Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » УМ - НЕ ТЫКВА, В ТЕМНОТЕ НЕ СОЗРЕЕТ ... » Спад покупательской активности: что случилось с потребителем в России


Спад покупательской активности: что случилось с потребителем в России

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

«Спад покупательской активности: что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности»

Дата: Вторник, 17 Июня, 16:00

Организатор: Высшая школа экономики Один из ведущих вузов России, национальный исследовательский университет

Место проведения: Высшая школа экономики Улица Шаболовка, 26, корп. 4

Цена: Бесплатно

http://slon.ru/upload/iblock/d45/d454e82674c88537000c58a68e22640d.jpg

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» совместно с исследовательским холдингом Ромир приглашают 17 июня на круглый стол

Круглый стол пройдет в рамках проекта «Тренды в потребительском поведении россиян».

Замедление темпов экономического роста в России, которое было зафиксировано ключевыми рейтинговыми агентствами и профильным министерством, уже наложило отпечаток на потребительское поведение в России. Эксперты Ромир фиксируют спад потребительской активности, которая сопровождается изменением покупательского поведения и портфеля. В чем причина данных трансформаций? Как в этих условиях должен вести себя успешный бизнес?

О реальном сформировавшемся тренде спада покупательской активности, о причинах и возможных последствиях происходящего, о том, как производители и ритейлеры меняют свои стратегии будут говорить:

• Андрей Милехин, президент холдинга Ромир

• Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ

• Инна Афанасенко, руководитель департамента панельных исследований холдинга Ромир

• Представители компаний-производителей — Nestle, BAT, Bacardi, Pepsi

Модератором выступит Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Мероприятие состоится 17 июня (вторник) в 16.00 в здании НИУ «Высшей школы экономики» по адресу г. Москва, ул. Шаболовка д. 26, ауд. К-9.

Участие в мероприятии бесплатное! Для заказа пропуска необходимо пройти регистрацию http://marketing.hse.ru/expresspolls/po … 5487.html. Для прохода в здание ВШЭ необходимо иметь при себе паспорт.

http://slon.ru/calendar/event/952978/

0

2

Что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности?

18 июня 2014

Вчера 17 июня в стенах Высшей Школы Экономики состоялся второй по счету круглый стол в рамках проекта «Тренды в потребительском поведении россиян», проводимого Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в партнерстве с исследовательским холдингом Ромир.

Острая тема круглого стола «Спад потребительской активности: что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности?» привлекла внимание широкой аудитории. Результаты исследований, представленные президентом холдинга Ромир, Андреем Милехиным и руководителем департамента исследований, Инной Афанасенко, свидетельствуют о неутешительной тенденции: сокращение расходов на приобретение товаров различных товарных групп. Согласно глобальному индексу экономической надежды, который исследовательский холдинг Ромир ежегодно публикует, россияне, в отличие от граждан других стран, не уверены в своем будущем и не склонны питать иллюзий по поводу завтрашнего дня в экономическом плане. Кроме того, падение курса рубля заметно ослабило покупательную способность большинства российских потребителей.
Логичным объяснением спада потребительской активности служит замедление темпов экономического развития, которое в последнее время наблюдается в отечественной экономике. Однако эксперты не спешат связывать изменения в потребительском поведении исключительно с макроэкономическими факторами. На самом деле россияне стали экономить, потому что научились рационально смотреть на свои покупки. Сегодняшний покупатель идет в магазин с конкретной целью; он покупает товары по промо акциям и не готов переплачивать за бренд. Отказ от ориентированного на бренд потребления и покупка товаров со скидкой позволяет значительно сокращать потребительские расходы без потери качества жизни.
При этом эксперты и представители компаний Bacardi и PepsiCo, принимавшие участие в круглом столе, считают, что бизнесу не следует впадать в уныние т.к. еще существуют точки роста.
О том, что же это за точки и как их правильно использовать рассказала декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса, Татьяна Комиссарова. По ее мнению ключ к успеху в изменившихся реалиях – это маркетинг, основанный на эмоциях. Потребителю нужно дать возможность получать удовольствие от покупок, сделать его пребывание в магазине приятным и комфортным в эмоциональном плане. Именно тот, кто научится этому сегодня, завтра станет лидером рынка.

Презентация Андрея Милехина и Инны Афанасенко

Свернутый текст

http://image.slidesharecdn.com/17062014-140619031946-phpapp02/95/slide-1-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17062014-140619031946-phpapp02/95/slide-2-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17062014-140619031946-phpapp02/95/slide-3-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17062014-140619031946-phpapp02/95/slide-4-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17062014-140619031946-phpapp02/95/slide-5-638.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17062014-140619031946-phpapp02/95/slide-6-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17062014-140619031946-phpapp02/95/slide-7-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17062014-140619031946-phpapp02/95/slide-8-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17062014-140619031946-phpapp02/95/slide-9-1024.jpg

1. Эксклюзивный представитель в России и СНГ Спад потребительской активности: кризис или оптимизация? Москва, июнь 2014

2. Страны, представляющие угрозу миру 2Источник: Gallup InternationalWIN и Ромир, декабрь 2013 2 3 4 4 4 5 5 5 5 6 8 24 Россия Сирия Япония Ирак Индия С. Корея Израиль Иран Афганистан Китай Пакистан США

3. Глобальный индекс экономической надежды Источник: Gallup InternationalWIN и Ромир, декабрь 2013 -6 -41 -11 -4 -16 -3 5 1 -8 9 2 -39 6 6 -22 -23 -43 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 Россия (1998 – 2014) 2 -2 7 26 -22 -23 -43 2011 2012 2013 2014 Мир Россия Весь мир vs Россия (2011 – 2014)

