Акция H&M по приему старой одежды - забота об экологии или пиар?

Шведский бренд запустил кампанию по приему старой одежды в обмен на скидки. В H&M заявляют, что заботятся об окружающей среде. Критики считают, что это - чистой воды пиар.

http://www.dw.de/image/0,,16628352_303,00.jpg

Один из магазинов H&M в Кельне. На зеленой брошюре, лежащей у кассы, большими буквами написано: H&M Conscious (в переводе с английского - "Сознательный подход H&M"). С помощью этого рекламного слогана в одном из филиалов сети хотят привлечь внимание клиентов к акции по приему старой одежды. Впрочем, большинство покупателей на флаеры особого внимания не обращает, равно как и на большую картонную коробку для ношеных вещей, стоящую у лифта. В чем же суть акции H&M?

Защита экологии?

http://www.dw.de/image/0,,16628349_404,00.jpg

Кампания по приему ношеных вещей стартовала в магазинах шведского производителя массовой одежды по всему миру в середине февраля. В Германии она проходит в 80 филиалах. Клиенты, сдавшие старую одежду, - вне зависимости от марки, состояния и количества вещей - получают скидку в размере 15 процентов на следующую покупку в одном из магазинов сети. В H&M заявляют, что акция направлена на сохранение природных ресурсов и снижение негативного воздействия текстильной промышленности на окружающую среду.

"Мы хотим предоставить нашим клиентам простую возможность избавиться от ненужной одежды, - говорят в пресс-службе компании. - В долгосрочной перспективе мы планируем использовать старые текстильные волокна при изготовлении новых". Cданную одежду планируется сначала хранить на складе магазинов H&M, откуда ее позже будут забирать и отвозить на завод по сортировке. Одежду, которую еще можно носить, планируется отправлять на продажу в секонд-хенды. Непригодные для носки вещи - перерабатывать, например, на тряпки или уплотнитель.

По данным H&M, фирма не преследует цель увеличить прибыль за счет продажи старой одежды. Выручку намерены пустить на реализацию социальных проектов и исследований, посвященных рециклингу. "В долгосрочной перспективе мы хотим обеспечить полный цикл - от производства до переработки одежды", - сообщили DW в пресс-службе компании.

Увеличение прибыли?

Однако критики полагают, что за кампанией H&M стоит не только желание продемонстрировать социальную и экологическую ответственность. Это еще и выгодный бизнес. "За тонну ветоши платят порядка 250 евро. Поэтому этим бизнесом начинают заниматься не только частные фирмы, но и все больше муниципальных организаций", - сказал в интервью DW пресс-секретарь Немецкого Красного Креста Дитер Шюц (Dieter Schütz). За год в Германии, по его словам, накапливается около одного миллиона тонн ненужной ношеной одежды.

В целом, в Немецком Красном Кресте инициативу H&M оценивают положительно. "В нашем обществе, нацеленном на потребление, и так выбрасывается слишком много вещей. Если их можно переработать или продать, то в этом нет ничего плохого", - говорит Дитер Шюц. Он видит в акции H&M только один минус: принимая старую одежду, шведская сеть магазинов отнимает хлеб у ряда благотворительных организаций, специализирующихся на сборе вторсырья. В пресс-службе H&M это опровергают: "Мы не хотим вступать конкуренцию с благотворительными организациями. Наша инициатива - это дополнение к их работе".

Инструмент маркетинга?

http://www.dw.de/image/0,,15845997_404,00.jpg
Контейнер для старой одежды на одной из улиц Германии

Отраслевое объединение FairWertung, в которое входит ряд некоммерческих организаций, исследует сферу торговли ношеной одежды по всему миру. "Это целая отрасль. Одни фирмы занимаются сбором, другие - сортировкой и перепродажей", - говорит директор объединения Андреас Фогет (Andreas Voget). По его мнению, акции производителей или продавцов одежды по приему старых вещей, - это "инструмент маркетинга, направленный на привлечение клиентов и увеличение сбыта новой продукции".

Для того чтобы кампания H&M стала успешной, шведскому бренду придется убедить не только критиков, но и покупателей. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать: благодаря H&M меньше вещей окажется на свалке, и больше покупателей решат чаще обновлять свой гардероб.

Дата 01.03.2013

Автор Рахель Бэйг, Ольга Капустина
Редактор Юлия Сеткова

http://dw.de/p/17nkJ