Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Земельная «приватизация»

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Земельная «приватизация»

18.07.2014

Исправленный Земельный кодекс РФ уже назвали новой приватизацией. Бизнесмены и прочие граждане смогут через интернет задешево покупать бесхозную землю, которой в России не так уж мало, а государство получит дополнительные средства. Реализация революционного декрета зависит от чиновников, которые продолжают оставаться посредниками между землей и народом.

"По сути, это новый Декрет о земле. Это можно расценивать как третий виток земельной приватизации" — так управляющий партнер Kaskad Family Юрий Маклецов оценил недавно принятые поправки к Земельному кодексу РФ. Еще в 2012 году Владимир Путин распорядился обязать муниципалитеты выставлять все неиспользуемые земли на открытые торги. "Одновременно должна возрасти ответственность застройщиков: получил разрешение, но не начал вовремя строить — верни землю",— заявил он. Но только в конце июня текущего года соответствующий законопроект был представлен президенту на подпись. Принятые поправки не только предусматривают введение в рыночный оборот неиспользуемых федеральных и муниципальных земель, но и значительно упрощают получение и оформление участков.

В частности, предполагается, что обычные граждане, как и юрлица, смогут приобретать на электронных торгах понравившиеся им свободные участки для застройки. Первый заместитель министра имущественных отношений Московской области Игорь Тресков напоминает, что и граждане, и юрлица могут сами инициировать продажу земли. Любой потенциальный покупатель, ориентируясь на генплан, сможет подать заявку на покупку понравившегося свободного участка. А муниципалитеты будут обязаны выставить такую землю на продажу. "Основания для отказа в утверждении схемы для последующей продажи земельного участка — проведения торгов — строго определены законом. Отсутствие таких оснований ведет к обязанности утверждения схемы и проведения торгов. Таким образом, усилия граждан не будут напрасными, основания влиять на муниципалитет установлены самим законом",— отмечает Игорь Тресков.

Но самое интересное, что, согласно поправкам, получить землю можно будет и вовсе даром — в частности, лицам, объединившимся в "некоммерческое объединение граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства". "То же самое и под комплексное развитие территорий. У вас есть объединение, делаете предварительный проект — вам дают землю. Бесплатно",— говорит руководитель независимого земельного портала zemer.ru Илья Терентьев. "То, что с законом появилось более десяти оснований получения земли бесплатно плюс список оснований получения земли без торгов,— это фундаментально новые возможности. Например, появилась новая форма — комплексное освоение территорий (КОТ). Раньше КОТ всегда было только бизнес-проектом — серьезного масштаба, на уровне региона. А теперь появилась новая форма — для ИЖС, для односемейных домов. Можно подать заявку и получить эту землю. И это ноу-хау, по сути",— рассказывает Юрий Маклецов.

Возможность получить в собственность землю бесплатно, по мнению представителей Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС), даст новый импульс и дачной амнистии, срок которой истекает 1 марта 2015 года. В частности, гражданам, у которых все документы на земельный участок и дом оформлены, но сделано это было еще при советской власти, предлагают бесплатно зарегистрировать право собственности.

К тому же граждане смогут оформить и так называемые прирезки. "В результате перераспределения общая площадь участка может остаться неизменной, а может увеличиться",— говорит гендиректор Московского областного БТИ и член Общественного совета при Росреестре Владимир Денисов. По его словам, нормативная стоимость при таком увеличении будет утверждена отдельно.

Впрочем, в начале июня правительство внесло в Госдуму законопроект, по которому муниципалитеты смогут инициировать ревизию границ участков без согласия их собственников. И в случае принятия этого документа местные власти получат возможность отрезать до 10% участка в рамках "уточнения границ". Если сведений о границах участка нет, они будут определены либо "с учетом границы фактического землепользования", либо по границам смежных земель. "Однако легализовать прирезанные земли лесного фонда, а также береговых полос не представится возможным",— уверен Владимир Денисов. По его словам, напротив, в принятом законе нормы, касающиеся воды, леса и природоохранных зон, уточнены либо прямо ужесточаются.

Так или иначе, возможности, открывающиеся перед гражданами,— это своего рода бонус. Поправки к кодексу разрабатывались в первую очередь для бизнесменов. "Ключевое изменение для бизнеса: уходит сложное понятие акта выбора земельного участка",— говорит Игорь Тресков. По его словам, при этом более четко определяется процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. "Устанавливаются понятные правила игры",— говорит Тресков.

А, например, малому бизнесу новый кодекс дает послабление при аренде земли. Для размещения нестационарных торговых объектов достаточно будет получить у уполномоченного органа власти специальное разрешение — обеспечивать кадастровый учет участка и заключать договор аренды не требуется.