4. Индекс покупательской активности Источник: Ромир, Romir Scan Panel, 2008-2014 Динамика средних затрат домохозяйств на товары повседневного спроса 100% = Январь 2008 100% 103% 126% 114% 121% 120% 115% 127% 129% 144% 141% 171% 137% 136% 154% 151% 149% 150% 145% 162% 157% 172% 181% 209% 177% 173% 191% 182% 179% 162% 150% 163% 173% 193% 204% 246% 198% 203% 225% 214% 210% 203% 199% 207% 204% 226% 230% 262% 232% 225% 240% 232% 223% 218% 212% 224% 231% 260% 263% 314% 255% 257% 279% 269% 257% 243% 253% 255% 265% 263% 262% 316% 247% 255% 278% 259% 272% Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год

5. Эволюция российского потребителя Потребитель Разумный (2010- …) 29 лет и младше – 37,6% Перенасыщение предложением и замедляющийся рост доходов приводит к стабилизации и осознанию, что и сколько покупать Рост доли сherry picker – 23% Потребитель Потребляющий (2000-2010) 30-39 лет – 15,4% Масса новых предложений и растущий доход являются драйвером роста категорий Доля cherry picker – 11% Потребитель Постсоветский (1990-2000) 40 лет и старше – 47% Отсутствие предложения служит увеличению спроса 5Источник: Ромир, Росстат

6. Современный городской покупатель 31 486 руб. Средняя месячная зарплата 58%Готовы платить больше за эко продукты 3 раза в неделю В среднем российские горожане ходят в магазин за покупками 527 руб. Средние траты за один поход в магазин (май 2014) Имеют автомобиль в семье51% 69% Предпочитают магазины недалеко от дома. А для 63% важны цена и ассортимент товаров Источник: Росстат; Ромир, городские омнибусы; Romir Scan Panel

7. Изменение в составе продуктовой корзины - оптимизация Полуфабрикаты 33% Кондитерские изделия 32% Алкоголь 31% Безалкогольные напитки 25% Овощифрукты 50% Молочные продукты 38% Свежее мясоптицарыба 36% • 13%Потребление выросло • 10%Потребление снизилось • 13% Что выросло, а что-то сократилось Ничегонеизменилось64% Источник: Ромир, городской омнибус, декабрь 2013

8. Модели поведения покупателей Низкий доход Высокий доход Кафе, бары, рестораны 51% Экономия Спорт на открытом воздухе/спортзал 24% Расходы Путешествия и отпуск 27% Детские вещи 13% Образование / Тренинги 7% Фрукты и овощи 25% Стратегии экономии средств Парикмахерские услуги, услуги косметолога, массажиста 49% Расходы на бензин для личного транспорта 42% Сигареты 31% избегать походов по магазинам с другими членами семьи с целью оптимизации расходов, сокращения спонтанных покупок 36% 118 избегать определенные отделы/полки в магазине чтобы сократить риск поддаться соблазну и купить что-нибудь 36% 115 Чаще покупать продукты на рынке 38% 115 чаще покупать продукты в Интернете 10% 122 увеличить количество покупок промо ценам 17% 117 Расходы на бензин для личного транспорта 21% Сигареты 39% Источник: Ромир, Romir Scan Panel, 2014

9. Спасибо! Команда Ромир

*******************************************************************************

Презентация Татьяны Комиссаровой

Свернутый текст

http://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-1-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-2-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-3-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-4-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-5-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-6-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-7-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-8-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-9-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-10-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-11-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-12-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-13-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-14-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-15-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-16-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-17-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/17-140618074139-phpapp02/95/slide-18-1024.jpg

1. Поведение российских потребителей: точки роста для малого и среднего бизнеса Татьяна Комиссарова, Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Москва 2014, wwwmarketing.hse.ru ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

2. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 Российский рынок фото фото • «Новый человек» обладает онлайн поведением и существует параллельно в онлайн и офлайн средах • Необходимость знать мотивы и ценности потребителей • Потребитель ожидает не товаров, а решений Необходимо искать ниши на рынках с точками роста и формировать из них зоны прибыли компании

3. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 Необходимо знать, как покупатель принимает решение о покупке конкретного продукта фото фото

4. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 Необходимо обладать компетенциями, как формировать и влиять на поведение потребителей фото Восприятие человека, как правило, подчинено мотивационной системе, которая формируется благодаря социальному опыту. Рациональный покупатель решил, какую вещь он хочет купить заранее. Но продукт какой ТМ он купит, зависит от эмоционального восприятия. Для включения сознания важно наличие эмоционального воздействия.

5. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото …сделать потребителя счастливым Основная задача маркетинга … Стремление сделать счастливее Манипулирование сознанием

6. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото фото 1. Трендовые истории Главная идея - одежда для малышей и их родителей в едином стиле (http://mamanonstop.ru)

7. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото фото 2. Контент-истории, воплощенные в лицензионные продукты )

8. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото фото 3. Запуск эмоциональной системы, благодаря мотивам • мотив безопасности • социальный мотив • мотив альфа (мотив силы и превосходства) • мотив открывателя

9. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото ? Как пахнет Ваша продукция? Как пахнет офис Что чувствуют ноги/ руки/ тело? Мотив безопасности

10. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото Социальный мотив

11. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото фото Мотив превосходства и силы

12. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 Мотив открывателя 3D принтеры

13. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 4. Решения и продукты для домохозяйств фото фото

14. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 5. «ИГРА» с продуктом «Игра» с продуктом всегда сопровождается эмоциями человека Глубинная, неосознаваемая цель этой игры – эксперименты с САМОИДЕНТИФИКАЦИЕЙ (ответ на вопрос: «Кто Я?»)

15. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото фото Создают продукт для себя Органик Шоп (http://www.organic-shops.ru/) . Органическая косметика, возможность создания индивидуального продукта под себя – шампунь бар, соль для ванн)

16. Когда управление организмом берут на себя эмоции, поведение человека меняется

17. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 www. marketing.hse.ru фото фото СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВОПРОСЫ ?

18. ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА КОНТАКТЫ: Москва, ул. Малая Ордынка, дом 17 +7 (495) 959-45-52 | market@hse.ru wwwmarketing.hse.ru

******************************************************************************

Презентация Владимира Шевцова и Марии Рощиной

Свернутый текст

http://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-1-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-2-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-3-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-4-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-5-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-6-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-7-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-8-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-9-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-10-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-11-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-12-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-13-1024.jpghttp://image.slidesharecdn.com/bacardiforromir-140618075109-phpapp02/95/slide-14-1024.jpg

1. Н А П Р И М Е Р Е Р Ы Н К А П Р Е М И А Л Ь Н О Г О * А Л К О Г О Л Я В Р О С С И И ПРАВИЛА КЁРЛИНГА ИЛИ KEEP THE SPEED *) Премиальный алкоголь: категории виски, ром, коньяк, вермут, импортное игристое вино, дорогая водка, джин, текила

2. ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЫНКОМ? Замедление? Стагнация? Кризис?

3. • Индекс потребительской уверенности снизился и замер: -11% против конца 2013 • Доход населения (с учётом инфляции) упал на 2,4% в Q1 2014 против прошлого года • ВВП: ожидаемый рост 0,8% в Q1 2014. Прогноз на год понижен до 1% (с предполагаемых 1,4%) • Курс Доллара : +15% в Q1 2014 против прошлого года • Оборот розничной торговли: +3,5% в Q1 2014. Замедление темпов развития: Q1 2013 +4% vs. Q1 2012 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ Источник: ГосКомСтат 36.45 34.78 50.76 47.57 1/10/2013 1/24/2013 2/7/2013 2/21/2013 3/7/2013 3/21/2013 4/4/2013 4/18/2013 5/2/2013 5/16/2013 5/30/2013 6/13/2013 6/27/2013 7/11/2013 7/25/2013 8/8/2013 8/22/2013 9/5/2013 9/19/2013 10/3/2013 10/17/2013 10/31/2013 11/14/2013 11/28/2013 12/12/2013 12/26/2013 1/9/2014 1/23/2014 2/6/2014 2/20/2014 3/6/2014 3/20/2014 4/3/2014 4/17/2014 5/1/2014 5/15/2014 USD EURO КУРСЫ ВАЛЮТ

4. 7.3% 7.2% 6.4% 8.2% 8.5% 5.2% -7.8% 4.0% 4.3% 3.4% 1.3% 1.4% 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014f Рост ВВП замедлился даже против пессимистичный ожиданий 31 31 29 28 27 26 25 32 30 29 31 32 35 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014YTD Курсовая разница нивелирует рублёвый рост личного дохода (USD / RUR rate. 2014 till 07.03.14) 4 5 6 8 10 13 15 17 19 21 23 26 28 126 222 375 602 532 624 742 800 796 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014F RUR USD Доходы в рублях растут, но курсовая разница «съедает» весь эффект (средний доход в месяц на человека в тыс. рублей и долларах США) ВСЁ ХОРОШО, ТОЛЬКО ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО… Источник: ГосКомСтат

5. 4.2% 1.5% -2.0% 3.0% 3.5% 2.3% 0.2% 32.3% 29.3% -0.8% 11.3% 31.7% 18.6% 7.8% 3.5% 2.7% 2.4% -5.0% 0.0% 5.0% 10.0% 15.0% 20.0% 25.0% 30.0% 35.0% 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014F 2015F 2016F МИР Скорость роста продаж (литры) РОССИЯ Скорость роста продаж (литры) Приростгоднагод Кризис Источник: IWSR 2013 Data. Global Spirits ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ Динамика развития премиального алкоголя

6. СКОРОСТЬ ТЕПЕРЬ В НАШИХ РУКАХ Источник: Nielsen retail Audit. IWSR, внутренняя оценка Компании Bacardi Rus. Премиальный алкоголь в России 32.3% 29.3% -0.8% 11.3% 31.7% 18.6% 7.8% 3.5% 2.7% 2.4% 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014F 2015F 2016F Объем продаж (литры) Скорость роста (в литрах)

7. ‘SWEEPING’ – НОВЫЙ ПОДХОД К МАРКЕТИНГУ

8. РЫНОК ПРЕМИАЛЬНОГО АЛКОГОЛЯ: КОНВЕРТАЦИЯ 74% 10% 5% 10% 1% Пиво Водка (дешёвая) Вино Др. категории Премиальный алкоголь Виски, ром, водка (дорогая), джин, текила, вермут, импортное игристое вино, ликёры Игристое вино локального происхождения, коктейли, бренди Доли категорий в объеме продаж алкоголя в России (в натуральном выражении) Источник: Nielsen retail Audit. IWSR, внутренняя оценка Компании Bacardi Rus.

9. ПОД УДАРОМ PREMIUM MAINSTREAM BUDGET

10. ОБЪЯСНИТЬ И ВОЗВЫСИТЬ PREMIUMMAINSTREAMBUDGET Выгодное решение проблемы покупателя Больше лоска за те же деньги Постоит за себя в трудное время

11. ЦЕНА ВОПРОСА 10 литров Чувствительность к цене обостряется... Предвосхищать и направлять

12. РАССТАВАТЬСЯ С ДЕНЬГАМИ… С УДОВОЛЬСТВИЕМ! До… После… +7% категории +12% чек

13. СКОРОСТЬ РЫНКА ЗАВИСИТ ОТ НАС

14. СПАСИБО!

http://marketing.hse.ru/news/126110531.html

0

3

Бюджет недополучил от водки. Продажи алкоголя упали из-за роста акцизов

Рост акцизов сильно отразился на рынке алкогольной продукции — значительно упали продажи легального алкоголя. Если меры не будут предприняты, то рост нелегального рынка неизбежен, считают эксперты

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/06/18/alko.jpg
Фото: ИТАР-ТАСС

Как и предупреждали производители крепкого алкоголя, из-за роста акцизов резко упали его продажи, производство тоже снизилось. Согласно данным за 2013 год, водки выпущено на 12% меньше, чем в 2012 году.

