Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СНИМАЕМ РЕЛЬСЫ СЗАДИ И КЛАДЕМ СПЕРЕДИ ... » Экономические и политические прогнозы для России на 2019 год


Экономические и политические прогнозы для России на 2019 год

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

snezhinka написал(а):

Правительство обсуждает увеличение ставки НДФЛ и НДС с 2019 года, сообщают сегодня «Ведомости» со ссылкой на анонимные источники в правительстве. «Я слышал об этом недели две-три назад: хотят [поднять ставки НДФЛ и НДС], но пока это только на уровне внутренних министерских обсуждений и слухов. Один сказал А, второй подхватил – кроме этого ничего нет», – рассказал Slon первый зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов.

Неудивительно, что речь идет именно о 2019 годе, то есть сразу после очередных президентских выборов. Очевидно, что вновь избранному президенту будет проще повышать налоги, не заботясь о падении рейтинга. И все же не стоит принимать на веру все, что сообщают правительственные анонимы: возможно, смысл этой правдоподобной утечки именно в том, чтобы напугать электорат и дать возможность действующему президенту громко заявить об отмене непопулярной инициативы. Кроме того, беспокойство о повышении налогов после выборов отвлекает внимание от тех изменений в налогах, которые готовятся и принимаются прямо сейчас.

К 1 октября правительство и депутаты должны утвердить основные направления в налоговой политике на следующие три года. У всех заинтересованных сторон остается три месяца на кулуарную борьбу за то, какие поправки в итоге пройдут: чьи интересы пострадают, а чьи получат поддержку. Один из экспертов, вовлеченных в обсуждение налоговых реформ на федеральном и региональном уровне, директор Центра налоговой политики экономического факультета МГУ Кирилл Никитин рассказал Slon о том, какие предложения имеют больше всего шансов победить в этой борьбе сейчас, а какие реализуются лишь после 2018 года. Он уверен, что президент и правительство ведут Россию к западной налоговой модели, но из-за резкого сопротивления реакционистов происходит это крайне медленно.


Налоговые маневры: что будет в ближайшие три года? ...

0

2

НДС и НДФЛ поднимут в 2019 году

http://image.subscribe.ru/list/digest/economics/im_20140708141256_30798.jpg

Повышение налогов даст дополнительно в российский бюджет 0,5 и 0,6 триллионов рублей соответственно

Источники СМИ в Минфине утверждают, что поручение проработать увеличение налогов дал президент России. Однако, пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков опроверг информацию, заявив, что «вопрос пока не обсуждается».

В СМИ появилась информации о том, что Правительство РФ и Кремль обсуждают идею поднять размер НДС и НДФЛ к 2019 году до 15 и 20 процентов соответственно. Как сообщает РКБ, четыре федеральных чиновника, участвующие в обсуждении налоговой политики подтвердили информацию. Причем, двое назвали цифры. Ставки могут поднять на 2 пункта до 15 и до 20%.

Из одних источников, поручение проработать увеличение налогов дал президент России. Однако, пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков опроверг информацию, заявив, что «вопрос пока не обсуждается».

Поднимать налоги планируется только после 2018 года, сообщает РБК. Расчеты издания, на которое ссылается Росбизнесконсалтинг, показывают, что за последние шесть лет поступления НДФЛ снизились на 0,14 сотые процента, НДС – на 1, 5%. По прогнозам Минфина России, в 2017 году от НДС ведомство рассчитывает получить 5,3 трлн рублей, а от НДФЛ – 3,4 трлн. рублей. Повышение процентных ставок даст дополнительно 0,6 и 0,5 трлн. рублей соответственно.

Аргумент в пользу повышения налоговых ставок источники прессы в Минфине РФ формулируют как необходимость поддержки регионов России. В бюджетах субъектов федерации катастрофически растут дефициты из-за социальных деклараций федеральной власти в России. Ключевой источник доходов регионов - 31% поступлений в 2013 году, а именно 2,5 трлн рублей.

Ранее было известно и о других попытках закрыть дыры в бюджете. Так, Минфин России предлагал регионам две меры. Одна из них - дать местным властям самим решать судьбу федеральных льгот по налогам, зачисляемым в бюджет субъектов. Также в правительстве обсуждается возможность введения регионального налога с продаж. Министр финансов Антон Силуанов в минувший четверг говорил, что ставка налога может составить до 3%, замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач в комментарии Интерфаксу оперировал цифрой 5%.

По расчетам Минфина, дефицит бюджетов регионов уменьшится вдвое через три года после введения налога с продаж. Негативный эффект от этой меры будет крайне незначительным – ожидаемый рост цен вполне может уложиться в рамки 1,5%, которые Центробанк закладывает в прогноз инфляции на влияние неучтенных разовых факторов. Впрочем, не все регионы хотят решить свои проблемы таким способом.

Согласно расчетам Минфина, к концу текущего года совокупный дефицит региональных бюджетов составит 857 млрд рублей. Это на 33,5% больше, чем годом ранее. Однако, как следует из проектировок бюджета на 2015-2017 годы, на которые ссылается ИТАР-ТАСС, уже со следующего года ситуация будет выправляться.

