Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Правительство снова хочет обложить россиян налогом с продаж

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Правительство снова хочет обложить россиян налогом с продаж

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/26/1404211476_0626.250x200.jpeg
Фото: ИТАР-ТАСС
Министр финансов Антон Силуанов

Правительство России рассматривает возможность предоставить властям регионов вводить на своей территории налог с продаж в размере до 3%, сообщает Интерфакс. "Это порядка 200 млрд руб. для субъектов Российской Федерации, будем обсуждать эту тему", - заявил министр финансов Антон Силуанов.

По словам министра, основные выгоды от введения налога с продаж получат регионы, в которых работают крупные торговые сети, то есть Москва, Санкт-Петербург и Московская область, где есть крупные сети.

"Собрать его можно только там, где есть крупные торговые сети", - пояснил Силуанов.

В конце сентября 2012г. вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщал, что в правительстве РФ продолжается проработка вариантов замены НДС на налог с продаж и новый раунд обсуждений соответствующих предложений может начаться через полгода. Будучи помощником президента РФ, Дворкович поддерживал идею замены НДС на налог с продаж. Однако тогда Министерство финансов РФ активно выступало против.

В декабре 2012г. тогдашний глава Минэкономразвития Андрей Белоусов сообщил журналистам, что его ведомство против замены налога на добавленную стоимость (НДС) налогом с продаж, но не исключает введения налога с продаж дополнительно к НДС в некоторых субъектах РФ.

"Как дополнительный налог он [налог с продаж] возможен, но целесообразность его введения будет зависеть от региональных условий", - подчеркнул он.

Возглавлявшая ранее Министерство экономического развития РФ Эльвира Набиуллина выступала против возвращения налога с продаж в дополнение к уже существующему налогу на добавленную стоимость. Она заявляла, что в России должно быть меньше налогов на деятельность и больше - на имущество, недвижимость и потребление.

Налог с продаж (НСП) - косвенный налог, закладываемый в цену товара и взимаемый с покупателей в момент приобретения ими товаров либо услуг. Как правило, рассчитывается как определенная в процентах доля от стоимости товара или услуги.

В России налог с продаж вводился дважды. Первый раз это произошло 1 января 1991г., когда (НСП) заменил налог с оборота. Ставка НСП тогда была установлена в 5%, а главной целью его введения было объявлено финансовое обеспечение программ поддержки малообеспеченного населения, а также стабилизации денежного обращения.

С 1 января 1992г. вступил в силу закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в котором НСП не упоминался. Де-факто он был заменен налогом на добавленную стоимость.

Второй раз налог с продаж был введен в России в 1998г. Власти регионов получили право самостоятельно принимать решение о введении НСП на своей территории, а также устанавливать ставку налога в пределах от 0 до 5%. В результате в большинстве регионов ставка налога была установлена в размере 5%. Объектом обложения НСП признавалась тогда только стоимость товаров, работ и услуг, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. Поступления от сбора НСП делились между бюджетом региона и местными бюджетами в пропорции 40 на 60.

В январе 2003г. против НСП выступил Конституционный суд. В КС отмечали, что налог с продаж нарушает права индивидуальных предпринимателей, которые обязаны платить его независимо от того, приобретают они товары за наличный расчет или оплачивают их в безналичной форме, тогда как обычные юридические лица в случае оплаты товаров по безналичному расчету налог платить не должны, что нарушает конституционный принцип равного налогового бремени.

С 1 января 2004г. НСП был отменен.

Евгений Калюков

01 июля 2014 г.

http://top.rbc.ru/economics/01/07/2014/933818.shtml

0

2

Чиновники и бизнес считают возвращение налога с продаж нереальным

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/24/1404227365_0224.250x200.jpeg
Фото: ИТАР-ТАСС
Глава Минфина Антон Силуанов

Правительство вряд ли поддержит предложение главы Минфина Антона Силуанова вернуть регионам возможность взимать налог с продаж, говорят правительственные чиновники и эксперты. В утвержденных планах чиновников возможность введения нового налога не значится, но сложность не только в этом: в свое время Конституционный суд признал, что параллельное взимание налога с продаж и НДС является неконституционным.

