Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ГОРОД - НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ... » Проводим реальные исследования антипробочных мер в Москве ...


Проводим реальные исследования антипробочных мер в Москве ...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

12,5 рубля за одну минуту поездки

Алексей Аксенов, Александр Горлин

Первая платная трасса, которая идет прямо от границ Москвы, работает уже несколько месяцев. Сейчас открылись оба съезда с МКАД, однако большого потока машин на магистрали не наблюдается даже в час пик. В чем причина, мы и решили выяснить

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/04/30/p_111.jpg
Платная трасса в обход Одинцово. Фото: Алексей Аксенов

О необходимости строительства дороги в обход города Одинцово говорили уже давно, с середины 2000-х. Основная пробка на выезде и въезде в Москву по Минскому шоссе образуется как раз в районе Одинцово. В пробках стояли и те, кто живет в ближайшем Подмосковье, и транзитный транспорт.

Однако начать строительство трассы с участием инвесторов смогли лишь в 2010 году. Через три года, 28 ноября 2013, магистраль официально объявили открытой. Правда, съезд был всего один, да и плату изначально не брали. Но уже в этом году с автомобилистов стали взымать деньги за проезд по новой дороге, а к данному моменту открылись все съезды на МКАД. Но вала машин на трассе не наблюдается, хотя власти рассчитывали, что в cутки магистралью будут пользоваться как минимум 80 тысяч машин, а Минка и Можайка станут благодаря этому на 30-40% свободнее. Чего также особо не заметно.

http://media.bfm.ru/page/default/2014/04/30/p_1_1.jpg
Платная трасса в обход Одинцово. Фото: Алексей Аксенов/BFM

Чтобы понять причину, мы решили провести небольшой эксперимент — проехаться на автомобилях по платной трассе и по стандартному маршруту по Минскому шоссе в часы пик и просчитать, насколько быстрее получится добраться до определенного места по платной трассе и, главное, насколько это экономически выгодно.

Для этого мы взяли на тест два одинаковых автомобиля Volvo XC70. Быстрых, маневренных, и при этом безопасных… ведь это же Volvo. И с раннего утра отправились за МКАД, чтобы стартовать из одной точки, на Минском шоссе, непосредственно перед съездом на новую платную трассу.

http://media.bfm.ru/page/default/2014/04/30/p_2.jpg
Платная трасса в обход Одинцово. Фото: Алексей Аксенов/BFM

Разница неубедительна

Дорога получилась довольно неплохая, почти как в Европе. Терминалы оплаты, большие вывески, электронные табло. У нас такое встречается нечасто. Сама трасса широкая ­— от четырех до восьми полос, в зависимости от участка, но, несмотря на то что асфальт наисвежайший и в целом достойный, легкая «волнообразность» присутствует. Конечно, это не критично, ведь у строителей не стояло задачи сделать немецкий безлимитный автобан. Расчетная максимальная скорость движения по платной дороге в объезд города Одинцово – 120 км/ч. Но, как показал наш заезд, на некоторых участках безопасно можно двигаться и со скоростью до 150 км/ч. Сейчас, правда, из-за строительства съездов по ходу следования, скорость ограничена на уровне 90 км/ч. Да, нарушали, но все ради эксперимента. Кроме того, еще не на всем участке расчерчены полосы, что, впрочем, учитывая ничтожное количество машин, никак не мешает движению.

Пункта оплаты два: на въезде с Минского шоссе — там придется отдать 50 рублей — и на выезде за несколько километров до МКАД, где с вас возьмут уже 100 рублей. Так как машин совсем мало, работают лишь часть терминалов (кстати, включая электронные), очередей никаких нет, все быстро и даже с чеком.

http://media.bfm.ru/page/default/2014/04/30/p_3_1.jpg
Платная трасса в обход Одинцово. Фото: Алексей Аксенов/BFM

Что в итоге? Путешествие от развязки на Минском шоссе до МКАД по платной дороге заняло ровно 12 минут. За это время мы преодолели 20 км трассы и дважды останавливались, чтобы оплатить проезд. Получается, что за каждую минуту на платной трассе мы заплатили по 12,5 рубля — дороговато, но ведь всего 12 минут…

Вторая Volvo XC70 еще стояла в пробках на подъезде к Москве. Но тоже не очень долго, еще через 11 минут водитель второй машины отрапортовал о пересечении МКАД. Получается, что выигрыш совсем незначительный, но при этом дорогой.

