Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЦЕЛИЛИСЬ В КОММУНИЗМ, А ПОПАЛИ В РОССИЮ ... » Москвичи начали экономить на фитнес-клубах и парикмахерских


Москвичи начали экономить на фитнес-клубах и парикмахерских

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Москвичи начали экономить на фитнес-клубах и парикмахерских

Ирина Жаворонкова, Анна Левинская

Москвичи стали реже стричься, сдавать вещи в химчистку, заниматься спортом и шить одежду на заказ: с начала года выручка компаний в сфере бытовых услуг сократилась на 15–20%, свидетельствуют данные «Опоры России»

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/0/86/754325763051860.jpg
Мужская парикмахерская в Москве
Фото: ТАСС

Салоны ненужных услуг

Столичные фитнес-клубы, салоны красоты и химчистки теряют клиентов, говорится в исследовании московского отделения Общественной организации малого и среднего бизнеса («Опора России»), который оказался в распоряжении РБК. «Данные нам предоставляли более 50 крупных сетевых игроков московского рынка услуг и небольшие компании», — говорит член Совета московского отделения «Опоры России» Игорь Федотов. За январь—февраль 2015 года коммерческие организации, оказывающие оздоровительные и фитнес-услуги, недосчитались более 20% выручки (по сравнению с показателем за аналогичный период 2014 года). В сфере бытовых услуг (химчистки, прачечные, парикмахерские) сокращение объема продаж составило 15–20%. Учитывая, что именно в этом сегменте самая низкая в отрасли услуг маржинальность бизнеса — не более 15% — балансы большинства бытовых предприятий оказались в состоянии нулевой и отрицательной текущей рентабельности, говорится в исследовании.

Московскую тенденцию, отмеченную «Опорой», подтверждает Росстат: по итогам первого квартала 2015 года объем платных услуг, оказанных населению по всей России по сравнению с четвертым кварталом 2014 года, сократился на 16,2% и составил 314,4 млрд руб. (квартальное падение год к году — 2,1%).

Кризис в сфере услуг связан не только с сокращением спроса. По данным «Опоры» ситуацию ухудшил введенный правительством налог на имущество для предприятий, работающих на «упрощенке», рост налога на недвижимость после его привязки к кадастровой оценке, а также рост курса валют. По данным «Опоры», в структуре расходов предприятий сферы услуг импортные составляющие достигают 30%: это оборудование, запчасти к нему, химические и моющие средства.

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0526/8c/f8011729845818f89036ad59c828a08c.jpg

В сфере парикмахерских услуг и салонов красоты до 20% предприятий рассматривают вопрос о переезде в места с более низкими арендными ставками или уже закрыли салоны. Большинство химчисток и прачечных с начала года сократили сеть примерно на 10%, а по итогам первого квартала планируют сокращение еще на 15%.

Вывод о проблемах владельцев предприятий сферы услуг подтверждают данные социологов. Согласно мартовскому опросу исследовательского холдинга «Ромир», чаще всего россияне заявляли о готовности экономить на развлечениях (37%), путешествиях (32%), покупке одежды и обуви (21%). На походах в салоны красоты и покупку косметики была готова сэкономить каждая пятая россиянка, еще 5% ради экономии семейного бюджета готовы были пожертвовать занятиями спортом.

http://i70.fastpic.ru/big/2015/0526/be/3fff580b4a175e3b284a57a737154ebe.jpg

Красим сами

Падение спроса и продаж в салонах красоты зависит от ценового сегмента конкретного заведения. Больше других от падения спроса пострадали элитные салоны. Экономпарикмахерские со стоимостью стрижки в 150–200 руб. почти ничего не потеряли, говорит директор Союза парикмахеров и косметологов России Валерий Горелик. По его словам, спрос на услуги парикмахеров, косметологов и стилистов сократился на 10–20%, продажи профессиональной косметики для ухода за домом — на 30%, в регионах падение чуть больше, в Москве — меньше. «Если раньше клиенты приходили раз в две недели, то теперь — раз в месяц или реже. Например, те, кто делал профессиональную укладку каждое утро, теперь пользуются этими услугами два раза в неделю. Больше всего снизился спрос на окрашивание: часть клиентов стали покупать краску в магазинах и использовать ее дома», — рассказывает он.

