Почему рекрутеры обещают, но не перезванивают

Михаил Малыхин

Vedomosti.ru
30.05.2013

http://vdmsti.ru/img/newsline/2013/05/30/12602861_news_bigpic.jpg
Фото: Fotolia/PhotoXPress

«Спасибо, мы вам перезвоним» — эту фразу слышал, пожалуй, каждый, кому хотя бы раз в жизни доводилось искать работу. Многие так и не дождались обещанного звонка. Почему так происходит, «Ведомости» поинтересовались у экспертов крупных рекрутинговых агентств.

«Порой рекрутер действительно может не перезвонить кандидату так быстро, как тот этого ожидает, ведь рекрутер во многом зависит от клиента и информации, которую от него получает, — размышляет Юлия Лысенко, руководитель отдела предоставления персонала лизинговой компании “Анкор”. — Бывает, что в попытке дождаться содержательной информации и развернутой обратной связи, когда клиент долгое время ее не предоставляет, рекрутер не звонит кандидату, но лишь по той причине, что сказать ему просто нечего. В итоге, получая все необходимые сведения, рекрутер обязательно перезванивает». Эксперт советует не расстраиваться, если, по ощущениям соискателя работы, ему долго не перезванивают. «Мы советуем не теряться, а самостоятельно связаться с рекрутером и поинтересоваться причинами задержки обратной связи», — оптимистична Лысенко.

«Если это единичные позиции и кандидатов мало, то, безусловно, позвонить каждому и дать комментарий просто, — уверена Олеся Томашева, специалист по подбору персонала рекрутинговой компании Adecco Group Russia (г. Санкт-Петербург). — Но если речь идет о массовом подборе (например, на производство, когда в день приходит до 15 человек), то звонить каждому, к сожалению, нереально, ведь есть и другие вакансии и другие кандидаты помимо этих». По ее мнению, специалист по подбору может называть примерный срок решения и просить перезвонить самого кандидата. «Если человек заинтересован в работе, то он обязательно свяжется со специалистом, чтобы услышать любой ответ. Однако гораздо чаще соискатели не слышат или не хотят слышать подобную просьбу из уст менеджера по подбору персонала и ждут неделями ответ, а затем могут оставить в интернете отзывы о компании в подобном ключе: «обещали перезвонить и не звонят», — огорчается Томашева. — Хотя обещание звучало примерно так: «в случае положительного ответа я с вами свяжусь, если до (например) понедельника я вам не позвоню, то позвоните, пожалуйста, сами». Чтобы избегать неприятных ситуаций с отсутствием обратной связи, Томашева советует внимательнее относиться к словам друг друга и не стесняться звонить самостоятельно.

«Если кандидат по каким-либо причинам не соответствует требованиям вакансии, то повторного звонка с большой долей вероятности ожидать не стоит», — советует Виктория Пятница, руководитель департамента по подбору персонала кадровой корпорации ManpowerGroup. Она поясняет: бывает, что HR-специалист настолько занят работой, что у него просто нет времени сообщать соискателю о его неудаче. «К сожалению, многие это расценивают как неуважение, непрофессиональное поведение, но посмотрите на это с другой стороны: работа ведь нужна вам, поэтому стоит самостоятельно напомнить о себе, выяснить причину молчания и в случае отказа отнестись к этому факту с пониманием», — говорит Пятница.

Марат Яфизов из Alex Primus Executive Search приводит сразу несколько причин, по которым рекрутеры не перезванивают соискателям. На его взгляд, кадровики в компаниях, рекрутеры в кадровых агентствах, к общему сожалению, часто прикрывают свою безответственность и недальновидность загруженностью, не давая feedback кандидатам. В иных случаях не перезванивают, когда процесс отбора затягивается и нет решения по уже отсмотренному кандидату или когда кандидат не произвел однозначного впечатления и его держат в резерве. «Нередко функциональный руководитель (внутренний заказчик) в компании отодвигает рекрутмент на второй-третий уровень приоритетности и держит в информационной изоляции свою же HR-службу, — говорит Яфизов. — Некоторые кадровики просто сентиментальны и не могут найти в себе силы сказать “нет” хорошему человеку, но не подошедшему по причинам, которые противоречат кодексу, конституции или другим нормам». На взгляд эксперта, в силу загруженности и множества параллельных задач руководители кадровых подразделений иногда убеждены, что они сообщили результат кандидату, хотя этого могло и не случиться.

По словам рекрутеров, отсутствие ответа иногда может означать, что соискателей просто обманули. Илья Беленький, консультант Adecco Group Russia, рассказывает: «Несуществующие вакансии и собеседования — это один из работающих (но сомнительных с этической точки зрения) инструментов по мониторингу зарплатных ожиданий, сбору инсайдерской информации из конкурирующих компаний, новых бесплатных идей для последующей реализации без ведома генератора этих самых идей». Эксперты Adecco вспоминают, как одна компания, которая занималась техническими переводами, вывесила вакансию. Требование к кандидатам было одно — свободный технический английский язык. На собеседовании предлагали сделать перевод: около трех страниц машинописного текста, причем каждому кандидату предлагался свой текст. В результате компания таким образом «протестировала» более тридцати кандидатов, но в итоге никого не взяла.

http://www.vedomosti.ru/career/news/126 … y?full#cut