Спустя десять лет после отмены в России налога с продаж в правительстве вновь обсуждают его возвращение, сообщил во вторник министр финансов Антон Силуанов. Этот налог по ставке 3% может принести регионам дополнительные 200 млрд руб., сказал он. Власти могут разрешить губернаторам вводить его, несмотря на явную обеспокоенность бизнеса повышением налоговой нагрузки и действующее обещание властей ее не увеличивать.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова РБК сообщили, что такой вопрос у него пока не рассматривался, но в дальнейшем обсуждение может состояться. Министр финансов говорил о будущем обсуждении инициативы на площадке правительства, а не о прошедшем, обратила внимание его пресс-секретарь Светлана Никитина. Силуанов не уточнил, что именно обсуждается - введение налога с продаж в дополнение к НДС или как его замена. В Минфине РБК на этот вопрос пока не ответили.

Возможность введения налога с продаж не зафиксирована в Основных направлениях налоговой политики на 2014-2016гг., заметил РБК федеральный чиновник. Это, по его словам, может осложнить прохождение инициативы. Скептично настроены и представители бизнеса. Председатель налогового комитета "Деловой России" Марина Зайкова, например, назвала отмену НДС "нереальной", а параллельное введение двух налогов - неправильным и опасным. Она также обратила внимание на то, что и налоговая служба "не настроена под администрирование" налога с продаж.

"Известно, что собираемость налога с продаж в свое время была очень низкой", - подтвердила член Экономической экспертной группы Александра Суслина. Она уверена, что при нежелании платить этот налог и сегодня "изыщется не один способ вести двойную бухгалтерию и продавать мимо кассы". Суслина также согласна с тем, что этот налог нельзя применять одновременно с НДС. Конституционный суд, напомнила эксперт, уже решал в начале "нулевых", что это по сути - двойное налогообложение.

Конституционный суд дважды признавал налог с продаж неконституционным - в 2001 и 2003гг., сказал партнер юридической фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Егор Батанов (в существовавших тогда формулировках). Налог был отменен на законодательном уровне в 2004г., напомнил он, после чего вопрос о его возврате поднимался в контексте отмены НДС. Тем не менее напрямую решения КС по старым нормам не распространяются на новые, указал юрист, поэтому не помешают правительству их принять.

Несмотря на постоянные заявления Минфина о том, что нет необходимости в повышении фискальной нагрузки, она все равно растет, заметил Батанов, причем на региональном уровне. Например, ее увеличивает перевод коммерческой недвижимости на налог от кадастровой стоимости. "Теперь вот говорят и о региональном налоге с продаж: это свидетельствует о явном недостатке денежных средств в бюджетах регионов", - отметил он. Поэтому идея о новом налоге - это по сути "финансовая помощь". Ее размеры, сказал юрист, будут зависеть от законодательного определения объекта, ставки, льгот и других параметров.

"То, что Силуанов это предложил, свидетельствует только о том, что бюджетная система находится действительно в плачевном состоянии", - согласна Суслина из ЭЭГ. Если власти предполагают даже возможность введения дополнительных налогов - это означает, что денег больше взять просто неоткуда. "Это также означает, что мы по какой-то причине не хотим снижать расходы и повышать их эффективность", - добавила она.

Последний раунд обсуждения в правительстве этого вопроса прошел осенью 2012г., тогда речь шла об отмене НДС. Эту идею поддерживал вице-премьер Аркадий Дворкович, а Минфин выступал против. В декабре Минэкономразвития заявило, что оно против замены, но не исключает введения налога с продаж в дополнение к НДС в некоторых регионах.

Говоря о введении нового налога, Силуанов отметил, что, судя по прошлому опыту, он сконцентрируется в крупных регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Московская область, в которых есть крупные розничные сети. В Департаменте экономполитики Москвы не стали оценивать возможный объем нового источника доходов, заявив, что с инициативой не знакомы.