Получают своего рода преференции и бизнесмены—владельцы недостроя. Для них предусматривается трехлетняя амнистия. Но, если объект так и не будет достроен за это время, арендованный участок будет изъят и пойдет с молотка вместе со всеми сооружениями.

Закрома родины

Пока бизнесмены и граждане покупают землю на вторичном рынке. Одни — потому что там хоть и дорого, но правила игры четкие и понятные, другие — потому что других вариантов у них до последнего времени фактически не было. "Суть поправок сводится к тому, что государство любыми способами хочет увеличить оборот земель на территории Российской Федерации. Это делается для увеличения поступлений в госбюджет налогов за пользование земельными участками",— говорит Илья Терентьев. Впрочем, чтобы обновленный Земельный кодекс заработал, требуется еще принять целый ряд нормативных актов и утвердить ПЗЗ, отмечает он.

В ноябре прошлого года лидер партии "Гражданская платформа" Михаил Прохоров направил премьер-министру Дмитрию Медведеву и спикеру Госдумы Сергею Нарышкину проект земельной реформы, разработанный его партией. "Все это (земельная реформа.— "Деньги") даст дополнительный рост ВВП на 2%, увеличение ежегодных поступлений в бюджеты всех уровней примерно на 80 млрд рублей за счет роста налогооблагаемой базы, аренды, приватизации и продажи земли",— заявил тогда бизнесмен. А в апреле этого года, выступая на круглом столе в Торгово-промышленной палате (ТПП), член правления ТПП, недавно назначенный заместитель министра по развитию Дальнего Востока Олег Скуфинский сообщил, что из 70 млн земельных участков, которые числятся в кадастре, облагаются налогом лишь 25 млн.

Конечно, многое зависит от того, насколько активно чиновники будут избавляться от земель. "Роль чиновников в схемах вовлечения в оборот земель серьезно уменьшить не удастся, хотя разработчики закона на это надеются. Однако документ составлен таким образом, что чиновникам будет выгодно способствовать этому процессу",— уверен Илья Терентьев.

Кроме того, важно, какой банк земли будет вовлечен в оборот. Ведь сейчас муниципалитетам торговать особенно нечем. Согласно национальному докладу "О состоянии и использовании земель в РФ в 2012 году", на 1 января 2013 года муниципалитетам принадлежало 0,3% земельного фонда РФ (всего 1709,8 млн га), субъектам — 0,5%, гражданам и юридическим лицам — 7,8%, а в федеральной собственности находилось 45%, или 770,4 млн га. "При этом площадь неразграниченных земель (не разграничена государственная собственность либо не оформлены права собственности.— "Деньги") составляет 792,1 млн га, из них к пригодным для жилищного строительства относятся 14,2 млн га",— говорят в Федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства.

Некоторые эксперты считают, что, например, в Московской области, где земля дорогая, свободных участков практически не осталось. "Все уже украдено до нас",— говорит один из участников рынка. На самом деле это далеко не так. Согласно упомянутому докладу, в Московской области гражданам принадлежит 735 тыс. га, юрлицам — 523 тыс. га, а в федеральной и муниципальной собственности находится 3,1 млн га земли. Причем этот банк относится к неразграниченной земле. Все относительно. Если сравнивать, скажем, с Архангельской областью (20 млн га) или с Красноярским краем (113 млн га), государственной земли на продажу в Московской области немного. Но если брать Псковскую (2,4 млн га) или Новгородскую область (1,7 млн га), то не так уж и мало.

Именно для того, чтобы местным властям было чем торговать, в рамках реформы федеральные земли будут переданы муниципалитетам (за исключением земель РАН, особо охраняемых природных территорий, объектов госназначения и т. п.). "По новому алгоритму инициатива по вовлечению в оборот неразграниченных участков передается Фонду РЖС, который может направить запрос в муниципалитет. У муниципальных властей есть два месяца на то, чтобы решить, принять предложение фонда или заняться реализацией участка самостоятельно",— рассказывают в Фонде РЖС.

Таким образом, государству есть за счет чего пополнить местные бюджеты. Но вот удастся ли снизить цену на землю, вводя в оборот большие площади,— это еще вопрос. "По сути, несмотря на то, что ассортимент готовой к продаже земли расширится, я не вижу механизма борьбы с перекупщиками",— говорит эксперт по правовым вопросам и налогообложению АКГ "Градиент Альфа" Ирина Парулева. Например, игрокам рынка земли наверняка будет несложно учреждать организации садоводов и огородников для бесплатного получения участков. "Для застройщика как покупателя, вполне допустимо, мало что изменится, так как профессиональные перекупщики наверняка оперативно среагируют на появившиеся у них новые возможности",— полагает Парулева.