Нателла Терещенко

Из выпуска от 08-07-2014 рассылки «Московский Комсомолец - экономика»

http://digest.subscribe.ru/economics/ex … 04419.html

0

3

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0521/82/695912848ce1918749f6d93556e7af82.jpg

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0521/e4/d59394563e6c78af2a209c948cbeb5e4.jpg

http://i71.fastpic.ru/big/2015/0521/e2/a9836fa9823a97af9d41543348559ae2.jpg

http://i71.fastpic.ru/big/2015/0521/fa/05e51bab66511071344eb42946494bfa.jpg

Экономические и политические прогнозы для России на 2015 год: Эксперты массово смягчили прогнозы по глубине кризиса в России

0

4

«Удручает полное отсутствие политики». Экономисты — о прогнозе МЭР про еще три года кризиса

Министерство ожидает, что в ближайшие три года цены на нефть не превысят 50 долларов за баррель. Чиновники и эксперты считают, что экономия бюджета на социальных расходах продолжится

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/03/03/tass_10843200.jpg
Заседание коллегии Министерства экономического развития РФ. Фото: Екатерина Штукина/Пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Россию ждут еще три года кризиса. О таком прогнозе Минэконоразвития пишут «Ведомости» со ссылкой на документы, подготовленные министерством. В ведомстве считают, что цены на нефть в эти годы будут ниже 50 долларов, а санкции и контрсанкции останутся в силе. Впрочем, представитель Минэкономразвития назвал документ «драфтом для обсуждения». По его словам, «это не прогноз, а первые прикидки».

Но при таком сценарии, как считают чиновники, бюджет продолжит экономию на социальных расходах. Пенсии будут индексироваться раз в год на целевой уровень инфляции — 4%, на достижение которого чиновники, правда, не рассчитывают и к 2019 году. Значит, в реальном выражении пенсии снизятся примерно на 10%. Будет заморожена индексация зарплат бюджетников, а также накопительная часть пенсии.

Прогнозы, обсуждаемые министерством, Business FM прокомментировал экономист по России и СНГ инвесткомпании «Ренессанс Капитал» Олег Кузьмин:

Олег Кузьмин
экономист по России и СНГ инвестиционной компании «Ренессанс Капитал»

«Среднесрочные перспективы расходования бюджетных средств, конечно, во многом будут зависеть от динамики нефтяных цен. Если исходить из достаточно консервативного варианта, который предполагает нынешний прогноз Минэкономразвития — в соответствии с ним цены на нефть остаются на уровне ниже 50 долларов за баррель в следующие четыре года — у бюджета, к сожалению, не будет существенных возможностей каким-то образом расширять социальную поддержку. В 2015 году социальные расходы бюджета выросли до 14% ВВП, в то время как в 2008 году они составляли всего лишь 9%. Если цена на нефть снизится более чем в два раза, то бюджету будет очень сложно поддерживать социальные расходы на том уровне, который есть, и тем более каким-то образом их увеличивать. При сохранении низких цен на нефть обеспечение общей макроэкономической устойчивости в стране, к сожалению, потребует снижения расходов на социальную сферу в реальном выражении. В целом при достаточно консервативных предпосылках динамики нефтяных цен вариант, предложенный Минэкономразвития, выглядит абсолютно реалистичным. Нельзя исключать, что при такой нефтяной конъюнктуре может потребоваться где-то даже и большее сокращение расходов на социальный блок».


В базовом варианте прогноза Минфина средняя цена нефти в этом году будет 35 долларов за баррель, в следующие годы — 40 и 45 долларов. В консервативном варианте нефть дешевле, чем в базовом, на 10 долларов.

Есть три сценария, говорит руководитель направления «Макроэкономика» Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов:

Дмитрий Белоусов
руководитель направления «Макроэкономика» Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования

«Три варианта. Один — очень низкий, со средними ценами на нефть ниже 25 на этот год, медленным ростом дальше и максимальной реализацией кризисного потенциала, который у нас есть, то есть с реальным банковским кризисом в этом году из-за большого количества плохих, точнее неопределенных активов. Это некий ресурс, размещенный в аффилированных структурах и готовый к выводу в силу аффилированности самих к себе структур. Если кризис нарастает, соответственно, идет новая волна вывода капитала и кризис кредитования, и все такое прочее. Соответственно, политика государства имеет чисто антикризисный характер, мы имеем двухлетний довольно тяжелый спад. В среднем варианте у нас цены на нефть в этом году примерно по правительственному прогнозу — 35 долларов с дальнейшем мягким отрастанием до 50 к концу периода. Банковский кризис является локальным. Тем не менее из-за того, что предприятия привыкли к кризису, то есть идет сокращение реальных зарплат и так далее, мы имеем в этом году примерно 2,5-процентный спад при 7-7,5-процентной инфляции. Третий вариант — высокий: он в текущем году примерно такой же по ценам на нефть — 37 долларов за баррель, что было бы приятней, без сильного падения в начале года — примерно как оно и есть — и с попыткой государства проводить антикризисную политику: стимулировать кредитование, развитие рынка корпоративных облигаций, возможно, если девальвация позволит, развернуть локальные программы борьбы с бедностью. Тогда мы можем в этом году выйти на менее чем 1-процентный спад — 0,5%, в следующем году выйти в легкий плюс и примерно в 2,5% в 2017 году. Сейчас то, что изобразило Минэкономики, — это нечто среднее между нашим оптимистичным вариантом и базовым. Конечно, удручает полное отсутствие политики. Вообще не просматривается какой-то государственной активности в том, что нарисовало Минэкономики. Это, конечно, очень грустно».