Елена Малышева, Алиса Штыкина

Что думают бизнесмены о введении налога с продаж

Илья Якубсон, президент ГК “Дикси”, председатель президиума АКОРТ

Налог с розничных продаж в конечном итоге неизбежно ляжет на потребителей. Крупные розничные сети - это совершенно прозрачные, законопослушные компании, которые на 100% платят все налоги и, работая в жесткой конкуренции, оперируют с минимальной маржой, их рентабельность составляет 1-3%. Иного решения, кроме как перенести дополнительное налоговое бремя в розничную цену, у них нет. В последние годы доля таких сетей неуклонно растет, что по многим причинам - благо для экономики, в том числе как главный инструмент сдерживания инфляции. Введение дополнительного налога - неизбежный вклад в разгон инфляции и, как следствие, снижение уровня жизни простых граждан

Олег Пономарев, владелец сети “Семья”, председатель Союза независимых сетей

У небольших региональных сетей при сегодняшней конкуренции нет такого запаса прочности, чтобы переложить бремя налога с продаж на потребителей. Никто с бизнесом такие инициативы не обсуждает, нам предлагают только готовые решения. Сейчас нет механизма, чтобы мы могли донести свою точку зрения. Надеюсь, все же консультации Минпромторг с сетями проведет, потому что Союз категорически против. Продуктовый ретейл - единственная отрасль, которая сейчас продолжает развиваться

Александр Тынкован, президент компании “М.Видео”

Тема поднималась давно, но с бизнесом ее никто не обсуждал. Мне не известно, чтобы где-то в мире налог с продаж шел в дополнение к НДС

Артем Субботин, основатель компании Terminal Solution (продажа терминалов-симкоматов)

Сейчас наша компания живет в стадии стартапа, наши доходы от продаж примерно на 1% превышают расходы. Мы находимся на упрощенной схеме налогообложения, так что сейчас на выплату налогов приходится не больше 5% в структуре издержек. В ближайшие годы мы планируем отказаться от "упрощенки"», поэтому на выплату всех налогов будет уходить уже не меньше 20% всех расходов компании. Мне не хочется верить, что налог с продаж все же введут и, выйдя с "упрощенки", мы начнем платить и его. В этом случае налоговая нагрузка на наш бизнес будет крайне высокой

Наталья Гарбуз, соосновательница цветочного магазина "Бамбуста"

Любое повышение налоговой нагрузки на бизнес российских предпринимателей не радует. Для нашей компании именно налоги и плата за аренду помещения являются основными статьями расходов. За последние годы мы не повышали цены на нашу цветочную продукцию, чтобы не терять клиентов. Даже если будет введен налог с продаж, мы не будем повышать розничные цены, а будем вынуждены резать собственную прибыль

Кирилл Остапенко, основатель сети велосипедных магазинов "Велодрайв"

Сначала нам повысили доллар, а теперь хотят еще и ввести налог с продаж. То есть на плечи бизнеса (предпринимателей) России перекладывают ответственность государства по своим социальным обязательствам. На мой взгляд, это неразумно, ибо предпринимателям и так тяжело. Кризис в самом разгаре. Кризисные явления начинают проявляться широко, почти как в 2008-м. Цены растут, наценка падает. Введение налога на доходы приведет либо к повышению цены, что более вероятно, либо к ее снижению. Но снижать уже некуда. Поэтому у нас и получается как всегда: хотели сделать во благо, а получилось - во вред. Вспомним введение фиксированной части страховых отчислений в Пенсионный фонд: за небольшой промежуток времени ставка выросла с 11 000 руб. до 46 000... Так с рынка ушло огромное количество предпринимателей. Сейчас такая же мера - непродуманная. Где омбудсмен? Куда он вообще смотрит?!

Елена Краузова, Анна Левинская

01 июля 2014 г.

http://top.rbc.ru/economics/01/07/2014/933916.shtml

0

3

Борьба с дефицитом. В России могут вернуть налог с продаж

Так, по подсчетам Минфина, бюджет страны сможет получить дополнительно 200 млрд рублей

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/07/02/nalogi.jpg
Фото: BFM.ru

Минфин России хочет вернуть налог с продаж. Как заявил глава ведомства Антон Силуанов, «рассматривается вопрос о возможности предоставлять право регионам вводить налоги с продаж до 3%». Такая мера, как предполагается, принесёт в бюджет дополнительно около 200 миллиардов рублей. В нынешней ситуации у правительства практически нет другого выхода, говорят эксперты.

