Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Налог на патриотизм

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Налог солидарности. Обеспеченным россиянам предложено скинуться на Крым

Текст: Иван Медведев

ГД предлагает ввести 30% налог для россиян, чей ежемесячный доход превышает 1 млн рублей. Эксперты полагают, что введение прогрессивной системы налогообложения может привести к уходу бизнеса в тень и другим негативным последствиям

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/07/22/nalogi.jpg
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Депутаты задумались о введении налога солидарности: обеспеченным гражданам предложено скинуться на Крым.

Член комитета Государственной Думы по энергетике Андрей Крутов и единомышленники осенью собираются вынести на обсуждение инициативу о введении подоходного налога в размере 30% для россиян, чей ежемесячный доход превышает миллион рублей.

Если предложение будет принято, то нововведение затронет интересы и тех, кто зарабатывает больше миллиона в месяц и тех, чьи доходы скромнее, отмечают эксперты.

Как пояснил Business FM депутат Крутов, данное предложение — только часть прогрессивной системы, к которой авторы предлагают перейти. Водоразделы будут проходить по годовому доходу в 12, 20 и 30 миллионов рублей, отмечает специалист.

Андрей Крутов
член комитета Государственной Думы по энергетике

«До 3 млн руб. в год — ныне действующая шкала. От 3 до 12 — это порядка 20%. От 12 до 30 — это 30%, свыше 30 млн — это 50 %».

Сам Крутов, видимо, будет платить прежние 13% — в декларации за 2013 год доходы депутата едва превышают 2,5 млн рублей. Интересно посмотреть на то, как проголосует за этот законопроект, например, депутат от партии «Единая Россия» Григорий Аникеев, заработавший в прошлом году 1 706 282 977 рублей.

Согласно предложению Крутова и его сторонников, Аникеев должен будет отдать государству почти миллиард. Семьи еще, как минимум 68 депутатов потенциально попадают под повышение налогообложения. Всего за счет перехода к прогрессивной шкале планируется дополнительно привлекать в бюджет по 300 - 500 млрд рублей в год. Согласно инициативе, на начальном этапе данные средства пойдут на развитие Крыма и Севастополя. Впоследствии средства предлагают распределять между другими регионами, для гармонизации развития всех регионов России.

Стоит отметить, что министр финансов Антон Силуанов уже предложил повысить подоходный налог на 1-2% для всех работающих россиян. Советник президента Сергей Глазьев предложил резко повысить налог для обеспеченных граждан РФ — сразу до 40% от всех их доходов. За введение в стране прогрессивной системы налогообложения выступал и депутат «Единой России» Андрей Исаев. Против высказывался экс-министр финансов Алексей Кудрин.

Вице-президент РСПП Игорь Юргенс уверен, что перспективы введения новых налогов, повышения имеющихся или введения прогрессивной шкалы во многом будет зависеть от ситуации на Украине и от позиции России по этому вопросу. Если Россия окажется в «осажденной крепости», то повышать придется все.

Игорь Юргенс
вице-президент РСПП

«Конечно, санкционный режим если будет введен, довольно трудно рассчитывать на сбор средств в бюджет в тех же размерах, что было до санкций. Какого-то рода изменения налогообложения неизбежно. Сейчас много разговоров про НДС, про налог с продаж, для того, чтобы помочь бюджетам региональным. Вся эта история не решается одним каким-то способом типа: «я за прогрессивный налог, давайте богатых прижмем, и бедные могут жить лучше». Так не получается».

Впрочем, по словам некоторых экспертов, наиболее вероятные последствия перехода к прогрессивной шкале налогов — это уход бизнеса в тень, возврат к зарплатам в конвертах и очередное обострение проблем Пенсионного фонда.

http://www.bfm.ru/news/266195

0

2

Налог на патриотизм

http://image.subscribe.ru/list/digest/economics/im_20140723172426_6691.jpg

Группа депутатов Государственной Думы РФ разработала поправки в Налоговый кодекс, которые обяжут россиян с доходом более 12 млн рублей в год выплачивать в бюджет 30 проц от заработанного. Таким образом законодатели надеются привлечь дополнительное финансирование для новых субъектов Федерации.