Сейчас Минэкономразвития должно получить обратную связь от других министерств и ведомств и свести общий прогноз. О сценарии, подготовленном министерством, рассуждает советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие Брокер» Сергей Хестанов:

Сергей Хестанов
советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома «Открытие-брокер»

«Публикация достаточно пессимистических прогнозов — это испытанный способ подготовить и общество, и представителей различных ветвей власти к тому, что государство будет тратить деньги очень и очень скупо. Причем главная причина такой скупости государства — это желание иметь сбалансированный бюджет и как следствие сохранить за исполнительной властью большую часть контроля над финансово-хозяйственной жизнью страны. Пока бюджет сбалансирован или пока его дефицит не превышает 3%, у исполнительной власти сохраняется почти полный контроль над хозяйственной жизнью страны. Этот тезис и объясняет, с одной стороны, очень скромную индексацию пенсий и социальных пособий, с другой стороны, замораживание зарплат бюджетников, поскольку эти меры являются действенным способом способствовать балансировке бюджета в условиях, когда поступления от экспорта заметно снизились. Хотим мы или не хотим, но до сих пор именно поступления от экспорта составляют без малого половину наполнения федерального бюджета, и их падение — это тот фактор, который так или иначе заставляет государство пересматривать все расходы, в том числе и социальные».


Как пишут «Ведомости», Минфин уже просчитал бюджет при ценах на нефть и 25, и 30, и 40 долларов за баррель. Правда, по 35 пока еще не считал. Представитель социального вице-премьера Ольги Голодец отказался комментировать расчеты Минэкономразвития.

http://www.bfm.ru/news/316986

0

5

МЭР прогнозирует еще три года кризиса

Чиновники закладывают в прогноз замораживание зарплат бюджетников и накопительных пенсий, индексацию пенсий на 4%

Министерство экономического развития готовит новый прогноз социально-экономического развития России до 2019 года, основным условием для составления которого является цена нефти, сообщают «Ведомости».  В МЭР прогнозируют, что цены на нефть в эти годы будут низкими, а санкции и контрсанкции останутся в силе. По мнению чиновников  МЭР, нефть останется дешевле $50 за баррель.

При этом бюджет продолжит экономию на социальных расходах, полагают чиновники. Пенсии, как в 2016 году, будут индексироваться раз в год на целевой уровень инфляции – 4%.  Это означает, что в реальном выражении за 2016–2019 гг. пенсии снизятся примерно на 10%.

Ориентиром «зарплатных указов» президента будет служить пониженный на 12% размер средних по экономике зарплат — ориентир обновился благодаря добавлению Росстатом в расчет средних зарплат дохода от неформальной занятости. Это значит, что величина индексации зарплат учителей, врачей, преподавателей и других категорий бюджетников, которым по указу президента ускоренно повышали зарплаты, будет зависеть от ситуации на рынке труда. Индексация зарплат прочих бюджетников, включая госслужащих, замораживается также до конца 2019 г. при ежегодном сокращении их численности на 5%.

Аналогично на все четыре года замораживается и накопительная часть пенсии.

Расходы на здравоохранение, образование, культуру  будут поддерживаться в отношении к ВВП на сложившемся уровне, предполагает МЭР. Это означает, что в реальном выражении они будут снижаться.

http://www.bfm.ru/news/316957

0

6

snezhinka написал(а):

Негативные сценарии

Мы построили довольно плохой сценарий, предполагающий сохранение текущих цен на нефть (примерно $35 баррель Urals) в течение нескольких лет. В рамках текущей повестки мы имеем большой дефицит, который покрывается в основном за счет суверенных фондов, в результате чего происходит их быстрое исчерпание. При этом в сценарий заложена жесткая бюджетная политика: происходит сокращение дефицита за счет оптимизации затрат в пределах политически возможного и мобилизация доходных источников по мелочи, без принятия радикальных решений по пенсионной реформе, по налогам. Только за счет роста собираемости, за счет улучшения администрирования и введения дополнительных небольших платежей. При этом интересы правящих элитных групп особенно не затрагиваются.

Соответственно, сохраняется доминирование сырьевых секторов в экономике, военных расходов в бюджете, вообще милитаризация промышленности. Хотя за счет этого можно ожидать продолжения умеренного роста доли торгуемых секторов, одновременно структура экономики будет упрощаться. То есть те инновационные сектора услуг, которые выросли в тучные годы, будут сжиматься довольно активно. И будут продолжать сжиматься торговля и строительство. Снижение инвестиций, конечно, отражает плохой инвестиционный климат.

https://slon.ru/images/photos/1cb372ece9f630c12686c7434ea8f7f8.png

По нашим оценкам, в данной ситуации отрицательные темпы роста продлятся как минимум до тех пор, пока не будет адаптирована бюджетная система, пока не перестанет снижаться государственный спрос. Потому что в условиях, когда у нас остальные источники роста подавлены, государственный спрос имеет преувеличенно большое значение для экономической динамики. Так, в наступившем 2016 году отказ от индексации зарплат бюджетников на фоне пока еще высокой инфляции способствует сильному падению зарплат в целом по экономике.