Евгений Ясин
экс-министр экономики, научный руководитель Высшей школы экономики

«Ситуация поменялась, так что в течение длительного времени у нас не было проблемы дефицитного бюджета. Главный центр тяжести проблемы — это региональные бюджеты, бюджеты местных органов самоуправления, у которых очень значительные недоборы. Может быть, первая по масштабам статья расходов федерального бюджета — это поддержка трансферта в региональные бюджеты. Они долго думали, пришли к выводу, что надо ввести налог с продаж. Я поддерживаю Силуанова. Можно было бы придумать другие меры, например, более капитально продумать вопросы относительно стимулирования бизнеса, чтобы он больше вкладывал деньги в инвестиции. Но сейчас этого не сделаешь, потому что уровень недоверия высокий».

Антон Силуанов уточнил, что налог с продаж, судя по прошлому опыту, сконцентрируется в крупных регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Московская область. «Собрать его можно только там, где есть крупные торговые сети», — пояснил глава Минфина.

Дмитрий Малкин
юрист налоговой практики компании Goltsblat BLP

«Плюс для бюджета — бюджет получит дополнительные денежные средства. Очевидным минусом становится подорожание для физических лиц, в первую очередь, товаров, работ и услуг, которые приобретают физические лица. Но здесь надо учитывать, какие товары, услуги будут освобождены от налогообложения этим налогом. Не обязательно все будет так плохо, потому что законодатель может достаточно социально значимые товары (продукты питания, определенные товары для детей, как это было раньше) просто вывести из налогообложения, и, возможно, большая часть граждан не заметит такого повышения».

Налог с продаж вводился дважды. Сначала в 1991 году, правда, его отменили уже на следующий год. Затем к идее вернулись в 98-м, тогда налог с продаж просуществовал шесть лет. Причем большинство регионов выбрали максимально разрешённую ставку в 5%.

http://www.bfm.ru/news/263664

0

4

Минфин предлагает обложить бизнес налогом с продаж

Елена Малышева, Алиса Штыкина

Сегодня, 00:25

http://pics.rbcdaily.ru/c/345x259/rbcdaily_pics/v4/02/0/3fa2c9f6ffcee4dfc7b8ae0cba7bb9cf.jpg
Фото: РИА Новости

Правительство может ввести налог с продаж, сказал вчера министр финансов Антон Силуанов: губернаторам разрешат брать с бизнеса дополнительные 3%. Такой налог в России уже был, скомпрометировал себя и десять лет назад был отменен.

Помощь губернаторам

По словам Силуанова, налог с продаж по ставке 3% может принести регионам дополнительные 200 млрд руб. Судя по прошлому опыту, он сконцентрируется в крупных регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Московская область, где есть крупные розничные сети, предполагает министр. Для столицы дополнительные доходы могли бы оказаться актуальными после создания института консолидированных групп налогоплательщиков. Из-за более ровного распределения налогов крупных компаний между регионами Москва с 2012 года недополучила 100 млрд руб.

В департаменте экономполитики города Москвы не стали оценивать возможный объем нового источника доходов, заявив, что с инициативой незнакомы. По данным ФНС, в 2013 году в федеральный бюджет поступило от Москвы 562,8 млрд руб. НДС (по состоянию на 1 января 2014 года). Это означает, что при обложении аналогичной налоговой базы 3-процентным налогом с продаж с таким же успешным администрированием власти могут ожидать более 90 млрд руб. поступлений от столицы.

Однако с администрированием могут возникнуть проблемы, указывает директор по международным региональным финансам Fitch Ratings Владимир Редькин: фактически каждая торговая точка должна быть охвачена этим налогом, а их очень много. «Разумнее было бы оставить часть НДС в регионах, как это было раньше», — предлагает он.

И то и другое — косвенные налоги на потребление, только технически устроены по-разному, объясняет член Экономической экспертной группы (ЭЭС) Александра Суслина. «НДС облагает всю цепочку: много-много начислили — много-много зачли, а налог с продаж — сразу только добавленную стоимость», — говорит эксперт. Как правило, налог с продаж рассчитывается как определенная в процентах доля от розничной стоимости товара или услуги.

Вспомнили 90-е

В России уже есть опыт обложения налогом с продаж. После краткого периода существования в 1991 году он был снова введен в 1998 году. Регионы получили право вводить налог по ставке от 0 до 5%. В результате в большинстве регионов ставка налога была установлена в размере 5%.