На красоте начали экономить даже обеспеченные клиенты дорогих салонов, рассказала РБК генеральный директор салонов красоты «Моне» Алена Шпаченко. По ее словам, посещаемость собственных салонов сети упала на 11%, с января по март снижалась и выручка, однако по итогам апреля сеть вышла в ноль и ждет роста. «Средний чек в наших салонах вырос, но это связано с тем, что мы дважды — летом 2014-го и в марте 2015-го — повышали цену», — объясняет она.

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0526/a4/a75e27efc74b0c10db956eb58e8d24a4.jpg

Чистим дома

В химчистках спрос с начала года сократился на 30%, хотя участники рынка за счет маржи пытаются сдерживать рост цен, утверждает член правления Ассоциации предприятий химчистки Константин Климов. По его прогнозам, если экономические тенденции сохранятся, до конца года закроется как минимум 20% точек.

С начала года на московском рынке число приемных пунктов химчисток сократилось примерно на 10%, и не исключено, что во втором полугодии эта тенденция сохранится, говорит коммерческий директор сети московских химчисток «Диана» Елена Кускова. «Наши клиенты сейчас предпочитают приходить к нам не один-два раза в месяц, а только в случае крайней необходимости». Она объясняет, что люди пытаются чистить одежду дома, что не всегда приводит к желаемым результатам, поскольку на полках магазинов много контрафактных средств: «У нас, например, увеличилось количество испорченных пуховиков, которые к нам приносят с просьбой спасти. Мы, конечно, помогаем, но, признаюсь, получается не всегда».

Бытовые и платные услуги в цифрах

На 9,9% сократились реальные доходы домохозяйств в январе-феврале 2015 года относительно января-февраля прошлого года

На 8% сократилось розничное потребление

10–15%, по экспертным оценкам, составило падение в сфере услуг в Москве

16–18% составляет уровень текущей потребительской инфляции в Москве

Не более 15% составляет маржинальность бизнеса в бытовой сфере — традиционно самая низкая в отрасли услуг

До 30% в структуре расходов предприятий бытовых услуг (химчистки, прачечные, парикмахерские) занимают импортные составляющие

Источники: Росстат, «Опора России»

Физкультура для богатых

Спрос на наши услуги и абонементы действительно упал примерно на 20%, рассказывает управляющая клуба «Зебра» на «Динамо» Ирина Тер-Акопян. «У людей есть деньги, но они не готовы их тратить. Когда мы обзваниваем старых клиентов, они рассказывают о том, что их сократили или уволили», — говорит она.

О сокращении продаж новых контрактов на 20% говорит и старший вице-президент по операционной деятельности управляющей компании фитнес-клубов X-Fit Ирина Туманова. Однако выручка пока осталась на прежнем уровне за счет роста стоимости клубных карт и работы со «старыми» клиентами. «При благоприятном стечении обстоятельств мы прогнозируем сохранение показателей 2014 года по итогам 2015-го», — надеется она.

В отличие от элитных салонов красоты фитнес-клубы премиум-сегмента не заметили падения спроса. Директор по стратегии и маркетингу World Class Евгения Костина рассказала РБК, что с начала года продажи новых контрактов соответствуют уровню 2014 года, при том что с 1 января клуб повысил цены. «Наша целевая аудитория — это премиальный покупатель. Это максимально устойчивая к изменениям в экономике аудитория», — объясняет она.

http://top.rbc.ru/business/25/05/2015/5 … f9fb9f9672

0

2

Экономия на красоте. Россияне начали реже наведываться в салоны

18 января 2015, 15:00

Прежде всего это касается парикмахерских. Бережливые граждане отказываются от стрижки у профессионалов и, как ожидается, начнут экономить на косметических средствах ухода

Текст: Наталья Воробьева

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/01/17/salon.jpg
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Россияне стали экономить на красоте. Эта тенденция началась еще в прошлой осенью. От посещения парикмахерских отказались 30% мужчин и 15% женщин, гласят результаты опроса «Левада-Центра». Отказались от стрижки у профессионалов не только соотечественники, вынужденные также экономить на еде и одежде, но и граждане со средним достатком, которые могут позволить себе все, кроме крупных покупок, таких, как квартира или автомобиль.