Тем не менее даже критики, в один голос указывающие на высокую коррупционную составляющую поправок к Земельному кодексу, признают, что в такой реформе есть плюсы. "Сама идея, что человек, глядя на публичную кадастровую карту и понимая, на какие земли он может претендовать, волен выбрать участок и подать заявление с требованием выставить его на продажу, разумеется, хороша. Но, повторюсь, простора для манипуляций и спекуляций у чиновников меньше не станет",— резюмирует Ирина Парулева.

«Коммерсант-Деньги»

http://www.zemer.ru/info/articles/20048/

0

2

Как обстоят дела на сегодняшний день? Новости есть?

0

3

Порядок приватизации земельных участков по программе «дачная амнистия», актуальный на 2016-2017 год

Приватизация – это процесс передачи государством своей собственности в частные руки. Эта процедура нужна для того, чтобы впоследствии собственник мог совершать сделки с недвижимостью.

Если сравнивать приватизацию земельных участков с приватизацией жилья, то первая процедура более затратная и длительная. Но государство с помощью некоторых программ пытается сделать это как можно проще.

Продление «дачной амнистии» в 2015-2016 году

В феврале 2015 года президент подписал указ о продлении «Дачной амнистии» до марта 2018 года.

«Дачная амнистия» — это название поправок в нормативно-правовых актах, в которых указан порядок оформления прав с минимальным пакетом документов. Действует этот проект с 2006 года.   

http://propertyhelp.ru/wp-content/uploads/2015/04/privatizacija-zemli-01.jpg

Особенность этого порядка состоит в следующем: на этапе подачи документов для приватизации земельного участка не требуется получение разрешения на строительство здания, которое расположено на территории. В итоге мы экономим время на сборе дополнительных документов.

Предполагается, что продление сроков данного положения поспособствует развитию частного сектора.


Какие земли и на каких условиях можно приватизировать у государства?

В первую очередь «дачная амнистия» была введена для владельцев дачных участков, которые очень давно вступили в садовое общество, в связи с чем, не могли оформить землю в свою собственность.

В уполномоченных органах специалисты земельные участки классифицируют:

- по местонахождению участка;

- по сроку и правам имущества;

- по наличию на территории всего участка возведенных строений.

Имеется возможность приватизировать не полностью весь участок, а какую-то его часть, при условии, что она соответствует нормам Российской Федерации.


В зависимости от числа лиц, приватизирующих участок, бывают следующие ситуации:

- собственник только один на весь участок;

- ему принадлежит только какая-то отдельная доля;

- одновременно несколько собственников.

Случаи, когда приватизировать имущество нельзя:

- земля, на которой находится участок, охраняется государством;

- наложены ограничения федеральными законами;

- закон запрещает приватизацию;

- участок земли зарезервирован для государственных зданий.

Неприватизированным имуществом можно пользоваться хоть всю жизнь, но продать, подарить, обменять, либо оставить в наследство нельзя.

Правоустанавливающие документы на земельный участок

Вы можете воспользоваться условиями «дачной амнистии», если у вас есть документ, подтверждающий право на земельный участок.

Срок давности такие документы не имеют, и они могут быть оформлены в любом виде согласно законам, действовавшим на момент регистрации.

http://propertyhelp.ru/wp-content/uploads/2015/04/privatizacija-zemli-02.jpg

Перечень документов, подтверждающих права на участок:

- акт государственного органа, который подтверждает, что вы можете им пользоваться в своих целях бессрочно;

- свидетельство на право постоянного пользования или документ, подтверждающий наследство на всю жизнь;

- документ на участок, в котором четко прописаны права на землю;

- выписка из хозяйственной книги на участок, который предназначен для ведения личного подсобного хозяйства.

При наличии этих документов вы можете обратиться в государственный орган с заявлением и с соответствующим свидетельством.

Если же такие документы у вас отсутствуют, то можно сделать запрос в соответствующие органы местного самоуправления.

Если подтвердить свое право на землю вы ничем не можете, тогда выход только один – выкуп участка у государства.


Для этой процедуры необходим следующий пакет документов:

1. Документ, подтверждающий нормативную стоимость земли. Ее выдает районный земельный комитет.

2. Документ, в котором указана сумма земельного налога и площадь. Берется в налоговой инспекции.

3. В Бюро технической инвентаризации берется документ, в котором указана рыночная стоимость участка. Срок действия ее составляет 1 месяц.

4. Технический паспорт на все построенные объекты, которые находятся на земельном участке.

Имеются и такие категории участков, которые переходят в собственность без оформления.

Изменения законодательства в 2016-2017 году, касающиеся порядка приватизации земель

С марта месяца 2015 года начал действовать новый закон «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Согласно новому порядку государственная собственность передается в частные руки по другому — стали регулироваться отношения между субъектами, задействованными в перераспределении государственных земель.

http://propertyhelp.ru/wp-content/uploads/2015/04/privatizacija-zemli-03.jpg

Появилась возможность пользоваться землей без предоставления участка в собственность.