Конституционный суд дважды признавал налог неконституционным: в 2001 и в 2003 году, говорит партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Егор Батанов. Существуя параллельно с НДС, он фактически приводит к ситуации двойного налогообложения. В итоге налог был отменен в 2004 году. Тем не менее напрямую решения КС по старым нормам не распространяются на новые, указывает юрист, поэтому не помешают правительству их принять.

После 2004 года вопрос о возврате налога с продаж неоднократно поднимался, но лишь в контексте отмены НДС. Последний раунд обсуждения в правительстве прошел осенью 2012 года, тогда речь шла об отмене НДС. Эту идею поддерживал вице-премьер Аркадий Дворкович, а Минфин выступал против. В декабре Минэкономразвития выступило против замены, но чиновники министерства не исключали введения налога с продаж в дополнение к НДС в некоторых регионах.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова РБК сообщили, что вопрос введения налога с продаж у него пока не рассматривался, но обсуждение может состояться в будущем. Министр финансов говорил о будущем обсуждении инициативы на площадке правительства, а не о прошедшем, обращает внимание его пресс-секретарь Светлана Никитина.

Возможность введения налога с продаж не зафиксирована в «Основных направлениях налоговой политики на 2015—2017 годы». Это может осложнить прохождение инициативы, говорит федеральный чиновник. Замминистра экономического развития Сергей Беляков также указывает на то, что власти приняли принципиальное решение о неувеличении налоговой нагрузки до 2018 года. По его словам, одновременное существование НДС и налога с продаж означает рост налогов в экономике и потребительских цен, и Минэкономразвития не поддерживает идею нового налога.

Скептично настроены и представители бизнеса. Председатель налогового комитета «Деловой России» Марина Зайкова называет отмену НДС «нереальной». "Сама по себе ситуация, когда наряду с НДС существует еще и налог с продаж, достаточно абсурдна, подобное положение дел есть только в Канаде", — соглашается партнер налоговой практики «Гольцблат BLP» Евгений Тимофеев.

Будут расти цены

Параллельное же введение двух налогов неправильно и опасно, считает Зайкова. Возможен рост цен на товары, причем неравномерно по регионам, если введение налога отдадут на откуп губернаторам, подтверждает правительственный чиновник. Зайкова также обращает внимание на то, что налоговая служба «не настроена под администрирование» налога с продаж. В пресс-службе ФНС отказались от комментариев.

«Если стоит задача по уничтожению единственной динамично развивающейся отрасли — а именно розничной торговли, то эта мера будет как нельзя более кстати», — отмечает общественный омбудсмен по налогам Михаил Орлов. Проблема налога с продаж, кроме повышения налогового бремени, заключается и в том, что возникают многочисленные споры об объектах обложения. Это должен быть налог лишь на то, что покупает конечный потребитель, а отделить эти объекты от тех, что используются в процессе производства, на практике сложно, говорит эксперт.

Несмотря на постоянные заявления Минфина о том, что у властей нет необходимости в повышении фискальной нагрузки, она все равно растет, замечает Батанов. Происходит это на региональном уровне. Например, нагрузку увеличивает перевод коммерческой недвижимости на уплату налога на имущество, рассчитанного по близкой к рыночной кадастровой стоимости.

«То, что Силуанов это предложил, свидетельствует только о том, что бюджетная система находится в действительно плачевном состоянии», — согласна Суслина из ЭЭГ. Если власти предполагают даже возможность введения дополнительных налогов, это означает, что денег больше взять просто неоткуда. «Это также означает, что мы по какой-то причине не хотим снижать расходы и повышать их эффективность», — добавляет она.

На выравнивании диспропорций между консолидированным региональным и федеральным бюджетами введение налога с продаж скажется позитивно, добавляет Редькин. Однако это еще больше увеличит дисбаланс внутри регионов, поскольку сейчас бюджетное обеспечение Москвы и Санкт-Петербурга и так выше, чем у других.

http://rbcdaily.ru/economy/562949991816146#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[daily_body]-[item_1]

0

5

Налог с продаж сократит дефицит бюджетов регионов вдвое за три года

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/90/1404673973_0890.250x200.jpeg
Фото: ИТАР-ТАСС

Дефицит бюджетов регионов уменьшится вдвое через три года после введения налога с продаж, подсчитали в Минфине. Негативный эффект от этой меры будет крайне незначительным – ожидаемый рост цен вполне может уложиться в рамки 1,5%, которые Центробанк закладывает в прогноз инфляции на влияние неучтенных разовых факторов. Впрочем, не все регионы хотят решить свои проблемы таким способом.

