Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЛЮДИ И НРАВЫ: ПУСТЬ МЫ РАЗНЫЕ ... » «Пользователи становятся идиотами». Главные теории селфи Эволюция нар


«Пользователи становятся идиотами». Главные теории селфи Эволюция нар

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

«Пользователи становятся идиотами». Главные теории селфи

Эволюция нарциссизма, человек как социальный товар, редактура собственного образа и отрыв от общественных интересов – Slon изучает эти и другие причины, объясняющие успех феномена селфи

http://slon.ru/images3/241/1100000/960/1100720.jpg

Феномен селфи изучают уже не первый год, но он лишь набирает обороты: в этом году, по прогнозу Yahoo, количество фотографий с хэштегом Selfie только в Instagram может увеличиться в два раза. Число стартапов, эксплуатирующих потребность пользователей делать мобильные автопортреты, измеряется уже десятками (самые яркие примеры – Snapchat и Shots of Me), а сами пользователи находят все новые и новые удивительные ниши, массово снимая себя на кладбищах, с бездомными и после секса. Настоящий бум селфи, который, казалось бы, мы уже пережили, только ожидается.

Slon собрал главные теории, объясняющие успех этого социального явления.

Теория 1. Бесконечная эволюция нарцисса

http://slon.ru/images2/2014/05-20/selfie_1.jpg

Клайв Томпсон, автор книги «Smarter Than You Think: How Technology Is Changing Our Minds for the Better», считает что селфи – всего лишь новый уровень развития человеческого нарциссизма.  Это не эволюция человека и его представлений о себе и своей роли в обществе, это технологическая эволюция естественной человеческой потребности, которую раньше мы просто воспринимали менее остро в силу отсутствия доступных каналов распространения информации.

Эволюция нарциссизма продолжится, уверен Томпсон. Один из ее следующих уровней – сервисы, гарантирующие сохранение наших визуальных образов на века, что в будущем кардинально изменит методики антропологических, исторических и социологических исследований.

Теория 2. Человек как медиа

http://slon.ru/images2/2014/05-20/selfie_2.jpg

Природный нарциссизм – слишком простое и недостаточное объяснение феномена, считает Николас Карр, автор книги «The Shallows: What the Internet Is Doing to Our Brains». Он предлагает посмотреть на это явление через призму технологической революции и ее последствий для человеческого мозга. Сам по себе нарциссизм не привел к эпидемии фотографических автопортретов в XX веке, хотя популярность бытовой фотографии была очень высока; не сформировала культуру селфи даже ломография, хотя принцип необычного ракурса вполне подразумевал и самофотографирование.

Интернет и мобильные телефоны кардинально изменили самоощущение и мышление фотографа, считает Карр: если раньше основным мотивом для него была память, то сейчас человек со смартфоном стал одним из элементов мирового информационного рынка. Сохранение памяти сменилось производством новостей про себя.

Исследователь приводит данные опросов, которые показывают, что активные пользователи Instagram воспринимают ленту сервиса как источник новостей, и селфи в данном случае лишь предельно личный уровень новостной повестки. «Это функциональный нарциссизм, который необходим среднестатистическому пользователю, чтобы о нем услышали и узнали. Селфи – лишь самая удобная форма для этого, позволяющая быстро встроить себя в мировой поток данных».

Теория 3. Стремление к саморедактуре

http://slon.ru/images2/2014/05-20/selfie_3.jpg

Доктор Джеймс Килнер, нейробиолог из Университетского колледжа Лондона, провел исследование, которое показывает, что постоянно растущее влечение человечества к селфи связано с тем, что мы очень мало знаем и плохо понимаем собственное лицо. Селфи – это инструмент внутреннего исследования, которое можно считать завершенным только после того, как оно опубликовано: селфи помогает нам «фальсифицировать себя», редактировать свой образ так, чтобы соответствовать собственному восприятию.

В эксперименте ученого испытуемым показали различные версии одного селфи с разной степенью редактуры с помощью фильтров. Редактурой занимались специалисты по внешнему виду и макияжу: они создавали «предельно привлекательный образ героя» и «просто привлекательный». Когда участников просили выбрать оригинал, большинство указывало на версию, которая отражала их максимально привлекательный облик.