Следующий сценарий является еще более рискованным с точки зрения оценок. Но тем не менее мы предполагаем, что сейчас в качестве вероятного следует рассматривать переход к монетарному финансированию дефицита после исчерпания суверенных фондов, в том случае если сократить дефицит ниже 5% ВВП окажется политически невозможно.

https://slon.ru/images/photos/76d9f5f332b0efeccf0e2cab55070dea.png

В этих условиях в первую очередь начинается рост инвестиций, который связан с тем, что дополнительные средства в виде целевых кредитов и в виде бюджетных расходов на инвестиции поступят в экономику. При этом, скорее всего, они будут распределяться тем же самым группам, которые и сейчас получают львиную долю бюджета. Но что-то, конечно, пойдет и на увеличение зарплат бюджетников, и на индексацию пенсий. По нашим оценкам, инфляционный эффект такого решения будет большим и, скорее всего, не даст инфляции опуститься ниже двухзначных уровней.

Самое важное: это будет означать, что, даже несмотря на дополнительную индексацию заработных плат, они продолжат падать в реальном выражении. Соответственно, вся эта конструкция не позволит раскрутить рост экономики, через два-три года отрицательная динамика ВВП вернется. При этом у нас будет очень слабый курс рубля, очень высокая инфляция, очень большой дефицит. В итоге макроэкономика останется несбалансированной.


Плохо или очень плохо. Четыре сценария развития экономики

0

7

Правительство потратит 40% ФНБ

0

8

О положении дел в российской экономике

0

9

Силуанов назвал приоритеты финансовой политики России

Текст: Татьяна Замахина

10.10.2016 15:47

https://cdnimg.rg.ru/img/content/131/78/66/850_d_80_d_850.jpg
Фото: Илья Питалев/РИА Новости Фото: Илья Питалев/РИА Новости

Глава Минфина Антон Силуанов рассказал в ходе парламентских слушаний в Госдуме о приоритетах финансовой политики страны на три года вперед.

Зарабатывать стране станет сложнее. Так, до 2019 года количество граждан трудоспособного возраста в России сократится на 2,3 млн человек, привел расчеты министр.

Однако в бюджете удалось прописать выполнение социальных обязательств в полном объеме, особо подчеркнул Силуанов. Другой приоритет - снижать зависимость бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры. Для этого в кабмине будут создавать условия для снижения процентных ставок по кредитам, а также инфляции.

Не менее важна и незыблемость налоговой нагрузки - даже несмотря на сложности с доходами. "Напротив, с помощью налоговой политики будем создавать стимулы для бизнеса", - сказал министр. Так, до 2021 года продлевается упрощенный порядок налогообложения для малого бизнеса. А для ИП и самозанятых вводится льготный период на 2 года, когда они полностью будут освобождены от уплаты налогов.

Разве что придется напрячься нефтяникам - увеличивается НДПИ, чтобы сохранить сборы с отрасли на уровне нынешнего года. Что касается газового сектора, то налоги остаются теми же (ранее Минфин планировал увеличить нагрузку на "Газпром").

Придется поднять и такие "косвенные" налоги как акцизы. Так, на табак они будут повышены почти на 10% по сравнению с тем, что было предусмотрено первоначально. Эксперты уже подсчитали, что сигареты в России из-за этого могут подорожать на 20 рублей со следующего года.

Безопасность страны остается приоритетом, продолжил глава Минфина. Перевооружение армии состоится, несмотря на все финограничения, подчеркнул Силуанов. Он пояснил, что имеет в виду задачу от президента: к 2020 году российская армия должна быть оснащена современным вооружением на 70%.

Что касается дефицита бюджета, то к концу "трехлетки" в кабмине рассчитывают прийти от 3% ВВП к 1% - это допустимый показатель, который не будет мешать стране развиваться, уверен Силуанов.

Кабмин также хочет растянуть "подушку безопасности" бюджета. "Мы будем сокращать траты Резервного фонда с тем, чтобы обеспечить его наличие в 2019 и в последующие годы,- сказал Силуанов. - А бюджетное правило позволит пополнять его при наличии благоприятной конъюнктуры".

"Бюджет на предстоящую трехлетку - это бюджет, который позволит обеспечить экономическую стабильность, и бюджет, который нацелен на развитие нашей экономики", - резюмировал министр.

Депутаты получили возможность задать вопросы. Валерий Гартунг ("Справедливая Россия") предложил "напрячь" нефтяников еще больше. А именно отменить возврат НДС экспортерам сырья, а деньги отдать, например, на легкую промышленность. Тогда страна останется без валютной выручки, не согласился министр.

