Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РАЗНОЕ » Дорогая жизнь: из чего складывается цена на ...


Дорогая жизнь: из чего складывается цена на ...

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Дорогая жизнь: из чего складывается цена на молоко

Андрей Даниленко
Председатель правления Национального союза производителей молока

Существует два способа сдержать рост цен на молоко: большие субсидии производителям или поддержка граждан с низкими доходами. Пока правительство решается лишь на полумеры, цена на молочные продукты продолжит расти

Вечный дефицит

Цена на обычное пастеризованное молоко с января по июнь 2015 года выросла на 5,1%, масло подорожало на 7,8%, сыр — на 5,7%. Рост цен связан с тем, что в России по-прежнему сохраняется дефицит молока, который оценивается примерно в 4–4,5 млн т в год.

Дефицит молока в России существовал всегда. Это связано в первую очередь с недостаточным количеством коров, низкой продуктивностью стада, а во вторую — с невысоким уровнем государственной поддержки.

По итогам 2013 года дефицит сырого молока составлял от 25 до 30%. В 2014 году, по оценке Союзмолока, дефицит составил порядка 35%. Хотя прошлый год не показателен, так как спрос сильно упал.

Сырье и основные материалы (упаковка и тара) при производстве цельного пастеризованного молока составляют почти половину себестоимости. Поэтому, когда растет цена на сырье, дорожают все молочные продукты. При этом и оборудование, и упаковка частично импортные.

Большинство отечественных переработчиков закупают сухое молоко за рубежом, в первую очередь у белорусских поставщиков. Средние цены российских переработчиков сырого молока в мае 2015 года составили на сухое обезжиренное молоко — 129,7 руб./кг, на сухое цельное молоко — 194,35 руб./кг.

В результате запрета на импорт молочной продукции основных стран-поставщиков (стран Евросоюза, Новой Зеландии и Австралии) на российский рынок вышли новые поставщики из Сербии, Аргентины и Уругвая. Но расчеты с ними производятся также в иностранной валюте, поэтому девальвация рубля отразилась на конечной цене товаров и тут. В основном новые партнеры поставляют на российский рынок готовые молочные продукты: сыр и сухие молочные продукты.

Полумеры не помогают

Объем субсидий на 1 л молока в 2015 году составит 8,1 млрд руб., в 2016 году — 11,4 млрд руб., в 2017 году — 13,1 млрд руб. По-прежнему действуют субсидии на инвесткредиты, и процентная ставка, которую возмещает государство, также увеличена из-за роста ключевой ставки ЦБ. Но помощь государства, к сожалению, не позволяет сдержать рост цен, а лишь немного компенсирует падение производства, несмотря на то что объем субсидий молочной отрасли в этом году составит не менее 30 млрд руб.

Например, задержки выплаты субсидий от Минсельхоза вынудили производителей молока повысить цены, чтобы обслуживать собственные кредиты. В начале 2013 года молоко у производителя стоило 16 руб. за литр, в 2014 году — 20 руб. В этом году закупочная цена достигает 22–23 руб.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/64/754381808524643.jpeg

Ни производителям, ни покупателям

Если разложить себестоимость литра сырого молока на составляющие, то 45% идет на покупку и заготовку кормов и добавок к ним. Именно на эту часть влияет девальвация рубля, так как корма и добавки зачастую импортные. Затраты на возврат кредитов и прочие амортизационные расходы, по расчетам Национального союза производителей молока, составляют около 20%. Около 25% уходит на зарплату персоналу. Затраты на ветеринарные препараты, запчаcти и обслуживание оборудования занимают около 10%.

Если производители молока начнут продавать молоко по его реальной цене, то молочные продукты станут значительно дороже и спрос на них катастрофически упадет. Во всем мире это решается двумя способами — большими субсидиями производителям молока или поддержкой граждан с низкими доходами. Полумеры в нашей ситуации оказываются бесполезны.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

http://daily.rbc.ru/opinions/economics/ … 51df7c1661

0

2

Дорогая жизнь: из чего складывается цена на хлеб

Юрий Кацнельсон
Председатель отраслевого отделения «Деловой России» по хлебопечению и кондитерскому производству

Предприниматели «Деловой России» объясняют: хлеб растет в цене, потому что у большинства хлебопекарей нет своих точек сбыта. А наценка торговых сетей составляет около 35%

С начала 2015 года к концу июня хлеб и хлебобулочные изделия в России подорожали на 8,5%, при том что за весь 2014 год рост цен не превысил 7,5%, свидетельствуют данные Росстата и Минсельхоза. Это объясняется не только ростом цен на зерно, но и сложными экономическими условиями для производителей хлеба — падает спрос, объемы производства снижаются и растут издержки.