Теория 4. Как «продать» себя обществу

http://slon.ru/images2/2014/05-20/selfie_4.jpg

Еще одну концепцию предлагает Дженнифер Оуллет, автор книги «Me, Myself and Why: Searching for the Science of Self»: селфи – виртуальный аналог материальных тотемов (например, сувениров из поездок, постеров, любимых игрушек, открыток и т.д.), цель которых – соединить наш внутренний мир с внешним. Это одна из форм личного перформанса, заявление о самоидентичности, возможность «упаковать» себя и свой мир в правильную обертку, даже если в реальности она совсем другая.

Здесь действует тот же механизм, что и на рекламном рынке: в социальных сетях тексты воспринимаются хуже, чем фотографии объектов и процессов. В мире всепобеждающей рекламы и тотального маркетинга человек начинает считать себя социальным товаром и, сам часто не замечая этого, ищет возможности «продать» себя обществу. Более эффективного инструмента, чем селфи, для реализации стратегии «казаться, а не быть» человечество еще не придумало, считает Оуллет.

Теория 5. Гуманизация технологий

http://slon.ru/images2/2014/05-20/selfie_5.jpg

Стремлением гуманизировать онлайн-мир объясняет феномен селфи Брюс Худ в книге «The Self Illusion: How the Social Brain Creates Identity», называя этот процесс «новой субъективностью». Этот же процесс ответственен, по его мнению, и за бум социальных сетей и фотосервисов (Instagram и последователей), но селфи – его абсолютное, конечное и самое чистое проявление.

Разные технологии (транспорт, бытовые приборы и т.д.) долгое время были дополнением к жизни и быту, а не их неотъемлемой частью. Сегодня же человек предельно привязан к технологиям, он буквально живет и спит с ними, смартфоны и гаджеты становятся искусственным продолжением человеческого тела. «Люди ищут комфортный режим сосуществования с доступными технологиями, формируя с их помощью и внутри них бесконечный поток человеческих лиц. Так обживается пустой дом, когда хозяйка расставляет по полкам фотографии семьи». Кстати, желание придать роботам человекоподобные формы – тоже часть этого процесса. Селфи оказался самым доступным и оперативным вариантом очеловечивания технологического мира: твое лицо с тобой всегда.

Теория 6. Визуальные коммуникации

http://slon.ru/images2/2014/05-20/selfie_6.jpg

А Памела Рутледж, известный психолог и директор Media Psychology Research Center, считает, что ключевое слово, объясняющее феномен селфи, это не идентификация, а коммуникация. Селфи – это сообщение, привлечение к диалогу, к одобрению или обсуждению своих действий. Визуальная коммуникация становится определяющей, картинки говорят больше, чем слова, и лучше подталкивают к какой-то реакции. Собственный портрет с определенным выражением лица и в определенном контексте, считает Рутледж, может сообщить больше, чем два абзаца текста.

Молодые люди искали удобный и оперативный способ быстрого общения, который бы при этом ярко подчеркивал их индивидуальность (чего сложно добиться, например, в чате, если не переходить на совсем экспрессивный уровень общения), и нашли его.

***

«Пользователи становятся идиотами. В древнегреческом смысле»

Недавнее исследование, проведенное Технологическим институтом Джорджии, показало то, что мы и так все подозревали: наибольшей популярностью в Instagram пользуются фотографии с человеческими лицами. Лица имеют на 38% больше шансов получить симпатию пользователей, чем картинки без лиц. Кроме того, эти фотографии на 32% чаще провоцируют комментарии.

Slon попросил руководителя исследования Сайдех Бакши прокомментировать его результаты:

Исследование в первую очередь социологическое, но мы привлекали к экспертизе его результатов и психологов. Выводы, которые мы сделали, выходят за пределы статистики одной социальной сети. Как мне кажется, они показывают общие тренды развития интернета и пользовательского контента.

Бум селфи впервые наглядно показал, что личное становится для интернет-пользователя важнее общественного. Измерения социальной активности пользователей в рамках других исследований подтверждают этот вывод. Концентрация на личной жизни и на себе, в том числе на своем быте, на своем окружении, на своих чувствах и на своем лице, определяет основную массу контента в социальных сетях.

