Пропорциональность в архитектуре

http://i64.fastpic.ru/big/2015/0121/45/25f873d6f381cd09c51b0d4645d1e545.jpg

Год: 1935
Автор: Гримм Г.Д.
Издательство: ОНТИ
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 148

Описание: Предлагаемая вниманию читателя книга проф. Г.Д. Гримм является результатом 40-летнего изучения автором вопросов архитектуры и, в частности, проблемы пропорциональности в архитектуре.

В вопросе о пропорциональности Г.Д. Гримм придерживался вначале точки зрения «музыкальной гармонии» или классической схемы пропорциональности. Позднее, под влиянием взглядов эстетиков XIX века, в особенности Цейзинга, Г.Д. Гримм становится на точку зрения так называемого общего закона пропорциональности, математически формулируемого как принцип «золотого сечения». На этой точке зрения Г.Д. Гримм стоит и сейчас в предлагаемой книге.

Богатая эрудиция и огромный материал, полученный автором в результате работы над сотнями архитектурных памятников различных стилей, делают книгу Г.Д. Гримма интересной для советского архитектора. Принципу «золотого сечения» в архитектуре в книге дается солидное позитивное обоснование путем приведения математической трактовки зависимости элементов архитектурного сооружения.

Однако, необходимо отметить, что проблема пропорциональности и принцип «золотого сечения» в архитектуре в книге трактуются несколько отвлеченно. Момент пропорциональности освещается оторванно от общей композиции и стиля архитектурного сооружения. Недостаточно отчетливо вскрываются характер и специфика пропорциональности различных архитектурных стилей в их историческом аспекте, что сделало бы понятными отклонения или несовпадения принципа «золотого сечения» с фактами и, вероятно, привело бы к формулированию исторической точки зрения на пропорциональность, выявляющей своеобразие принципов пропорциональности конкретных исторических стилей. Несмотря на это, самая попытка общей формулировки принципа «золотого сечения» как основы пропорциональности архитектурных стилей, проверенная на материале античной и европейской архитектуры, заслуживает внимания, чтобы быть опубликованной, тем более, что в книге дается исторический очерк развития теории пропорциональности, а также развернутое математическое положение принципа «золотого сечения».

Свернутый текст

http://i64.fastpic.ru/big/2015/0121/6b/a117d03a577e20809fa754163e45516b.jpghttp://i64.fastpic.ru/big/2015/0121/79/e3b263ca0af50e542bb3c7fdd658ca79.jpg

Оглавление

От редакции (5).
Введение (7).
Глава I. Исторический обзор развития идеи пропорциональности (9).
Глава II. Пропорциональная схема золотого сечения (26).
Глава III. Схема пропорциональности классики (67).
Глава IV. Анализ пропорций архитектурных памятников классики и других стилей и их согласованность с золотым сечением (78).
Глава V. Золотое сечение в пропорциях современного зодчества (113).
Приложение: Выборка из трактата Витрувия по вопросам пропорциональности и по нормам классических ордеров (136).
Литература (147).

Размер: 14 MB