Внесены уточнения в этапы образования земельных участков, в сделки, в которых задействована земля.

В Гражданский кодекс ввели новую статью, которая предусматривает отделение объекта, который не достроили из-за того, что истек срок действия аренды с государственным земельным участком.

Поправки внесены в Земельный кодекс, Лесной кодекс, Градостроительный кодекс, а также в Федеральный закон о «О государственном кадастре недвижимости».


Приватизация может быть оформлена как бесплатно, так и за деньги.

Бесплатная приватизация может быть проведена, если:

1. Граждане уже являются собственниками зданий, либо домов построенных до октября 2001 года, которые находятся на территории участков, но право на землю не было оформлено.

2. Арендуемые земельные участки для строительства собственного дома, либо ведения подсобного хозяйства. Находиться в аренде такие участки должны до октября 2001 года.

3. Субъект, которому выдан участок пожизненное пользование, при условии, что строительные постройки, находящиеся там уже находятся в собственности.

4. Дачные участки, либо земля, предназначенная для строительства гаражей.

Процедура оформления приватизации

Лица, имеющие право на приватизацию земельного участка, должны пройти определенную процедуру регистрации, состоящую из нескольких этапов:

Этап первый. Собираем необходимые документы

Заполняется заявление. В нем необходимо отразить следующие данные:

- фамилию, имя, отчество собственника;
- его паспортные данные; индивидуальный номер налогоплательщика;
- указать, как используется земельный участок;
- замерить собственность и указать эти данные;
- как в последующем планируется использовать землю.

Типовой бланк заявления о приватизации земельного участка можно скачать здесь.


К заявлению прилагаются следующие документы:

1. Документ, подтверждающий личность заявителя.

2. Документ, в котором прописаны полномочия представителя, в случае подачи пакета документов не самим заявителем.

3. Если собственность приобретена совместно с супругом, то его согласие, оформленное у нотариуса.

4. Документ, который подтверждает права заявителя на участок.

5. Справка из государственного кадастра недвижимости.

6. Справка из ЕГРП о правах на приватизируемый земельный участок и расположенных на его территории объектов недвижимости либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений (является необязательной).

7. Если у вас трое и более детей, то необходимо предоставить документы, в которых будут указаны условия предоставления земельных участков.

8. Отдельным категориям граждан дополнительно необходимо предоставить документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка.

Сотрудники уполномоченных органов в зависимости от ситуации вправе потребовать и дополнительные документы.


Этап второй. Представление документов в уполномоченный орган

Заявление подается только в администрацию по месту нахождения объекта.

Специалист после получения полного пакета документов, выдает вам на руки расписку в получении.

Государственный орган принимает положительное решение либо отказ в течении 30 дней.

Этап третий. Постановка на кадастровый учет приватизируемого участка

Все кадастровые работы выполняются владельцем участка за свой счет. Для замеров приезжает кадастровый инженер.

Как только закончатся все кадастровые работы, и будет готово положительное решение, можно обратиться в Росреестр для постановки участка на государственный кадастровый учет.

Этап четвертый. Получение решения о предоставлении земли

Максимальный срок для рассмотрения заявления составляет 14 суток со дня подачи его в орган власти.

Если в наличии нет кадастровой карты участка, то при положительном решении специалисты Комитета управления муниципальным имуществом направляют в специальный орган обращение, для осуществления замеров. Эта процедура может длиться до 1 месяца.   

http://propertyhelp.ru/wp-content/uploads/2015/04/privatizacija-zemli-04.jpg

Определение границ земельного участка в горизонтальной плоскости и кадастровая карта выполняются за счет человека, подавшего заявление.


Как только кадастровая карта будет готова, земельный участок предоставляется заявителю в собственность.

Само решение обязательно выдается на руки заявителю с приложением проекта границ.

В конечном счете, заключается договор купли-продажи либо передачи в собственность бесплатно.

Этап пятый. Регистрация права собственности на имущество

Она делается на основании заявления, документа, подтверждающего личность, решения о предоставлении земельного участка, квитанции об оплате госпошлины.

Регистрируется право собственности в течение 10 рабочих дней.

В настоящее время для удобства все оформление участка в собственность можно поручить специальным организациям. За определенную плату они от вашего имени полностью выполнят процедуру приватизации и получат свидетельство о праве собственности на землю.

При этом необходимо лишь оформить на представителя данной компании нотариальную доверенность и предоставить в распоряжение имеющийся пакет документов на участок.