Как заявил руководитель рабочей группы, член комитета Госдумы по энергетике Андрей Крутов, так называемый налог солидарности может стать альтернативой всеобщему повышению подоходного налога, передает ПРАЙМ со ссылкой на публикации в российской прессе. По его словам, сейчас законопроект проходит последние юридические экспертизы и к осени поступит в нижнюю палату. Разработчики ожидают экономический эффект от этого нововведения в 300-500 млрд рублей в год. Право распоряжаться этими средствами будет передано министерству по развитию Крыма и Севастополя.

"Новые субъекты РФ - Крым и Севастополь - были десятилетиями недофинансированы, и в настоящее время в бюджете необходимых средств для инвестиций нет. Поэтому нужно комплексное решение проблемы - не разовое изъятие определенных сумм у населения и не сплошное увеличение налогов для всех. Уверен, что наш вариант будет поддержан большинством населения страны и правительством", - сказал Крутов.

Законопроект предусматривает поправку в ст. 244 Налогового кодекса и предполагает повышение с 13 до 30 проц ставки налога на доходы физических лиц, чей годовой доход превысит 12 млн рублей. По расчетам разработчиков, общее число граждан, которые попадут под повышенный налог, составит не более 0,2% социально активного населения, но при этом их совокупный доход составляет более трети всех доходов населения страны.

Отметим, что о необходимости повышения НДФЛ на фоне дефицита бюджета говорил министр финансов Антон Силуанов. По его словам, в настоящее время рассматривается предложение повысить НДФЛ на 1-2 процентных пункта для всего работающего населения, а также возможность введения налога с продаж в размере до 5 проц.

Несмотря на распространенность "налога солидарности" в международной практике, ряд экспертов высказывают опасения о возможном уходе налогоплательщиков "в тень". "У состоятельных граждан появится больше стимулов для вывода капитала из страны в низконалоговые юрисдикции с целью увода доходов из-под налогообложения", - считает директор международной группы BDO в России Евгений Кивенко.

Геннадий Печёнкин

Из выпуска от 23-07-2014 рассылки «Московский Комсомолец - экономика»

http://digest.subscribe.ru/economics/mo … 06799.html

0

3

Налог солидарности как ребрендинг идеи-фикс

http://rapsinews.ru/images/26575/10/265751004.jpg
РИА Новости. Илья Питалев

17:26 24/07/2014
Аркадий Смолин, собственный корреспондент РАПСИ

В России в скором времени может появиться «налог солидарности». Уже на осенней сессии этого года депутаты Госдумы планируют обсудить проект поправки в статью 244 Налогового кодекса. Рабочий вариант законопроекта предусматривает повышение с 13% до 30% ставки налога с граждан, чей годовой доход составляет от 12 до 30 миллионов рублей, и до 50% - для тех, кто зарабатывает больше.

Солидарность

Внедрение «налога солидарности» может стать консенсусной заменой активно обсуждаемой в последние годы идеи принятия в России прогрессивной шкалы налогообложения, так же как и повышения плоской ставки НДФЛ с 13% до 15%, о чем недавно говорил министр финансов Антон Силуанов.

По расчетам разработчиков, «налог солидарности» в России коснется в сумме только 0,2% социально активного населения. Этого может оказаться достаточно, поскольку именно они получают больше трети всех доходов в стране. По данным Федеральной налоговой службы, в 2013 году сборы НДФЛ составили 2,5 трлн рублей, соответственно, разработчики ожидают, что нововведение принесет 300–500 млрд рублей в год.

Полученные средства авторы предлагают централизовать и использовать на поддержку развития отдельных субъектов РФ: Восточной Сибири, Дальнего Востока и, конечно же, Крыма с Севастополем. Согласно обсужденному в начале июля проекту Федеральной целевой программы развития до 2020 года этого новообретенного черноморского субъекта Федерации, общие расходы должны составить порядка 790 млрд рублей. Так что, «налог солидарности» теоретически способен целиком покрыть финансовые потребности Крыма и Севастополя.

Видимо, авторы проекта ориентировались на опыт Германии, в которой уже более двадцати лет взимается «налог солидарности» с аналогичными целями. Он был введен после объединения западной и восточной частей страны, и поначалу составлял 7,5% на все виды доходов. Планировалось, что эта акция продлится только год, однако с 1998 года его ставка была понижена до 5,5% и с тех пор он взимается без перерыва до сих пор. «Налог солидарности» взимается с общего годового подоходного налога гражданина или корпорации, сумма которого превышает 972 евро, а сборы идут на развитие бедных районов бывшей ГДР. За это время лишь на модернизацию городов было потрачено около восьми миллиардов евро.

