«Город — не место для машин». Москвичей ограничат в пользовании авто

Частный автомобиль снова становится роскошью, говорят эксперты. Громкие заявления по этому поводу сделал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин

Текст: Иван Игнатченко

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/06/23/park.png
Парковочная разметка на тротуарах Москвы. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сделал сегодня ряд громких заявлений, связанных с частным транспортом в столице. В частности, он предупредил, что Москва больше не может строить много парковок и придется ограничивать право пользования автомобилями.

«Производиться это будет косвенными мерами, в том числе через платные парковки», — сказал Хуснуллин на пресс-конференции.

«Мы не можем больше город застраивать парковками, в Москве живет 12 миллионов человек, плюс 2 миллиона приезжих, при этом в городе зарегистрировано 5 миллионов автомобилей.
Если считать, что в плоскостном исполнении на автомобиль приходится 18 квадратных метров, а в многоуровневом — 35, то получается, что весь город нужно застроить парковками», — отметил Хуснуллин.

Исключительно платными парковками проблему решать нельзя, говорят эксперты. Можно решать вопрос и перераспределением мест работы и проживания, считает директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИИ ВШЭ Павел Козлов.

Павел Козлов
директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИИ ВШЭ

«Будут перераспределяться, и начинают, кстати, перераспределяться места предложения труда. То есть, чтобы не все двигались в центр, а двигались поближе к работе. На Западе давно уже это поняли, поэтому человек, как правило, легко меняет место жительства, меняя место работы. Одноминутно это точно не решается — должна быть серьезная транспортная политика, целенаправленная, с целеполаганием и пониманием, что проведет та или иная мера. Если посмотреть на документы правительства, то там есть и стратегия развития транспорта, и транспортные программы, которые реализуются. Другое дело, что эффективность их пока еще не очень сильно видна».

В декабре прошлого года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами.

Но повышение цен на парковку — это косвенная мера, констатирует руководитель проекта Mos-parking.ru Кирилл Фирсов.

Кирилл Фирсов
руководитель проекта Mos-parking.ru

«Поднимать нужно частично — в тех районах, где количество автомобилей большое, где не справляются парковочные инфраструктуры. Нужно прививать москвичам новое видение парковочной инфраструктуры города с тем, чтобы город был удобен как для общественного транспорта, так и для частного транспорта москвичей и гостей столицы. Таким образом, они могли бы размещать свои автомобили комфортно в любом районе города Москвы. У нас, по сути, частный автомобиль снова становится роскошью».

По последним данным, сейчас по Москве передвигается 4,5 млн машин, цифра стремительно приближается к 5 миллионам.

Платная парковка была введена в качестве эксперимента в центре Москвы в ноябре 2012 года и вызвала сильное недовольство у автомобилистов, однако власти посчитали эксперимент удачным.

http://www.bfm.ru/news/296149