Владимир Васильев ("ЕР) поинтересовался судьбой "майских указов" президента.

Проектом федерального бюджета на 2017-2019 гг. предусмотрено дополнительное финансирование, ответил министр. Кроме того, в документе записана помощь регионам на траты для выполнения указов - это 50 млрд рублей. Плюс, на реализацию "майских указов" будут направлены средства, получаемые при перераспределении бюджетных денег между регионами.

https://rg.ru/2016/10/10/siluanov-nazva … ossii.html

0

10

Добыча нефти в России перестанет расти в 2019 году

29.10.2016 11:26

Текст: Елена Домчева

Вплоть до 2019 года объемы добычи черного золота в России будут расти, а потом - остановятся. Об этом говорится в итоговом макропрогнозе Минэкономразвития.

В этом году добыча увеличится на 2 процента, в 2017 - на 0,7 процента, в 2018 - на 0,9 процента, а в 2019 - на 0 процентов, говорится в документе.

Причина - истощение экономических и рентабельных запасов в регионах с развитой инфраструктурой (Западная Сибирь, Урал, Поволжье), сложные природные условия и неразвитость инфраструктуры в новых регионах добычи. Речь о Восточной Сибири, Крайнем Севере, Дальнем Востоке.

Негативную роль также играет "нехватка необходимых компетенций для реализации шельфовых и других сложных проектов при ограничениях импорта оборудования и технологий для их реализации", сказано в документе.

Что нужно делать, чтобы исправить ситуацию и повысить конкурентоспособность? По мнению экспертов Минэкономразвития, надо снижать себестоимость добычи и геологоразведки с помощью новых, более экономичных технологий. Также необходимо создавать благоприятную налоговую среду для отрасли, в том числе в рамках реализации "большого налогового маневра", пишет ТАСС.

Сегодня, напомним, в Вене проходит встреча экспертов стран-членов ОПЕК по обсуждению возможной заморозки добычи нефти.

https://rg.ru/2016/10/29/dobycha-nefti- … -godu.html

0

11

НЭП как предчувствие

29.01.2017 22:14

Текст: Виктор Ивантер (академик РАН, директор Института народнохозяйственного прогнозирования)

Российская газета - Федеральный выпуск №7185 (19)

В обществе произошел перелом: все дружно заговорили о том, что рецессия остановлена, и нас ожидает экономический рост. Сначала вроде бы он будет скромным, а потом начнет набирать обороты. Ощущение, как будто ураган унялся, солнце выглянуло, сейчас все будет хорошо.

В действительности, как показывают наши расчеты, если все пойдет как прежде, к 2019 году российская экономика лишь на 1,2 процента превысит уровень 2014 года, а параметры потребления домашних хозяйств будут примерно на 8 процентов ниже докризисных. То есть сохранение инерции в экономической политике обрекает нас на длительную заморозку низкого уровня жизни. Сведем дефицит бюджета чуть ли не к нулю, добьемся устойчиво низкой инфляции, а жить будем все равно хуже, чем раньше.

Если такой сценарий нам не по душе, то придется начинать новую экономическую политику. В предыдущие два года эта идея так и не нашла широкой поддержки, но сейчас, кажется, все с ней согласны. Остался лишь вопрос выбора, точнее, вопрос о том, где взять деньги. Потому что рост ВВП, о котором все время говорят экономисты, является, по существу, ростом суммы разных доходов - бизнеса, государства, людей, добиться которого можно исключительно за счет инвестиций.

Финансово-экономические и денежные власти не желают давать денег в экономику не потому, что не понимают, как устроена современная экономическая жизнь; у них есть аргументы: в экономике нет свободных материальных и трудовых ресурсов, которые можно было бы оплодотворить деньгами. А если это так, то, конечно, они правы: в этой ситуации дополнительные деньги ни к чему, кроме роста цен, не приведут.

Если не менять политику, то к 2019 году уровень жизни будет все еще гораздо ниже, чем  до начала кризиса


Наши исследования и оценки бизнеса эту позицию не подтверждают. В ходе кризиса произошел спад производства, и загрузка мощностей, по оценке Росстата, не превышает 60-65 процентов; избыточная занятость населения видна невооруженным глазом, безработица осталась на докризисном уровне. Конечно, не все мощности могут быть мгновенно задействованы и не все люди могут быть мгновенно переучены и направлены на другую работу, поэтому речь не идет о том, чтобы разбрасывать кредитки направо и налево. "Впрыск" денег в экономику должен носить целенаправленный характер.

Такой способ существует - это проектное финансирование. Несмотря на то, что этот механизм был поддержан президентом и премьер-министром, фактически дело ограничилось созданием комиссии по отбору проектов. Все проектное финансирование в годовом исчислении оказалось на уровне менее 100 миллиардов рублей - и это при том, что общий объем инвестиций в экономике измеряется в 15-16 триллионов рублей.

Почему оно было практически свернуто? Потому что если вы что-то делаете, а особенно если даете государственные деньги, то несете за эту ответственность, и никому не хочется оказаться крайним. Новая экономическая политика заключается в том, что власть должна не бояться брать на себя ответственность за инвестиции. Тогда она будет служить образцом для бизнеса, и есть шанс получить результат.

