Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ВИДЕО ДРУГИХ СНТ И ДНТ В ИНТЕРНЕТЕ » Госдума отрегулирует полеты маленьких беспилотных дронов


Госдума отрегулирует полеты маленьких беспилотных дронов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Минтранс решит вопросы регистрации беспилотников. Что изменится?

11.06.15, Чт, 11:46, Мск

Текст: Сергей Попсулин

Власти России приступили к легализации и регуляции беспилотников: Госдума в первом чтении приняла законопроект, согласно которому предлагается дать определение беспилотным летательным аппаратам, а также сформировать правила, разрешающие их эксплуатацию.

Закон о полетах дронов

Госдума России в первом чтении приняла законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс, формирующих законодательную базу по вопросам эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.

«Целью проекта является создание основ для формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий», — говорится в пояснительной записке.

Экипаж беспилотного судна

Воздушный кодекс предложено дополнить нормами, устанавливающими понятия «пилотируемое воздушное судно», «беспилотное воздушное судно» (воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна ) и «беспилотная авиационная система» (комплекс, включающий одно или несколько беспилотных воздушных судов, а также наземные технические средства и оборудование навигации и связи, используемые для управления полетом такого или таких воздушных судов).

Предложено определить категории членов экипажей беспилотных судов. «Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, один из которых является командиром беспилотного воздушного судна, а также может включать наблюдателя (наблюдателей) и других лиц, участвующих в управлении беспилотным воздушным судном.

Наблюдателем является член внешнего экипажа, осуществляющий визуальное наблюдение за беспилотным воздушным судном и окружающим его воздушным пространством в целях оказания помощи внешнему пилоту для безопасного выполнения полета», — говорится в законопроекте.

http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/06/11/dron500.jpg
Власти России приступили к легализации беспилотников

Летать без сертификата

Авторы законопроекта предлагают допускать беспилотные гражданские суда к эксплуатации без получения сертификата летной годности при условии, если масса аппарата не превышает 30 кг. Владельцев таких аппаратов также предлагается освободить от обязанности государственной регистрации судна.

Летать без опознавательных знаков

Размеры некоторых существующих малых беспилотных воздушных судов не позволяют наносить на их поверхность государственные и регистрационные опознавательные знаки в порядке, установленном указанным приказом Минтранса России. Поэтому авторы законопроекта предлагают применять альтернативные обозначения.

Летать без документов

Одна из существующих статей кодекса обязывает владельцев воздушных судов хранить на них документацию в бумажном виде. Для беспилотников предлагается сделать исключение и предоставить возможность хранения документации в электронном формате. Кроме того, в кодекс предлагается внести требование, согласно которому владелец должен будет обеспечить защиту беспилотных авиационных систем и исключить возможность доступа к ним посторонних лиц.

Зачем все это нужно

В настоящее время в России, как и в других странах, отсутствует законодательная база, регламентирующая использование беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время применение беспилотных воздушных судов в Российской Федерации осуществляется посредством установления временного и местного режимов полетов, а также кратковременных разрешений на выполнение полетов в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов. Именно по этой причине в октябре 2014 г. суд в Сыктывкар оштрафовал на i50 тыс. основателя компании Copter Express за доставку пиццы с помощью дрона при отсутствии соответствующей лицензии.

http://www.cnews.ru/top/2015/06/11/gosd … sya_596486

0

2

Минтранс решит вопросы регистрации беспилотников

Ведомство подготовит для этого необходимую правовую базу

Рабочая группа под названием «Развитие беспилотных технологий в транспортном комплексе РФ» будет создана на базе Минтранса России. Такое распоряжение подписал глава этого ведомства Максим Соколов, сообщает газета «Известия».

«Речь, в частности, идет сразу обо всех видах беспилотников: летающих, плавающих и ездящих. В России сейчас разрабатываются все названные виды беспилотного транспорта, при этом самым популярным и перспективным является именно воздушный беспилотный транспорт — тут российские тенденции совпадают с общемировыми», — отмечает издание.

При этом группа займется как разработкой правовой базы, так и организацией пилотных проектов, однако на начальном этапе приоритеты будут отданы регулированию вопросов по регистрации летающих аппаратов и их владельцев.

«Могу сказать, что сейчас в Минтрансе готовится целый блок нормативных документов, дополняющих обновленную редакцию Воздушного кодекса, который легализовал использование беспилотников в России», — цитирует издание слова руководителя рабочей группы, директора департамента программ развития Минтранса Алексея Семенова.

В состав рабочей группы вошли, в частности, представители МВД, МЧС, Минпромторга, «Автодора», «КамАЗа», «Ростелекома».

