Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » КУПЛЯ-ПРОДАЖА: УЧАСТКОВ, ДОМОВ, КВАРТИР ... » А так ли необходим риэлтор, чтобы купить квартиру, участок или дачу?


А так ли необходим риэлтор, чтобы купить квартиру, участок или дачу?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

REALTOR, GAME OVER

24.02.2014

Руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов продолжает вести авторскую колонку на страницах "РБК-Недвижимости". В новой статье автор ставит вопрос: "А так ли необходим риэлтор, чтобы купить квартиру?"

http://pics.realty.rbc.ru/realty_pics/v3/82/48/bf2d94e29469a3c44ea56442b756f492.jpg
Сергей Смирнов

"Игра в риэлтора", как и игра в WarCraft, относится к стратегическим игрушкам в режиме реального времени. И в ту, и в другую игру замечательно играют взрослые.

Каковы правила игры в риелтора (риэлтора, риэлтера)? Собственно говоря, незамысловатые. Начинающему игроку достаточно просто произнести вслух "я риелтор", и можно начинать играть. На первом этапе игроку важно примкнуть к какому-то клану. Кланы - агентства недвижимости - принимают риэлторов охотно, именуя их стажерами. Стажеру быстро рассказывают правила игры: "Иди и расскажи знакомым, что ты теперь риелтор". Первые победы риэлтора - всегда из круга его знакомых или знакомых знакомых.

Но в игре много ролей, которые в дальнейшем может попробовать игрок: расклейщик объявлений, зазывала на улице, промоутер, регистратор, ипотечный брокер, консультант по всему на свете и даже юрист.

Замечательная игра для взрослых. Увлекательные и порой опасные сюжеты подкидывает жизнь. Многие игроки могут попробовать "черную сторону силы". Для этого тоже не надо усилий - достаточно просто не изучать законы, замечательно вляпаться и попасть в список "черных" маклеров.

Можно было бы еще долго описывать все особенности этой игры, но люди устали от нее.

Кто-то мог сейчас подумать: "О чем это он?". Дело в том, что само понятие риэлтор - неологизм. Оксфордский словарь английского языка четко относит слово realtor к североамериканским неологизмам. Более того, есть четкое указание, что это член Национальной ассоциации риэлторов (NAR). Какая прелесть! Чем не Warcraft в реальной жизни?

Фактически талантливые американцы придумали свой бренд для именования агента по работе с недвижимостью. Ну как придумали, так и раскрутили.

Дальше экономные россияне стали по кускам иногда покупать, а чаще "воровать" американские представления о профессии риэлтор. Естественно, что это никак не соотносилось с действующим в России законодательством, да и не могло в принципе соотноситься - правовая основа для этого разная.

Между тем в Гражданском кодексе РФ параллельно существует понятие агентской деятельности. Агентской в общем смысле: туристической, спортивной, страховой, похоронной и т.д. Естественно, что дано четкое определение: агентская деятельность по сути своей - работа по поручению. Агенту поручают определенный список задач, назначаются время и стоимость выполнения.

Давайте тут четко определимся: время и стоимость выполнения. Качество не обсуждается! Потому как поручить можно задачу. Поручение будет либо выполнено, как просили, либо не выполнено совсем. 0 или 1. 0,75 не дано.

Возьмем любую деятельность. К примеру, платежный агент. Вы поручили ему сделать перевод. Что вас в этот момент интересует? Конечно же, через какое время получатель увидит деньги. Вы покупаете скорость доставки. Вы же не обсуждаете с агентом качество - сколько он доставит от порученной суммы. У вас нет времени на поездку в офис сотового оператора или к родственнику, поэтому вы покупаете чужое время. Умный оператор не отправляет, как раньше, курьера с деньгами, а делает электронный перевод, но суть работы не меняется. Оператор продал вам свое рабочее время. Оператор просто научился снижать себестоимость своего "товара".