Видео: Особенности приватизации земли, находящейся в пользовании граждан

В сюжете подробно разбирается процедура приватизации участков земли в 2017 году. Рассказывается о существующих нюансах и сложностях при проведении данной процедуры.

http://propertyhelp.ru/zemlya-dacha/amn … zemli.html

0

4

"Электронный журнал "Азбука права", 02.12.2016

КАК ПРИВАТИЗИРОВАТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК?

Приватизация земельных участков - это приобретение в частную собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В определенных законом случаях можно приобрести земельный участок в собственность бесплатно (пп. 1 п. 1 ст. 39.1, ст. 39.5 ЗК РФ):

1. По истечении пяти лет со дня предоставления гражданину земельного участка в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (пп. 4 ст. 39.5, пп. 6 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ).

2. По истечении пяти лет со дня предоставления гражданину земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях на срок не более чем шесть лет при условии, что гражданин использовал земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по установленной законом специальности (пп. 5 ст. 39.5, пп. 7 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ).

3. Гражданам, имеющим трех и более детей (пп. 6 ст. 39.5 ЗК РФ).

4. Иным категориям граждан, установленным федеральными законами и законами субъектов РФ (пп. 7 ст. 39.5 ЗК РФ).

Примечание. Гражданам, имеющим трех и более детей, а также иным отдельным категориям граждан, установленным федеральными законами и законами субъектов РФ, земельный участок предоставляется однократно (п. 1 ст. 39.19 ЗК РФ).

5. Гражданам в соответствии с законодательством о предоставлении земельных участков, расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. При этом для оформления таких земельных участков в собственность предусмотрен отдельный порядок (пп. 9 ст. 39.5 ЗК РФ; ст. 1 Закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ).

Для приватизации земельного участка в случаях, предусмотренных п. п. 1 - 4, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте документы.

Необходимо представить следующие документы (п. п. 1, 2 ст. 39.15 ЗК РФ; Перечень документов, утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1):

1) заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если заявление подает представитель;

4) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок;

5) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;

6) выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектах недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.

Примечание. Вы вправе не представлять выписки (уведомления) из ЕГРП и сведения из кадастра недвижимости, поскольку орган, рассматривающий заявление, может получить их самостоятельно. Однако для ускорения решения вопроса рекомендуем собрать эти документы;

7) приказ о приеме на работу, выписку из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) - для граждан, работающих по основному месту работы в муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта РФ (пп. 5 ст. 39.5 ЗК РФ);

8) документы, подтверждающие условия предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (пп. 6 ст. 39.5 ЗК РФ);

9) документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка отдельными категориями граждан, предусмотренными законом (пп. 7 ст. 39.5 ЗК РФ).

Примечание. В зависимости от оснований обращения могут потребоваться иные документы, поэтому рекомендуем уточнить полный список документов в уполномоченном органе заранее.

Шаг 2. Представьте документы в уполномоченный орган.

В зависимости от того, кому принадлежит приватизируемый земельный участок, заявление нужно подавать в администрацию муниципального образования, на территории которого находится участок, или в территориальное управление Росимущества (ст. 39.2 ЗК РФ).

Сведения о собственнике земельного участка указываются в выписке из ЕГРП. Вам должны выдать расписку, которая подтверждает получение заявления и прилагаемых к нему документов.

Заявление о предоставлении земельного участка в собственность по основаниям, установленным пп. 4 и 5 ст. 39.5 ЗК РФ, должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права (п. 4 ст. 39.14 ЗК РФ).

Уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления. Принятое решение направляется заявителю (п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ).

Примечание. Уполномоченный орган может отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка только в случаях, установленных законом (п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ).

Шаг 3. Поставьте на кадастровый учет приватизируемый земельный участок (при необходимости).

Если земельный участок предстоит образовать или его границы нужно уточнять, вам придется за свой счет выполнить в отношении земельного участка кадастровые работы (п. 15 ст. 39.15 ЗК РФ).

Их проводит кадастровый инженер. Для выполнения кадастровых работ нужно заключить договор подряда (ст. ст. 29, 36 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).

После выполнения кадастровых работ и получения согласованного межевого дела обратитесь в Росреестр с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Договор подряда на выполнение кадастровых работ может содержать условие об обязанности кадастрового инженера, являющегося ИП, или организации, в которой кадастровый инженер является работником, представлять документы для постановки на кадастровый учет и проведения госрегистрации прав на вновь образованный объект недвижимости, а также для учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости (ч. 2 ст. 36 Закона N 221-ФЗ).

Шаг 4. Получите решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в собственность гражданина бесплатно (п. 16 ст. 39.15 ЗК РФ).

Шаг 5. Зарегистрируйте право собственности на земельный участок.

