Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Овербукинг в РФ. Что это даст авиапассажирам

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Овербукинг в РФ. Что это даст авиапассажирам

Минтранс за овербукинг. Систему, которая разрешает продажу авиабилетов в большем количестве, чем есть на борту самолета. Законопроект уже опубликован на сайте министерства

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/06/24/sam.jpg
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Если авиаперевозчик не сможет посадить человека на выбранный им рейс, компания будет обязана «проинформировать пассажира об альтернативном варианте перевозки до пункта назначения, указанного в билете».

Пассажир же может отказаться от предложенного варианта. В этом случае авиаперевозчик должен не только возместить стоимость билета, но и предоставить компенсацию. Какую именно — пока обсуждается.

За введение овербукинга выступает «Аэрофлот». Заместитель директора департамента общественных связей «Аэрофлота» Татьяна Дудкевич объясняет, почему.

Татьяна Дудкевич
директора департамента общественных связей «Аэрофлота»

«Овербукинг — нормальная практика в мировом авиабизнесе. Она складывалась за рубежом годами. Зарубежные пассажиры крайне довольны сложившейся практикой возмещения ущерба в случае овербукинга, потому что имеют возможность получить очень хорошую компенсацию. Например, одна из иностранных авиакомпаний оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе, к примеру, на день и организует ему полет на следующем рейсе. Пассажиру в случае овербукинга могут предложить пересесть в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий авиаперелет. Тут самое главное понимать, что сами авиакомпании будут стремиться минимизировать количество не вылетевших пассажиров, потому что компенсации — это затраты для перевозчика. В России необходимо инициировать ведение обязательной высокой компенсации за отказ в перевозке по аналогии с США и странами ЕС. И закон об овербукинге защитит права пассажиров».

Российским авиапассажирам овербукинг как таковой пока не знаком. Клиенты авиакомпаний опасаются, что из-за введения такой практики они не смогут спланировать отдых, а материальная компенсация будет несравнима с теми расходами, которые будут понесены из-за отмены или переноса рейса.

Для того чтобы не попасть под овербукинг, надо регистрироваться как можно раньше и вовремя приезжать в аэропорт. Однако шанс попасть под овербукинг — менее 1%. Добавим, что законопроект в настоящее время проходит стадию общественного обсуждения, и многие вопросы все еще находятся в разработке.

http://www.bfm.ru/news/296300

0

2

Овербукинг среди бела дня: теория и практика

Если вас не пускают в самолет с купленным билетом, то часто это не мошенничество, а законный овербукинг. Скоро он может быть легализован и в России.

http://www.dw.com/image/0,,18478371_303,00.jpg

Овербукинг (оverbooking) - это практика, применяемая авиакомпаниями по всему миру. Суть ее в том, что на рейс продается больше билетов, чем есть кресел в салоне самолета. Основана эта практика на собранных за много лет статистических данных, согласно которым определенный процент пассажиров по разным причинам не является на рейс. Этот показатель у авиакомпаний разный, так как является внутрикорпоративным расчетом. У немецкой Lufthansa и британской EasyJet - около 5 процентов, российский "Аэрофлот" озвучил недавно цифру в 10-15 процентов.

Но если процент неявившихся пассажиров является внутренним делом авиакомпании, то законодательная база для овербукинга относится уже к компетенции государства. В США и в большинстве стран ЕС существуют детальные нормативы, регулирующие права пассажиров и обязанности перевозчика. В России до сих пор овербукинг запрещен не был, но использовался негласно, что представляло собой риск как для пассажиров, так и для авиакомпаний. Пассажиры, не попав на рейс, могли только уповать на милость перевозчика. А авиакомпаниям грозили судебные тяжбы по искам наиболее активных граждан, требующих компенсаций. В итоге в конце июня министерство транспорта РФ опубликовало законопроект, который регулирует практику овербукинга и выплату компенсаций. Предполагается, что закон вступит в силу со 2-го квартала 2016 года.

http://www.dw.com/image/0,,15914606_404,00.jpg
"Аэрофлот" является инициатором законопроекта об овербукинге

Овербукингом - по кризису

Но почему в России именно сейчас вспомнили о неурегулированности практики овербукинга? Инициатором законопроекта стал крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот", а повышенный интерес к самой теме объясняется просто.

Овербукинг является эффективным способом повышения заполняемости лайнеров и, следовательно, улучшением финансового положения авиакомпаний. В том же "Аэрофлоте", по словам его генерального директора Виталия Савельева, от легализации овербукинга ожидают ежегодного роста выручки на 7 процентов. А это сейчас стратегически важно всем российским авиаперевозчикам без исключения.

Уверенно сейчас себя не чувствует ни один из них, от лидеров отрасли до региональных компаний. Кризис в экономике России и девальвация рубля привели к резкому снижению показателей на международных маршрутах, а расходы на обслуживание импортной летной техники остались неизменными - и не в рублях, а в иностранной валюте. С падением пассажиропотока появилась и избыточность в техническом парке. Попросту говоря: у российских авиакомпаний сейчас больше самолетов, чем надо, а платить за их лизинг по-прежнему приходится.

На этом фоне авиаперевозчики неоднократно обращались за помощью к российскому правительству - и частично получили ее, в виде снижения НДС на внутрироссийских маршрутах и гарантии по кредитам. Но этого явно мало, так что овербукинг пришелся сейчас кстати.

http://www.dw.com/image/0,,18144694_404,00.jpg
В "Трансаэро" не поддерживают овербукинг

Аргументы противников

За овербукниг выступают в России - да и во всем мире - обычно авиакомпании, против - общества защиты прав потребителей. Впрочем, есть и исключения: в ходе разгоревшейся после предложения Минтранса РФ дискуссии против продажи необеспеченных местами билетов, судя по сообщениям российских СМИ, выступил один из лидеров отрасли, авиакомпания "Трансаэро".

