5. Данная надпись говорит об усиленном каркасе шины, но это в основном касается покрышек коммерческой техники. Кстати, иногда вместо слова Reinforced на боковине производитель добавляет букву С (commercial) в индексе размерности, например, 195/65 R15 C.

6. Данная надпись касается шин с ассиметричным рисунком протектора. У таких покрышек на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны: Outwards, Out, Side facing outwards и так далее.

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации. Как вариант, M+S — грязь плюс снег (Mud + Snow),  пиктограмма в виде снежинки указывает на покрышки для суровых зимних условий.

8. Тип шины — камерная или бескамерная. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации. За Россией в списке закреплен номер 22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.

10. Здесь все просто — название или логотип компании-производителя шины.

11. Модель шины.

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные не менее важные обозначения, например, дата выпуска. Это четырехзначная цифра вроде 1109 — 11-я неделя производства 2009 года. Стоит помнить, что гарантированный срок годности (хранения в определенных условиях) — 5 лет.

Также на покрышке может быть «нарисована» стрелка, иногда с надписью Rotation. Она показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора. Кроме того, шина может иметь обозначения особых свойств, например, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component), которые позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе.

http://www.bfm.ru/news/305793

0

2

Эксперт рассказал секреты выбора и использования зимних автошин

Текст: Андрей Полухин

18.10.2016 13:54

https://cdnimg.rg.ru/img/content/132/11/61/Depositphotos_86893082_original_85_d_850.jpg
Фото: depositphotos.com Фото: depositphotos.com

Синоптики уже предупредили водителей о необходимости смены летней резины на зимнюю. Между тем и выбор оптимальных шин для холодного сезона, и их эксплуатация, и даже хранение нередко вызывают вопросы у автолюбителей. О том, когда предпочесть "липучки" шиповке, как продлить жизнь колесам и на чем можно сэкономить, а на чем категорически нельзя, "РГ" рассказал региональный директор оператора технической помощи на дорогах "Русский АвтоМотоКлуб" Николай Степанов.

Зимние покрышки на рынке представлены обширным ассортиментом продукции европейского, российского и азиатского производства, что позволяет каждому подобрать оптимальную "обувь" для автомобиля на период холодов. Однако мало кто из автолюбителей разбирается в тонкостях грамотного подбора и эксплуатации зимней резины. Потому начать стоит с основ.

Зимние шины, которые можно найти в российских магазинах, подразделяются производителями на следующие категории:

- шипованные - традиционны в большинстве регионов РФ;

- фрикционные - нешипованные покрышки "скандинавского" типа или попросту "липучки", они рассчитаны на суровые зимы и обеспечивают сцепление с покрытием за счет специального рисунка ламелей специфической глубины;

- центральноевропейские - еще один тип нешипуемых шин, которые используются только в мягком континентальном климате.

Все шипованные покрышки в обязательном порядке маркируются производителем, в то время как зимняя резина без шипов не имеет специальных отметок. Рекомендую перед покупкой уточнять у продавца или на сайте производителя тип нешипованных покрышек и возможность их эксплуатации в регионе, в котором вы проживаете.

В условиях кризиса многие автолюбители убедились, что даже не самые кондиционные бывшие в употреблении зимние шины предпочтительнее любых летних. Это объясняется тем, что производители подбирают химический состав резины таким образом, чтобы покрышка оптимально справлялась с условиями эксплуатации. Для лета важна сопротивляемость нагреву и трению, для зимы - сохранение пластичности при низких температурах, обеспечивающее сцепление с дорогой.

Выбор - приобретать бывшие в употреблении покрышки или новые - зачастую упирается в бюджет, а потому остается сугубо индивидуальным. Если вам важна безопасность, отдайте предпочтение новым шинам!

Что выбрать автомобилистам юга России

Хоть центральноевропейская резина номинально считается зимней и рассчитанной на использование при минусовой температуре, создавалась она для езды по расчищенному асфальту и обладает плохим сцеплением с заснеженной или обледенелой дорогой. Такие покрышки подойдут исключительно автомобилистам, живущим в самых южных российских регионах.