В июне Госдума приняла правительственный законопроект, отменяющий обязательную сертификацию беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 30 кг.

https://www.bfm.ru/news/331179

0

3

Участники рынка выступили против введения процедур учета беспилотников

Вчера, 22:03

Денис Бондарев, Анна Вовнякова

http://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/10/754819152993106.jpg
Солдат США запускает беспилотник RQ-7B Shadow
Фото: Reuters/Pixstream

Обязательный учет беспилотников, включая детские игрушки и авиамодели, не повысит безопасность и лишь усложнит жизнь обычных пользователей. Такое заключение на предложение Минтранса дала отраслевая ассоциация ЭРБАС

Предложение Минтранса по учету беспилотных воздушных судов «недоработанное и невыполнимое», заявил на пресс-конференции в пятницу, 16 декабря, гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеб Бабинцев. В ассоциацию входит порядка 40 компаний, в том числе АО «Кронштадт» и ООО «Геоскан».

Проект Минтранса, размещенный на портале regulation.gov.ru 9 декабря, описывает порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Россию или произведенных здесь. Предлагается, что ФГУП «Защитаинфотранс» будет создавать и вести государственную базу беспилотников, внесение данных в нее будет платным (сумму позже установит Минтранс). Для постановки на учет изготовленного или ввезенного беспилотного воздушного судна собственник или его законный представитель должны будут подать заявление.

По оценке Бабинцева, процедура регистрации для покупателей беспилотников (в том числе детских игрушек или авиамоделей) будет сложной. «По сути, покупателю по новым правилам нужно будет предоставлять пакет документов и как минимум полчаса (согласно проекту Митранса, решение о постановке беспилотника на учет должно приниматься в течение 30 минут с момента получения данных в госбазе. — РБК) ждать на кассе магазина ответ от базы данных», — отметил Бабинцев. Он считает, что работники магазина не смогут проверять подлинность предоставляемых документов, что снизит их юридическую силу. Кроме того, по закону нельзя будет передавать дроны в пользование другим лицам. Из-за этого, например, передача авиационных моделей экипажу для участия в соревнованиях станет незаконной. «Все это подводится под якобы обеспечение безопасности, но в реальности увеличит сложности для граждан, а безопасности не прибавит. Те, кому нужно использовать беспилотники в противоправных целях, без труда смогут это сделать», — отметил Бабинцев.

Ранее, 30 марта этого года, вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, которые вводили обязательную регистрацию в Росавиации всех дронов массой более 250 г. Однако уже в июле они были отменены. Требование об обязательной регистрации сохранилось лишь для аппаратов тяжелее 30 кг.

Кому нельзя доверить беспилотник

Согласно проекту министерства, заявителю будет отказано в регистрации беспилотника, если он состоит на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере, имеет судимость по статьям «хулиганство» или «терроризм», имеет ранее допущенное нарушение правил использования воздушного пространства, и по другим причинам.


Среди недостатков проекта Бабинцев назвал также назначение компании «Защитаинфотранс» единственным исполнителем по разработке и ведению базы. Это положение нарушает закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по которому единственного исполнителя может определить только президент. Также оно противоречит плану реализации «дорожной карты» «Аэронет», где оговаривается, что такая функция должна передаваться отраслевым организациям. В ближайшее время ассоциация направит свои замечания в Минтранс, сообщил ее представитель.

Пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов не ответил на вопрос РБК.

Согласно аннотации к «дорожной карте», под аэронетом понимается «рынок информационных, логистических и иных услуг, предоставляемых флотом беспилотных аппаратов, постоянно находящихся в воздухе и на низких космических орбитах». В документе, подготовленном рабочей группой при Агентстве стратегических инициатив, отмечалось, что к 2035 году над территорией России постоянно могут находиться в воздухе не менее 100 тыс. беспилотных воздушных судов, объединенных в единую систему предоставления работ и услуг. Объем мирового рынка беспилотных воздушных судов, комплексных решений и услуг к этому времени составит более $200 млрд в текущих ценах, из которых $35–40 млрд могут приходиться на Россию. Авторы проекта считают наиболее перспективным использование беспилотников в четырех отраслях: дистанционное зондирование Земли, включая картографирование и обследование объектов инфраструктуры; применение в сельском хозяйстве; перевозки — возможность быстрой адресной индивидуальной доставки товаров и грузов непосредственно потребителю; поиск и службы спасения. По оценке PwC, в 2015 году стоимость бизнес-услуг и рабочей силы, на смену которым могут прийти беспилотники, составила $127 млрд.

http://www.rbc.ru/technology_and_media/ … ?from=main

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ВИДЕО ДРУГИХ СНТ И ДНТ В ИНТЕРНЕТЕ » Госдума отрегулирует полеты маленьких беспилотных дронов