Казалось бы, введение «налога солидарности» в России выглядит крайне своевременной мерой. Проблема в том, что уже после присоединения Крыма, 24 апреля этого года, замминистра финансов Сергей Шаталов однозначно заявлял, что Россия не будет вводить специальный «налог солидарности», также как в планах нет и повышения существующих налогов. Ранее президент России заявил, что из российского бюджета на развитие Крыма в 2014 году будет потрачено 100 миллиардов рублей. Федеральный бюджет располагает резервом в размере 243 миллиардов рублей.

Возникает вопрос, насколько правомерно, в принципе, введение нового вида налога? Законность «налога солидарности» неоднократно оспаривалась в Германии, а финансовый суд Нижней Саксонии даже поддержал его отмену. Однако Верховный суд ФРГ публично осудил такие попытки, а в 2010 году Федеральным финансовым судом Германии «налог солидарности» был однозначно признан конституционным, что резко остудило пыл его оппонентов в Германии и резко увеличило число его поклонников в других странах.

А стран таких с каждым годом становится все больше. Во Франции сумма «налога солидарности» варьируется в размере от 0,5% до 1,5% от стоимости собственности, цена которой превышает 1,3 миллионов евро. С 2012 года он появился и в Италии, где составляет 3% от суммы годового дохода, превышающей 300 тысяч евро. А с 2013 года «налог солидарности» введен в Чехии в размере 7% для граждан, зарабатывающих более 100 тысяч чешских крон в месяц (около 5,2 тысячи долларов США). В самой же Германии этот налог уже точно не будет отменен до 2019 года, что «необходимо для выравнивания экономической ситуации на востоке и западе страны».

Альтернативы

Впрочем, даже в тех развитых странах, которые не испытывают нужды во введении «налога солидарности», давно используются его аналоги в форме налога на роскошь или прогрессивной шкалы налогообложения. Верхний и низший уровни налога отличаются в 2-8 раз. Например, в Китае минимальная ставка подоходного налога составляет 5%, а максимальная – 45%. Налогоплательщики в США разделены на шесть групп: от 10%, сколько платят те, чьи доходы составляют менее 7300 долларов в год, до 35% - чей доход выше 350 тысяч.

Великобритания с 2010 года повысила предельную ставку налога на лиц с доходами свыше 150 тысяч фунтов стерлингов с 40% до 50%. Максимальный подоходный налог в Японии, Бразилии, Финляндии составляет соответственно 50, 27,5 и 35% и применяется к доходам свыше 10 тысяч долларов США в месяц.

Идея увеличения налога для сверхбогатых стала в последние годы традиционной темой для обсуждения в России. Уже в этом году советник президента Сергей Глазьев отмечал, что стимулировать рост ВВП можно за счет повышения налога для сверхбогатых до 40% от их доходов, что даст возможность дополнительно получить на госинвестиции до 5 трлн рублей в год.

Ранее с альтернативными проектами выступали:

депутаты Андрей Исаев и Валерий Трапезников - для 10% богатейших граждан подоходный налог необходимо повысить до 20%, для 10% беднейших людей снизить до 10%; 
Владимир Жириновский - "семиступенчатая шкала": при годовом доходе до 10 тысяч рублей гражданин должен платить 2%, от 10 до 50 тысяч в год – 10%, 50-200 тысяч – 13%, а максимальная ставка в 40% была им определена для граждан с годовым доходом свыше 5 миллионов рублей, при этом облагать налогом по прогрессивной шкале предлагалось не только зарплату, но и дивиденды; 
"Справедливая Россия" - прогрессивная шкала: ежемесячный доход до 10 тысяч рублей не должен облагаться налогом, при доходе в 10-100 тысяч рублей – ставка 10%, от 100 тысяч до 1 миллиона рублей – 13%, 1-3 млн рублей – 25%, более 3 миллионов – 30%;
член комитета по финансам  Алексей Багаряков  - при заработке менее 60 тысяч рублей в год – 5%, для тех, кто получает от 60 до 600 тысяч – 15%, от 600 тысяч до 3 млн рублей – 25%, 3-12 млн – 35%, а для тех, кто зарабатывает от 12 миллионов рублей в год и выше – 45%.

И так далее, еще десяток схожих до неразличимости проектов. Наиболее реальный шанс вернуть прогрессивную шкалу был упущен в 2005 году, когда такую меру предлагала Счетная палата. Этот законопроект, как и большинство его аналогов, был отклонен по одной причине – депутаты опасались ухода бизнеса в тень: 15-20% заработной платы будет выплачиваться не по ведомости, а в виде конвертов.