Принятые меры уже ударили по казне. По данным Федеральной налоговой службы, поступления средств с начала 2014 года каждый месяц сокращаются на 5-6%.

В то же время потребление нелегальной водки растет. Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что сбылись самые пессимистичные прогнозы.

Вадим Дробиз
директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя

«Цена легальной бутылки водки выросла более чем в два раза за последние несколько лет. Сегодня на 100% легальная водка стоит от 245 рублей и выше. По итогам 2012-2013 годов акцизы собирали больше. Падение производства было, но оно не было столь критичным. Как только компании стали платить акцизы за 2014 год, у нас пошел минус 6-8% в марте-апреле, и дальше он будет таким же. При росте ставки на 25%, мы в 2014 году в государственный бюджет соберем те же самые 130 млрд рублей, что и в прошлом году. Легальное производство упадет в 2014 году минимум на 20%. Падение легального рынка будет продолжаться, падение производства будет продолжаться».

Доля нелегального алкоголя на российском рынке, по оценкам экспертов, уже достигает 65%. Это отечественный суррогат, а также нелегальная продажа водки из Казахстана, где ставка акциза вчетверо ниже, чем в России.

По мнению Вадима Дробиза, временная заморозка роста акцизов на 2015 год, объявленная правительством, результатов не даст. Акцизы нужно снижать. А лучше вообще заменить другим видом налогообложения, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Павел Шапкин
руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики

«Часть алкогольной продукции перешла в теневое русло. Это взвешенное предложение заморозить ставки акцизов. Но вместе с тем нужно устранить льготы на спиртосодержащие жидкости медицинского назначения, поскольку сейчас часть потребителей переключается на дешевый алкогольный суррогат под видом медицинских настоек. Кроме того нужно перейти к альтернативному налогообложению алкогольной продукции. Нужно вместо акцизов перейти к налогам на производственные мощности. К концу года ситуация стабилизируется и поступления будут на уровне 2013 года. Но дальнейшее повышение акцизов может привести к падению этих поступлений и к ослаблению контроля государства над отраслью. Если не будут приняты кардинальные изменения, рассчитывать на дальнейшее увеличение не придется».

За последние пять лет акциз на алкогольные напитки крепче 9% вырос на 138%. В 2010 году один литр чистого спирта стоил 210 рублей в среднем, в настоящее время — около 500 рублей.

http://www.bfm.ru/news/262037

0

4

Почему на россиян напал пессимизм?

Андрей Милехин

http://slon.ru/images3/6/1100000/632/1115938.jpg
Фото: Fotolia / PhotoXPress.ru

Страшные сценарии окончательной деградации российской экономики, которыми пугают аналитики, вряд ли реализуются мгновенно. Но то ухудшение, что мы наблюдаем, – это, безусловно, повод задуматься, переключить внимание с нашей роли в мировой политике на то, что происходит у нас самих. Проблема состоит в том, что в России примерно в конце прошлого года сошлись три проблемы: экономическая (спад покупательской активности), психологическая (пессимизм относительно перспектив родины) и управленческая (неточная статистика, которая приводит к непониманию властями реальных проблем). Если в нашей стране в конце концов не появится хотя бы какой-то план развития – не только нашего общества и государства, но и нашей экономики, – то страшные сценарии действительно могут реализоваться.

Спад покупательской активности

Первая проблема видна на графике, где отображен индекс покупательской активности – это динамика затрат домохозяйств на товары повседневного спроса.

Индекс покупательской активности

http://slon.ru/images2/2014/06-20/gr1.jpg
Источник: Ромир, Romir Scan Panel, 2008–2014

У нас есть панель домохозяйств, фиксирующих все свои покупки. С момента запуска этой панели, с 2008 года, мы видели, что каждый следующий месяц, опережая инфляцию, люди все больше и больше тратили на товары повседневного спроса – не просто в денежном исчислении, а в объеме покупок. Это говорило о том, что у россиян, проживающих в городах (особенно это было видно в мегаполисах), повышалось благосостояние, качество жизни. Да, были какие-то колебания, связанные с кризисами, но все равно каждый месяц наблюдался рост относительно предыдущего периода с учетом сезонных колебаний в ряде товарных групп. Также наблюдался рост относительно аналогичного периода прошлого года.

Так было на протяжении всех семи лет наблюдений. Но в октябре 2013 года этот рост остановился. С этого момента что-то стало происходить в нашем среднероссийском домохозяйстве.

Здесь я вынужден заметить, что мы исследуем домохозяйства в городах с населением 100 тысяч жителей и больше и исключаем из рассмотрения ту часть населения, которая живет в малых городах и сельской местности, а это половина наших сограждан. Там ситуация, с одной стороны, намного хуже, а с другой – там люди никаких иллюзий не питают. Есть такая цифра, которая не меняется уже много лет, – у нас 40% трудового населения половину продуктовой корзины обеспечивают себе сами: это свой огород, дачи, рыбалка и охота. И это, с одной стороны, страшная цифра, а с другой –  в этом есть наша продовольственная безопасность.

