Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В Москве появится новая услуга: каршеринг

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В Москве появится новая услуга: каршеринг

Столичные власти решили перенять европейский опыт краткосрочной аренды автомобилей

В скором времени в Москве стартует проект каршеринга —  краткосрочной аренды автомобилей без водителей. Это сообщил мэр столицы Сергей Собянин на заседании  президиума городского правительства, передает «Интерфакс».

«Это похоже на проект аренды велосипедов, которые стоят по всему городу»,  —  сказал С.Собянин. Он отметил, что каршеринг работает во многих европейских городах. Мэр выразил надежду, что услуга приживется и в Москве, а кроме того, снизит нагрузку на столичные улицы.

Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов уточнил, что первые 100 автомобилей в рамках проекта каршеринга появятся на улицах столицы через две недели, а всего до конца года их будет около 500.

Каршеринг, отметил он, предусматривает аренду автомобиля не более, чем на 24 часа c поминутной оплатой. При этом автомобили будут оборудованы системами ГЛОНАСС/GPS. По словам Ликсутова, эта услуга  дешевле, чем такси.

Для таких авто будет действовать льготный тариф на стоянку в зонах платных парковок  — 60 тыс. рублей за три года независимо от места парковки.

http://www.bfm.ru/news/300149

0

2

«Каршеринг — это последняя добрая улыбка власти»?

В Москве официально запустилась система каршеринга, благодаря которой машины можно арендовать на длительный срок и оставлять там, где вздумается

Текст: Иван Медведев

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/09/10/cars.jpg
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Сергей Собянин официально запустил в Москве систему каршеринга «Делимобиль». Проект позволят брать автомобиль в аренду на короткий срок и оставлять машину там, где это удобно клиенту. По словам мэра, рынок каршеринга в Москве оценивается в 10 тысяч автомобилей. Город нашел частных инвесторов, которые уже вкладывают деньги в этот проект. Парковка в центре для клиентов бесплатная, говорит генеральный директор компании «Делимобиль» Станислав Грошов.

Станислав Грошов
генеральный директор компании «Делимобиль»

«На данный момент действует промо-тариф, и стоимость одной минуты аренды составляет пять рублей. В тариф входит все: бензин, парковка, страхование, мойка автомобиля, прохождение технического обслуживания. Клиенту нет необходимости платить ничего, кроме пяти рублей за одну минуту. При этом пользователь может оставлять автомобиль в любом месте, будь то платная парковка, бесплатная парковка, но самое важное, чтобы автомобиль был оставлен в соответствии с правилами дорожного движения. Этот тариф на данный момент действует в течение одного месяца, дальше тариф будет составлять 8 рублей 90 копеек».


Впрочем, «Делимобиль» не первая компания, которая начала предоставлять услуги каршеринга в столице. С более низкими тарифами этим уже занимается «Энитайм каршеринг», и спрос велик, говорит управляющий директор компании Юлия Баймлер.

Юлия Баймлер
управляющий директор компании «Энитайм каршеринг»

«На данный момент в парке более 120 автомобилей, доступных для наших клиентов на карте, и порядка 40 автомобилей, которые клиенты не видят на карте, но они находятся у наших корпоративных клиентов. До конца этого года мы планируем увеличить наш парк до 350-500 автомобилей. По загрузке могу сказать, что она составляет 95%. По автопарку: в планах за два года ближайшие от двух до трех тысяч единиц, на более длительной перспективе цифры еще более серьезные».


Клиенты этой компании за парковку в платных зонах рассчитываются из своего кошелька. В перспективе менеджмент надеется договориться с городскими властями на этот счет.

Впрочем, далеко не все рады развитию рынка каршеринга в Москве, а точнее, участию в этом процессе властей столицы. Для собственников автомобилей все это очень плохо кончится, считает независимый автоэксперт Сергей Асланян.