В Instagram благодаря его визуальному содержанию этот тренд еще более явный. При этом неправильно было бы проводить жесткую границу между визуальным контентом Instagram и смысловым контентом Facebook и Twitter. Все три социальные сети сильно привязаны друг к другу, инструменты одновременной публикации создают общую среду с одинаковыми принципами и предпочтениями пользователей. Роль социальных сетей в самоорганизации граждан, решении важных общественных вопросов, безусловно, важна, но опросы показывают, что так называемый сложный общественный, социальный, информационный контент занимает в них всего 20–30% от общего содержания. Пользователи становятся идиотами в древнегреческом смысле, то есть все больше и все более осознанно живут в отрыве от общественной жизни.

Индексы активности в социальных сетях показывают, что еще два года назад такого перекоса в сторону личного в ущерб общественному не было. Фотографии с массовых мероприятий (спортивных соревнований, концертов, выборов) собирают на 20–25% меньше откликов и лайков, чем селфи звезд и просто популярных пользователей, мало известных за пределами социальной сети. Еще заметнее этот тренд в случае с информационными фотографиями крупных событий, катастроф, массовых акций – они в среднем собирают на 35–37% меньше лайков, чем те же селфи и просто повседневные человеческие портреты.

Интересно попытаться объяснить, с чем связан этот тренд и почему он стал явным именно в последние два года. Причем важнее сейчас объяснить не то, почему людям нравится смотреть друг на друга и публиковать свои фотографии, а то, почему эта естественная потребность так легко заместила столь же естественную потребность в общественной рефлексии. Одна из наиболее убедительных версий заключается в том, что в соцсетях работают длинные циклы: пользователи «наедаются» одним типом контента, одним типом сетевых практик и довольно быстро переключаются на новый. Cелфи сейчас на пике, но, вполне возможно, уже через несколько лет перестанут быть столь популярными или даже станут немодными, маргинальными. Но это пока лишь гипотеза. Пока же не исключено, что одним из самых заметных проявлений эпидемии селфи станет снижение роли социальных сетей в организации протестных акций.

ПЕТР БИРГЕР

http://slon.ru/biz/1100720/

0

2

Москвичка попала в реанимацию после селфи в Москва-сити

Она упала с 8-метровой высоты

Девушка-подросток, решившая сделать селфи, сорвалась с восьмиметровой высоты на территории делового центра Москва-Сити, сообщил «Интерфаксу»  источник в экстренных службах столицы.

ЧП произошло в субботу вечером. 16-летняя девушка забралась в одну из стеклянных инсталляций, на территории делового центра Москва-Сити. Однако стекло не выдержало, и она провалилась  под землю с высоты 8 метров.

Пострадавшая находится в реанимации в тяжелом состоянии.

http://www.bfm.ru/news/308704

0

3

Любительница селфи из Тулы сорвалась с девятого этажа, пытаясь сделать фото

13-летней школьнице удалось выжить после падения

Тульская школьница сорвалась с девятого этажа, пытаясь сделать селфи, сообщает региональное управление МВД РФ.

«В отдел полиции поступило сообщение, что в медицинское учреждение с предварительным диагнозом «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, закрытый перелом отдела позвоночника» госпитализирована 13-летняя школьница, получившая травмы в результате падения с крыши многоэтажного дома. По предварительным данным, полученным полицейскими в ходе проверки, девочка со своими друзьями хотела сделать селфи на крыше дома 49-в по улице Металлургов, но не заметила натянутый провод, споткнулась и сорвалась вниз. В настоящее время проводится проверка всех обстоятельств происшествия», — отмечают в ведомстве.

А между тем в полиции обеспокоены участившимися случаями травматизма и летальными исходами при попытках сделать селфи и напоминают, что делать фотографии нужно только тогда, когда «вы убедитесь, что находитесь в безопасном месте и вашей жизни ничего не угрожает».

http://www.bfm.ru/news/311240?utm_expid=33560546-17.5p2a23i8R0SVmT99d6_b_w.0&utm_referrer=http://www.bfm.ru/

0

4

Россия — на втором месте в мире по количеству смертей из-за селфи

Больше всего трагедий при попытке сделать селфи было зафиксировано на большой высоте

Priceonomics опубликовал статистику по количеству смертей, причиной которых стали селфи. Согласно данным исследования, Россия оказалась в тройке лидеров по этому показателю.

Первой по числу летальных исходов при попытке сделать автопортрет, начиная с 2014 года, стала Индия (19 смертей). Второе место у России (7 смертей), а третье досталось США (5 смертей).