Решение этой проблемы носит эшелонированный характер. Крупные проекты, скажем, Керченский мост, уже фактически получают средства на принципах проектного финансирования: государство так или иначе субсидирует процентные ставки по кредитам на строительство, гарантирует их возврат, следит за эффективностью использования средств. А вот чтобы проектное финансирование заработало на уровне среднего бизнеса, необходимо участие не только федерального правительства, но и региональных властей.

Мало дать деньги на организацию производства, нужно, чтобы людям было на что покупать. Частично эта проблема решается сама собой: у населения есть сбережения, но не у всех. И в этом смысле повышение доходов пенсионеров и бюджетников - не просто социальная мера, это мера поддержки экономического роста. Планируемая динамика зарплат в бюджетной сфере и социальных пособий превращается в наиболее сильное ограничение потребительского спроса. А при росте реальных зарплат в коммерческом секторе это грозит увеличением до неприемлемых размеров разрыва между уровнем жизни различных слоев населения.

Власть должна перестать бояться брать на себя ответственность за инвестиции, только тогда начнется рост


Информационная политика тоже должна быть перенастроена, потому что она формирует инвестиционные ожидания и представления о возможных рисках. Речь не о том, чтобы что-то скрывать, просто информационный повод - это не только катастрофа, но и успех, положительный результат.

Нужно понимать, что точно так же, как инфляционные ожидания во многом определяют поведение потребителя, так и информация об экономической политике оказывает существенное влияние на инвесторов. Когда же власть сообщает, что, похоже, роста может просто не быть, и это нормально, и при этом настойчиво повторяет, что бизнес должен инвестировать, то непонятно, а с какой стати он должен это делать. Спрос населения останется слабым, государство всячески сокращает расходы на экономику, отказывается от целого ряда инфраструктурных проектов, - суммируя все это, бизнес делает вывод, что деньги надо придерживать и дальше.

Государство все еще не дает внятных сигналов о перспективах экономики. А должно четко обозначить в своем стратегическом плане, что оно будет делать, чего ждет от общества и бизнеса, каких результатов намерено добиться. Тогда и реформы не будут рассматриваться как непопулярные, и политическое доверие сохранится. Если же у общества и бизнеса нет твердой уверенности, что власть не собирается организовывать никаких безобразий, то не может быть нормальной экономической политики.

https://rg.ru/2017/01/29/viktor-ivanter … itiku.html

0

12

Экономисты описали негативные последствия правительственных реформ

00:01

Антон Фейнберг

http://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/55/754906411433551.jpg
Фото: Денис Синяков / Reuters

У реформ, которые готовит правительство, есть не только плюсы, но и побочные эффекты, например разгон инфляции и сокращение доходов граждан, предупредили аналитики АКРА

У экономических реформ, запланированных на период после 2018 года, есть «возможные побочные эффекты», предупреждает в своем новом докладе Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА), созданное в 2015 году как альтернатива международным рейтинговым агентствам. «Несмотря на ожидаемые в долгосрочном периоде объективно положительные эффекты, реформы в момент начала проведения могут ассоциироваться с ростом регулятивной нагрузки, что потенциально снижает их успешность», — пишут аналитики. Они выделяют шесть наиболее обсуждаемых экономических реформ, но отмечают, что вероятность их одновременной реализации «невелика». Самым высоким приоритетом, по мнению сотрудников АКРА, обладают две меры — налоговый маневр, предусматривающий рост НДС при снижении страховых взносов, и введение системы индивидуального пенсионного капитала (ИПК).

Взносы и пенсии

Возможный налоговый маневр предполагает снижение страховых взносов с 30 до 22% и повышение НДС с 18 до тех же 22%. Как пишет АКРА, с одной стороны, это будет способствовать обелению экономики, росту конкурентоспособности экспортеров и сокращению обязательств в регионах благодаря тому, что субъектам придется платить меньше страховых взносов за бюджетников. Но в то же время планы властей могут привести к краткосрочному росту инфляции на 1,4–1,5 п.п. и, как следствие, более высокому уровню ставки ЦБ (на 0,5–1 п.п., чем при прочих равных). Речь идет не о повышении ставки, а о более медленном ее снижении, уточнил на презентации доклада старший аналитик группы исследований и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов.

В целом агентство сомневается в достижении цели ЦБ по инфляции (регулятор планирует замедление роста цен до 4% к концу 2017 года) — по прогнозам АКРА, в этом году она составит 4,3%, в следующем — как раз 4%, однако затем ускорится из-за роста НДС и вновь достигнет таргета только в 2021 году (см. график). Другие побочные последствия от налогового маневра — рост зависимости Пенсионного фонда от бюджета и увеличение налоговой нагрузки на высокооплачиваемых квалифицированных работников, указывает АКРА.