Сергей Асланян
независимый автоэксперт

«Каршеринг — это последняя добрая улыбка власти перед тем, как запретить нам с вами собственные автомобили. Это Европа, это приближение нас к цивилизации, это учет мирового опыта. Теперь у нас в городе есть троллейбус, трамвай, автобус, метро, роликовые коньки, велосипеды, оленьи упряжки, каршеринг, монорельс — вся палитра всех транспортных услуг, какие только существуют. Для самых привередливых есть отныне каршеринг, для остальных все то, что и было у нас накоплено за предыдущие годы. После этого лебезить перед народом оснований нет никаких. Можно переходить к открытым репрессиям, что и будет сделано в ближайшее время».


Региональное информационное агентство Московской области сообщает, что в следующем году каршеринг выйдет из пределы МКАД.

http://www.bfm.ru/news/302588

0

3

Взял и поехал: нужна ли москвичам услуга каршеринга

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/590x468/0/28/114416158569280.jpg
7 сентября, Анастасия Новикова, фото: depositphotos.com, anytime

В ближайшие дни в Москве запустится сервис «Делимобиль» — поминутная аренда автомобиля. Проект активно поддерживает мэрия Москвы, рассматривая его как способ борьбы с пробками. «РБК Стиль» разобрался, насколько удобен и полезен этот сервис.

Появление в столице каршеринга анонсировал в середине августа лично мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это прокат машин без водителя, похоже на прокат велосипедов, которые стоят по всему городу. Во многих европейских городах эта услуга работает. Будем надеяться, что она приживется и в Москве», — заявил он на заседании правительства.


Подробности о тарифах и автомобилях «Делимобиля» появились в конце августа. Автопарк сервиса будет состоять из бюджетных седанов Hyundai Solaris. Цена услуги — 8,9 руб. за минуту во время использования машины. Для сравнения, в США сервис каршеринга Zipcar обходится в $7,5 в час. С нынешним курсом рубля к доллару клиентам «Делимобиля» придется заплатить даже больше — около $8.

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/700x335/114416115778291/pr/11011179_1007157175975667_5457629481230736909_n.jpg

На самом деле эта услуга для Москвы не новая. С 2013 года в городе уже работает служба Anytime. Но в ее парке всего около ста автомобилей и они растворяются на улицах большого города. Со ста машин стартует и «Делимобиль», но в дальнейшем их число должно возрасти в несколько раз.

Не покупай, а пользуйся

И Anytime, и «Делимобиль» — представители так называемой sharing economy, пропагандирующей не обладание вещью, а ее временное использование. В 2011 году журнал Time включил понятие sharing economy в список десяти идей, которые изменят мир. С тех пор до Москвы добрались и пустили корни такие сервисы совместного использования, как Airbnb и BlaBlaCar. А теперь развернуться попробует и каршеринг.

Прототип современного каршеринга появился еще в 1948 году в Цюрихе. Члены местного автомобильного клуба после уплаты взносов могли брать покататься клубные машины. А первый каршеринг в его современном виде заработал в 1968 году в Амстердаме. Проект назывался Witkar, и специально для него были созданы двухместные электромобили, больше похожие на прозрачные капсулы на колесах. Спрос на них был невелик, и через несколько лет сервис прекратил работу.

В XXI веке спрос на услуги каршеринга вырос в разы. Такая модель выгоднее традиционного автопроката, потому что позволяет оплачивать только часы непосредственного использования машины. Взять и сдать автомобиль можно в любой точке города, а не на специальной стоянке или в офисе компании-прокатчика. Как открыть машину, подскажет мобильное приложение, в котором предварительно нужно зарегистрироваться. А все необходимые документы уже будут лежать в бардачке.

По данным агентства Frost & Sullivan, в 2014 году услугами каршеринга во всем мире воспользовалось 4,9 млн человек. В 2012 году эта цифра была в два раза ниже. По мнению аналитиков Frost & Sullivan, каршеринг позволяет уменьшить расходы на транспорт и положительно влияет на экологию, сокращая выбросы углекислого газа на 15% в год.

Действительно, во многих мегаполисах мира сервисы каршеринга используют экологически чистый транспорт. Автомобильный парк парижского Autolib состоит из электромобилей, а по Милану ездят машины на газу. Параллельно с Москвой сервис каршеринга Blueindy запускается в американском Индианаполисе. Причем помимо электромобилей компания установит в городе 200 зарядных станций. Москва пока решила сделать ставку на более традиционные технологии.

