Пассажир всегда платит дважды. За автодорогу в Домодедово начнут брать деньги

Госкомпания «Автодор» по поручению правительства разработала варианты введения платы за проезд в аэропорт

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/05/27/domodedovo.break.tass.png
Фото: ИТАР-ТАСС

Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на информированные источники в правительстве. Самый дешевый вариант — оставить трассу А105 бесплатной и построить новую шестикилометровую платную дорогу от 40-го километра М4 «Дон» до Домодедово.

Стоимость проекта — 10 млрд руб. Два других варианта предусматривают реконструкцию А105 и введение платы за проезд по дороге либо полностью, либо частично: в середине сделать по две платные полосы в каждую сторону, а по краям — по одной бесплатной полосе.

Какова мировая практика? Существуют ли в других странах платные автодороги к аэропортам? Говорит заместитель гендиректора бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования «Петербургского НИПИГрада» Михаил Петрович.

Михаил Петрович
заместитель гендиректора бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования «Петербургского НИПИГрада»

Мне в голову не приходит такого опыта. Бизнес платной дороги может вступать в конфликт с бизнесом аэропорта и может полностью перекрыть аэропорт вообще. Поэтому никогда такого в мире быть не может. На самом деле, по нашему законодательству не может быть одной платной и все. Значит, вторая бесплатная должна быть.

Против платной дороги выступает и сам аэропорт Домодедово.

Дарья Коршунова
пиар-директор Домодедова

По итогам совещания 23 мая под председательством заместителя министра транспорта РФ господина Белозерова, аэропорт Домодедово сформировал замечания по трем вариантам организации движения к аэропорту, которые представлены госкорпорацией «Автодор», и направит их в ближайшее время в ведомство. Дело в том, что варианты подъездов, представленные «Автодором», не формируют комплексный подход к развитию дорожной сети южного направления Московской области. Представленные варианты не только не улучшают транспортную доступность аэропорта, но также могут привести к срыву обязательств РФ в части надежного обеспечения проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедерации ФИФА 2017 года. Мы считаем необходимым учесть эти критичные недоработки, и предложить пользователям дорог удобный и комфортный вариант, не ухудшающий вместе с тем конкурентоспособность аэропорта Домодедово.

Реконструкция дороги А105 — часть проекта по развитию Московского авиаузла. Стоимость проекта — свыше 200 миллиардов рублей. По данным Минэкономразвития, не менее 90% от этой суммы составят средства Фонда национального благосостояния.

Деньги из ФНБ могут быть вложены только на возвратной основе, поэтому и придется вводить плату за проезд, сообщил «Ведомостям» неназванный чиновник. Получить оперативный комментарий в «Автодоре» не удалось.

http://www.bfm.ru/news/259425