Рекомендации для водителей из северных регионов

Если в вашем регионе езда по асфальту в зимнее время - редкость, ваш выбор - шипованные покрышки. Предпочтение стоит отдать резине с ассиметричным рисунком протектора, а вот конфигурация шипов - зависит от личных предпочтений и класса транспортного средства. Шипованные покрышки предварительно следует обкатать, передвигаясь на автомобиле со скоростью, не превышающей 60-75 км/ч, а в последующей эксплуатации важно избегать спортивного и экстремального стиля вождения.

Если повышенная шумность шипованных покрышек для вас - веский изъян, отдайте предпочтение покрышкам "скандинавского" типа. Их же я бы рекомендовал автомобилистам, проживающим в крупных населенных пунктах, сталкивающихся с мокрым асфальтом или снежной кашей после обработки дорожного полотна коммунальными службами.

Что предпочесть жителям московского региона

Для Москвы и Подмосковья выбор сводится к покупке шипованной либо фрикционной резины. Покрышки с шипами устойчивее на льду и укатанном снегу, в то время как фрикционные - оптимальный выбор для ежедневного передвижения по городу, особенно в условиях холодного асфальта или снежной каши.

Часто выезжаете за город или проводите выходные в деревне, а отпуск - на горнолыжном курорте? Выбирайте шиповку. Но учитывайте, что при движении на высоких скоростях по асфальту теряются шипы и ощутимо ухудшаются характеристики шины в целом. С течением времени шипованная резина ощутимо меняет свойства, в то время как фрикционные покрышки отличает большая долговечность, особенно при аккуратном вождении и бережном уходе.

Если избегать интенсивного торможения при плюсовой температуре и следовать скоростным режимам, предписанным для дорог, фрикционная резина способна служить 5-6 сезонов с минимальной потерей технико-эксплуатационных характеристик.

Как бы скептически к этому ни относились многие автолюбители, стоимость зимней резины действительно прямо пропорциональна ее качеству. Дороговизна современных покрышек связана с тем, что на производстве используются самые передовые технологии и компоненты, а разработчики инвестируют астрономические суммы в исследования и поиск оптимального рисунка протектора для конкретных условий эксплуатации. Этим же объясняется и тот факт, что каждое новое поколение шин пусть незначительно, но превосходит предшественников по характеристикам.

Что важно учитывать при покупке

Прежде всего, следует обратить внимание на DOT-­маркировку, а именно на ее последние 3-4 цифры. К примеру, комбинация цифр "2015" означает, что комплект резины был произведен в 20 неделю 2015 года. Хотя теоретически срок годности шин составляет 10 лет с момента выпуска, нарушение условий хранения способно критически сказаться на эксплуатационных характеристиках покрышек.

Как сэкономить, покупая новые шины, и увеличить их срок эксплуатации в разы

Ряд простых рекомендаций способен существенно продлить жизнь резине даже при интенсивной эксплуатации в условиях, близких к экстремальным. Если говорить о хранении, то вам следует:

- увеличить давление в шинах на 0,5 бара от рекомендованного производителем, так как за лето оно снизится;

- при хранении в сборе с дисками допускается укладка в стопку или подвешивание на крюки, вмонтированные в стену;

- покрышки без колесного диска лучше ставить вертикально, периодически поворачивая.

При эксплуатации (особенно если вы замечаете неравномерность износа покрышек на переднем и заднем мостах) меняйте шины местами каждые 10-12 тыс. км пробега. При использовании направленной резины обращайте внимание, чтобы указатель располагался по часовой стрелке. Для безаварийной эксплуатации автомобиля убедитесь, что глубина протектора шин на одной оси не отличается более чем на 2 мм.

https://rg.ru/2016/10/18/ekspert-rasska … -shin.html

0

3

«Снег зарядами». Как и когда нужно переходить на зимние шины
   
20 октября, 11:43

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2016/10/20/132013.19718_600.jpg

На следующей неделе в Москве синоптики ожидают снежную погоду, которая сильно затруднит дорожное движение. Гидрометцентр обещает «снег зарядами» на протяжении нескольких дней и ночное снижение температуры до минус 2 градусов – условия, при которых на дорогах образуется гололедица, особенно опасная для автомобилистов на летних шинах. В Подмосковье, отметили в метеобюро, первый снег уже выпадал 13 октября. Очереди в шиномонтажные мастерские выстраиваются уже сейчас, и тянуть с заменой резины, пережидая первый снег, не стоит – долгосрочные прогнозы Гидрометцентра обещают аналогичную погоду и дальше.