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/700x467/204416148230784/pr/autolib.jpg
Автомобиль парижского каршеринга Autolib

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/700x524/204416148722179/pr/blueindy.jpg
Автомобиль американского каршеринга Blueindy

Каршеринг против пробок

Для столичных властей поминутная аренда автомобилей — еще одна попытка разгрузить московские дороги. Ведь платным парковкам, на которые возлагал надежды Максим Ликсутов, сделать этого так и не удалось. В теории машина в каршеринге работает как персональный общественный транспорт: один приехал и сдал ее, другой подошел и взял. Таким образом, автомобиль большую часть времени находится в движении и не занимает парковочное место.

Про каршеринг также говорят как про соперника такси. Но тут преимущества сервиса не очевидны. «Делимобиль» сможет предложить более выгодную цену, чем «Яндекс.Такси»: 8,9 руб. в минуту против 13,2 руб. Но пока у сервиса мало автомобилей, такси будет явно выигрывать в оперативности. Кроме того, сесть за руль «Делимобиля» можно лишь с 21 года и при минимальном водительском стаже в два года.   

Москвичи неохотно пересаживаются с личных автомобилей. А те, кто привык после вечеринки заказывать такси, вряд ли резко перейдут на каршеринг. Тем не менее услуга почасовой аренды машин в столице будет представлена довольно широко. Помимо «Делимобиля» в ближайшие месяцы выйти на московский рынок планируют еще несколько компаний. По мнению сооснователя готовящегося к запуску сервиса Belka Car Екатерины Макаровой, кризис — самое благоприятное время для развития каршеринга. Горожане начинают экономить на личных автомобилях, но совсем отказываться от машины не хотят.

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»

«Каршеринг в Москве есть, тот же сервис Anytime функционирует с 2013 года. Другое дело, москвичи им не так охотно пользуются. Почему? Потому что автомобиль должен находиться в шаговой доступности от клиента. Такой у нас считаются 500 м, но давайте для простоты счета возьмем километр. Это где-то 15–20 минут ходьбы. У нас город в пределах МКАД — 900 кв. км. При условии равномерного распределения автомобилей по городу нужна как минимум тысяча свободных машин. Это исключая те, которые уже заняты. Всего же нужно две тысячи машин, чтобы обеспечить хотя бы минимальное качество сервиса. Ни «Делимобиль», ни Anytime даже вместе столько предоставить не могут.

Сам по себе каршеринг — сервис интересный и отлично укладывается в популярную сейчас концепцию sharing economy. Лично мой автомобиль используется в день максимум час, а остальные 23 простаивает на парковке. Для города самое неприятное, что он занимает парковочное место. Отсюда и разговоры, что каршеринг сможет разгрузить городское пространство.

Выгода от каршеринга потребителю — экономия. Допустим, я пользуюсь машиной час в день. По расценкам Anytime мне бы это стоило 360 руб. (тариф Anytime — 6 руб. за минуту. — «РБК Стиль»). По сути, я сохраняю качество жизни, которое у меня было с автомобилем. В месяц трачу около 15 тыс. руб. на передвижение, но зато вообще не вкладываюсь в автомобиль. Все тяготы, которые связаны с эксплуатацией автомобиля, меня не касаются.

Основной потребитель каршеринга — это люди, которым автомобиль нужен эпизодически. А таких в городе очень много, примерно каждый четвертый. Они держат автомобиль во дворе, но не ездят на нем в будни. А в выходные используют для поездок по магазинам или на дачу. Каршеринг для таких владельцев мог бы стать идеальным способом заменить свой автомобиль. Их останавливают три момента.

Во-первых, отсутствие вероятности, что они обнаружат каршеринговый автомобиль рядом с домом. Во-вторых, что они получат действительно качественный сервис с хорошей машиной. И в-третьих, у москвичей есть такая история — они берут автомобиль и ездят на дачи. А вот за город на каршеринговых автомобилях как раз нельзя. У служб есть ограничение на выезд за МКАД.

