Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » МАГАЗИН ПРОДУКТЫ » Табак как интим-товар. С 1 июня сигареты станут продавать скрытно


Табак как интим-товар. С 1 июня сигареты станут продавать скрытно

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Магазины спешно прячут табачные изделия под прилавки

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/31/1400229831_0731.250x200.jpeg
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Торговцы табаком обязаны убрать с витрин сигареты с 1 июня, когда закон об ограничении курения вступит в полную силу. Крупнейшие ретейлеры, как выяснил РБК, уже приступили к демонтажу оборудования, предназначенного для продажи табака. Но у московских киоскеров возникли проблемы: власти не разрешают переделывать их торговые точки в павильоны.

Изменение правил розничной торговли сигаретами в России предусмотрено положениями федерального закона №15 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", вступившего в силу с 1 июня 2013г. Для ряда нововведений была предусмотрена отсрочка на год, в частности для запрета курения в общественных местах и новых правил розничной продажи.

В соответствии с законом с 1 июня будет запрещена выкладка сигарет на витрине торговой точки: потребителю будет предоставляться каталог, из которого он сможет выбрать продукт. Кроме того, под запрет попадает продажа табачных изделий в нестационарной рознице - ларьках и киосках. Торговать сигаретами теперь можно только в магазинах и павильонах, под которыми понимаются "строения, имеющие торговый зал и рассчитанные на одно или несколько рабочих мест".

Сети закрыли ящики

Ретейлеры уже готовятся к новым правилам выкладки товара, убедился корреспондент РБК. В некоторых магазинах заранее убрали специальные прозрачные ящики для сигарет, находившиеся около касс. При этом само оборудование пока не демонтировано: в "Перекрестке", расположенном на Минской улице, на ящик у кассы нанесли непрозрачную пленку, скрывающую содержимое. "Нам спустили указание сверху убрать сигареты, - объяснила кассир. - Но прейскуранта у нас пока нет. Вы скажите, какие сигареты вам надо, а я отвечу, есть они в продаже или нет".

Руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет магазинами "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Владимир Русанов рассказал, что в итоге в магазинах сети, если позволит место, будут открыты табачные отделы - формат "магазин в магазине". В этих отделах сигареты будут находиться за закрытыми витринами. В остальных торговых точках, в основном в "Пятерочках", устанавливаются диспенсеры, то есть закрытые коробы. К ним будет прилагаться прайс-лист на продукцию.

В таких же закрытых диспенсерах сигареты будут продаваться в магазинах "Магнит", "Дикси" и "О’Кей", сказали РБК в этих компаниях. Демонстрация табачной продукции покупателю может осуществляться по его требованию после ознакомления с печатным каталогом сигарет, добавляет руководитель по внешним коммуникациям группы "О’Кей" Артем Глущенко.

Прежде чем принять такой формат выкладки, крупные торговцы тестировали его. "Магнит" обкатывает новую схему с февраля этого года, уверяет представитель компании Евгения Удодова. Магазины "Дикси" начали адаптировать под новые сигаретные диспенсеры с 14 апреля, рассказал директор по внешним связям сети Екатерина Куманина. По словам Глущенко, в новых магазинах "О’Кей" уже все соответствует закону, а давно действующие торговые точки перестроятся на новые правила к 1 июня. К этому же сроку обещает успеть и "Магнит". "Дикси" собирается завершить процесс 17 мая.

Ларькам не до табака

У нестационарной торговли - ларьков и киосков - переформатирование торговых точек в павильоны застопорилось. Гендиректор группы "Табачный капитан" Антон Воронов говорит, что его компании удалось получить разрешение властей на перевод киосков в новый формат всего по 100 торговым объектам. Московские чиновники под разными предлогами осложняют процесс, утверждает он.

В табачном киоске, расположенном в подземном переходе около станции метро "Калужская", РБК рассказали, что дорабатывают до конца мая. "Что будет дальше - руководство не сообщило", - сказала продавщица ларька.

Получить комментарий в департаменте торговли и услуг Москвы не удалось.

По данным табачных компаний, сейчас сигареты в России продаются более чем в 330 тыс. торговых точек, из них порядка 40 тыс. точек - ларьки и киоски. Годовые продажи оцениваются в 345-347 млрд сигарет (17,25-17,35 млрд пачек), или свыше 20 млрд долл.