Когда менять

Сезонную смену резины рекомендуется производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, а выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Однако осенью с ее частыми колебаниями температуры и начинающимися ночными заморозками с заменой летних покрышек на зимние тянуть не стоит, иначе велик риск оказаться на обледеневшем или заснеженном покрытии с неподходящими шинами.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2016/10/20/115408.15822_600.jpg

Свойства резины не зависят от наличия ошиповки. Ждать до наступления настоящей зимы, имея комплект «шиповок», не стоит – вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают не хуже, чем нешипованные, а иногда даже лучше, поскольку могут быть иметь более твердый состав резины по сравнению с нешипованными «липучками». Владельцам нешипованных колес имеет смысл осуществить замену чуть раньше наступления холодов, чтобы избежать очередей в мастерских – на состояние дорожного полотна и поведение машины такая замена практически не повлияет.

Запрет на использование летней резины зимой

Формально запрет введен 1 января 2015 г., когда в силу вступил Технический регламент стран Таможенного союза. Требования документа предусматривают обязательное использование зимней резины с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2016/10/20/115716.17915_600.jpg

Другое дело, что наказания за неисполнение требований техрегламента в России пока нет. Ввести требуемые изменения в КоАП планировалось еще в прошлом году, причем чиновники предлагали штраф в размере 10 тыс. руб., чтобы наказание было сравнимо со стоимостью комплекта шин. Однако законопроект так и не был принят. На днях комитет Госдумы по транспорту и строительству вернулся к этому вопросу и рекомендовал принять в первом чтении законопроект о штрафе за покрышки не по сезону. На этот раз предлагаемые изменения предусматривают штраф в размере 2 тыс. рублей. Документ должны принять в декабре после того, как в нем четко пропишут сроки действия ограничений и возможность менять сроки использования летних и зимних шин в отдельных регионах. Причем штраф будут накладывать не только за использование резины не по сезону, но и за применение изношенных шин, а также колес, имеющих критические повреждения, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

Кстати, подобный штраф уже действует в Казахстане. Согласно статье 461 ч. 4 административного кодекса страны за использование несезонных покрышек автомобилистов штрафуют на сумму, эквивалентную примерно 3500 рублей. Кроме того, владелец может лишиться госномеров. В России подобное действие пока попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в 500 руб., однако законодательство не содержит четких критериев того, как, когда и за что именно можно наложить взыскание.

Что такое зимние шины

Пункт 5.6.3. Техрегламента стран Таможенного союза точно описывает понятие зимней резины: это покрышки, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S». Они отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2016/10/20/121733.28316_600.jpg

Документ устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины – глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки. С 2016 г. предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, который докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия. Более того, есть даже норматив по весу шипа и его выступу (для легковых шин – 1,2 мм +/- 0,3 мм), однако большинство массовых моделей зимних шин удовлетворяют всем этим требованиям.

Какие бывают шины

Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные, которые иногда называют «липучками». Новейшие модели зимних шин даже без шипов неплохо работают на льду, обеспечивая сцепление за счет множества канавок-ламелей. А самые хорошие модели «липучек» могут держаться за лед даже лучше некачественных «шиповок». Выбор типа шины напрямую зависит от условий эксплуатации. В целом «шиповки» лучше работают на льду, однако сильно шумят на асфальте и чуть больше весят. Для средней полосы России подходит такое правило: в городе – нешипованные шины, на трассах и провинциальных дорогах – шипы.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2016/10/20/115107.15140_600.jpg

Помимо простого рисунка протектора на шинах применяются направленный и асимметричный с ярковыраженными каналами, которые лучше отводят воду из пятна контакта. Такие шины требуют правильной установки. На боковине шин с направленным рисунком протектора находится указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись «OUTSIDE». Эта надпись всегда должна находиться снаружи. Таким образом менять между собой можно только или левые, или правые колеса. Балансировку колес нужно проводить при каждой сезонной смене шин, даже если меняются колеса с дисками в сборе.