Там указали, что в условиях России, где существует много маршрутов с низкой частотностью полетов, не попавший на рейс пассажир может ждать следующего несколько дней - и гарантированно пропустит стыковочные рейсы, если такие запланированы. К тому же, по мнению противников овербукинга, авиакомпании традиционно завышают процент неявившихся на рейс пассажиров. Практика перебронирования создает дополнительную нагрузку на персонал перевозчика и портит имидж компании.

Западный опыт

А как работает овербукинг на Западе? Если на рейс явилось больше пассажиров, чем есть мест в самолете, то авиакомпания вначале обязана найти тех, что готов отказаться от полета добровольно. Им могут предложить пересесть на следующем рейсе в бизнес- или первый класс, получить дополнительные бонусные мили, скидки на следующий билет. Вдобавок, есть возможность получить ваучеры на питание, гостиницу, проход в бизнес-зал аэропорта.

Если добровольцев нет, то договор о перевозке расторгается с одним из пассажиров, который твердо намеревался лететь. Ему возвращают стоимость билета и выплачивают компенсацию. Ее размер четко прописан: например, у Lufthansa на маршруты до 1500 км она составляет 250 евро, от 1500 до 3500 км - 400 евро, от 3500 км - 600 евро. Правда, суммы могут быть уменьшены, если вы все-таки решите улететь другим предложенным вам рейсом.

В принципе, авиаперевозчики по всему миру не склонны делиться своей статистикой по овербукингу. Так, большинство запрошенных DW авиакомпаний не ответили на соответствующий запрос. В Lufthansa уточнили лишь, что число неявившихся на рейс пассажиров составляет у этой авиакомпании 1,8 миллиона человек в год. Это - ни много ни мало - около 3,5 тысяч пустых лайнеров A380. Хотя и вероятность того, что вы не попадете на рейс, имея на руках билет, не велика. По статистике американского транспортного ведомства, только с одним из 10 тысяч пассажиров договор о перевозке расторгается без его добровольного согласия.

Дата 26.06.2015

Автор Павел Лось

http://dw.com/p/1FnOg

0

3

Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям «влетит» за «лишних» пассажиров?

В Госдуме готовят проект закона, который обеспечит пострадавшим пассажирам компенсацию в десятикратном размере стоимости билета

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2017/09/18/over.jpg
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Обновлено 16:30

В России предлагают наказывать авиакомпании за овербукинг — продажу билетов на рейс сверх лимита. Если пассажиру, оплатившему перелет, не хватит места в самолете, перевозчик обязан вернуть ему стоимость билета в десятикратном размере.

Соответствующий законопроект намерен внести в Госдуму первый зампредседателя комитета нижней палаты по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских. По его словам, многие российские авиакомпании продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту.

Перевозчики подсчитали, что примерно 7-10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Поэтому авиакомпании продают дополнительные билеты. В случае просчетов пассажиры оказываются без места. Таких примеров много, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев
исполнительный директор агентства «Авиапорт»

«Подобного рода случаи, несмотря на то что статистика по ним не ведется, не являются редкими, это повседневная практика. Но, конечно, речь не идет о том, что каждый день у одной и той же авиакомпании за бортом остаются пассажиры, но каждый день где-то по всему миру не могут вылететь по приобретенному билету многие пассажиры. Другой вопрос в том, что сегодня в России не регламентирован сам по себе этот инструмент, поэтому и какие-то штрафные санкции в отношении авиакомпаний являются довольно редкими. Я сам неоднократно, в том числе и на рейсах российских авиакомпаний, сталкивался с подобной ситуацией. Как правило, речь идет о компенсации в размере нескольких десятков, около сотни евро. Плюс предлагается при необходимости гостиница, ваучер на питание».

Конфликты каждая авиакомпания решает по-своему, но штрафовать перевозчика за каждый факт овербукинга неправильно, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Овербукинг может возникнуть не из злого умысла авиакомпании, а по различным причинам. Например, авиакомпания может из-за поломки воздушного судна просто заменить борт, а там на один ряд меньше, и сразу возникнут лишние пассажиры. Что же теперь, надо сразу наказывать авиакомпанию? Может она перевезет этих пассажиров следующим рейсом, выплатит им компенсацию, передаст этих пассажиров авиакомпании-партнеру, которая своим рейсом их перевезет, есть какие-то выходы из таких ситуаций. Вообще авиаперевозки — достаточно сложный бизнес, чтобы рубить с плеча и наказывать за буквально любой факт той или иной сбойной ситуации. Поэтому я считаю, что было бы правильным создание в России специального закона и специальных норм об овербукинге, как и во всем мире, где были бы прописаны права пассажиров, обязанности авиакомпаний, четко расписаны штрафы, компенсации, которые авиакомпания должна выплатить пассажиру. С другой стороны, там же как раз и прописать карательные санкции, и если авиакомпания этого всего из перечня не выполняет, тогда ее могут подвергнуть серьезным штрафным санкциям. Это, на мой взгляд, будет правильно, справедливо и вполне укладывается в общемировую практику».

Сейчас привлечь авиакомпанию к ответственности за овербукинг невозможно. Запрета не существует ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах.

https://www.bfm.ru/news/365175

0