Агент по работе с недвижимостью тоже продает свое рабочее время. У него нет другого товара. Важно понять: вы покупаете время агента по работе с недвижимостью только после того, как убедитесь, что у него есть знания, которые сэкономят вам время

Агент по работе с недвижимостью тоже продает свое рабочее время. У него нет другого товара. Важно понять: вы покупаете время агента по работе с недвижимостью только после того, как убедитесь, что у него есть знания, которые сэкономят вам время. Но убеждаетесь ли вы в этом? Конечно, нет. Общество пошло по ошибочному пути понимания сути агентской деятельности и считает агента посредником. Это как минимум глупо. Посредник перепродает что-то. Разве агент перепродает вам недвижимость?

Почему обществу свойственно винить во всем агентов? Оно (общество) пытается списать на агента ответственность за свою безответственность. Как уже было сказано выше, по договору поручения (внимание, не услуг) вы поручаете агенту задачу, но ответственность за принятие решения, что именно эту задачу должен выполнить агент, принимаете на себя. Как?! Да вот так. Простите, но это вы поручаете агенту забронировать для вас именно тот отель, в котором вы отравились. Это вы поручаете агенту купить места на спектакль, которые были дешевыми, но с них ничего не видно. Это вы просите снять для вас квартиру за 20 тыс. руб. около метро, заведомо догадываясь, что это будет квартира с низким качеством отделки. Это вы вбиваете ошибочный телефонный номер в платежном терминале, а потом делаете вид, что виновата платежная система.

Так было и будет всегда. Но агент знает рынок, он хочет сэкономить и свое, и ваше время, но свойственно ли вам слушать агента? Конечно, нет. Вы из раза в раз заставляете агента действовать согласно собственным представлениям о рынке. Результат очевиден: времени тратится больше, а ответственность за это будет списана на агента.

Однако давайте вернемся к "игре в риэлтора". Так как правила этой игры были завезены из США, то и применить их в российском правовом поле крайне сложно. Риелтор, действительно, в США оказывает услугу, там другая мера ответственности. В России риэлтор до сих пор не знает, что он не может оказать услугу, он не знает список своих задач, он знает игровой набор ролей.
Есть деятели, которые настаивают, что риэлтор продает клиенту выгоду. Простите, но тогда это финансовый консультант, аналитик, у которого мы покупаем навыки анализа рынка. Тогда и называйтесь так и берите деньги за консультацию. Но, оказалось, россияне плохо покупают информационные товары. Вот и продолжаем эту роль приписывать риэлтору. Агент для эффективной продажи собственного товара может вооружиться аналитическими сервисами, но это лишь поможет сэкономить время свое и клиента при решении задачи.

Получается, что агент по недвижимости своих четких прав и обязанностей не знает, а начинает играть в риэлтора. Все было бы хорошо для риелторских кланов, но в жизнь ворвался интернет. Риэлторы до сих пор не поняли: их уничтожает не кризис на рынке недвижимости, а альтернативная система, позволяющая экономить время. Интернет снабжает клиента знаниями, позволяющими экономить время, поэтому он не видит необходимости платить агенту.

Задаемся вопросом "Что дальше?" Видимо, "игре в риэлтора" приходит конец. В новых реалиях развития интернет-сервисов придется перестраиваться и разбираться, чем агент может улучшить действующие сервисы. Стоит обратить на это внимание. Для одних  - проблема, для других - возможность заработать. Посмотрите внимательно на компетенции порталов и сервисов, тогда поймете, зачем вам агент.

Руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости"

http://realty.rbc.ru/experts/24/02/2014 … from=anons

0

2

АНАЛИТИКА ЦЕН В НЕДВИЖИМОСТИ БЕСПОЛЕЗНА

22.01.2014

Как происходит реальное ценообразование жилья, рассказывает руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов в колонке, которую он написал специально для "РБК-Недвижимости".

Давайте посмотрим, что получится, если об аналитике цен на недвижимость перестать писать в стиле "эксперт для экспертов". Может стоит иногда спускаться с "олимпа лидеров мнений" и говорить на языке потребностей 80% российского населения.

Правда, на чем после таких рассуждений уже завтра будет зарабатывать аналитик-комментатор, если докажет, что большая часть его писанины обывателям неинтересна?