Отдавая на шиномонтаж колеса с датчиками давления в шинах, стоит сказать о них мастеру. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Стоимость новой запчасти доходит до 10 тыс. рублей. Однако наличие в автомобиле системы контроля давления не обязательно говорит о том, что в колесах есть датчики. Некоторые системы ориентируются на показания датчиков ABS, которые постоянно отслеживают скорость вращения колес и могут применяться также для контроля за давлением.

Как накачивать и проверять давление

Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля – чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины. Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2016/10/20/114905.13231_600.jpg

Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин – о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.

Что означает маркировка шин

Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 – это ширина протектора в миллиметрах, 65 – отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм). R – это тип шины (радиальная), 16 – диаметр (а не радиус, как принято считать) обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 км в час. Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV и, как правило, имеют более высокий индекс нагрузки.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2016/10/20/120200.20425_600.jpg

Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые – год изготовления.

Шины российского или китайского производства

Большинство иностранных производителей шин имеют в России полноценные производственные предприятия, оснащенные по всем фирменным стандартам. Процесс изготовления шин на них ничем не отличается от зарубежных заводов, а контроль качества так же строг. Как правило, шины самых ходовых размерностей изготавливаются в России, а нестандартные покрышки редкой конфигурации производители импортируют. При выпуске новой шины производитель, как правило, постепенно обновляет модельный ряд на российском предприятии, но при этом сдерживает цены и на импортируемую продукцию. Сейчас в России работают заводы компаний Nokian, Michelin, Continental, Yokohama, Pirelli и Brigestone. Страна производства шины указывается на боковине.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2016/10/20/120411.20945_600.jpg

Из Китая к нам везут шины малоизвестных марок, и этот товар пока лучше обходить стороной. В тестах авторитетных изданий китайские покрышки показывают очень слабые результаты, а их стоимость ненамного ниже, чем, например, у корейских шин. К маркам неизвестного наименования вообще стоит относиться с подозрением – это может быть как некачественная китайская продукция, так и бюджетный бренд известного производителя, в шинах которого ради экономии использованы более простые и малоэффективные решения.

Иван Ананьев

Фото: sueddeutsche.de, Global Look Press, Фотобанк Лори

http://www.autonews.ru/autobusiness/new … e5f2a8538a

0

4

Как восстановить старую зимнюю резину

18.11.2018 11:00

Текст: Борис Захаров

С наступлением осени многие российские водители обнаружили, что их сменная зимняя резина далека от идеальной. Если ваш бюджет ограничен, то зимнюю "шиповку" и "липучку" можно не покупать, а восстановить. "РГ" разобралась в нюансах этого вопроса.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/161/75/93/Depositphotos_58052281_xl-2015_1212_d_850.jpg
Фото: depositphotos.com

Собрались менять летнюю резину на зимнюю "шиповку", отходившую пару сезонов, осмотрели комплект колес и обнаружили безрадостную картину - добрая треть шипов выпала. Знакомая ситуация? В этом случае у вас есть как минимум три варианта действий - продолжить эксплуатировать "беззубые" покрышки (это, к слову, с некоторыми оговорками, вполне допустимо), купить новый комплект, или же сделать повторную ошиповку покрышки.

Если вы выбрали третий вариант, то у вас опять-таки есть выбор. Вы можете обратиться в сервис или шиномонтаж, где выпавшие "зубы" при помощи специальных пистолетов "вставят" профессионалы. Или же - можно дошиповать старую резину собственными силами, воспользовавшись обычными инструментами,- отверткой, плоскогубцами или шуруповертом.