Так вот, даже те горожане, чей уровень потребления рос много лет, перестали его наращивать. График впервые не растет относительно прошлого года, а фактически совпадает с ним. Более того, в январе – апреле он идет даже ниже прошлого года и только в мае поднимается. Но мы не должны забывать, что показатели приведены в денежном исчислении – уберите инфляцию, и можно констатировать, что с октября люди на корзину товаров первой необходимости тратят на 10% меньше, чем год назад. Даже на тех рынках, которые мы не так подробно измеряем – автомобили, товары для ремонта, мебель, – похожая ситуация.
 
Объяснений очень много. Где-то произошло насыщение рынка, как, например, на рынке автомобилей. Но когда мы говорим о товарах первой необходимости, откуда спад?

Государство недооценивает проблему спада потребления

У нас есть такое ощущение, а мы им обмениваемся не только с нашими клиентами, но и с академическими институтами, и они по нашим данным считали дефляторы, – что последнее время Росстат недооценивает инфляцию.

Наши данные по инфляции с 2011 года начали серьезно расходиться с официальной статистикой. Инфляцию в 2013 году Росстат огласил – 6,5%. А мы фиксируем конкретные траты домохозяйств, и, как мы ни считаем, у нас инфляция всяко получается больше 10%. Причем этот разрыв нарастает, и, соответственно, те компенсации, которые рассчитываются по официальной инфляции, перестают покрывать разницу между реальным ростом стоимости товаров и снижением доходов населения.

Мировой пессимизм

И здесь я хочу показать глобальный индекс, который Gallup International составляет ежегодно. Обратите внимание: на протяжении последних 10 –15 лет, сравнивая Россию с мировыми данными, видим, что у нас не зашкаливал экономический оптимизм, но тем не менее он был достаточно высокий – и менялся из-за глобальных потрясений. Россияне переживали их в соответствии с общемировыми тенденциями, в общем даже с большим оптимизмом. 

Глобальный индекс экономической надежды

http://slon.ru/images2/2014/06-20/gr2.jpg
Источник: Gallup International/WIN, Ромир

Так было до 2011 года. Я думаю, что это основная причина нашего развития – люди верили в то, что нас ждет чуть более светлое, чуть более сытое будущее. Но с 2011 года все больше и больше стал нарастать пессимизм.

Объяснений здесь много. Я думаю, что сказывается некая усталость. Как ни странно, в ряде стран реально выросло благосостояние, и люди начали думать не только о выживании, не только о гомеостазе, но и, подняв взгляд, начали смотреть вперед и – не видя ориентиров, не видя целей – скатываться во все больший пессимизм. В России такого пессимизма, что мы зафиксировали в 2014 году, не фиксировали никогда, – минус 43%. Это разница между долей тех, кто видит будущее светлым, и тех, кто видит его нерадостным. И она нарастает. Даже в кризисы, когда мировая экономика и благосостояние людей подвергались мощным ударам, пессимизма не было. И я бы связывал это явление не с политикой, а именно с тем, что большинство людей выживших (а ведь многие находятся просто на грани выживания) в самом деле не видят ответа на простой вопрос: куда мы идем? На мой взгляд, наличие даже самого плохого плана лучше, чем отсутствие какого бы то ни было плана. А у властей, как мне кажется, такого глобального плана нет.

В остальном мире пессимизм нарастает наиболее стремительно в странах с очень высоким уровнем жизни – во Франции, США. Странная тенденция: чем выше уровень жизни, тем больше у людей вызывает беспокойство их будущее. Но есть одно исключение – есть группа стран с очень высоким уровнем жизни, которые с оптимизмом смотрят в будущее. Это страны Скандинавии. Вот пожалуйста, модель общества, которую можно приспособить к нашим условиям.
 
Пересечение трендов

Все три описанных выше негативных тренда пересеклись, по нашим данным, в октябре 2013 года. Инфляция нарастала, а выплаты от государства значительной части населения недостаточно увеличивались, поэтому люди стали беднеть и меньше покупать. На это наложился всплеск пессимизма. Насколько долгосрочной будет такая тенденция, непонятно. Пока я не вижу причин для ее изменения, хотя всплеск в мае вселяет оптимизм.

К сожалению, у нашего государства, насколько я вижу, план по выходу из сложившейся ситуации отсутствует. Мне кажется, отчасти это вызвано непониманием, как строить экономическую стратегию в условиях для многих непривычного рынка (давайте не будем забывать, что на данный момент большая часть россиян родились еще в СССР и к рынку вынуждены были приспосабливаться).

Три типа потребителей

В результате действий государства и изменений в экономике в России сформировалось три типа потребителей, и я думаю, что в ближайшие 10 лет эта структура не поменяется.

Почти половина нашего населения, в основном в малых городах и сельской местности, находится в зоне отсутствия рынка и из этой зоны уже не выйдет. Они как-то к ней приспособились, и ряд производителей находят к ним ключи, самый яркий пример – тот же «Магнит», который не побоялся работать в этой зоне. Но ждать, что там у людей что-то поменяется в мышлении и душе, не стоит.

Другая, наиболее активная часть, проживающая в крупных городах, смогла адаптироваться, найти и пройти путь рыночного обучения. С ними работать проще – их поведение совпадает с поведением потребителей Центральной и Восточной Европы.

Но мы видим, что на рынок выходит третий тип – молодежь. Их поведение непонятно вообще никому – и нам, и нашим коллегам-исследователям на Западе. Это совершенно новое поколение, которое лишено всяких стереотипов и сметает все представления о классическом маркетинге, живет совершенно в другом информационном пространстве и по другому формирует свои навыки и свои цели. Мы присутствуем буквально при рождении нового типа потребителя.