Так уж сложилось, что аналитику, статистику цен и оценку конкретного объекта недвижимости смешали в голове обывателей в один яркий коктейль, которым "опаивают" его каждый день со страниц десятка изданий.

Имеет ли значение для какой-нибудь Ольги Петровны из Северного Измайлова, что "индикативная стоимость квадратного метра" в Москве изменилась за последнюю неделю на 0,7%? Легче в оценке собственных перспектив ей не стало? Нет. Почему?

Да потому, что Ольга Петровна мечтает решить вопрос своего собственного проживания с семьей сына, с женой которого она расходится во взглядах на воспитание внуков и готовку "заливного из судака". Другими словами, Ольге Петровне необходимо разъехаться из трехкомнатной квартиры в кирпичном доме 1960-х гг. на две квартиры.

К сожалению, многие не понимают, что значительная часть вторичного рынка Москвы двигается только за счет обменных операций.

Если говорить языком К.Маркса, то схема Ольги Петровны - товар-деньги-товар. Напомню, что способность товара меняться на деньги называется ликвидностью.

Получается, что если Ольга Петровна придет к эксперту, его задача - определить ликвидность, то есть сколько покупатель даст денег квартиру. Но! Согласится ли Ольга Петровна? Конечно, нет, ведь эти деньги она вынуждена будет снова менять на товар. Поэтому она назначит цену таким образом:

                                         цена квартиры = "сумма цен двух желанных квартир" - "финансовые возможности доплаты".

Стоит ли говорить о том, что собственники, у которых Ольга Петровна может в потенциале купить квартиру, назначали цены таким же образом?

Итак, что же сегодня мы видим в базах цен на вторичном рынке? Мы видим озвученные в виде цифр мечты собственников о лучшей жизни. Никаких законов рынка и соответствующих правил они не признают. Никакой технический анализ их не интересует.

Экспертная оценка объекта говорит о способности покупателей дать за него деньги, оценка собственника - о сумме, необходимой для достижения своих целей.

В этом диапазоне где-то посередине будет располагаться цена сделки.

Можно ли оценивать недвижимость, глядя в компьютер? Конечно, нет

Любой грамотный брокер не станет называть продавцу четкую цену за объект, он назовет диапазон с отклонением в "+" и "-" на 5-7%. Это называется диапазон ценовой неопределенности. Эксперт его сформирует на основе статистики.

Грамотный эксперт возьмет релевантную выборку и сделает статистический срез цен в базе, который покажет разброс желаний таких же собственников.

Дальше эксперт соотнесет эти цены с желаемыми ценами покупателей и назовет диапазон.

Анализ сразу нескольких методик и нескольких экспертных систем показал, что ценовые коридоры у большинства так называемых баз данных примерно одинаковые при оценке любой квартиры.

Но можно ли оценивать недвижимость, глядя в компьютер? Конечно, нет.

На окончательную стоимость будет влиять масса невидимых из компьютера субъективных факторов: типы документов на собственность, сложность сделки, состояние ремонта (вплоть до цвета стен), вид из окна.

Да-да, я не оговорился. Более значительную роль играет не состояние ремонта, а состояние документов и сложность сделки.

Вернемся к Ольге Петровне. Что она по сути продает? Набор документов на собственность, дающий право будущему владельцу распоряжаться трехкомнатной квартирой в Северном Измайлове по своему усмотрению. Иначе говоря, Ольга Петровна получит деньги после регистрации перехода права собственности.

Представим, что Ольга Петровна с сыном владеет неравными долями. К примеру, в 1998г. эта квартира была приватизирована равными долями по 1/3 на нее, ее мужа и сына. В 2012г. муж умирает, и по закону Ольга Петровна имеет 1/3 на основании договора передачи (приватизация), 1/3 получает по решению нотариуса в силу вступления в наследство, а 1/3 владеет ее сын по договору передачи.
Уже сразу можно сказать, что с данным объектом будут проблемы: а) будет ли Ольга Петровна платить полностью налог на продажу 1/3 квартиры; б) какие банки одобрят квартиру по ипотеке, где 1/3 получена в по наследству в силу закона. Понимаете? Ликвидность квартиры резко снижается.