В вечерние часы пик разница оказалась выше — 18 минут, при том что стартовали мы одновременно от съезда на Минское шоссе. То есть в итоге за день, используя платную трассу, можно сэкономить почти полчаса… но и отдать за это придется 300 рублей. Если использовать магистраль регулярно для поездок на работу, придется закладывать в бюджет 6 тысяч рублей. Вот почему на магистрали так мало машин и совсем нет грузовиков: компаниям, да и простым автомобилистам невыгодно ежедневно использовать трассу, экономя в месяц всего 15 часов.

http://media.bfm.ru/page/default/2014/04/30/p_4_1.jpg
Платная трасса в обход Одинцово. Фото: Алексей Аксенов/BFM

Собственно, наши предположения подтвердили и те, кто двигался по платной дороге. Кто-то впервые решил ей воспользоваться, кто-то делает это периодически и только если есть необходимость ехать на север Москвы, кто-то рассказал, что использует дорогу в основном по выходным, когда отправляется на дачу. Трасса, в принципе, нравится. И многие говорят, иногда получается сэкономить и больше времени. Но всех смущает цена, которая не позволяет использовать дорогу регулярно.

Эксперты же считаю цену, если не приемлемой, то вполне ожидаемой. Просто нужно время и платными дорогами начнут пользоваться не только частники, но и коммерческие организации.

«В связи с изменением уровня инфляции в стране и курса валют, повышаются цены на большинство российских товаров и услуг, поэтому вполне логично, что и стоимость проезда по платным дорогам увеличится – здесь нет ничего удивительного. Пользоваться платной магистралью в объезд Одинцово или ехать по обычному шоссе – личное дело каждого водителя, поскольку дублер не заменяет основную трассу, а являются альтернативным вариантом, позволяющим сэкономить время. Насколько мне известно, в 2013 году платными магистралями воспользовались более 26 млн автомобилистов, 16 из которых – водители легковых машин. Из этого можно сделать вывод, что около 40% пользователей – водители грузового коммерческого транспорта. У компаний, оплачивающих их проезд, рост цен связанный с инфляцией и девальвацией рубля, скорее всего, заложен в бюджет и покрывается ростом цен на реализуемую продукцию», - пояснил BFM.ru Алексей Тузов, первый вице-президент, ГК «АвтоСпецЦентр».

http://www.bfm.ru/news/256233

0

2

Перехватывающие парковки уже в дефиците

2 мая, 09:03

Текст:Алексей Аксенов, Александр Горлин

Мы продолжаем наше исследование антипробочных мер в столице. Ранее мы рассказали о первой платной трассе в обход Одинцова, а сегодня прокатимся по перехватывающим парковкам. Их уже 20 штук в Москве… и этого уже не хватает.

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/04/30/m_111.jpg
Фото: Алексей Аксенов/BFM

Еще недавно в Москве было всего две перехватывающие парковки и они пустовали, сейчас их количество выросло до 20, а мест хватает далеко не всем. Основная причина – введение платы за парковку автомобилей в центре города. При этом перехватывающие парковки бесплатны, находятся рядом со станциями метро и, как показал наш опыт, действительно, удобны и экономят время.

Большинство перехватывающих парковок в столице небольшие – до 150 машиномест. Мы же решили проверить, насколько удобно пользоваться крупными стоянками возле метро «Славянский бульвар» (872 машиноместа) и «Аннино» (1 048 машиномест).

Схема эксперимента, по сути, такая же, как на платной магистрали вокруг Одинцова. Два водителя на автомобилях Volvo XC70 намереваются добраться до центра Москвы. Но один воспользуется перехватывающей парковкой, а второй будет томиться в утренних московских пробках.

Два в одном

Перехватывающая парковка у метро «Славянский бульвар» расположена по пути в область. С одной стороны, неудобно, приходится разворачиваться на Минской улице, зато возвращаясь с работы, вы сразу попадаете на Кутузовский проспект в сторону области.

Впрочем, все красиво только на словах. Во-первых, найти парковку, даже если предварительно вы исследовали местность на карте, непросто. Во-вторых, стоянок там две, и между собой они не соединены напрямую. Кроме того, никаких указателей на Кутузовском проспекте о наличии перехватывающей парковки нет, что странно. Если столичные власти хотят пересадить автомобилистов на общественный транспорт, надо рекламировать подобные стоянки.

http://media.bfm.ru/page/default/2014/04/30/m_3.jpg
Перехватывающая парковка м. "Славянский бульвар". Фото: Алексей Аксенов/BFM

Тем не менее, эксперимент есть эксперимент. Наши две Volvo XC70 стартуют из одной точки на дублере Кутузовского проспекта. Я напрямую еду в центр, а мой коллега на второй машине ищет, где можно официально оставить автомобиль на временное хранение. Почему на временное? Бесплатно оставить свою машину на перехватывающей парковке можно только с 6 утра до 9:30 вечера. И то только при условии, что дальше вы поедете на метро, и вернетесь тоже на метро. После 21.30 и до 6 утра действует ночной  тариф – 100 рублей за ночь. А если вы решите просто оставить свой автомобиль на этой стоянке, не используя метрополитен, то за час дневной стоянки придется выложить по 50 рублей.