Что касается «Делимобиля», я считаю их тарифы завышенными. В Санкт-Петербурге есть каршеринговая компания, которая предоставляет небрендированные BMW за 300 руб. в час! И за этими машинами идет настоящая охота. Для молодых людей подъехать за девушкой на BMW — это настоящий шик. А позволить себе такое за 300 руб. может любой студент».

http://style.rbc.ru/news/luxury/2015/09/07/21876/

0

4

Проехали. «Делимобиль» решила конфликт из-за штрафа в 500 тысяч

Компания снизила максимальную сумму взыскания за ДТП с участием автомобиля каршеринга до 150 тысяч рублей. Александр Семенов, которого до этого обязывали выплатить полмиллиона, сообщил о своем согласии с новой суммой компенсации

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/06/01/deli.jpg
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

«Делимобиль» решила ограничить максимальную сумму взыскания с человека, попавшего в ДТП по своей вине, до 150 тысяч рублей. Так в компании отреагировали на конфликт с пользователем Александром Семеновым, который пожаловался на непрозрачную политику штрафов и после ДТП остался должен компании более 500 тысяч рублей. История получила большой резонанс. Семенова стали массово поддерживать в социальных сетях.

Генеральный директор «Делимобиль» Станислав Грошов отмечает, что в компании решили не губить популярность услуги среди москвичей и пошли на уступки:

Станислав Грошов
генеральный директор «Делимобиль»

«Мы увидели, что это вызвало большой общественный резонанс, и для того, чтобы все-таки эта услуга была популярной и понятной для жителей города Москвы, было принято решение снизить сумму ответственности с тех клиентов, которые попали в ДТП и были признаны ДПС виновными, до 150 тысяч рублей при тарифе 7 рублей. Опять же отмечу, что в случае, если клиент невиновен в ДТП, он не несет никакой ответственности так же, как это было и всегда».


Как пишет Vc.ru, компания «Делимобиль» также обещала пересмотреть стиль общения в соцсетях после конфликта с клиентом. В публичном обсуждении конфликта на странице «Синих ведерок» сотрудники компании писали в комментариях, что привлекут злостных комментаторов к ответственности за клевету.

Глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон сожалеет, что сервисные компании так и не поняли, что репутация для них бесценна:

Виктор Майклсон
глава группы «Коммуникатор»

«История крайне прискорбная. Российские компании до сих пор не поняли, что репутация — это один из главных активов сервисной компании. Если вы из-за даже серьезной суммы денег ссоритесь с клиентом, не продумав все механизмы ответственности, не продумав страховку и так далее, и еще начинаете себя агрессивно вести, то вы просто убиваете свой бизнес. Но я очень надеюсь, что такая глупость со стороны одной компании все-таки не убьет каршеринг, который во всем мире существует и прекрасно работает».


Сам Александр Семенов уже сообщил, что не будет судиться с компанией и готов компенсировать 150 тысяч рублей за причиненный ущерб.

http://www.bfm.ru/news/324452

0

5

«Делимобиль» делится не только автомобилем, но и штрафом на полмиллиона

Что вы знаете о московском каршеринге? Возможно, что это поминутная аренда автомобиля. А вот водитель Александр Семенов на днях узнал о штрафе на полмиллиона

Текст: Сергей Ткачук

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/05/31/kar.png
Презентация системы каршeринга в Москве. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

UPDATE 10:20

10 рублей за минуту. С сегодняшнего дня «Делимобиль» — одна из ведущих компаний в сфере столичного каршеринга — вводит новый тариф аренды автомобилей с учетом КАСКО. Одной из причин отчасти стала резонансная история с арендатором, ставшим виновником ДТП и получившим уведомление о выплате более полумиллиона рублей. Как такое может быть?

