«Эдблокалипсис»: насколько страшна блокировка рекламы?

Ира Соломонова
Редактор раздела World Press

В рекламе есть выражение, которое многие приписывают то Генри Форду, то Дэвиду Огилви, хотя, скорее всего, оба повторили его за «пионером маркетинга» Джоном Уонамейкером: половина денег на рекламу тратится зря; жаль только, что неизвестно, какая именно половина. Век технологий мог стать спасением для рекламодателей: с мобильной и интернет-рекламой у них появилась возможность больше узнавать об интересах пользователей и лучше таргетировать свои сообщения. И все было бы хорошо, если бы не adblock.

Как показывает график Economist, приложения для блокировки онлайн-рекламы становятся настоящей угрозой для рекламодателей. Пользователи, недовольные медленной загрузкой интернет-страниц и тем, что рекламодатели слишком уж хорошо их знают, все чаще устанавливают программы, скрывающие рекламу: за последние три года их число выросло в четыре раза. Несколько цифр:

- Блокировка рекламы в 2015 году обойдется рекламодателям в $21,8 млрд, что вдвое больше, чем в 2014-м. В 2016 году ущерб от блокировки вырастет еще в два раза и достигнет $41,4 млрд.

- В мире 198 млн потребителей пользуются приложениями для блокировки рекламы на компьютерах и мобильных устройствах.

- В некоторых странах (Польше, Греции) adblock установили 35–37% интернет-пользователей. В России – 6%.

Пользователи, блокирующие онлайн-рекламу (в месяц)

https://slon.ru/images/photos/473acd113e5999d9de15709ad3616000.jpeg
Economist

Чего ждать в области интернет-рекламы? Эта тема горячо обсуждается на ежегодной конференции Advertising Week, стартовавшей в Нью-Йорке 28 сентября. Economist тем временем делает свой прогноз. Блокировка, или «эдблокалипсис», как ее уже называют в медиа, вызовет перестановки на рынке бесплатных сервисов, которые бесплатны именно за счет рекламы. Вероятно, мы увидим подъем нативной (естественной) рекламы, то есть сообщений, маскирующихся под родной контент сайта. Такая реклама, в свою очередь, может даже подстегнуть инновации – в частности, развитие систем онлайн-платежей.

https://slon.ru/posts/57262