Купить автомобиль в России станет невозможно

4 марта, 08:51

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2014/03/04/085211.19378_600.jpg

Начавшаяся девальвация на фоне введения войск в Крым фактически приведет к тому, что российский авторынок впадет в кому: одни дилеры приостановят продажи, а другие повысят цены на модельный ряд. Кроме того, подорожает и бензин: уже на следующей неделе автомобилисты начнут заправляться по 36 рублей за литр. Однако эксперты считают, что это только начало.

Рекордному падению рубля уже в понедельник, 3 марта, масштабными вливаниями воспрепятствовал Центробанк. По результатам торгов доллар вырос на 19 копеек – до 36,4 рубля, а курс евро составил 50,15 рубля (рост на 56 копеек), в то время как еще накануне, после новости о разрешении ввести российские войска на территорию Украины, прогнозировалось резкое подорожание доллара до 40 рублей.

«От полномасштабного обвала рубль в понедельник спасает экстренное решение ЦБ о повышении процентных ставок по всем своим инструментам ликвидности. Впрочем, дальнейшее развитие ситуации по-прежнему всецело определяется политическими событиями, связанными с Украиной», - сообщил корреспонденту Autonews.ru старший аналитик ИК «Велес Капитал» Юрий Кравченко.

«Надеемся, что все будет не так ужасно, чтобы принимать какие-то экстренные шаги».

По словам эксперта, в случае начала военных действий порог в 40 и 54 рубля за доллар и евро соответственно станут реальными. Однако это, как отметил Кравченко, «минимальные отметки». До каких пределов может упасть рубль, аналитик прогнозировать не стал, отметив, что при стабилизации и относительной ясности дальнейших перспектив в украинском вопросе стоимость валюты составит порядка 37,5 рубля за доллар.

«Банк России своим сегодняшним решением четко дал понять, что пойдет на крайние меры по сдерживанию оттока капитала и снижению курса рубля. Цены на нефть в текущей ситуации играют на руку ЦБ в отличие от ситуации 2008 года», - добавил Кравченко.

«Дальнейшее развитие ситуации по-прежнему всецело определяется политическими событиями».

Из-за нестабильной экономической ситуации под ударом, в первую очередь, оказались российские дилеры. Сложнее всего придется продавцам тех машин, производство которых не локализовано на территории РФ, считает аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов.

«Падение курса рубля с начала 2014 года повысит цены на иномарки, а также машины иностранных автопроизводителей на территории РФ с низкой степенью локализации», - говорит эксперт.

В выигрышной ситуации окажутся российские производители, а также иностранные сборочные производства с высокой долей комплектующих, выпущенных в России. По мнению старшего аналитика ИК «Велес Капитал» Айрата Халикова, нельзя исключать и приостановку продаж автомобилей: «Остановка продаж вполне ожидаема, поскольку обесценение рубля по отношению к доллару и евро приближается к 10% в этом квартале».

В выигрышной ситуации окажутся российские производители.

С другой стороны, на фоне падения авторынка некоторые рациональные дилеры, возможно, повременят с корректировками цен, чтобы хоть как-то простимулировать спрос, считает Халиков. Такую возможность не исключает и аналитик «Инвесткафе» Арнаутов: «Риски за счет курсовой разницы должны учитываться в цене, начиная с начала этого года. Кроме этого, у автодилеров остались запасы, пришедшие по ценам прошлого года. Новые заказы в 2014 году будут учитывать текущие курсы, а также возможные риски их изменений», - сказал Арнаутов корреспонденту Autonews.ru.

О привлекательных ценах в условиях нестабильной экономики говорят, например, в BMW. По словам директора по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василия Мельникова, компания пытается удерживать цены на максимально приемлемом уровне для своих клиентов и поднимать их незначительно.

«Остановка продаж вполне ожидаема, поскольку обесценение рубля приближается к 10%».

«Ранее мы подняли цены на модельный ряд всего на 1%. В дальнейшем, в принципе, потенциально это (рост цен на автомобили – прим. ред.) возможно, но я бы пока не подтверждал, что это будет в действительности сделано. Повышение цен - ожидаемая мера от любого автопроизводителя в подобных условиях. Пока мы достаточно спокойно смотрим в будущее: продолжается рост продаж, уверенность в рынке у нас как была, так и остается. При цене доллара в 40 рублей продавать автомобили также возможно, и мы их продаем», - сказал Мельников.

По мнению директора по продажам и развитию дилерской сети совместного предприятия «Ford Sollers» Владимира Дукельского, резкого скачка цен, несмотря на нестабильную ситуацию, не будет: «Все зависит от каждого конкретного производителя. Я не исключаю роста цен до 10%. В особенности, это касается тех, у кого производственная база находится в Европе. Но этот рост возможет до конца года. Ни у кого не будет смелости сразу резко повысить цены».

«Надеемся, что все будет не так ужасно, чтобы принимать какие-то экстренные шаги».

Как стало известно корреспонденту Autonews.ru, в понедельник, 3 марта, ряд представительств автокомпаний в России провели экстренные совещания в связи со сложившейся ситуацией в экономике. Представители Citroen сообщили, что о приостановке продаж речь пока не идет. «Это никому не интересно. В любом случае, по ценам ничего сказать не могу. Прогноз – это одно, а реальная ситуация – совсем другое», - сказал анонимный источник.

Оптимистично настроены и в Opel: «Мы пока ничего такого не планируем. Надеемся, что все будет не так ужасно, чтобы принимать какие-то экстренные шаги».

Падение рубля со дня на день ощутят и те, кто не собирался менять автомобиль. Стоимость топлива на заправках подскочит до 36 рублей за литр, говорит ведущий эксперт Союза нефтепромышленников России Рустам Танкаев.

«В течение ближайших полутора недель 95-й бензин будет стоить 36 рублей».

«Корректируется это достаточно быстро - в пределах двух недель. В конце прошлого года цена средняя 95-го бензина дошла до 33 рублей за литр, при этом у нас один доллар стоил 32 рубля. Сейчас доллар по официальному курсу ЦБ равен 36,18 рубля. В течение ближайших полутора недель 95-й бензин будет стоить порядка 36 рублей за литр, даже, может быть, и быстрее среагируют», - считает Танкаев.

По его словам, было бы намного лучше, если внутренний рынок не зависел от внешнего. «Это не решается в течение одного-двух дней. Это достаточно сложная процедура, и говорить об этом на текущий момент не приходится. Сейчас, как мы знаем, подорожал не только бензин, подорожали вообще все продукты без исключения», - добавил эксперт.

Роман Фарботко

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1776162/