Государственная регистрация права собственности на земельный участок производится на основании заявления правообладателя, а также:

- документа, удостоверяющего личность (ст. 16 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ);

- решения уполномоченного органа о предоставлении земельного участка (ст. 17, п. 2 ст. 25.2 Закона N 122-ФЗ);

- квитанции об уплате госпошлины.

Справка. Размер государственной пошлины за регистрацию права собственности

Госпошлина за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок в зависимости от назначения земельного участка составляет 350 руб. (пп. 24, 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).


Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами не требуется. Однако заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе (п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ).

Обратите внимание!

Если информация об уплате госпошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются (п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ).

Органом, осуществляющим регистрацию прав, является территориальное отделение Росреестра по месту нахождения земельного участка.

Документы можно представить лично, в том числе через МФЦ, в электронной форме через Интернет или направить по почте (п. п. 1, 2 ст. 16 Закона N 122-ФЗ).

Государственная регистрация прав проводится в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации (п. 3 ст. 13 Закона N 122-ФЗ).

Если у вас нет времени или желания ходить по инстанциям, вы можете обратиться к посреднику - организации или физическому лицу, оказывающему услуги по приватизации земель. Для этого потребуется предоставить ему необходимые документы и полномочия (заверенную нотариусом доверенность).

Обратите внимание!

Собственники земельных участков являются плательщиками земельного налога (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ).

http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_200167/

0

5

Новая земельная реформа 2015 - комментарии

В конце июня 2014 года Президент РФ Путин В.В. подписал закон "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" (№171 - ФЗ от 23.06.2014 г.), который вступил в силу с 1 марта 2015 года.

Как отмечают эксперты, внесенные поправки ведут к крупнейшей за последние 14 лет земельной реформе в стране.

Новый закон регулирует вопросы возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки, обеспечивает прозрачность действия и равный доступ к земельным ресурсам, сокращает избыточные административные процедуры, устанавливает ограниченное число случаев предоставления земельных участков без проведения торгов.

На языке закона основные нововведения звучат так:

- Установление нового порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
- Определение особенностей приобретения указанными лицами земельных участков на торгах и без проведения торгов, а также за плату и бесплатно.
- Регулирование отношений в области установления сервитутов, перераспределения земель, передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ.
- Возможность использования гражданами и юридическими лицами земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков.
- Уточнение правовых норм, определяющих понятие "земельный участок", устанавливающих порядок образования земельных участков, содержание вещных и иных прав на земельные участки, виды и условия сделок с земельными участками.
- Внесение новой статьи в Гражданский кодекс РФ, предусматривающей отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
- Приведение Лесного кодекса, Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", ряда других федеральных законов в соответствие с изменениями, внесенными федеральным законом в Земельный кодекс.

Закон направлен на создание возможностей для людей более эффективного распоряжения своими наделами - продавать, сдавать в аренду, закладывать и передавать в залог.

Перейдём к комментариям к новому закону, опираясь, в частности, на некоторые мнения заместителя министра экономического развития Павла Королева, представлявшего от имени правительства РФ законопроект в Федеральном Собрании (“Российская газета” от 24.06.2014 г.).

Земля без аукционов

Предоставлена возможность получения некоторыми категориями граждан земли без аукционов. Касается это, прежде всего, льготников, нуждающихся в земельных наделах для строительства жилья или ведения личного подсобного хозяйства.

Кто относится к льготникам? - Например, специалисты в малонаселенных местностях. Понятно, что продавать участки с торгов в глубинках - занятие бессмысленное. На эти торги просто никто не придёт. А специалистов нужно привлекать – учителей, врачей, агрономов, ветеринаров, фермеров и других, - тех, кого не хватает на селе. Не забыты и многодетные семьи 3-мя и более детьми.

Перечень таких территорий и категорий граждан, специалистов нужных профессий устанавливается отдельно региональным законодательством.

С основным составом категорий можно ознакомиться с материале, представленном в разделе "документы" в правой колонке страницы.

По новому закону, льготники смогут получать земельные участки в безвозмездное пользование, а по истечении 6 лет - в собственность, причём, начальная цена участков будет устанавливаться из кадастровой стоимости.

Для обеспечения льготников жильем и заведения ими личного подсобного хозяйства муниципалитеты получили право бесплатного предоставления земельных участков.

Получить землю без торгов  смогут и юридические лица, если они будут строить социально важные объекты - дороги, коммуникации, детские сады, больницы, спортивные площадки, или же такие специфические сооружения, как электростанции, гидротехнические объекты, промышленные предприятия.

Максимальное время, необходимое для предоставления земельного участка без торгов, сократится для них с нынешних 3-х лет до 3-х месяцев.

Новый закон облегчил процедуру получения земли для предпринимателей, владельцев киосков, ларьков и магазинов "на колесах", владельцев рекламных конструкций. Они будут освобождены от обязательного заключения договоров аренды на земельные участки.