Система ИПК, согласно которой граждане сами будут отчислять взносы на накопительную часть пенсии, по мнению экспертов рейтингового агентства, снизит доходы трудоспособного населения из-за обязательств по взносам. В это же время повышение пенсионного возраста, которое также обсуждают власти, обернется снижением доходов социально уязвимой группы населения (то есть пенсионеров), пишет АКРА. Плюсы от введения этих мер включают в себя снижение необходимости финансирования пенсий за счет налогов и развитие накопительной системы «параллельно с распределительной».

http://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/0/32/754906412922320.jpg
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Отложенные планы

Из всех реформ в свой макроэкономический прогноз АКРА закладывает лишь введение ИПК и применение налогового маневра — они могут начать действовать уже в скором времени. Другие же меры будут осуществляться ближе к 2021 году или даже позже, полагают аналитики. Среди них — либерализация рынка тепла, которая, хотя и нацелена на привлечение инвестиций в инфраструктуру, может разогнать среднегодовую инфляцию на 0,1–0,2 п.п., а также повысить предельный тариф теплоснабжения до уровня «целевая инфляция +4%».

Еще одна возможная реформа — изменение объема взносов банков в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) — повысит защищенность малого и среднего бизнеса за счет их включения в систему страхования, однако увеличит и регулятивную нагрузку на банки, а также приведет к росту стоимости их услуг. Негативные последствия в себе несет и изменение системы расчета стоимости ОСАГО (новая схема, предлагаемая Минфином, не будет учитывать технические характеристики автомобиля, вместо них на первый план выйдут манера вождения и наличие неоднократных административных или уголовных наказаний за грубые нарушения ПДД). Но такие меры приведут к росту тарифов, который будет восприниматься населением как увеличение обязательных расходов, подчеркивает АКРА.

Прогноз без веры в реформы

Макроэкономический прогноз АКРА на ближайшие годы не так оптимистичен, как ожидания властей. В этом году, по мнению аналитиков, ВВП вырастет всего на 0,5%. С одной стороны, эта величина сопоставима с прогнозом, заложенным сейчас в бюджете (0,6%). С другой — министр экономического развития Максим Орешкин в феврале заявил, что его ведомство собирается повысить прогноз на этот год до 2%. Не столь позитивными оказались и долгосрочные ожидания рейтингового агентства — в 2018 году ВВП вырастет лишь на 0,6%, в 2019-м — на 0,8% и примерно на 1% в 2020–2021 годах. Мировая экономика в этот же период будет расти на 2–2,4% ежегодно.

Эти показатели слабо коррелируют с поручением президента Владимира Путина, который призвал правительство разработать к маю план по выходу на темпы экономического роста выше среднемировых к 2019–2020 годам. План по ускорению темпов роста сейчас готовит Минэкономразвития. Пока документ даже в предварительной версии еще не опубликован, однако премьер-министр Дмитрий Медведев говорил, что он включает три основных направления — создание «устойчивой среды», повышение эффективности труда и разработку инфраструктуры для цифровой экономики. Параллельно свой план готовит и Центр стратегических разработок (ЦСР) под руководством Алексея Кудрина: по расчетам ЦСР, при проведении реформ ВВП ежегодно будет расти на 2–2,5% в среднесрочной перспективе.

В целом рост российской экономики ограничен 1,5% в год, считает АКРА. Вовлечение свободных трудовых ресурсов и незагруженных мощностей в экономику не сработает — эти показатели сейчас и так в неплохом состоянии. Помочь, по мнению аналитиков, может более полное использование сотрудников, так как сейчас доля работающих неполный день на 22% превышает средний докризисный уровень. Но даже несмотря на это, их численность мала, и эта мера поспособствует лишь приросту в 0,3 п.п., причем разовому.

Еще не более 0,9 п.п. ежегодно даст использование новых технологий и изменений структуры экономики в пользу более капиталоемких отраслей; 0,8 п.п. в экономический рост может внести увеличение объемов доступного капитала; 0,2 п.п. — рост объемов добычи сырья. Но отнять 0,4 п.п. экономического роста может сокращение количества трудоспособного населения на 2–2,5% в ближайшие годы. От этого «довольно сложно уйти», такие тенденции есть не только в России, но и на всем постсоветском пространстве, жители которого в основном и способствуют миграционному приросту, отметил Куликов.

При этом авторы ожидают кратковременного роста безработицы в России — с 5,5% в этом году до 5,9% в следующем, причиной станет низкая инфляция. Особенности российского рынка труда позволяли компаниям не сокращать сотрудников в кризисные периоды, а способствовал этому именно рост цен, объясняют аналитики: работодатели не повышали подчиненным зарплату, и за счет этого через год реальные издержки на труд снижались на 10–15%. Снижение инфляции, полагает аналитическое агентство, приведет к росту числа профсоюзов. Впрочем, по оценке АКРА, с 2019 года уровень безработицы начнет постепенно снижаться и к 2020 году составит те же 5,5%.

http://www.rbc.ru/economics/28/03/2017/ … m=newsfeed

0

13

Эксперты назвали пределы роста российской экономики

Темпы роста ВВП в ближайшие годы не будут превышать 1,4%, следует из прогноза РАНХиГС. А если внешние условия ухудшатся, экономический рост может замедлиться почти вдвое

http://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/1/00/755015016675001.jpg
Фото: Thomas Peter / Reuters

Рост российского ВВП в ближайшие три года будет ограничен 1,4%. Таковы результаты макроэкономического прогноза на 2017–2019 годы, который подготовили эксперты РАНХиГС, Института Гайдара и внешнеторговой академии при Минэкономразвития.