Более того, если Ольга Петровна и ее сын хотят провести регистрацию сделки по продаже своей собственности вместе с регистрацией двух приобретаемых квартир, процесс организации данной сделки усложняется.

Другими словами, привлекательность данного предложения снижается в глазах потенциальных покупателей. Если в это время в районе Северного Измайлова будут продаваться еще две-три аналогичные квартиры с более простой структурой сделки, покупатели предпочтут их.

Получается, что статистика данных из базы опять дает приблизительный результат.

Теперь к аналитике. Аналитика и анализ - однокоренные слова. Задача аналитики - сказать, сколько будет стоить квартира Ольги Петровны к лету 2014г.? Аналитик при построении прогноза будет опираться на фундаментальные факторы рынка: состояние экономики и прогнозов, объемы денежной массы у населения, курсы основных валют, ипотечную ставку и пр. Только какое это имеет значение для Ольги Петровны, кроме перспектив ее счета в банке, где лежат ее "финансовые возможности по доплате"? Если ее недвижимость потенциально вырастет в цене, то и стоимость желаемых квартир для разъезда вырастет. Смотрим схему "товар-деньги-товар".

Вот и получается, что оценка квартиры экспертом, скорее всего, Ольгу Петровну не устроит, статистика данных по аналогичным квартирам в базах не учитывает важных факторов (оценивается только конкретная постройка), а аналитика, то есть что будет с ценами в ближайшем будущем, Ольге Петровне, как и большинству таких, как она, не нужна.

Кому же интересна аналитика, статистика и оценка? Застройщикам. Это их задача - оценивать риски инвестирования в тот или иной проект. Им действительно интересна цена "голой недвижимости". Вот только застройщики забывают оценивать покупательскую способность, которую часто лучше них знают рядовые брокеры вторичного рынка. Но это уже тема совсем другой статьи.

Стоит лишь добавить, что для брокера вторичного рынка знание аналитики и статистики скорее инструмент личного маркетинга и продвижения в глазах клиента.

Сергей Смирнов, руководитель проекта "Агентон"

http://realty.rbc.ru/experts/22/01/2014 … 2215.shtml

0

3

КАК ИЗМЕНИТСЯ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

17.04.2014

Руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов продолжает вести авторскую колонку на страницах "РБК-Недвижимости". В новой статье эксперт рассуждает о развитии интернет-сайтов для поиска жилья.

http://pics.realty.rbc.ru/realty_pics/v3/04/22/b4490a762d8069daf9746aed29068c37.jpg
Руководитель проекта «Агентон» Сергей Смирнов

Стремительное развитие интернет-сервисов меняет всю систему продажи и продвижения товаров. Растет целое поколение "диванных покупателей".
Но рынок недвижимости все еще пытается делать вид, что его эти изменения не касаются: сайты большинства застройщиков - неактуальные промо-страницы, порталы недвижимости - мусорные базы classified-объявлений.

Потребитель пытается применять методы поиска электрического чайника к приобретению недвижимости. Агенты и продавцы недвижимости не понимают, как преодолеть "сопротивление" потребителя и оторвать его от виртуального, заставив смотреть на реальность. Главная причина такого разрыва между потребителем и агентами в том, что профессиональное сообщество применяет до сих пор устаревшие методы работы с клиентами, продолжая зачастую брать на себя роль информационных посредников и "помогальщиков поискать".

Агенты пока не поняли - услуга поиска недвижимости потребителю не нужна. Как?! Об этом более подробно и поговорим в этой статье.

Первый контакт потребителя с рынком недвижимости происходит на этапе оценки своих возможностей: собственник открывает порталы с объявлениями и выводит некую среднюю стоимость своего объекта, покупатель взвешивает свои финансовые возможности, чаще всего отталкиваясь от объявлений с минимальными ценами. Другими словами, потребитель видит только то, что хочет видеть.

Порталы и так называемые интернет-базы с успехом справляются с задачей формирования иллюзии под названием "у меня все не так плохо".

