Платная эвакуация. Недовольство столичных автомобилистов растет

Аргументы противников платной эвакуации: по рынку аналогичная услуга дешевле, эвакуаторщики забирают все машины подряд, потому что у них, якобы есть план. Забрать автомобиль — это долго, дорого и унизительно, а еще есть вопросы к тому, куда направляются деньги, собранные с водителей

Текст: Иван Медведев

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/09/04/evak.break.tass.png
Фото: ИТАР-ТАСС

Въезд в исторический центр Санкт-Петербурга может стать платным, заявил врио губернатора Георгий Полтавченко. Сроки пока не оговорены, а вот платные парковки в северной столице появятся точно. На следующей неделе как эксперимент, со следующего года — на постоянной основе.

В Москве же споры относительно успешности эксперимента с платными парковками уже стали тише, а вот с платной эвакуацией противостояние только набирает обороты. Так, на этой неделе депутаты от ЛДПР предложили отменить плату за эвакуацию транспорта. Столичные власти против, гражданские активисты обсуждают вопрос цены.

Аргументы противников платной эвакуации: по рынку аналогичная услуга дешевле, эвакуаторщики забирают все машины подряд, потому что у них, якобы есть план. Забрать автомобиль — это долго, дорого и унизительно, а еще есть вопросы к тому, куда направляются деньги, собранные с водителей.

Теперь подробнее: план, якобы пять машин в сутки на каждый эвакуатор. Средняя стоимость эвакуации легковушки от города — пять тысяч рублей. Плюс сам штраф. Ехать за машиной нужно на окраины города, в очереди стоять часами.

В интервью телеканалу «Россия 24» глава столичного дептранса Максим Ликсутов попытался ответить на эти претензии. Наблюдатели отметили, что убедителен он был не всегда. Что касается комфорта в очереди, Ликсутов повторил ранее им же озвученное: эвакуация не услуга, а наказание — комфортно быть и не должно. План, стоимость и наличие бизнес-составляющей Ликсутов прокомментировал так: в Москве 305 эвакуаторов — 5 для негабаритного транспорта, остальные разделены.

Максим Ликсутов
глава департамента транспорта Москвы

«Половина из этих грузовиков принадлежит правительству Москвы, куплено за бюджетные деньги и никакого бизнеса там нет. Расходы, ставка, эвакуация покрывает только расходы, связанные с эвакуацией и со страховкой автомобиля. Могу сказать, что все автомобили, которые эвакуируется, застрахованы. Никакой прибыли, никакой доходной части нет вообще. Оставшаяся половина — это две компании, выбранные на открытом конкурсе, и у них работа никаким образом не связана с количеством эвакуированных машин».

Одна из этих компаний — общество с ограниченной ответственностью «Мосгорлогистик» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей зарегистрирована в Петербурге на имя Махаури Руслана Даудовича. Человек с точно такой же фамилией, таким же именем и абсолютно таким же отчеством в 2007 был объявлен в федеральный розыск по подозрению в мошенничестве в особо крупных размерах. Никто пока ничего не утверждает, но хотелось бы, чтобы компании, выигрывающие тендеры на миллиарды были бы более открытыми, говорит директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International  Антон Поминов.

Антон Поминов
директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International

«Если город заключает с кем-то два контракта, каждый из которых по 1,8 млрд рублей. То есть, всего контрактов заключено на сумму три с лишним млрд, наверное, хотелось бы, чтобы эта компания что-то рассказывала о своей деятельности, например, чтобы у нее был сайт».

Сайт есть, он на реконструкции, телефон, указанный на сайте отключен, по телефону указанному на сайте вакансий, сотрудники компании «Мосгорлогистик» отказываются отвечать на вопросы о ценообразовании их услуг и даже о стоимости самого эвакуатора. Отправляют к заказчику — администратору московского парковочного пространства. А там в письменной форме отвечают: «Все тарифы рассчитывались в соответствии с рыночной ситуацией, а также учитывалась совокупная стоимость всех работ, необходимых для транспортировки и хранения автомобиля на специализированной стоянке».

Если все же говорить об эвакуации силами города, как о бизнесе со стоимостью эвакуации в пять тысяч и якобы установленным планом, то сам эвакуатор окупается за полтора года, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов
координатор «Синих ведерок»

«Эвакуаторы стоят 4-4,5 млн рублей. Допустим, пять машин в сутки эвакуируется. (Допустим, половина идет на амортизацию эвакуатора, пять на пять — двадцать пять, ну, допустим, 10 тысяч в день идет на амортизацию эвакуатора). Сто дней — это миллион, 365 дней — 3 650 000 рублей, то есть, за полтора года эвакуатор окупается».

На сайтах частных компаний, предоставляющих услуги эвакуации прайс-листы почти одинаковы. Эвакуация легкового автомобиля — от 1800 до 2,5 тысяч в зависимости от веса и расстояния. Однако отдельной строкой прописано использование манипулятора, т.е. крана, а не лебедочного механизма — от 5 тысяч. Т.е. эвакуация машины манипулятором со страховкой и с погрузкой, выгрузкой и транспортировкой на расстояние 10-15 километров у частника — это 6,5-8 тысяч рублей.

http://www.bfm.ru/news/271562