Из чего же складывается цена на хлеб? Если посмотреть структуру расходов в отрасли, то самую большую долю — 41% в ней занимают расходы на покупку сырья: муки, яиц и т.д. На втором месте с долей в 17,5% находится аренда производственных помещений. Еще 12,2% от средней цены хлеба производителя идет на оплату электричества, воды, тепла и прочих жилищно-коммунальных услуг. На выплату заработной платы сотрудникам хлебопекаренные компании направляют 8,8% выручки. Примерно столько же (8,5%) уходит на выплату налогов. На бюрократические издержки, то есть соблюдение нормативных требований, приходится 5% от цены хлебобулочной продукции. По 2% в цене хлеба занимают расходы по доставке продукции к местам продажи и амортизационные отчисления.

В розничной цене хлеба наценка торговых сетей составляет еще 35%. Таким образом, 62% цены — это общий объем расходов хлебопекарен, а доля их прибыли — 3% от отпускной цены. Такой низкий уровень доходности не позволяет пекарям брать кредиты для развития бизнеса.

Серьезной проблемой для производителей становится выкуп нереализованного ретейлерами хлеба. Доля возвращаемых торговыми сетями хлебобулочных изделий сегодня в среднем составляет 8–10%. А выкупать и утилизировать нераспроданную продукцию приходится производителям за свой счет. Это серьезно сказывается и на экономике предприятий, и на конечной цене на хлеб.

К слову, снизить стоимость хлеба в России можно было бы за счет организации хлебопекарями собственной фирменной торговли, так как это позволило бы избавиться от наценок розничных сетей. Сейчас только 10–15% пекарен имеют собственные точки реализации. Это сказывается, во-первых, на территориальной доступности хлебной продукции, а во-вторых, на конечней цене для покупателей. По экспертным оценкам, в 2013 году пекари недополучили около 150 млрд руб. из-за отсутствия розничных точек реализации собственной продукции. Этот значительный внутренний резерв мог бы использоваться для дальнейшего развития хлебопечения.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

http://daily.rbc.ru/opinions/economics/ … 2acc7a32a7

0

3

Дорогая жизнь: из чего складывается цена за проезд на маршрутке

Сергей Моисеев
Председатель совета директоров ОАО «Группа Автолайн»

Скоро коммерческие перевозчики станут частью общегородской транспортной системы. В маршрутках будут работать обычные проездные билеты, а стоимость проезда опустится с нынешних 30 до 22–25 руб.

60 копеек с билета

В этом году цены на коммерческие пассажирские автоперевозки по Москве повысились впервые за два с половиной года. В «Группе Автолайн» (это крупнейший в России пассажирский автоперевозчик) проезд на маршрутках подорожал примерно на 5 руб. — в среднем с 25 до 30 руб. Тарифы догоняли рост цен на топливо, компенсировали повысившуюся кредитную нагрузку на перевозчиков, а также подросшие в связи с обесценением рубля расходы на импортные автозапчасти.

Если все расходы нашей компании поделить на количество машин в автопарке, то на каждую придется примерно по 144 тыс. руб. в месяц. Основную долю составляют расходы на аренду машин (в том числе лизинговые платежи)  — 30%, а также на оплату труда персонала и страховые взносы с фонда оплаты труда — 26,3%. Затраты на топливо прибавляют 23,4% к себестоимости, а на техническое обслуживание автобусов — 9,7%. Прочие расходы (аренда помещений для офиса и ремонтных мастерских, управленческие расходы и т. д.) составляют 10,6%.

Транспортные организации активно приобретают машины в лизинг, чтобы более равномерно планировать финансовые потоки, оптимизировать налоговые отчисления и иметь современный подвижной состав. Расходы на лизинговые платежи достаточно ощутимы — около 43 тыс. руб. в месяц на одну машину. Среднемесячная зарплата водителей — 30–32 тыс. руб. Затраты на топливо, исходя из средней стоимости дизельного топлива в Москве, — в среднем 33–34 тыс. руб. в месяц на один автобус. Техническое содержание и ремонт — около 14 тыс. руб. в месяц на одну машину.

