Улицы за Садовым, которые станут платными

28 марта, 08:26

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2014/03/28/083151.6379_600.jpg

Зона платной парковки в Москве неуклонно расширяется, преодолев очередной рубеж – Садовое кольцо. В Департаменте транспорта уже определились с первыми улицами за его пределами, где стоянка будет разрешена только за деньги. Как сообщил корреспонденту Autonews.ru муниципальный депутат Таганского района и член рабочей группы при департаменте транспорта Илья Свиридов, речь идет об улицах Таганской и Станиславского, а также о 3-ем Крутицком переулке. Очевидно, что на этом власти не остановятся, а количество улиц с платной парковкой будет в течение 2014 г. постепенно увеличиваться посредством точечных решений – исходя из загруженности на тех или иных участках.
В первую очередь, платными станут участки, где расположены крупные торговое и офисные центры, а так же улицы с высокой транспортной нагрузкой. Как отметил Илья Свиридов, во многих случаях решение о введении тарифов на стоянку транспорта будет приниматься в процессе обсуждения с местными жителями. В связи с этим Autonews.ru спросил у экспертов, где и почему в ближайшее время должны появиться новые улицы с платной парковкой. Результаты на карте:

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2014/03/28/142702.6870.jpg

По мнению Ильи Свиридова, в ближайшее время зона платной парковки может появиться и на улице Абельмановской, в районе Покровского женского монастыря. Из-за огромного наплыва верующих, чьими автомобилями буквально забита вся улица, движение транспорта в этом районе, особенно в выходные и праздничные дни, сильно затруднено.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что зоны платной парковки в ближайшей перспективе появятся и в районе Москва-сити. «Белые воротнички» паркуют свои автомобили на всех близлежащих улицах: Тестовской, Пресненской и Краснопресненской набережных, на 1-ом Красногвардейском проезде. Платная парковка очистит их от излишнего транспорта, но проблем с тем, как добраться до работы у людей не возникнет. В районе есть две станции метро.

Также эксперт убежден в необходимости введения зон платной парковки на улице Наметкина, где расположена штаб-квартира ОАО «Газпром». Спрос на парковку в этом районе огромный, отметил эксперт.

«У нас было принято политическое решение - режим бесплатной парковки в Москве кончился».


Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин считает, что Москве не обойтись без платной парковки у ряда станций метро. В частности, у «Новослободской» на одноименной улице от пересечения с Лесной до Весковского переулка, где расположено большое количество офисов, торговых центров, ресторанов и кафе. По той же причине платная парковка необходима у «Шаболовской». У станции метро «Добрынинская» платные паркинги нужны из-за слишком большого трафика и транспортной развязки с Садовым кольцом.

Ввести тарифы за стоянку автомобилей, возможно, придется и на улицах Вавилова и Орджоникидзе. Большое количество офисов и предприятий, расположенное в этой зоне, привело к тому, что из-за стихийно припаркованного транспорта здесь постоянно возникают автомобильные заторы.

По мнению Михаила Блинкина, время рассуждений на тему, нужны или не нужны городу платные парковки, прошло. Решения о расширении этой зоны должны приниматься из чисто прагматичных целей. «У нас было принято политическое решение лично мэром, что режим бесплатной парковки в Москве кончился. Все остальное - чисто инженерные дела, обследования, нормальные проекты организации движения и парковочного пространства. Общие соображения совершенно простые: у нас вокруг станций метрополитена за пределами Садового кольца бывают ситуации хуже, чем на Бульварном кольце», - пояснил Блинкин.

«Платная парковка только унижает и оскорбляет».


Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, впрочем, придерживается обратной позиции: «Платная парковка только унижает и оскорбляет, и делает более неудобным для жителей города использование городского пространства. Она не нужна нигде: ни внутри Садового кольца, ни снаружи! Она не работает. Можно ввести платную парковку хоть до МКАДа, но это ничего не изменит. Как они захотят, так они и сделают. У них уже есть по сути эти планы, и они их реализуют через якобы общественные обсуждения».

Между тем аналитики сервиса «Яндекс. Пробки» выяснили, что введение платных парковок сократило загруженность дорог в пределах Садового кольца как минимум на 15%. В частности, в феврале этого года среднее время проезда по улицам внутри Садового кольца сократилось на 18% ( по сравнению с показателями минувшего года), тогда как в остальной части города всего на 3%. Эксперты Яндекс уверены, что подобная разница стала следствием введения платных парковок в пределах Садового: в центр теперь въезжает меньше машин, и там стало свободнее. Отразилось расширение зоны платной парковки и на трафике вне Бульварного и Садового колец. Часть автомобилистов, работающих в центре? пересела на общественный транспорт, тем самым освободив от своих машин не только центр, но и другие районы города.

Внутри Бульварного – 80 руб. в час; до Садового – 60 руб. в час; далее – 40 руб. в час.


Тем не менее, данные опроса, проведенного в марте 2014 года Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и экспертным центром «Движение без опасности», показывают, что лишь 13% московских автомобилистов считает платные парковки полезным нововведением.

На сегодняшний день парковка внутри Бульварного кольца обходится в 80 руб. в час, в пределах Садового – 60 руб. в час, а на улицах за ним может составить 40 руб. в час. Однако, по мнению ряда экспертов, стоимость стоянки в скором времени можно будет снизить или хотя бы дифференцировать, так как габариты парковочных мест в Москве сократят на метр в длину: с 7,5 до 6,5 метра. Это позволит получить в границах уже существующих зон платной парковки несколько тысяч дополнительных мест и, значит, создаст возможности для снижения стоимости, если исходить из экономической модели. Вместе с тем, если мера по внедрению платных парковок носит исключительно заградительный характер, то на ее смягчение рассчитывать не приходится.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1777429/