Восстанавливаем "шиповку" в шиномонтаже

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/161/75/93/Depositphotos_57494457_xl-2015_12.jpg
Фото: depositphotos.com

Услуга по запрессовыванию ремкомплектных шипов в зимнюю резину в наши дни - никакая не экзотика, а достаточно распространенное явление. Во многих сервисах и шиномонтажах установка одного шипа обойдется в сумму от 20 до 40 рублей (шипы+работа). По статистике, в среднем в комплекте из четырех зимних колес, эксплуатировавшихся два-три года, потеряно порядка 200 шипов.

Если стоимость одного шипа вместе с работой составляет 30 рублей, соответственно, дошиповка в сервисе обойдется вам в 6 000 рублей. При этом вы должны быть готовы к тому, что в большинстве случаев для доустановки используют универсальные стальные круглые шипы. Лишь небольшое число компаний использует нестандартные детали.

Например, российская фирма Rossvik применяет шестигранный сердечник. Некоторые сервисы используют для ремонта также винтовые шипы, которые при помощи специальной насадки вкручиваются в протектор на нужную глубину при помощи шуруповертов. Такие "саморезы" больше подойдут для внедорожников, грузовых автомобилей, мотоциклов и других видов техники с большим индексом нагрузки (читай - с более мощным протектором, чем на "легковушках"). Как правило, винтовые шипы имеют форму шурупа длиной 1,2 см.

В любом случае, вы можете не опасаться, что шина лишится ремонтного запрессованного или вкрученного шипа через пару сотен километров пробега. Новые "зубы" будут надежно удерживаться в "разбитом" отверстии благодаря уникальным свойствам ремонтных шипов.

К слову, хорошие ремонтные шипы имеют металлическую основу, твердосплавный сердечник и износостойкую пластиковую втулку, которые снижают шум от езды и увеличивают "ходимость" шипа. Как правило, диаметр ремонтного шипа составляет 12 мм вместо штатных (заводских) 8 мм, а высота составляет от 8 мм до 9 мм - с учетом износа протектора.

Как установить ремонтные шипы своими руками

Возможно, не все знают, что многие производители зимней резины выпускают шины-полуфабриакты - с отверстиями для шипов-саморезов.

Их "домашняя" ошиповка практически не отличается по технологии от шипования подержанной шипованной резины. Если покрышка подержанная, сначала из нее удаляются грязь и остатки старых шипов. Затем замеряется глубина посадочного места для шипа (остаточная величина протектора). Она должна быть не менее 7 мм. И, наконец, на место старых шипов запрессовывается ремонтный шип. Это можно сделать в том числе и с помощью обычных плоскогубцев и отвертки. Но удобнее задействовать шуруповерт, причем специальную насадку на шуруповерт приобретать не надо.

Можно освоить также работу с более дорогим (порядка 15 000 рублей) шиповальным пистолетом, который быстро загоняет шип в гнездо под давлением. В любом случае, производя установку шипов на шины своими руками, следует помнить, что корпус шипа должен быть полностью утоплен в резине и лишь твердосплавная напайка должна выступать над поверхностью не более чем на 2 мм.

Что касается стоимости шипов, то, как правило, их продают большими партиями. Качественный набор из 100 штук обойдется вам примерно в 2000 рублей. Впрочем, на интернет-форумах сегодня можно найти множество объявлений о ремонтных шипах китайского производства. Такие можно купить в два и даже в три раза дешевле любых "некитайских". 

Чего ждать после установки

Поскольку высота ремонтных шипов обычно чуть меньше, чем у штатных, разница в сцеплении старых и новых шипов, хоть и небольшая, но будет. Как правило, у ремонтных шипов сцепные свойства на льду ухудшены на 10 - 15% в сравнении с заводскими.

Однако использование ремонтных шипов все равно гораздо лучше, чем дыры в покрышке. После ремонта покрышка восстанавливает свой потенциал по торможению на 80%.

В любом случае, после того, как вы установили шипы (на сервисе или сами), не будет лишним обкатать отремонтированную резину. Если все сделать правильно, установленные шипы продержатся в вашей резине от 30 000 до 45 000 километров пробега, то есть примерно два-три зимних сезона.

