Соцсети вместо резюме

Работодатели по-новому узнают нужную информацию о возможных сотрудниках

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/04/15/social1.breaking.tass_1.png
Фото: ИТАР-ТАСС

Работодатели теперь просматривают социальные сети, вместо резюме. К такому заключению пришли журналисты BBC, проведя собственное расследование. Они утверждают, что в поисковых системах найдётся каждый, а информация там гораздо объективнее и показательнее. Кроме того, поисковые системы договорились об индексировании, что делает поиск совсем простым.

Сейчас даже есть так называемое формирование репутации в соцсетях, рассказывает владелец сервиса статистики liveinternet Герман Клименко:

«Это называется попытка убрать о себе негативные высказывания и оставить позитивные, чтобы при вводе запроса на ваше имя и фамилию выскакивали только приятные слова. Это не самая простая задача. Бывают ресурсы, если вы туда попали, они не снимают этих материалов. Посыл на исследование репутации в социальных сетях и вообще в интернете — для работ высокой квалификации, хайтечных, хипстерских, как это модно мы сейчас говорить, дизайнеров, программистов, юристов. Мне как раз рассказывали, что их очень напрягает, когда работодатель на интеллектуальную должность высокую в сетях отсутствует. То есть это такой признак того, что он что-то скрывает».

Если речь идёт о трудоустройстве, идеальный имидж в соцсетях просто необходим. Естественно, все выкладывают резюме на сайтах. Но для работодателя, эта информация становится незначительной, когда можно просмотреть всё необходимое на просторах Интернета. В России около четверти представителей компаний утверждают, что отказывали кандидатам в трудоустройстве после знакомства с информацией в соцсетях.

Что делать, чтобы создать идеальный сетевой имидж, говорит руководитель исследовательского центра портала «Суперджоб.ру» Наталья Голованова:

«Прежде всего, обратить внимание на имя аккаунта, не содержит ли он элементов, которые могут оттолкнуть будущих партнеров или начальство. Стоит, конечно, пересмотреть с этой точки зрения и личные фотографии, возможно, удалить слишком личные или ограничить, как минимум, к ним доступ. Кроме того, стоит заглянуть в раздел «фото со мной», потому что друзья без ведома могут разместить фото за вас. Навредить репутации могут даже комментарии или реплики, оставленные как соискателем, так и его друзьями под фотографиями. Стоит задуматься о том, что вся информация, которую вы помещаете в социальных сетях, была достоверна, совпадала с другими данными, размещенными в открытых источниках».

Эксперты говорят, что на российском рынке активность в соцсетях пока рассматривается скорее как минус. И большая часть работодателей при приёме человека на работу всё-таки не заглядывают в соцсети, ограничиваясь беглым просмотром резюме.

http://www.bfm.ru/news/254584?doctype=article