Если киоскерам придется отказаться от продажи сигарет, это будет фактически "смертный приговор" для их бизнеса, считает вице-президент общественной организации "Опора России" Владлен Максимов.

Блок вместо пачки

Крупнейшие производители сигарет - Philip Morris и JTI - от официальных комментариев воздержались. Топ-менеджер табачной компании, входящей в тройку крупнейших производителей сигарет в России, признает, что теперь ему будет крайне сложно выводить на рынок новые продукты: их нельзя не только рекламировать, но даже демонстрировать в торговых точках. Но неудобства для потребителей, которые не смогут купить пачку сигарет в ларьке у дома, обернутся тем, что люди будут покупать сигареты блоками, уверен он.

По словам Глущенко, сейчас в выручке "О’Кей" на сигареты приходится около 2%. "Если продажи и вырастут, то незначительно, - говорит он. - К нам не ходят специально за сигаретами, их покупают с основной корзиной".

Денис Пузырев, Анна Левинская, Алексей Кузьменко

16 мая 2014 г.

http://top.rbc.ru/economics/16/05/2014/ … l#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_10]

0

2

Табак как интим-товар. С 1 июня сигареты станут продавать скрытно

Текст: Михаил Сафонов

В магазинах покупателей-курильщиков встретят непрозрачные емкости, из которых продавцы и будут доставать сигареты

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/05/27/cigar2.break.tass.png
Фото: ИТАР-ТАСС

По ощущениям, продажа сигарет по закону будет напоминать торговлю из-под полы. Или же реализацию товаров интимного характера.

Покупатель спросит сигареты, ему дадут прейскурант, а потом достанут из закрытого, непроницаемого ящика нужную пачку. На витринах табака не будет.

Опрошенные Business FM представители ритейла, сказали, что уже готовы работать по новым правилам. Комментирует руководитель по корпоративным коммуникациям и внешним связям METRO Cash&Carry Оксана Токарева.

Оксана Токарева
руководитель по корпоративным коммуникациям и внешним связям METRO Cash&Carry

У нас будут специальные шторки, которые будут закрывать полки. У нас нет как таковой выкладки около касс — соответственно, у нас табак в блоках продается просто на отдельных полках в торговом зале. С 1 июня мы закрываем эти полки, и, соответственно, делаем единственно возможную навигацию в этой связи — вывеску «Табак».

С 1 июня продавать сигареты нельзя в киосках. Кстати, для таких точек доходы от продажи табака составляют 85% от общей выручки. Представители малого бизнеса в интервью Business FM связали меру, якобы, с лобби крупных и средних торговых сетей.

По закону, сигареты можно будет продавать в павильонах. И, в общем-то, не запрещается переделать киоск в павильон — то есть, в мини-магазин с дверью. Но предприниматели жалуются, что, например, в Москве чиновники под разными предлогами разрешения не дают. Хотя превратить киоск в павильон большого труда не составляет, учитывая, что площадь помещения в законе не указывается.

Михаил Епишкин
координатор Коалиции киоскеров России

Киоск — это когда покупается, не заходя в помещение, через окно расчетов. Павильон — это когда человек входит в дверь и совершает покупку. Размеры не оговорены действующим законодательством. То есть, допустим, киоск — 8 квадратных метров. Мы делаем вход, который составляет тамбур небольшой — 2-3 метра — для того, чтобы покупатель, зашедший купить пачку сигарет, мог там разместиться. Остальная площадь — торговая. Радикальных изменений не нужно, вложения минимальные, предприниматели готовы их сделать, но чинятся искусственные препоны.

Участники рынка предупреждают о росте продаж контрафактных сигарет. До последнего времени в этой сфере доля нелегальной продукции была невысока. В связи с новыми законами и повышением цен она выросла в два раза.

Московские власти предложили сигаретным киоскам с 1 июня продавать мороженое или цветы. Больше всего повезло (или не повезло) любителям никотина из глубинки. Там, где нет больших магазинов, разрешено торговать сигаретами чуть ли не с рук.

http://www.bfm.ru/news/259467

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » МАГАЗИН ПРОДУКТЫ » Табак как интим-товар. С 1 июня сигареты станут продавать скрытно