Как с помощью огурца и мяты влиять на поведение нужных людей

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/590x468/0/15/203972185807150.jpg
13 апреля, фото: globallookpress.com

Искусство аромамаркетинга и сила запахов, которые нас окружают.

Аромамаркетинг – это производство индивидуальных ароматов для помещений. По одной из легенд, аромамаркетинг зародился в Диснейленде. Именно в знаменитом парижском парке развлечений начались масштабные эксперименты с запахами: одни создавали сказочную атмосферу, другие использовались как раздражители  - разгоняли большие толпы. Следом было казино, где гости часами не могли покинуть игральный стол, совсем не подозревая, что во многом ими движет даже не азарт, а пятое чувство – обоняние. Сегодня ароматы заказываются для аэропортов, автосалонов, модных бутиков, булочных. Распыленные в воздухе, они рождают необходимые ассоциации с брендом, местом или событием, вызывают желание купить или хотя бы попробовать. От тренда не отстали даже мэрия Набережных Челнов и полицейский участок Нидерландов (для него выбрали успокаивающий запах лаванды), как и почему нас «водят за нос» рассказал Руслан Юлдашев, генеральный директор российского офиса компании Aromaco, которая и занимается сочинением запахов.

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/400x400/203972186094369/pr/rbc_style_perfume.jpg

Руслан, нас зомбируют?

Это не зомбирование, просто грамотный и очень тонкий ход. Такой же, как правильно подобранный цвет штор, свет, музыка. Вы же не жалуетесь на дизайнера интерьеров, что вам очень уютно в магазине и не хочется уходить? Все сильнее становится связь запахов и искусства. У нас недавно был проект с Владимиром Машковым и театром МХТ им Чехова – мы ароматизировали ванилью спектакль «№ 13 D» по пьесе Рэя Куни. Кстати, он идет до сих пор, так что можете сходить. А в мае в Москву приедет французский парфюмер Кристоф Лодамьель и создаст ароматное сопровождение для фильма «Парфюмер»  – там будут запахи и Парижа XVIII века, и рыжеволосой девушки, и зеленого луга. Картину покажут в каком-нибудь камерном кинотеатре типа «Пионера».

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/400x388/113972188726762/pr/rbc_style_perfume.jpg
Кристоф Лодамьель

Сильно отличаются вкусы в разных странах?

Да, популярное в одной стране, в другой считается аутсайдером. Парфюмерные скептики японцы единогласно признают самым приятным запах чистоты (традиции – штука бессмертная и неубиваемая), в России это инжир. Мой японский коллега был крайне удивлен - они ноту инжира даже в основную парфюмерную коллекцию не включили. В Америке – сильные синтетические ароматы. Магазин американского бренда Abercrombie & Fitch можно найти с закрытыми глазами - по запаху, настолько он мощный. В нем создана атмосфера ночного клуба – продавцы  с накаченными торсами, приглушенный свет, громкая музыка и дерзкий запах – все в одной концепции.  Магазин успешен, а у меня желание убежать оттуда. Abercrombie & Fitch, к слову, собирается в Россию. Интересна будет реакция нашей публики.

http://pics.style.rbc.ru/style_pics/media/img/649x325/113972192576229/pr/rbc_style_perfume.jpg

Можно сказать, что запахи сегодня – двигатель продаж?

Ни одна из форм рекламы уже не дает подобного эффекта. Визуальная реклама становится все менее действенной - согласно статистике, в 2000 году необходимо было 40 раз показать картинку, чтобы ее запомнить, в 2010 году эта цифра приблизилась к 412, спустя четыре года… – посчитайте сами. Из-за огромного количества информационного спама наш мозг блокирует часть поступающих к нему сообщений. Для того, чтобы отличиться, десять лет назад в магазинах стала активно использоваться музыка. Вот вспомните: вы заходите в магазин, и тот факт, что там музыка играет, вызывал удивление. А сейчас если там тишина, возникнет вопрос - работает ли магазин и есть кто живой. Вот этот этап в настоящее время проходит запах.

Чем должно пахнуть в барбершопах, чтобы мужчинам хотелось туда ходить все больше и больше?

Детской присыпкой.  Ту, которую добавляют в подгузники. Присыпка ассоциируется с уютом и безопасностью, а это самые сильные эмоциональные якоря. Есть цель продвинуть в салоне косметическую линейку? Распылите в воздухе идентичную парфюмерную композицию. Если еще и консультанты начнут рассказывать: «Смотрите, какие классные штуки», сработает на сто процентов.

А в переговорной?

Вы с легкостью можете влиять на поведение деловых партнеров. Хотите, чтобы решение было обдуманным и взвешенным, выбирайте ноты зеленого яблока и огуречной мяты, спонтанным – цитрусовые или черный перец.

Ирина Багаева

http://style.rbc.ru/news/style/2014/04/13/18241/