Эти три группы настолько разнородны, что если ты не понимаешь, на кого ориентируешься, то четко обречен на провал. А если понимаешь, то в наше интересное время неизбежно будешь успешен.

http://slon.ru/economics/pochemu_na_ros … 5938.xhtml

0

5

Исследование ВШЭ: сфера услуг оживилась во втором квартале

Николай Дзись-Войнаровский

http://slon.ru/images3/6/1100000/632/1118131.jpg

Российский бизнес в сфере услуг в апреле – июне немного ожил. Об этом можно судить по тому, что индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг во II квартале 2014 года вернулся в положительную зону и составил +6%, как сообщил сегодня Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ). Индекс выводится из ежеквартальных опросов руководителей около 5700 организаций сферы услуг и показывает, как изменился деловой климат (методика подробно).

Индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг, %

http://slon.ru/images/infographix/voynarovskiy/20140625%20hse/1.jpg
Источник: ВШЭ

При этом очевидно, пишут аналитики ВШЭ, что такая позитивная картина обусловлена в основном нарастанием спроса на сезонные услуги, в первую очередь – туристические и санаторно-курортные, и, соответственно, заметным ростом уверенности предпринимателей, занятых в этих видах деятельности.

Естественно, что +6% – это «средняя температура по больнице», и бизнес-климат разный в разных отраслях сферы услуг, что видно из графика.
 
Индекс предпринимательской уверенности в различных видах экономической деятельности сферы услуг, %

http://slon.ru/images/infographix/voynarovskiy/20140625%20hse/2.jpg

1 – сфера услуг в целом, 2 – пассажирский транспорт, 3 – связь, 4 – деятельность гостиниц, 5 – страхование, 6 – деятельность ломбардов, 7 – техобслуживание и ремонт автотранспорта, 8 – ремонт бытовых изделий, 9 – персональные услуги, 10 – туристская деятельность, 11 – деятельность санаторно-курортных учреждений, 12 – стоматологическая практика, 13 – отдых и развлечения, культура и спорт, 14 – рекламная деятельность, 15 – риэлторские услуги

Источник: ВШЭ

Коррупция сравнительно мало мешает российским предпринимателям в сфере услуг, зато высокие налоги и избыточная отчетность – в топ-4 проблем.

Динамика оценок факторов, ограничивающих деятельность организаций сферы услуг

Доля организаций, назвавших проблему, от общего числа организаций, %

http://slon.ru/images/infographix/voynarovskiy/20140625%20hse/3.jpg

Источник: ВШЭ

http://slon.ru/economics/delovoy_klimat … 8131.xhtml

0

6

Слабый рубль вынудил россиян отказаться от покупок в duty free

26.06.2014, 16:16  Михаил Зеленский

http://slon.ru/images3/213/1100000/464/1118880.jpg

Магазины беспошлинной торговли duty free недосчитались части прибыли из-за кризиса на Украине и связанного с этим падением курса рубля. Об этом сообщает 26 июня Bloomberg.

Наибольший спад, как рассказал изданию глава российского подразделения Gebr. Heinemann SE & Co. Пьер Виарно, пришелся на московские и киевские аэропорты.

«В Москве значительно сократились траты в пересчете на пассажира. В Киеве все еще хуже, там сокращение достигло 50% по сравнению с предыдущим годом», – добавил он.

При этом, как отмечает Free Malaysia Today со ссылкой на отчет Global Blue, россияне удержали второе место по количеству потраченных в duty free денег. Средний россиянин тратит в магазинах беспошлинной торговли $488 за одну покупку, а общая доля России в продажах составляет 16,94%. На первом месте стоит Китай, средний представитель которого оставляет в duty free $1114 за одно посещение, а доля страны на рынке – 26,8%.

На третьем месте по количеству купленного в магазинах стоит Индонезия. Нужно отметить, что средний индонезиец тратит за покупку больше среднего россиянина – $831, но общая доля страны составляет 3,83%.

В марте 2014 года курс рубля достиг исторического минимума. За один евро давали больше 51 рубля, за доллар – свыше 36,6 рубля.

http://slon.ru/fast/money/slabyy-rubl-v … 8880.xhtml

0

7

Удар по Duty Free. Беспошлинные магазины жалуются на снижение выручки

Эксперты отмечают общий спад покупательной способности среди туристов. Сокращение спроса россиян на беспошлинные товары связано, в частности, с ослаблением рубля, считают специалисты

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/06/26/dutyfree.jpg
Магазин Duty Free в аэропорту Heathrow в Лондоне. Фото: Reuters

Магазины Duty Free страдают от экономии россиян. Операторы беспошлинных магазинов отмечают падение выручки: путешественники, в том числе из России, тратят меньше обычного. С начала 2014 года спад наблюдается во всех крупных аэропортах Европы.

Эксперты связывают сокращение спроса россиян на беспошлинные товары с ослаблением рубля: в первом квартале этого года российская валюта подешевела больше чем на 10%. Однако вице-президент Ассоциации туроператоров России Алексей Крылов считает, что есть другие причины сокращения заинтересованности российских туристов в покупках из Duty Free.

Алексей Крылов
вице-президент Ассоциации туроператоров России

«Может быть несколько причин. Ездят примерно одни и те же, которые уже прошли тот этап, когда, увидев Duty Free, надо обязательно там что-то потратить. Вторая причина, думаю, связана с ограничениями или ужесточением политики к пьянству на бортах и самолетах. Сейчас это уже редкость. Есть еще большой поток — это парфюмерия. Сейчас это настолько доступно, цены примерно сравнялись».

По данным индикатора PSR, определяющего покупательскую способность туристов, россияне оставляют в Duty Free вчетверо больше среднестатистического покупателя. Уступают только китайцам, но и они стали тратить меньше в последнее время: юань тоже нестабилен. Самый серьезный спад показали украинские туристы. В Киеве выручка Duty Free за год сократилась почти на 50%.