Аналитики рассмотрели два сценария. Первый — инерционный, он рассчитывается как основной и предусматривает среднегодовую цену на нефть Urals в $50 за баррель в этом году и $55 — в течение следующих двух. Консервативный прогноз по своим параметрам аналогичен базовому сценарию Минэкономразвития, который положен в основу бюджета. В него закладывается нефть по $45,6, $40,8 и $41,6 за баррель в течение трех лет соответственно. Это «нижняя граница вероятных внешних условий развития», считают авторы прогноза РАНХиГС. Рост экономики ожидается при любом сценарии, но в разных масштабах.

ВВП в инерционном сценарии в течение трех лет будет расти на 1,2–1,4% ежегодно, в консервативном — на 0,7–0,9%. Это хуже официальных ожиданий Минэкономразвития, в базовом сценарии ожидающего роста на 2% в этом году и на 1,5% в следующие три года.

«Мы по-прежнему не видим реальных факторов роста экономики выше уровня 1–1,5% в год. Очевидно, что прогнозируемые и нами, и Минэкономразвития России темпы роста не могут рассматриваться как приемлемые. В этом контексте чрезвычайно важным шагом стало бы принятие новой программы экономических реформ, которая позволит ускорить рост экономики и расширить возможности, в том числе и для бюджетного маневра», — говорится в прогнозе. Свои программы роста экономики уже подготовили и Минэкономразвития, и Центр стратегических разработок Алексея Кудрина, однако про заложенные в них меры исчерпывающей информации нет.

Ниже официальных у РАНХиГС и ожидания по промышленности: рост соответствующего индекса, по прогнозу экспертов, не будет превышать 1,9%. В базовом сценарии Минэкономразвития это нижняя граница ожиданий. Темпы роста инвестиций, по инерционному сценарию РАНХиГС, будут составлять около 2%, и этот вариант почти не отличается от ожиданий Минэкономразвития. Динамика инвестиций «будет основным драйвером роста в ближайшие годы», указывают в РАНХиГС, но «такие темпы могут позволить лишь компенсировать выбытие части основных фондов вследствие естественной амортизации». В связи с этим «говорить о начале инвестиционной фазы роста преждевременно».

Среднегодовой курс доллара в инерционном прогнозе РАНХиГС составляет 58,4, 59,4 и 58,8 руб., в консервативном — 59,6, 66,5 и 64,8 руб. Минэкономразвития в базовом сценарии ждет роста с 64,2 до 71,2 руб. за доллар до 2019 года.

Инфляция в обоих сценариях РАНХиГС будет колебаться вокруг таргета Центробанка в 4%, ставка по кредитам нефинансовому сектору будет снижаться с 10,5 до 8,1% к 2019 году в инерционном сценарии, а в консервативном вырастет с 10,7 до 11,1%.

В отличие от Минэкономразвития РАНХиГС не просчитывает целевой сценарий. Министерство закладывает в него некие меры по ускорению темпов роста экономики (они не опубликованы), которые должны разогнать рост ВВП до 3,1% к 2020 году при тех же внешних условиях, рост инвестиций — до 9,8%, а промышленности — до 3%.

Автор: Антон Фейнберг.

http://www.rbc.ru/economics/31/07/2017/ … ?from=main

0

14

snezhinka написал(а):

«Экономический рост в 2018 и 2019 годах, как ожидается, будет на том же уровне, что и в 2017 году, — 1,5% ежегодно. Рост будет поддерживаться продолжающимся восстановлением потребительской активности и увеличением инвестиций, высокими ценами на нефть и макроэкономической стабилизацией», — говорится в докладе.

Среди главных рисков в ЕБРР назвали цены на нефть, отсутствие реформы условия ведения бизнеса, что поддержало бы инвестиции, геополитическую напряженность и продление санкций. «Без значительных реформ долгосрочный экономический рост может сохраняться на уровне от 1 до 2% каждый год. Главными препятствиями ускорению роста являются низкий уровень инвестиций, устаревшие производственные мощности и неблагоприятные внутренние структурные факторы (слабая демография, устаревшая инфраструктура и сильное влияние государства на экономику)», — подчеркивается в докладе.

Схожие цифры по России приводились и в прогнозе Международного валютного фонда (МВФ), опубликованном в январе этого года. По данным МВФ, в этом году рост ВВП России составит 1,7% (на 0,1% больше по сравнению с предыдущим прогнозом), а в 2019-м — 1,5% (без изменений).

В целом ЕБРР ожидает улучшения экономической ситуации в 37 странах своего присутствия. В 2018 году в этих регионах средний темп роста экономик ожидается на уровне 3,3%, в 2019-м — на уровне 3,2%.


Экономические и политические прогнозы для России на 2018 год

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СНИМАЕМ РЕЛЬСЫ СЗАДИ И КЛАДЕМ СПЕРЕДИ ... » Экономические и политические прогнозы для России на 2019 год