"Наварная" "липучка" - выбор владельцев грузовиков

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/161/75/93/Depositphotos_57494457_xl-2015_12.jpg
Фото: depositphotos.com

Зимняя фрикционная резина, она же "липучка", также может быть подвергнута ремонту. В советские времена такой способ "реанимации" был широко распространен. Сегодня, однако, целесообразность такой процедуры не всегда очевидна, но многие конторы все же предлагают услугу по восстановлению "липучек". Просто целевая аудитория в данном случае - владельцы коммерческой техники и компании со своим автопарком, где данная услуга позволяет серьезно сэкономить на новой резине.

Как правило, крупные компании и автопарки используют для ремонта "липучек" передовое импортное оборудование - например, американской компании Bandag (Bridgestone Bandag LLC), используются также полимеры высокого качества. Лучший вариант - материалы марок Nokian (Финляндия), Veguma (Эстония) и Kraiburg (Германия).

Технология "наварки" бывает при этом "холодной" и "горячей". Восстановление холодным способом применяется, если каркас покрышки хорошо сохранился. Сначала с помощью спецоборудования проверяется состояние шин (так удается выяснить, произошло ли отслаивание резины от брекера).

Затем на так называемом шероховальном станке происходит удаление остатков старого каркаса, после чего при помощи клея для ремонта шин устраняются дефекты (проколы, порезы и т.п). После этого накладывается слой жидкой резины, а затем уже на эту основу под высоким давлением клеится протекторная лента - заготовка, которая станет новым протектором. Потом следует вулканизация, когда шина помещается в так называемый автоклав, где создается давление в шесть-восемь бар, а также температура около 115ºC. В результате протектор и каркас прочно соединяются между собой. После такого "холодного" ремонта шины тщательно осматривается и проверяются под давлением.

Что касается восстановления шин "горячим" способом, здесь каркас шины также очищается от старого протектора и точно также подвергается шерохованию. Затем на шину одевается брейкерный слой и накладывается новый протекторный слой. Финальный этап - вулканизация, которая происходит в пресс-форме, подобной пресс-форме для производства новых шин. Здесь происходит формирование нового протектора и окончательная вулканизация. Температура "выпекания" в данном случае составляет около 160 градусов по Цельсию. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

При профессиональном подходе к делу и холодный, и горячий способы дают отличные результаты и высокую ходимость шин. Отметим, что сегодня в России восстановленные шины должны иметь сертификат, подтверждающий их соответствие действующему регламенту о безопасности транспортных средств.

Насчет цен на восстановленные "липучки": их разброс достаточно велик и зависит от типоразмеров резины. Если речь идет, скажем, о грузовой покрышке 385/65 R22,5, то такая восстановленная (наварная) шина обойдется примерно в 9 000 рублей. При этом стоимость каркаса в этой цене составляет примерно 2 500 рублей.

https://rg.ru/2018/11/18/kak-vosstanovi … ezinu.html

0

5

Какие бюджетные шины выбрать на зиму

22.09.2018 13:36

Текст: Борис Захаров

У покупателя, задумавшегося о покупке шин для зимнего сезона, есть две возможности - выбрать продукцию брендов первого эшелона или остановиться на бюджетной, но достаточно качественной альтернативе. "РГ" проанализировала рынок и выделила несколько интересных вариантов для людей, которые не готовы переплачивать за громкое имя, но тем не менее заинтересованы в безопасности и высоких ходовых характеристиках зимней резины.

"Дочки" великих

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/159/17/76/Depositphotos_12208172_xl-2015_1212.jpg
Фото: depositphotos.com

Наиболее разумным решением при ограниченном бюджете будет покупка шин суббрендов ведущих шинных компаний. Предпочтительный вариант - модели Nordman (дочерняя компания бренда Nokian), выпускающиеся на российском заводе в городе Всеволожск. Внешне такие шины напоминают премиальные модели Nokian Hakkapeliitta прошлых поколений. Однако фактически это шины эконом-класса.