Иными словами, из 30 рублей, которые вы платите за проезд в микроавтобусе, примерно 9 руб. пойдет лизинговым компаниям, 8 руб. — на зарплату водителей и прочего персонала компании, 7 руб. — на дизельное топливо. Примерно 3 руб. будет потрачено на ремонт и техобслуживание техники. Оставшиеся 3 руб. должны покрыть все прочие наши расходы, а то, что останется (если останется), пойдет в прибыль компании — в среднем это 2% от выручки, то есть примерно 60 коп. с каждого билета.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/81/754371433438815.jpeg

Город поможет

Повышения цены на проезд не было два с половиной года. Хотя топливо за это время сильно подорожало, а падение курса рубля повысило цены на запчасти к нашей импортной технике на 30–40%. Выросла и кредитная нагрузка компании после резкого повышения ключевой ставки Центробанка в декабре прошлого года.

Если бы мы перекладывали рост всех этих издержек на пассажиров, проезд подорожал бы сильнее. Но мы постарались для начала разобраться своими силами и оптимизировать расходы: сократили штат, отказались от части убыточных маршрутов (из 200 городских маршрутов примерно 20% были убыточными), на некоторых маршрутах сократили количество машин и т. д.

Учитывая рост цен на автобусы известных производителей, скорее всего, расходы на лизинг продолжат расти. Такая же ситуация и с расходами на запчасти. А учитывая ожидаемое удорожание нефтепродуктов за счет увеличения акцизов, уже в этом году вырастут и расходы на топливо на 5–10%.

Несмотря на эти обстоятельства, повышение стоимости проезда по городу и в этом году не планируется. Сейчас проводится большая реформа общественного транспорта Москвы, которая должна интегрировать коммерческих перевозчиков в общегородскую транспортную систему. Обычные проездные билеты будут действовать во всех автобусах — как муниципальных, так и частных. Для потребителей это означает снижение к концу этого года тарифов на коммерческие перевозки до «городского» уровня. То есть даже у «частников» стоимость поездки опустится с нынешних 30 руб. до 22–25 руб. Все выпадающие доходы коммерческим перевозчикам будет компенсировать правительство Москвы.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

http://daily.rbc.ru/opinions/economics/ … 455609aef3

0

4

Дорогая жизнь: из чего складывается цена чая

Сергей Демин, сопредседатель московского областного отделения «Деловой России», председатель совета директоров группа «Млесна»

Сегодня, 00:25

Непростые времена переживают многие российские чайные компании. Но особенно сильно страдает элитный сегмент рынка. Из-за девальвации цены пришлось поднять на 20%.

В новом цикле статей для РБК предприниматели, члены «Деловой России», объясняют, из чего складывается конечная цена на товар или услугу и как инфляция влияет на стоимость этих продуктов.

Любой кризис и падение курса национальной валюты ведут к снижению доходов населения и, как следствие, к снижению покупательского спроса, особенно на импортную продукцию. Чай в России практически не растет и импортозамещению, соответственно, не подлежит. Поэтому непростые времена переживают сейчас все российские чайные компании, в том числе работающие в массовом секторе рынка. Но особенно сильно от кризиса страдает элитный сегмент рынка, к которому относится и чай Mlesna.

Розничная цена на чай складывается из множества факторов. Самую большую долю в конечной стоимости составляют закупка, перевозка, таможенные платежи и НДС по ставке 18%. Как правило, в совокупности это 50% от ценника в магазине, в том числе 30–33% — таможенные платежи с НДС.

Практически весь наш чай фасуется в Шри-Ланке, так как там значительно дешевле рабочая сила. Он упаковывается в разные типы упаковок — фольгированные пакеты, картонные коробки, металлические банки, деревянные коробочки, плетеные коробочки, холщовые мешочки, фарфоровые изделия и другие. Стоимость упаковки поэтому существенно варьируется: от 3% для фольгированных пакетов до 30% для фарфоровых изделий. Но обычно это примерно 10% расходов.

Транспортируется чай из Шри-Ланки, Индии, Китая и других стран морем в контейнерах. До Москвы такой груз идет около месяца. Сама транспортировка относительно недорогая, в розничной цене составляет 5–6%.

Далее по удельному весу в розничной стоимости чая следуют арендные платежи за собственные торговые площади и скидка для супермаркетов относительно цены в нашей собственной сети, чтобы супермаркеты также брали на реализацию чай. Они примерно равны и в совокупности составляют 20%.

В результате значительного укрепления курса доллара и евро в конце прошлого — начале этого года дополнительной трудностью для нас стала аренда в некоторых торговых центрах, которая была номинирована в валюте с оплатой в рублях по курсу ЦБ на день платежа. К счастью, большинство торговых комплексов пошли нам навстречу и дали скидку либо зафиксировали более низкий курс.