Перспективы

Фактически нынешний проект «налога солидарности» мало чем отличается от вышеупомянутых вариантов прогрессивной шкалы. Возникает вопрос, зачем нужны такие сложности с внедрением в российское правовое поле новых понятий, тем более, что опыт использования прогрессивной шкалы у нас уже имеется.

Видимо, причина в том, что вопрос с введением в России прогрессивной шкалы налогообложения был практически закрыт еще в 2009 году, когда Владимир Путин заявил, что не считает целесообразным отказ от единой ставки подоходного налога. По его словам, за восемь лет после введения плоской шкалы поступления возросли в 12 раз.

"Никакой справедливости социальной не будет. Но те, кто получал сегодня высокую заработную плату, будет получать часть ее в конвертах", - заметил тогда Путин.
Так что, проект «налога солидарности» сегодня, возможно, является лишь попыткой запустить старую идею в новой обертке, воспользовавшись актуальным поводом. С одной стороны в этом видится грубый политический пиар-ход, но с другой сама суть идеи в изменившихся условиях может оказаться спасительной, если ее оценить свежим взглядом. Даже далекая от конкурентных игр Счетная палата еще в 2011 году предлагала латать дыры в бюджете с помощью миллионеров, число которых выросло за последние десять лет на несколько порядков.

Противники прогрессивной шкалы напоминают, что только за первые шесть лет после внедрения плоской шкалы, объем собранных средств вырос в 35 раз. Эксперты связывают это с тем, что те, кто раньше скрывал свои доходы, посчитал, что гораздо спокойнее платить 13%, чем иметь риск попасть под уголовное преследование. Однако даже при нынешней ставке российские налоговики не могут собрать более 70-75% платежей. Эксперты опасаются, что в случае увеличения налога российский бюджет может лишиться и этого.

Вероятно, контролировать честную сдачу деклараций считанного числа миллионеров профильным органам будет проще, чем миллионов граждан в самых разных регионах страны. С другой стороны именно топ менеджерам в крупных компаниях проще всего будет скрывать декларируемую часть доходов с помощью системы бонусов и премий.

Проект «налога солидарности», безусловно, абсолютно законен и правомерен, однако спорен с точки зрения экономической эффективности. Практически не вызывает сомнений только один факт: вряд ли он будет работать без соответствующего по масштабам ужесточения ответственности за неуплату налогов – в первую очередь для представителей того же класса, от кого депутаты ожидают проявления этой самой «солидарности».

http://rapsinews.ru/legislation_publica … 92009.html

0

4

В России не будут вводить «налог солидарности»

http://image.subscribe.ru/list/digest/economics/im_20140801161821_8840.jpg

Политического решения о введении в России новых налогов не принято. Об этом в четверг заявил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак, отвечая на вопрос о возможности появления так называемого прогрессивного «налога солидарности», в том числе для финансирования проектов в Крыму.

«Мы не будем вводить новые налоги. И это не связано с Крымом», - сказал Козак. По его словам, такие опасения не имеют под собой оснований. При этом Козак признал, что денег «много не бывает» и все федеральные органы власти, и власти регионов хотели бы иметь их побольше.

- Это обычное дело, каждый год так повторяется, но мы должны принимать решения, исходя из возможностей экономики нашей страны, и принимать решения, чтобы не дестимулировать дальнейшее экономическое развитие, - заявил Козак.

Комментируя предстоящее введение пошлин на ввоз украинских товаров, Козак признал, что это может повлечь за собой рост цен на продукты в Крыму.

- Цены могут подскочить, поскольку на территории России цены значительно выше, и если источником поставки продуктов питания для Крыма будет Российская Федерация, то цены могут подскочить, - пояснил Козак.

Он также рассказал, что уже к началу следующего курортного сезона в Сочи должна заработать игорная зона.

- Инфраструктура, необходимая для организации такой зоны, построена в рамках подготовки к Олимпийским играм, и все можно организовать достаточно быстро. Ничего нового строить не надо, - сказал Козак. Он также уточнил, что проектируемая игорная зона в Анапе будет закрыта.

Из выпуска от 01-08-2014 рассылки «Комсомольская Правда»

http://digest.subscribe.ru/economics/mo … 59776.html

0