Мы условились встретиться возле метро «Библиотека им. Ленина». Пробка на Кутузовском началась примерно от «Парка Победы» и вяло текла до конца Нового Арбата. На дорогу до «Библиотеки» потребовалось 40 минут. Однако запарковаться там нельзя (еще недавно было можно), сейчас возле метро организована бесплатная стоянка для служителей народа – депутатов. Пришлось искать место в одном из соседних переулков. В результате, со всеми формальностями вроде оплаты парковки, у метро «Библиотека имени Ленина» я был еще через 12 минут. То есть, общее время – 52 минуты.

Примерно ровно в это же время из метро вышел мой коллега. Не слишком ли долго, учитывая, что в пробках он не стоял? Дело в том, что дорога на метро заняла всего 20 минут, остальное время мой оппонент искал перехватывающую парковку и место на ней. Одна из стоянок на «Славянском бульваре» была забита под завязку, тем не менее, повезло, освободилось место.

Возле перехватывающей парковки, на газоне были запаркованы десятки машин, которые не нашли места и не захотели ехать на вторую стоянку.


При этом соседняя стоянка, с другой стороны от входа в метро, была практически свободна. Но как на нее проехать, не смог четко объяснить даже сотрудник забитой парковки, поэтому неудивительно, что машин на ней совсем немного. Опять же вопрос информирования.

http://media.bfm.ru/page/default/2014/04/30/m_2.jpg
Перехватывающая парковка м. "Славянский бульвар". Фото: Алексей Аксенов/BFM

Разумеется, знай коллега точное расположение перехватывающей парковки, времени было бы потрачено заметно меньше. К тому же, ему не придется платить по 50 рублей в час за обычную платную стоянку и тратить около часа на выезд из города.

В очередь, автомобилисты, в очередь

Возле метро «Аннино» найти парковку гораздо проще. Она находится прямо на Варшавском шоссе, при этом также в сторону области. Вот только заехать на нее можно как с магистрали, развернувшись на улице академика Янгеля, так и с внутренней стороны МКАДа. Это к слову, самая большая перехватывающая парковка в Москве, но каково было наше удивление, когда, добравшись до въезда (с Варшавки), мы были вынуждены стоять в очереди из примерно 15 машин. Плюс, стоянка была уже серьезно заполнена, и найти место было непросто.

http://media.bfm.ru/page/default/2014/04/30/m_4.jpg
Тарифы. Фото: Алексей Аксенов/BFM

Однако потраченное время все равно оказалось меньше, чем стояние в бесконечных пробках. Водитель, оставивший своего железного коня на стоянке, добрался до центра на 22 минуты раньше, чем Volvo XC70, продирающаяся через пробки. И, опять же, никто не отменял плату за парковку в центре города.

«В целом, строительство перехватывающих парковок может способствовать борьбе с пробками. Однако сейчас, по данным метрополитена, перехватывающих парковок в Москве около 20 на общее количество 4 685 мест. Для такого мегаполиса, как Москва, это незначительные цифры, тем более, что ряд направлений остались неохваченными, такие как, например, Ярославское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, – поясняет BFM.ru Мария Бильбулян, руководитель отдела маркетинга Суперавтомаркета «Формула 91». «Сегодня строительство перехватывающих парковок должно идти граздо более высокими темпами, а также должна проводиться более активная работа с автомобилистами, разъясняющая  преимущества таких парковок, виды тарифов и условия паркинга», – добавляет собеседник портала.

http://media.bfm.ru/page/default/2014/04/30/m_1.jpg
Терминалы оплаты считывают проездые билеты метрополитена и принимают наличные Фото: Алексей Аксенов/BFM

Столичные власти планируют увеличивать количество перехватывающих парковок. Так, уже в этом году они должны появиться возле станций «Новокосино» (на 387 машиномест), «Волоколамская» (400 м/м),«Пятницкое шоссе» (500 м/м), «Тёплый стан» (160 м/м).