Больше всего трагедий при попытке сделать селфи было зафиксировано на большой высоте (16 смертей), в водоеме (14 смертей) или возле железнодорожных путей (8 смертей).

С 2014 года селфи стали причиной 49 смертей, 73,5% из которых пришлось на мужчин. В 27% случаев люди погибали в возрасте 21 года (12 смертей).

В связи с участившимися случаями гибели при попытках сделать селфи, в прошлом году МВД России выпустило специальную инструкцию. В памятке указаны наиболее травмоопасные способы создания снимков. Некоторые случаи проиллюстрированы реальными примерами из жизни.

http://www.bfm.ru/news/315162

0

5

Девушке из Кургана назначили обязательные работы за экстремистское селфи

Курганский суд приговорил 18-летнюю девушку к 100 часам обязательных работ за преступление «экстремистской направленности» — селфи, на котором она держит лист бумаги с оскорбительными высказываниями в адрес выходцев из Средней Азии. Об этом сообщает управление Следственного комитета России по Курганской области.

Согласно данным следствия, в период с августа по декабрь 2014 года девушка написала на листе бумаги оскорбительную надпись, «сопровождающуюся уничижительной оценкой уровня интеллектуального развития» выходцев из Средней Азии. Затем жительница Кургана сфотографировалась с этой надписью на фоне молодых людей неславянской внешности. Это изображение она разместила в социальной сети «ВКонтакте».

В отношении девушки было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

В начале апреля в США американца Уэйна Хантсмэна приговорили к 20 годам тюрьмы и штрафу в $60 млн за поджог леса в Калифорнии. Одной из улик против американца стало видеоселфи на фоне разгорающихся костров. Это привело к одному из самых серьезных лесных пожаров в сентябре 2014 года.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/572a05ef9 … m=newsfeed

0

6

Подросток погиб при попытке сделать селфи на высоковольтной ЛЭП

Инцидент произошел в Москве вблизи железнодорожных путей

Шестнадцатилетний подросток погиб в воскресенье вечером в Москве при попытке сделать селфи на высоковольтной линии электропередачи вблизи железнодорожных путей. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе управления на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу.

«Сегодня в 18:10 на перегоне между станциями Силикатная — Щербинка Курского направления 16-летний молодой человек забрался на опору линии электропередачи. Он собирался, видимо, сделать селфи, достал для этого металлическую селфи-палку и задел ей за провода. Получив мощный удар током, он скончался на месте», — сообщила представитель ведомства.

На месте работает следственно-оперативная группа.

http://www.bfm.ru/news/322408

0

7

Ученые рассказали о росте количества смертей из-за селфи

18.11.2016, 13:45

Текст: Анна Баранова

Специалисты Университета Карнеги-Меллона, индийского Национального института технологий и Института информационных технологий Индрапрастхи выяснили, что в мире резко выросло количество смертельных случаев во время создания селфи-фотографий. Информация об исследовании опубликована на ресурсе arXiv.org.

Ученые проанализировали случаи гибели из-за селфи-съемок, которые были описаны на сайтах топ-5000 рейтинга Alexa или топ-1000 ресурсов определенной страны. Выяснилось, что впервые человек умер в марте 2014 года, и всего за тот год зафиксировали 15 случаев смерти. В 2015 году пострадали 39 человек, а в 2016 году уже погибли 73 человека.

Чаще всего люди погибают во время съемки селфи из-за падения с высоты, затем следуют чуть менее популярные причины - смерть в результате утопления и падение в воду, влекущее за собой утопление. Также зафиксированы случаи гибели в ДТП, смерти из-за неосторожного обращения с оружием, нападения опасных животных, удары током.

Больше всего пострадали от селфи-съемок в Индии: 76 человек погибли. Второе место в печальном рейтинге досталось Пакистану: 9 происшествий, а третье - США и 8 случаев смерти в стране. В России при подобных обстоятельствах умерли 6 человек. В 75,5 процента случаев данная участь постигла мужчин.

Специалисты планируют создать приложение, предупреждающее об опасности во время съемки селфи. Однако в реальной жизни человеку достаточно быть внимательным и осторожным, чтобы избежать печальных последствий модного увлечения.

https://rg.ru/2016/11/18/uchenye-rasska … selfi.html

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЛЮДИ И НРАВЫ: ПУСТЬ МЫ РАЗНЫЕ ... » «Пользователи становятся идиотами». Главные теории селфи Эволюция нар