Сохраняется возможность предоставления участков без аукциона, но по закрытому перечню оснований - под объекты государственного и муниципального значения, сельхозпроизводителям после трех лет аренды и т. д.

О дачных участках

Государство, решившись пустить в оборот огромное количество пустующих земель, которые находятся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, будет в более простом порядке предоставлять их гражданам под массовую застройку как для садово-дачных нужд, так и под строительство собственного дома.

Толчком к такому решению послужили, в частности, малорезультативные итоги “дачной амнистии”, когда большинство участков так и остались неприватизированными, поскольку многие из них оказались вне действия преслувотой “амнистии”, распространившей свои "блага" только на участки, предоставленные до 2001 года.

Введённые поправки в Земельный кодекс позволяют теперь оформить в свою собственность садовые земельные участки независимо от того, когда люди стали членами садового товарищества или кооператива, или те, что были куплены в 2000-е годы «без документов» по садовой книжке.

Иными словами, граждане, владеющие земельными участками на основании советских нормативных актов, избавятся от судебных процедур по их оформлению в собственность.

Таким же порядком может решаться и проблема заброшенных участков в садоводствах, когда кто-то когда-то получил участок, но потом ни этой землей, ни ее оформлением в собственность не занимался. Получить или даже купить такую землю желающих достаточно.

И если ранее порядок получения земли не был установлен, новый закон позволяет решить вопрос - вступайте в товарищество и заручайтесь поддержкой общего собрания.

Таким образом, для оформления наделов, приведённых в качестве примера, нужно заручиться решением общего собрания садоводства и с ним обратиться в орган местного самоуправления.

Такой порядок действует только до 31 декабря 2020 года - статья 11, пункт 2.7 Закона.

В отношении регистрации домов, бань, гаражей и других построек на земельных участках, находящихся в собственности граждан, улучшит ситуацию новая дачная амнистия.

О прирезках к участкам

Речь пойдёт о “самозахватах”, встречающихся сплошь и рядом.

Новый закон предоставил возможность и беспроблемного, но за плату, оформления  прирезок к дачным и садовым участкам, участкам под жилыми домами.

Следует, тем не менее понимать, что эти куски не должны быть землёй общего пользования или, тем более, участком соседа.

Проверить состояние границ своей земли можно на публичной кадастровой карте. Как получить необходимые сведения по имеющейся информации - кадастровому номеру или адресу участка помогут советы, представленные здесь.

Выкупить землю будет выгодно: цена на неё будет значительно ниже рыночной.

Чем объясняется? - Тем, что использовать её никаким другим образом уже нельзя, тем что, по факту,  это давно используемые и огороженные земли.

Для многих это означает реальный шанс приобрести за очень небольшие деньги полоски примыкающей земли, которыми они пользуются в реалии. А государство получает больше земли, вовлеченной в оборот.

С 1 января 2018 года в кадастровом паспорте должны быть зафиксированы точные границы участка, поскольку купить, продать, заложить или подарить землю без точного описания границ будет попросту невозможно. Так регламентировано поправками к Земельному кодексу. А тотальная ревизия границ по инициативе муниципалитетов началась с 1 июня 2015 г.

О налогах и возможности изъятия участков

Обязанность платить налоги и использовать земельный участок по назначению - требование нового закона, оставшееся навечно.

Неиспользуемые в течение 3-х лет участки будут изыматься.

Такая норма была принята ранее, но в поправках уточнена процедура изъятия, что делает его осуществимым.

Орган местного самоуправления может лишить прав на неиспользуемый земельный участок через суд, а в некоторых случаях и без него.

Закон определил и процедуру добровольного отказа от земли, если нет желания или возможности ее обрабатывать или продать.

Если участок находится в пользовании, в случае отказа от него необходимо написать заявление в орган местного самоуправления, если же участок в собственности, то в Росреестр.

Как купить землю у муниципалитета - аукцион или без него?

Землю нужного назначения по кадастровой стоимости теперь можно купить не только у других собственников или застройщиков, но и непосредственно у муниципалитета.

Администрации сельских и городских поселений обязаны представлять на своих официальных сайтах и на публичной кадастровой карте, которую каждый желающий может увидеть в интернете, сведения о продаваемых участках.

Если участок подходит по своим параметрам, устраивает его предполагаемая стоимость, останется лишь подать заявку.

Далее местные власти должны делают в прессе и на своём сайте в интернете объявление о том, что, в соответствии с вашей заявкой, участок выставлен на продажу.

Если других желающих на этот участок не будет, участок предоставляется  вам.

Если же появятся другие претенденты, проводятся торги.

Отказать в продаже участка, если он действительно свободен, администрация уже не имеет права.

