Дэвид Роуз «Будущее вещей: Как сказка и фантастика становятся реальностью»

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/460x540/114364381059245/pr/ceqryrjtdyflvwfrxufj8wwide.jpg

Издательство: «Альпина нон-фикшн» май 2015

Отправляясь на задание, суперагент получает несколько многофункциональных гаджетов, которые выручат его в нужный момент. В будущем таких предметов станет еще больше, уверен Дэвид Роуз, сотрудник Медиалаборатории Массачусетского технологического института, один из теоретиков «интернета вещей». Путей развития технологий, по Роузу, четыре. Во-первых, «мир терминалов» — появление всюду стеклянных пластин и экранов тоньше и больше предыдущих и с еще большим разрешением и органические светодиоды (OLED), способные давать более насыщенный черный цвет.

Смартфоны наводнят рынок, но Роуз отводит им лишь прикладную функцию. «У смартфона нет предшественников в фольклоре или родственников в старинных сказках. Я не знаю ни одного волшебного предмета, чей обладатель беспрестанно пялился бы на него как зомби. Смартфон не в состоянии реализовать какое-либо фундаментальное человеческое стремление с эффектом очарования».

Второй возможный путь — «технопротезирование», технология носимой электроники, которая обеспечивает сверхспособности конкретному индивидууму. Роуз очарован перспективами такого пути, его «вдохновляет то, что протезы возвращают инвалидам утраченные возможности», а у здорового человека обостряются способности. Устройства с индикацией на лобовом стекле вроде очков Google Glass, «в течение ближайшего десятилетия из функциональной гарнитуры постепенно превратятся в модный аксессуар», — уверенно предсказывает Роуз.

«Такого рода технология, расширяющая возможности нашей памяти, станет эквивалентом сверхразума. Вне зависимости от предмета обсуждения, у вас будет моментальный доступ ко всем цифрам, отсылкам и точкам зрения». Но обратная сторона — вживление имплантов и технологии, подразумевающие проглатывание, — вызывают у ученого серьезные опасения. В качестве третьего сценария Роуз называет любимый футурологами мир социальных роботов из рассказов Айзека Азимова или фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Он, видимо, не за горами, хотя автор предпочел бы видеть будущее робототехники «в веселых игрушках типа Ферби или специализированных роботах вроде пылесоса Roomba».

Сам Роуз предсказывает процветание четвертого пути — мира волшебных вещей.

❝ Волшебные вещи начинаются как обычные предметы — ручка, кошелек, ботинок, лампочка, стол. Потом эти обычные вещи дополняются — расширяют свои возможности встроенными сенсорами, приводами, модулями беспроводной связи и процессорами, становясь необыкновенными. Преображенный технологиями объект обретает таким образом новую силу и расширяет области своего применения. Получив доступ к Сети, он становится более полезным, информативным, удобным для восприятия и пользования ❞.

Дэвид Роуз обещает кроссовки, которые подсчитывают шаги, следят за темпом и правильностью походки и мотивируют больше упражняться, лампочки, которые меняют цвет в зависимости от расхода энергии в доме. Свою книгу он писал ручкой, о которой мечтает каждый журналист, — с камерой, микропроцессором и модулем беспроводной связи, «благодаря чему ручка превращается в фантастический инструмент, способный оцифровывать ваши записи в режиме реального времени и сохранять их на вашем компьютере или смартфоне».
Роуз уверен, наибольший успех у потребителей будут иметь вещи, которые помогают реализовать главные устремления человечества: знать все, иметь способности к телепатии и телепортации, обладать неуязвимостью и бессмертием и иметь способности к самовыражению. Он формулирует семь свойств «волшебных объектов», которые отсутствуют у смартфонов, и предлагает разные варианты вещей будущего от просто забавных до совершенно революционных.

http://style.rbc.ru/news/art/2015/07/09/21518/