Именно на этой стадии в голове потребителя чаще всего формируется искаженное представление о рынке: все могу сам, агенты - пустые посредники, главное - выйти на собственника. Агенты действительно в момент первого контакта ведут себя не лучшим образом. Они все еще пытаются продавать недвижимость через интернет, что сделать невозможно. Потребитель при первом контакте сталкивается с непонятным ему поведением: вместо вежливого разговора о потребности он слышит грубый ответ в стиле "берешь - не берешь". В этот момент ненависть потребителя к агентам только усиливается.

За несколько лет изучения потребительского поведения нам удалось выяснить еще один весьма существенный факт: потребитель боится, что если он пойдет с агентом на просмотр объекта, он будет обязан что-то заплатить. Данный страх усиливает желание "сидеть на диване" как можно дольше. Задача онлайн-сервиса - обеспечить переход от "диванного" поиска к реальному с наименьшим стрессом для потребителя.

В состоянии "диванного" поиска недвижимости потребитель сегодня может находиться от трех до шести месяцев, за это время он сделает не более двух-трех вылазок в "реальный мир"

В состоянии "диванного" поиска недвижимости потребитель сегодня может находиться от трех до шести месяцев, за это время он сделает не более двух-трех вылазок в "реальный мир". Проблема в том, что порталы создаются чаще всего программистами, которые не понимают реалий рынка недвижимости, ни один сегодняшний b2c-проект не продвинулся дальше постинга горы объявлений рекламного характера и зарабатывать научился только на продаже постинга объявлений, их "подъема" или выделения в рамку.

На начальном этапе потребителю необходима независимая оценка рынка: кто и что продает, что покупается и продается хорошо, какие задачи может решить агент, а какие задачи возлагать на него не стоит. Такую роль порталы смогут выполнять только тогда, когда в их штатном расписании появятся эксперты-практики, которые смогут превратить проект из базы в онлайн-сервис.

Действительно, некоторые проекты несколько лет назад попытались создать систему для онлайн-общения экспертов и клиентов. Вот только никто не учел момент realtime. Потребитель ждет от сервиса мгновенной реакции. К примеру, если он решился позвонить, то будьте любезны не фиксировать звонок с ответом "ваша заявка принята, с вами свяжутся", а обеспечить потребителя консультантом на линии. Если пользователь хочет посмотреть объект, обеспечьте ему просмотр по нажатию одной кнопки "организовать просмотр".

С чем столкнутся онлайн-сервисы при попытке внедрения таких алгоритмов работы? В первую очередь с безграмотным агентом, который не понимает, что такое realtime. Поэтому важнейшей задачей сервиса будет воспитание профессионального сообщества. Каким образом это решается? Через введение системы рейтингования. Алгоритм расчета рейтинга должен включать в себя показатели: знания, опыт, активность.

Как мотивировать агента выполнять требования онлайн-сервиса? Мотивация одна - выполняй все, что сервис гарантирует потребителю, получай более высокий доход. Именно сервис в итоге должен взять на себя функцию "арбитражной системы", выступать гарантом отношений "клиент-экперт-недвижимость".

Многие сейчас подумают: что за фантастику он тут пишет? Вот в том то и дело, что никакой фантастики нет. Посмотрите на историю сервисов вызова такси и вы поймете, о чем идет речь. Там сервис выполняет три важных функции: обеспечивает оперативность отзыва на заявку, гарантирует качество и воспитывает водителей за счет системы рейтингования.

Появление таких сервисных решений на рынке недвижимости уже не за горами: сразу несколько команд сегодня ведут разработку подобных проектов. Следовательно, экспертам рынка пора осваивать такие продукты, четко выполняя их требования. Потребителя уже не изменить, пора меняться порталам и экспертам.

Руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости"

http://realty.rbc.ru/experts/17/04/2014 … 2527.shtml

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » КУПЛЯ-ПРОДАЖА: УЧАСТКОВ, ДОМОВ, КВАРТИР ... » А так ли необходим риэлтор, чтобы купить квартиру, участок или дачу?