Всё это касается и потенциальных садоводов-дачников, которые могут стать индивидуалами, без вступления в садовое  или дачное товарищество. Они могут купить землю у местной администрации.

Обязательность публичного предоставления местными властями  сведений о свободных участках и запрет для них на отказ в предоставлении участков предполагает законом резкое сокращение возможностей откатов   ведающим землей чиновникам.

О стоимости земельных участков, покупаемых у муниципалитетов

Вопрос, волнующий всех, - будут ли участки дешевле, чем на рынке?

Новый закон гласит: единственному желающему участок продается не дороже кадастровой стоимости.

Если же участок всё-таки будет продан с торгов, то, понятно, стоимость может оказаться выше.

Такие меры, предусмотренные новым законом, могут серьёзно сбить рыночные цены на землю, поскольку на рынок попадут новые участки из госземель, да и свой рынок земель муниципалитеты планируют пополнять за счёт изъятия неиспользуемых участков.

Если участок не сформирован

В распространённых ситуациях, когда  участок не сформирован и нет утвержденного проекта межевания территории, заявитель за свой счёт разрабатывает схему его расположения на кадастровом плане, которую власти должны согласовать в течение 30 дней. Это - прямая норма нового закона.

А далее, как уже было сказано выше, муниципалитет обязан объявить о готовящейся продаже и, при наличии хотя бы двух претендентов, провести торги. Начальной ценой будет кадастровая стоимость участка.

Граждане, которые претендуют на участки для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства (ЛПХ), будут тратиться на кадастровые работы уже после того, как власти проведут предварительную публикацию и убедятся в отсутствии других претендентов на участок.

Для юридических лиц такой риск существует, но он несопоставим с полной невозможностью подойти к торгам, как это происходит сегодня.

Порядок предоставления муниципальной земли

В этом вопросе предусмотрены весьма существенные перемены.

Сейчас система распределения земельных ресурсов обременена излишними согласованиями и тянется слишком долго, иногда до трех лет, непрозрачна, во многом противоречива.

Существующая ситуация известна многим:

- вопрос о том, выставлять свободный муниципальный участок на продажу или нет, решается произвольно местными властями,
- нет исчерпывающего перечня причин для отказа в предоставлении участка,
- нет установленных сроков для принятия органами власти необходимых решений,
- определены только сроки кадастрового учета и регистрации права собственности.
- всё остальное - на усмотрение чиновников.
- потенциальные покупатели земли поставлены в положение просителей, вынужденных "договариваться" с местной властью.

Новый закон детально прописал процедуру прямого действия, с конкретными и достаточно краткими сроками их выполнения - они не должны превышать трех месяцев.

Кстати, о детализации: объём закона - свыше 300 страниц, он обобщил почти 25-летний опыт выстраивания рыночных правоотношений в землепользовании и готовился 5 лет.

В новом законе чётко сформулированы особенности земельных аукционов, на которые муниципальные власти будут обязаны выставлять свободные земельные участки по заявлениям физических лиц.  Единственная поправка - если на эти земли не претендуют крупные застройщики, которые намерены заниматься комплексным развитием территорий.

Акт выбора участка не нужен

Почему отпала отпала необходимость в подготовке и согласовании актов выборов участков? Причин много. Основной же можно назвать завершение в 2014 году утверждений правил землепользования и застройки (ПЗЗ) по всей территории страны.

Теперь вопрос о том, какой объект и с какими параметрами можно построить, уже не будет предметом переговоров. Это должно быть определено в градостроительном регламенте.

Согласовывать акт выбора участка, который дублирует градостроительную документацию, стало ненужной процедурой. Тем более, что именно с актом выбора сегодня связаны почти все неформальные отношения с органами власти при предоставлении участка.

При подготовке акта выбора орган власти по своему усмотрению решал, какой объект и с какими параметрами построить. В реалии же такая ситуация служила основой “переговорного процесса” между недобросовестными главами муниципальных образований и заявителями.

Соответственно, теперь, по новому закону, порядок предоставления земельных участков будет опираться на генеральный план территории, правила землепользования и застройки, а также документацию по планировке территорий. 


Закон вступил в силу 1 марта 2015 года

До этого времени разрабатывался ряд подзаконных нормативных актов правительства РФ, синхронизированы принятые федеральные акты с рядом ведомственных, а также региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, а органы местного самоуправления подготовятся к реализации полномочий.

Полезно знать

В 2017 году Выписки из ЕГРП заменят на Выписки из ЕГРН, так как с 1 января 2017 года вступят в силу новые требования, касающиеся регистрации и постановки на кадастровый учёт недвижимого имущества физических и юридических лиц. Произойдёт замена Выписок из ЕГРП на Выписки из ЕГРН.

http://www.zemvopros.ru/page_10350.htm

0