Фонд оплаты труда сотрудников составляет около 10% цены чая, налоги и прочие расходы — 5%. Рентабельность в итоге колеблется от 10 до 20% в зависимости от характеристик товара и курса доллара.

В конце 2014 года из-за сильного обесценивания рубля доходная часть в цене чая резко сократилась, а некоторые торговые точки вовсе стали нерентабельными. В декабре мы были вынуждены поднять цены на чай на 20%. Месячный оборот в рублях у нас был тот же, а это значит, что значительная часть наших покупателей к нам не дошла.

http://pics.rbcdaily.ru/rbcdaily_pics/v4/60/68/fdbf7bcc20c97d679bf0302d01129d2b.jpg

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

http://www.rbcdaily.ru/industry/562949996420660

0

5

Дорогая жизнь: из чего складывается цена за квадратный метр жилья

Владимир Кошелев
Председатель Совета директоров «Корпорации КОШЕЛЕВ»

Цены на строительные материалы выросли не сильно. Главной причиной роста цен на жилье стало увеличение ставок по кредитам для застройщиков. Это и привело к росту себестоимости квадратного метра на 10–12%

Еще в феврале 2015 года аналитики предсказывали значительное падение спроса и снижение цен на жилье в новостройках. Звучали прогнозы об обвале рынка на 40–50%. Этого не произошло — физический объем жилищного строительства, спрос и цены продолжают расти. По данным, приведенным главой Минстроя России Михаилом Менем, физический объем жилищного строительства в первом квартале 2015 года вырос на 32,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти этому помогла программа государственного субсидирования ипотеки, так как на вторичном рынке жилья, на который не распространяется такая поддержка, цены с начала года снижаются.

В Москве цены в новостройках за первое полугодие выросли на 4,7%, в Самаре и Калуге квадратные метры на первичном рынке недвижимости поднялись в цене на 3,9% и 3,7% соответственно. Дело в том, что большинство пессимистичных прогнозов строилось на основании наблюдений за столичным рынком недвижимости. Цены на нем почти не имеют прямой зависимости от себестоимости строительства. Они формируются конъюнктурой рынка, локацией и транспортной доступностью. Ценовая зависимость между стоимостью материалов, работ и квадратного метра в Москве очень опосредованная. А в регионах, особенно в сегменте массового доступного жилья, — прямая.

Колебания валютных курсов конца 2014 года слабо отразились на стоимости базовых строительных материалов — цемента, бетона, песка, щебня, стекла, — поскольку она почти не имеет валютной составляющей. Существенно подорожал только металл. В результате на начало этого года себестоимость квадратного метра увеличилась лишь на 5–7%, а такой рост естественным образом случается даже тогда, когда ситуация на валютном рынке более спокойная.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/67/754389801022676.jpeg

Составляющих, из которых складывается себестоимость новостройки, довольно много, и универсального ответа по ценообразованию дать невозможно. Скажем, один застройщик ведет строительство полностью на свои средства, а второй имеет несколько кредитных линий.

Прежде всего себестоимость квадратного метра жилья включает затраты на покупку земельного участка, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, подведение коммуникаций и подключение к сетям, налоги. Кроме того, если компания использует заемные средства, в цену квадратного метра будут включены и затраты на кредитование.

По нашему прошлогоднему опыту, пропорции были примерно такими: приобретение участка земли под будущую застройку — 10%, проведение проектно-изыскательских работ — 1%, строительно-монтажные работы — 50%, инженерные сети — 21%, благоустройство — 5%, услуги техники — 5%, содержание застройщика — 8%. Как видим, ключевые в ценообразовании квадратного метра — около 70% затрат на строительно-монтажные работы и коммуникации. Удорожание любой из этих составляющих в наибольшей степени влияет на итоговую цену.

Естественно, в 2015 году многое будет зависеть от того, насколько широко в этих работах используются западные строительные материалы и оборудование. В целом по рынку отмечается увеличение затрат на строительно-монтажные работы и инженерные сети. Однако это не вызвало резкого роста цен. Доля строительно-монтажных работ в конечной себестоимости с начала года увеличилась примерно на 1 п.п., стоимость коммуникаций — примерно на 3–4 п.п. Отсюда получаем 5–7% роста себестоимости.

Однако все это верно лишь при отсутствии у застройщика банковской задолженности. Ставки по кредитам выросли, а это неизбежно ведет к росту себестоимости квадратного метра в целом на 10–12%.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «мнения», может не совпадать с мнением редакции.

http://daily.rbc.ru/opinions/business/0 … b8d9904331

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РАЗНОЕ » Дорогая жизнь: из чего складывается цена на ...