Поминутная аренда автомобилей (в англоязычной версии каршеринг) появилась в Москве относительно недавно и сразу стала популярной. Можно взять машину в любой точке столицы и потом оставить ее так же где удобно. Главное — не нарушать правила парковки. Для этого необходимо заключить договор, скачать мобильное приложение и вперед! С помощью приложения можно узнать местоположение свободных машин, уровень бензина в баке, открыть двери и включить аварийку, чтобы найти автомобиль на парковке. Используя машину, клиент оплачивает лишь фактическое время ее использования. Оплату бензина, городских парковок и мойки берет на себя компания — владелец автомобиля. Даже полис ОСАГО находится вместе со всеми документами в бардачке. Средняя стоимость аренды в Москве равна 7 рублям за минуту. При этом, по данным «Яндекс.Такси», стоимость минуты поездки в Москве, начинается от 15 рублей. Все очень удобно. Но только до тех пор, пока арендатор не попал по своей вине в ДТП. Вот тут сразу начинают возникать вопросы. Ведущая в столице каршеринговая компания Делимобиль предупреждала об ответственности водителей. Вот, что, в частности, говорил 22 мая телеканалу «М24» генеральный директор компании Станислав Грошов:

Станислав Грошов
генеральный директор компании Делимобиль

«Вам передается имущество, и здесь есть определенная ответственность, которую вы несете в случае, если виновником ДТП являетесь вы. В первую очередь, это предусмотрено договором. У нас предусмотрено — штраф в размере 15 тысяч рублей, если сумма ущерба — до 100 тысяч рублей, и 20% от стоимости ущерба, если сумма ущерба составила свыше 100 тысяч рублей».


На самом деле, все оказалось не совсем так. Штраф в результате ДТП назначался не вместо возмещения ущерба (как может показаться на первый взгляд), а сверх этого самого ущерба. Но об этом никто не предупреждал. В результате аварии Александр Семенов попал в крайне неприятную ситуацию. Ему пришло уведомление о том, что он должен заплатить за ремонт разбитого Hyundai Solaris 588 377 рублей.

Александр Семенов
арендатор

«23-го я получал последнее письмо от них, с суммой 588. И после того, как встретился с человеком — юристом, и он сказал, что, ну, тебе в любом случае необходимо с ними встречаться, нужно запрашивать у них документы, детальную калькуляцию, потому что из письма не совсем понятно, как начисления производятся — по всем штрафам, ущербу и прочему. Я, скрестив пальцы, поехал к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации, узнать, как мне воспринимать эти 588 тысяч, как ошибочные, или, это, действительно, есть какой-то, там, сбой в системе, либо ошибка менеджера. Сейчас пока понимания того, куда мы движемся, у меня нет».


Business FM решила выяснить, откуда взялась такая сумма? Позвонили все тому же генеральному директору компании Делимобиль Станиславу Грошову. Он пояснил, что КАСКО никто никому и не обещал. Указано было только ОСАГО. Вся информация всегда была в открытом доступе.

Станислав Грошов
генеральный директор компании Делимобиль

«Не забывайте то, что этот автомобиль, он, помимо тех расходов, которые мы вынуждены были понести по ремонту, нам пришлось также расторгать контракт лизинговый с компанией, платить определенное количество неустоек, плюс стоимость самого автомобиля. На самом деле, ценность нанесенного ущерба значительно выше, чем те требования, которые мы предъявляли к нашему клиенту. Мы стараемся найти какой-то выход из сложившейся ситуации для того, чтобы каждая из сторон была удовлетворена исходом этого вопроса».


Эта история получила большой резонанс. Попавшего в ДТП Александра Семенова стали массово поддерживать в соцсетях. В компании Делимобиль нам сообщили, что с 1 июня вводят новый расширенный тариф аренды автомобилей с учетом КАСКО. Стоить он будет дороже — уже не как стандартный 7 рублей, а 10 рублей за минуту. Это, безусловно, застрахует потенциальных арендаторов. Остается вопрос — что делать тем, кто стал виновником ДТП до этой даты.

Впоследствии каршеринг объявил о том, что ограничивает максимальную сумму взыскания с клиента до 150 000 рублей, передает портал Vc.ru. Сумму претензии к Семенову также уменьшат.

http://www.bfm.ru/news/324387

0

6

Неплохо...
Уже третий год после введения платных парковок в центре Москвы и и появления такой услуги как каршеринг, решил расстаться с собственным авто, так так надобность в нем за редкими исключениями отпала, а вот как раз в эти "редкие исключения" и спасает он ! Летние поездки на дачу, поездки с друзьями в путешествия по соседним городам, на пикники, все это теперь связано с проектом авто, о чем нисколько не жалею.

0