Салоны и фитнес-клубы начали битву за клиента. Способы выживания — старые цены или откровенный демпинг. В 2015 году в индустрии красоты и здоровья следует ожидать такой тенденции: экономить начнут однозначно, скорее всего, это коснется косметики по уходу для волос, а также лаков — будут выбирать подешевле. Многие пожертвуют лишней укладкой у мастера, но будет больше экспериментов, особенно весной, считает Влад Лисовец.

Влад Лисовец
стилист

«Есть небольшой процент, приблизительно 15-20% людей, которые начинают останавливать себя, все остальные продолжают следить за собой. Я думаю, что в связи с этим появится больше блондинок, потому что как-то надо будет поднимать себе настроение, освежить, тем более что очень долгое время натуральный цвет был в моде, а сейчас каждая женщина к весне захочет немного освежиться. Не думаю, что женщины начнут себе отказывать в такой прекрасной услуге, как поход к хорошему парикмахеру».

Как показывает практика, на дорогих салонах кризис скажется в последнюю очередь, однако здесь тоже не рискуют и цены стараются не поднимать. Частота посещений действительно изменилась, но экономии на услугах пока нет, говорит Дарья Ларина.

Дарья Ларина
генеральный директор группы компаний Dessange и Camille Albane

«Если раньше наши гости ходили в среднем один раз в месяц, то сейчас один раз в полтора, два месяца. Можно сказать, что меньше стали уделять внимание каким-то дополнительным процедурам, например, SPA-уход за руками стал менее востребован. Те гости, которые выбирали самую дорогую категорию мастера, они остаются, преданы своему мастеру, они к нему продолжают ходить. Единственное, что чуть-чуть реже. Цены удерживать тяжело, потому что, естественно, мы их удерживаем за счет рентабельности бизнеса».

Фитнес зарабатывает на последствиях праздничных застолий. Правда, этот год не стал исключением в клубе «Атриум» только из-за демпинговой политики.

Алексей Земцов
директор фитнес-клуба «Атриум»

«Первые полмесяца мы сидели достаточно в депрессивных оборотах. 12 числа обороты пошли, но, честно говоря, мы, в начале 2015 года чувствуем себя достаточно хорошо только по одной простой причине: столкнувшись с депрессивным рынком в декабре 2014 года, мы ушли в демпинг. Первое — продажа клубных карт, второе — это персональный тренинг, который тоже не просел, особенно в январе, когда всем хочется сбрасывать вес и начинать новую жизнь, третье — это продажа дополнительных услуг, таких, как солярий, массаж. Мы не видим никакого проседания ни по одному сегменту оборота».

Активная борьба с лишними килограммами идет по всем фронтам, и специалисты призывают к умеренности. Даже самые полезные продукты могут нанести вред, предостерегают диетологи.

Юлия Бастригина
врач-диетолог

«Тот стресс, пищевой и алкогольный, который организм переживал на протяжении двух недель, требует примерно такого же времени для того чтобы прийти в себя. Любые диетические мероприятия, особенно связанные с каким-то резким ограничением калорийности рациона, либо с катастрофически резкой непривычной сменой продуктов, приведут к стрессу, еще, может быть, даже худшему. Допустим, если говорить о соках, надо хотя бы разводить их наполовину. Это продукты с максимальным количеством пищевых волокон, мы говорим о свекольном соке или о капустном. Опять же перебор по пищевым волокнам: кто делает это чересчур, волокна адсорбируют на себя все то, что организму было необходимо. То есть человек в этой ситуации, как это ни парадоксально, столкнется с гиповитаминозом».

Советовать отказаться от праздничных яств диетологи даже не решаются, а просто предлагают не голодать и хоть немного перекусить перед новогодним застольем, чтобы не объедаться после. Так и стресс меньше, и бороться с ним будет можно без фанатизма.

http://www.bfm.ru/news/283864

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЦЕЛИЛИСЬ В КОММУНИЗМ, А ПОПАЛИ В РОССИЮ ... » Москвичи начали экономить на фитнес-клубах и парикмахерских