Руководитель комиссии «Опора России» по развитию Duty Free и торговли на транспорте Сергей Выходцев отмечает, что зарегистрирован общий спад покупательной способности.

Сергей Выходцев
руководитель комиссии «Опора России» по развитию Duty Free и торговли на транспорте

«Это общая ситуация, падает покупательная способность населения. Совершенно точно, что события политические тоже не вселяют в людей особого оптимизма, и люди значительно меньше тратят денег в целом, в том числе и путешествуют за рубеж. Объемы, которые они обычно тратили даже в середине-начале прошлого года, сейчас разнятся в разы».

Еще одной причиной сокращения доходов Duty Free стало заметное сокращение числа авиарейсов, отправляющихся из аэропортов Украины.

http://www.bfm.ru/news/262979

0

8

snezhinka написал(а):

По данным компании YouGov, занимающейся исследованиями онлайн-рынка,  теряют свою популярность социальные сети в целом. 10% пользователей покинули Twitter и 9% перестали пользоваться Facebook, говорится в опубликованном недавно докладе «Социальные медиа-2014». При этом, более половины (55%) пользователей, отказавшихся от социальных сетей, отметили, что полностью потеряли интерес к интернет-общению.

Яндекс закрывает блоги и видеохостинг

0

9

Реальный рост цен оказался вдвое меньше официального

Ольга Волкова, Анна Левинская

Официальные сводки роста цен не отражают меняющихся потребительских предпочтений россиян. За счет экономии на более качественных товарах они смогли почти вдвое снизить личную инфляцию в этом году, подсчитал «Ромир»

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/0/54/754383663658540.jpg
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Переход на экономию

По расчетам исследовательского холдинга «Ромир» и специалистов РАНХиГС, в первом полугодии цены на потребительские товары, услуги ЖКХ и бензин выросли на 4,4%. Это почти вдвое меньше, чем рост цен по данным Росстата (8,6%). Дело в том, что эксперты используют отличную от официальной методологию.

«Ромир» проводит панельное исследование: наблюдает потребительское поведение одних и тех же домохозяйств с определенными интервалами. Под домохозяйством понимается группа людей, которая делит одну жилую площадь и имеет совместную систему потребления — как правило, семья. Всего в исследовании принимают участие более 10 тыс. потребителей в 52 городах России, население которых превышает 10 тыс. человек.

Участники сканируют штрих-коды товаров, которые приносят домой. В неделю в рамках мониторинга совершается около 80 тыс. покупок в розничных торговых точках: гипермаркетах, супермаркетах, универсамах, магазинах и других. За месяц — 200 тыс.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/20/754383662515202.jpg

Основываясь на полученных данных, аналитики «Ромира» и РАНХиГС отслеживают цены не товарных групп, а отдельных товаров, и выделяют во всех наиболее распространенных группах (продукты питания, промтовары, лекарства, корм для домашних животных, алкоголь и табак)  — позиции, которые попадают в корзину максимальной доли домохозяйств — всего 156 штук.

За счет этого оценка «Ромира» отражает цену, которую реально платит потребитель, а не средний уровень стоимости товаров на прилавках. Таким образом, более скромный по сравнению с данными Росстата рост цен в первом полугодии 2015 года эксперты объясняют тем, что россияне переходят в режим экономии и используют стратегию поиска лучшей цены.

Аналогичный вывод в начале июля сделали аналитики Sberbank CIB в регулярном отчете «Потребительский индекс Ивановых». По их оценкам, среднее количество розничных сетей, в которых люди совершают покупки, растет: с 2,3 в четвертом квартале 2014 года до 2,9 в первом квартале 2015 года. «Это говорит о том, что потребители продолжают искать более низкие цены, и данную тенденцию подтверждают показатели нескольких розничных сетей, отмечающих прирост числа покупателей, приобретающих только товары со скидкой», — говорилось в отчете Sberbank CIB.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/25/754383662515256.jpg

Зато накопленная за несколько лет потребительская инфляция, по оценкам «Ромира», оказалась выше официальной. По данным Росстата, с января 2008 года по первое полугодие 2015 года она составила 95%, по оценкам «Ромира» — 102%. Более того, индекс роста цен «Ромира» в течение всего периода наблюдений стабильно превышал официальный.

Цены на бензин, по оценкам Росстата, с января 2008 выросли к концу первого квартала 2015-го на 56%, на услуги ЖКХ — на 111%. Стоимость продовольственных товаров увеличилась на 108%, однако колебалась сильнее двух других категорий.

Розница снижает прогнозы

Россияне перешли на режим экономии уже в конце 2014 года на фоне ослабления рубля и продолжают на всем экономить до сих пор. Опрос ВЦИОМ по потребительским настроениям за первое полугодие 2015 года показал, что с начала года на 10%, до 32%, выросла доля тех, кто уже более шести месяцев старается приобретать более дешевые продукты и товары. В отчете Sberbank CIB говорится, что около 63% российских потребителей продолжают экономить на товарах первой необходимости.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/67/754383666889671.jpeg

На фоне изменений в потребительском поведении начали замедляться продажи крупнейших торговых компаний, и ретейлеры пересматривают прогнозы динамики выручки. Крупнейший российский ретейлер «Магнит» по итогам первого полугодия снизил прогноз роста выручки в 2015 году с 28–32% до 26–28%. Генеральный директор и основной владелец сети Сергей Галицкий объяснял, что основными причинами снижения темпов прироста стало замедление инфляции и экономия потребителей: компания наблюдает сокращение среднего чека из-за перехода покупателей на более дешевую продукцию.