Самый доступный вариант шипованной модели Nordman 7 13-го диаметра можно купить всего за 2 500 рублей. Nordman 7 унаследовала рисунок протектора и конструкцию Nokian Hakkapeliitta 7. Сохранены в частности знаменитые восьмигранные шипы с якорной посадкой и технология удержания шипов "медвежий коготь". При этом в линейке Nordman использованы более дешевые компоненты резиновой смеси. Модель доступна в вариантах от R13 до R17. Есть и специальное исполнение для SUV диаметром от 15 до 20 дюймов. К недостаткам Nordman 7 относят медленный набор машиной скорости на снегу и льду, высокая шумность, посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте.

Выделение бюджетных брендов из премиального портфолио практикует также французский концерн Michelin. Мишленовский суббренд Kleber специализируется на разработке бюджетных моделей мирового уровня с использованием ноу-хау головной компании. Пожалуй, самой популярной зимней моделью Kleber является "липучка" Krisalp HP2 - нешипуемая зимняя модель, доступная в размерах от 13-го до 17 дюймов. Минимальная цена за покрышку - лишь 2500 рублей (за модель 13-го диаметра).

В шине применены такие запатентованные решения, как широкое центральное ребро с волнообразной кромкой, способствующее курсовой устойчивости, а также поперечные двунаправленные ламели, предназначенные для улучшения эффективности разгона и торможения на скользких покрытиях.

Из достоинств Krisalp HP2 в отзывах отмечена мягкость и отсутствие шума, хорошее сцепление при движении по мокрому асфальту и снегу, а также отличная эластичность и износостойкость, обеспеченная тщательно подобранным составом резиновой смеси. Есть и недостатки. Машина с такой резиной теряет курсовую устойчивость на льду и в колее. Плохо тормозит на льду и укатанном снегу.

Выбираем отечественное

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/159/17/76/Depositphotos_59999485_xl-2015_121.jpg
Фото: depositphotos.com

Из крепких российских производителей шин можно выделить гиганта Cordiant. Сегодня производство шин под этой маркой налажено на производственных мощностях заводов "Омскшина" и "Ярославский шинный завод", где используется современное немецкое и голландское оборудование.

Одной из самых популярных зимних моделей Cordiant является шипованная резина Snow Cross, доступная на нашем рынке с диаметром колес от 13 до 18 дюймов. Важное слагаемое успеха этой модели - запатентована резиновая смесь, благодаря которой покрышка не теряет своих сцепных свойств при температуре до -53°С.

Протектор - двухслойный: мягкий верхний слой устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой препятствует их потере при движении. Рисунок протектора сильно напоминает таковой у бестселлера Nokian Hakkapeliitta. Алюминиевые шипы SPIKE-COR разработаны специально для Cordiant финской компанией Scason.

К плюсам этой резины следует отнести отличные сцепные свойства на льду и снегу, высокую проходимость по рыхлому снегу, курсовую устойчивость на скользкой асфальтовой дороге и долговечность резины и шипов (сбалансированная резиновая смесь, продуманная конструкция удержания шипов). Привлекательна и цена: от 2070 рублей за покрышки размерностью 175/70 R13.
Фото: Сергей Куксин/ РГ
Названы лучшие автомобили года
Из минусов отмечается увеличенный тормозной путь на мокром асфальте. В очень сильный мороз резина "дубеет", сильная пробуксовка при разгоне, преждевременное срабатывание ABS при торможении, повышенный шум на асфальте, достаточно шумная.
Еще один раскрученный российский шинный бренд - Viatti. Шины Viatti выпускаются сегодня на производственных мощностях завода "Нижнекамскшина", для чего в Германии были закуплены технологии и оборудование, позволившие полностью автоматизировать процесс производства.
Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуется "липучка" Viatti Brina, которая позиционируется как резина для городской зимы. Ее преимущества - высокая скорость прохождения поворотов, смягчение ударов при движении через ямы (обеспечивается технологией VSS (переменное распределение жесткости боковины), максимально быстрый интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта.