Согласно расчетам Минфина, к концу текущего года совокупный дефицит региональных бюджетов составит 857 млрд руб. Это на 33,5% больше, чем годом ранее. Однако, как следует из проектировок бюджета на 2015-2017 годы, на которые ссылается ИТАР-ТАСС, уже со следующего года ситуация будет выправляться.

Так, в 2015 году дефицит может сократиться до 631,4 млрд руб. (снижение на 26,3% к уровню предыдущего года), в 2016 году – до 578,3 млрд руб. (снижение на 8,4%), в 2017 году – до 455,5 млрд руб. (снижение на 21,2%). Таким образом, по итогам 2017 года уровень дефицита может сократиться почти вдвое по сравнению с показателем 2014 года.

Минфин предлагал две меры, которые позволят регионам разобраться с дырой в бюджете. Он хочет дать местным властям самим решать судьбу федеральных льгот по налогам, зачисляемым в бюджет субъектов. Также в правительстве обсуждается возможность введения регионального налога с продаж. Министр финансов Антон Силуанов в минувший четверг говорил, что ставка налога может составить до 3%, замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач в комментарии Интерфаксу оперировал цифрой 5%.

Налог с продаж должен стать главным инструментом решения проблемы дефицита региональных бюджетов. По расчетам Минфина, приведенным в проектировках, эта мера в 2015-2017 годах даст регионам дополнительные доходы в размере 194,8 млрд, 210,7 млрд и 230 млрд руб. соответственно, сообщает ИТАР-ТАСС.

Налог с продаж – косвенный налог, его плательщики могут компенсировать возросшую нагрузку, увеличив конечные цены на товары. Но его влияние на темпы инфляции может быть разовым, рост может быть в рамках 1,5%, которые регулятор закладывает в прогноз инфляции на влияние неучтенных разовых факторов, сказала зампред Центробанка Ксения Юдаева Bloomberg 2 июля. По ее словам, "очень маловероятно", что регулятор из-за этого будет пересматривать ориентир по инфляции.

Налог с продаж хорош для регионов тем, что власти на местах могут менять по нему ставку. Сейчас таких налогов у регионов почти нет, говорит заместитель директора направления региональных финансов S&P Карен Вартапетов. По его словам, в развитых странах, как правило, доля налогов с гибкой ставкой в доходах регионов выше, особенно в федерациях с большими региональными различиями (США, Канада, Швейцария).

Губернатор Тамбовской области Олег Бетин сказал РБК, что поддерживает введение налога. По его мнению, он необходим из-за роста долгов регионов. "Они и дальше будут увеличиваться, поэтому в данном случае необходимо принять такое политическое решение", – считает он.

Но для многих регионов игра не стоит свеч. Максимальная сумма годовых поступлений от налога с продаж для Карелии – 180 млн руб. "Говорить, что это существенное подспорье для региона, наверное, сложно", – отметила ИТАР-ТАСС замминистра финансов региона Елена Беляева. Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин опасается, что из-за особенностей его региона (отдаленность территории, низкий уровень жизни) возможен сильный негативный эффект в виде роста цен.

Обсуждать введение нового налога можно, но его нужно компенсировать снижением других налогов, считают некоторые региональные чиновники. "Деньги нужны, но бизнес душить не хочется. Я "за", если при этом уменьшится или отменится какой-либо другой налог", – сказал РБК губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области Дмитрий Чемакин считает, что можно было бы дать возможность регионам распоряжаться 3% НДС, а не вводить дополнительный сбор.

"Половина или две трети регионов, скорее, введут этот налог", – прогнозирует Клепач (цитата по Интерфаксу).

"В выигрыше останутся компании, которые налогов не платят, в то время как честные фирмы будут выживать", – говорит руководитель независимого экспертного центра "Общественная дума" Роман Терехин.

Юлия Забавина, Алиса Штыкина

06 июля 2014 г.

http://top.rbc.ru/economics/06/07/2014/934769.shtml

0