В конце июля о возможном пересмотре прогноза роста на 2015 год сообщила еще одна из крупнейших розничных сетей — «Лента», объяснив это «довольно волатильным поведением покупателей в текущих рыночных условиях». Ранее компания ожидала, что завершит год с ростом выручки в диапазоне 34–38%, в конце июля гендиректор компании Ян Дюннинг уже говорил, что если прогноз и будет выполнен, то «скорее ближе к нижней границе». Представляя полугодовые результаты сети во время телефонной конференции, Дюннинг говорил, что люди покупают меньше, «выбирают более дешевые аналоги брендированной продукции, интересуются скидками».

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/20/754383662515203.jpg

«Действительно, покупатели меньше внимания обращают на бренды, по нашим данным, отдают приоритет товарам под собственной торговой маркой сетей, которые стоят дешевле брендированных», — говорила ранее директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Чаще стали выбирать такие товары и в «Дикси», говорили ее представители.

Правда, судя по данным «Ромира», это происходит не первый год: в 2013 году при официальном уровне инфляции 6,5% показатель роста цен, оцененный исследовательским холдингом, составил 3,4%. Эксперты компании связывают этот результат с потребительским поведением — брендозамещением и поиском покупателями выгодных ценовых предложений.

Сети сдерживаются

Рост средних чеков в крупнейших российских сетях за первое полугодие 2015 года к январю—июню 2014-го оказался меньше официальной инфляции, следует из отчетности компаний. У лидера отрасли — «Магнита» — средний чек увеличился на 11,5%, у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»)  — на 11,3%, у группы «Дикси» (сети «Дикси» и «Виктория»)  — на 9,5%, у «Ленты» — на 6,5%. По данным Росстата, инфляция в первой половине 2015-го составила 15,3% в годовом исчислении.

Продукты у ретейлеров действительно дорожали медленнее, если сопоставлять увеличение ценников в сетевых магазинах с индексом потребительских цен, которые отслеживает Росстат, отмечали и аналитики Sberbank CIB в исследовании «Потребительский индекс Ивановых». По их мнению, в первом полугодии 2015-го по сравнению с тем же периодом прошлого года рост цен на полках крупных сетей не превышал 14%.
В феврале этого года ретейлеры, стремясь привлечь потребителей и реагируя на проверки Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Генпрокуратуры (в январе проверила торговые сети и аптеки и нашла много случаев необоснованного завышения цен на продукты — на 300, 400%, заявлял генпрокурор Юрий Чайка), начали заявлять о заморозке цен на некоторые продукты. Например, Metro Cash & Carry объявила, что не будет поднимать цену на молоко, хлеб, крупы, макароны. «Дикси» сообщала о заморозке стоимости социального набора товаров: в него вошли, в частности, гречка, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба. К тренду присоединились «Лента» и X5. Правда, в большинстве случаев речь шла о спецпредложении на менее чем 1% ассортимента торговых сетей.

К началу весны инициативу решили централизовать: Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) заявила, что входящие в нее крупнейшие торговые сети заморозят цену на 20 социально значимых товаров на два месяца. В программе, которую одобрила ФАС, участвовали «Магнит», X5, Metro Cash & Carry, «Лента», «Ашан», «Дикси», «O’Кей», «Глобус», «Билла», Selgros, «Вестер» и «Утконос». В начале мая «Ашан», «О’Кей» и Selgros заявили, что продлят заморозку до конца июня.

«Крупнейшим сетям удается держать уровень стоимости продуктов за счет большой закупочной силы, а значит, лучших условий у поставщиков, которые под давлением также инвестируют в цены, чего не могут позволить себе в таком объеме небольшие розничные игроки. А в традиционной рознице, например на рынках, цену устанавливает только поставщик», — поясняет гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Розничный рынок в России в 2014 году, по данным «INFOLine-Аналитики», составил около $320 млрд, при этом на сетевые магазины приходилось примерно 60%, в том числе топ-7 — «Магнит», X5, «Дикси», «О’Кей», «Лента», «Ашан», Metro C&C — занимали 21%.

Население стало оптимистичнее

По результатам опроса, который проводит «инФОМ» для ЦБ, пик негативных оценок для показателей, отражающих восприятие инфляции населением, пришелся на январь—март. Сейчас население также оценивает текущую ситуацию негативно, но в отношении будущего у опрошенных прибавилось оптимизма. Оценка наблюдаемой годовой инфляции в июне составила 26,8%, ожидаемой — 15%. «Три месяца назад значения этих показателей были примерно такими же (27,1 и 15,7%)», — говорится в отчете, опубликованном на сайте ЦБ. Тем не менее, отмечают экономисты Sberbank CIB, доля тех, кто ожидает ускорения инфляции, сократилась с 67% в первом квартале 2015 года до 60% во втором.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/28/754383662515288.jpg

Аналитики «инФОМ» и Сбербанка отмечают, что люди стали менее пессимистичны в своих оценках текущей экономической ситуации и с точки зрения совершения крупных покупок. В отчете для ЦБ эксперты зафиксировали сокращение доли опрошенных, которые считают, что момент для этого неподходящий. Индекс Сбербанка, оценивающий условия для крупных приобретений, в первом квартале упал до отметки минус 39%, а во втором подрос до минус 29%.

Тем не менее, говорится в обзоре ЦБ, положительно оценивают текущую экономическую ситуацию лишь 16% опрошенных — в два раза меньше, чем в июне прошлого года, а самым популярным мотивом для создания сбережений является страховой, то есть «на черный день».

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/71/754383662515712.jpg

http://top.rbc.ru/economics/02/08/2015/ … b7400f3999

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » УМ - НЕ ТЫКВА, В ТЕМНОТЕ НЕ СОЗРЕЕТ ... » Спад покупательской активности: что случилось с потребителем в России