К недостаткам относят нестабильное поведение покрышки на льду и мокром асфальте при нулевых температурах, увеличенный расход топлива и шумность. Самая доступная Viatti Brina - это покрышка типоразмера 175/70 R13 за 1938 рублей.

Китайская альтернатива

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/159/17/76/Depositphotos_10391629_xl-2015_1221.jpg
Фото: depositphotos.com

В последние годы в сегмент бюджетных шин все активнее внедряются китайские компании. Как правило, шины из Поднебесной оказываются на треть, а иногда и вдвое дешевле европейских и даже российских аналогов. Качество такой резины, увы, плавающее. Как бы то ни было, в числе самых авторитетных и крупных китайских производителей шин числится концерн Triangle Group, производящий шины под одноименным брендом с 1976 года и имеющий сертификаты Министерства Транспорта США (DOT) и Европейского Союза (CE).

Одним из хитов продаж Triangle Group на российском рынке является зимняя "липучка" Triangle Group TR777, отличающаяся сбалансированными характеристиками и предлагающаяся на нашем рынке для колес диаметром от 13 до 19 дюймов. Цены на эту резину начинаются со смешной цены 1150 рублей за покрышку типоразмера 165/70 R13. Проанализировав отзывы об этой модели на интернет-форумах, резюмируем:

Такая резина имеет мягкий ход и отличается звуковым комфортом. За счет того, что эта модель имеет развитую систему ламелей, автомобиль демонстрирует уверенное сцепление с ледяной или заснеженной поверхностью. К тому же шина не "дубеет" при температуре до - 30°С.

К минусам можно отнести недостаточно развитый протектор, в связи с чем пользователи жалуются на аквапланирование. Есть жалобы также на то, что такая резина не очень хорошо поддается балансировке - приходится использовать увеличенное число грузиков. Наконец, эта резина демонстрирует увеличенный тормозной путь при плюсовых температурах.

Еще один популярный и доступный вариант китайской "липучки" - модель SP-02 Arctictrekker от компании Maxxis (от 2000 рублей за шину R13). Эта резина отличается агрессивным рисунком протектора, а потому популярна у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили на глубоком снегу и льду. По всей поверхности шины расположены блоки различной формы, что позволило увеличить пятно контакта. Как следствие, эта шина неплохо держит траекторию. При создании протектора здесь использовался двухслойный состав резины, который позволил добиться стабильности эксплуатационных характеристик при резких перепадах температур. Еще одно преимущество такой резины связано с низким шумом.

Впрочем, как у всякого "бюджетника", у Maxxis SP-02 Arctictrekker имеются и недостатки. Пользователи жалуются на не очень уверенное торможение, которое автомобили с такой резиной демонстрируют на мокром асфальте в плюсовую температуру, "ватность" рулевого привода при плюсовых температурах (связано с мягкостью резиновой смеси "липучки"), а также на повышенной износ протектора.

Белорусские друзья

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/159/17/76/Depositphotos_24870007_xl-2015_1212.jpg
Фото: depositphotos.com

Любители продукции из стран СНГ и желающие сэкономить, не жертвуя безопасностью, могут обратить свой взор также на популярную модель белорусской компании "Белшина", Artmotion Snow. Эта "липучка" предлагается для колес с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Модель разработана с учетом изменчивых погодных условий стран Северной Европы и России, оснащается протектором с "классическим" для зимних моделей V-образным дизайном и характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженном и мокром покрытии. Шину хвалят за достойное поведение на укатанном снегу и льду, где она демонстрирует уверенный набор скорости и короткий тормозной путь. К плюсам относят также легкость балансировки, нешумность и износоустойчивость.

В числе недостатков, выявленных при знакомстве с отзывами на форумах, находятся плохой результат на сопротивление качению, преждевременное срабатывание ABS, чувствительность к колее, медленный разгон на скользких поверхностях, а также увеличенный тормозной путь на льду.

Зато цены на эту белорусскую модель очень привлекательны - начинаются с отметки 1 720 рублей за покрышку 13-го диаметра.

https://rg.ru/2018/09/22/kakie-biudzhet … -zimu.html

0