Всего до 2020 года планируется принять в эксплуатацию 58 перехватывающих парковок вместимостью более 21 тысячи парковочных мест. Хватит ли этого, учитывая расширение зоны платных парковок в центре, – большой вопрос.

http://www.bfm.ru/news/256314

0

3

Экспресс-автобусы: альтернативный метрополитен

Сегодня мы решил проверить, насколько эффективна еще одна антипробочная система Москвы под именем - полуэкспрессные маршруты. Это автобусы, на которых, с минимальным количеством остановок, можно добраться с окраин до центра города.

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/05/02/a111.jpg
Фото: Алексей Аксенов/BFM

Пока таких маршрутов в Москве – шесть. Они организованы на магистралях, где есть выделенные полосы и линии метрополитена. Ведь экспресс-автобусы можно рассматривать, в первую очередь, как альтернативу метро. Интервалы движения: 4-5 минут в часы пик и 6-10 в выходные дни.

Традиционный общественный транспорт полуэкспрессам не конкурент, даже несмотря на те же преимущества выделенных полос. Во-первых, прямых маршрутов фактически нет, необходимо делать как минимум одну пересадку, чтобы добраться от МКАД до центра города. Во-вторых, они часто останавливаются, что опять же увеличивает время поездки.

Мы выбрали два маршрута и решили посоревноваться с экспресс-автобусами, которые двигаются по выделенным полосам, на автомобиле. Разумеется, на Volvo XC70, которая помогала в предыдущих экспериментах с перехватывающими парковками и платной трассой в обход Одинцово.

От Белорусской до Речного

Поездка на метро по данному маршруту занимает 20 минут. Автобусы, впрочем, стартуют чуть в стороне от Белорусского вокзала, приходится переходить через мост. Это сделано, чтобы экспрессы не тратили время на площади перед вокзалом, а разворачивались сразу на Ленинградском проспекте. Автобусы шли чуть ли не один за другим, пока мы выезжали на Ленинградку, ушло два полуэкспресса. Но тут же подошел третий. Старт дан.

Дорога на машине заняла совсем немного времени. Стартовав в 18:15, в 18.32 я был на остановке Северный речной вокзал. Повезло. Небольшая пробка была лишь перед тоннелем возле метро «Сокол».

Автобус, в котором ехал коллега, шел также довольно быстро, но, разумеется, уступал автомобилям. Зато народу практически нет. Полно сидячих мест, и по пути следования народу не сильно прибавилось. Возле метро «Сокол», где была пробка, автобус также задерживался. Выделенная полоса там есть, однако из-за ремонта на дороге приходится вклиниваться в поток. Опять же, не все автомобилисты законопослушны и также выезжают на выделенку. В конце концов, мешали движению эвакуаторы, которые в борьбе с теми, кто паркуется на выделенной полосе, стояли очередью на той же самой выделенке. В результате автобус добрался до пункта назначения даже позже автомобиля – в 18:39. Впрочем, тоже неплохо, учитывая отсутствие пробки.

http://media.bfm.ru/page/default/2014/05/02/a2222_1.jpg
Фото: Алексей Аксенов/BFM

Митино – Белорусский вокзал

Этот маршрут идет от 4-го микрорайона Митино до опять же Белорусского вокзала. Но мы решили стартовать от метро «Пятницкое шоссе». К слову, дорога на метро занимает 50 минут. Что покажет машина и полуэкспресс.

Жители Митино, видимо, уже распробовали экспресс-автобусы. На первых станциях народу было уже немало, а при пересечении МКАД многие уже стояли. При этом, в Митино на выделенной полосе нарушителей немного. Есть, конечно, мастера, знающие расположение всех камер, но в любом случае автобус двигался быстрее потока машин. Причем, значительно быстрее. У станции метро «Тушино» часть пассажиров покинула полуэкспресс, но большинство отправились дальше. В итоге, у Белорусского вокзала автобус оказался через 1 час и 3 минуты.

Дорога на автомобиле заняла 1 час 15 минут. Преимущество экспрессов очевидно, но не принципиально. С одной стороны. С другой, учитывая растущий парк машин и длину пробок, подобный вид транспорта будет все популярнее. К тому же, со временем водителей приучат не выезжать на выделенки, и тогда экспрессы смогут двигаться еще быстрее.

Недаром в обозримом будущем планируется открыть еще несколько таких маршрутов. Всего их будет более десяти. Ну, а для тех, кто уже пользуется общественным транспортом, полуэкспрессы – неплохая альтернатива метро. Да, они чуть медленнее, но зато толкаться даже в часы пик не приходится (во всяком случае, пока), можно сесть, нет такого шума, а за окном солнце, а не черный тоннель.

http://www.bfm.ru/news/256406

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ГОРОД - НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ... » Проводим реальные исследования антипробочных мер в Москве ...