Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Загородное Подмосковье: итоги года и прогноз на будущее

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Загородное Подмосковье: итоги года и прогноз на будущее

17.01.2014

На загородном рынке наступило время придирчивого покупателя. Люди очень внимательно выбирают себе загородное жилье, отсекая неинтересные им предложения. Поэтому хорошо продавались в 2013 году проекты, которые сумели угодить будущим жителям. Эта же тенденция будет актуальна и для наступившего 2014 года.

Как рассказала «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Татьяна Румянцева, руководитель отдела продаж девелоперской компании «Высота», на протяжении почти всего 2013 года рынок загородной недвижимости был очень спокойным - сделок заключалось мало, новых заметных проектов не анонсировалось. Наталья Картавцева, заместитель генерального директора ОАО «ОПИН», также подтвердила, что в 2013 году новых предложений стало меньше. «За весь период не вышло ни одного проекта элитного сегмента», - добавила Ольга Ясько, директор отдела аналитики, Knight Frank Russia & CIS.

По данным аналитического центра ОАО «ОПИН», число новых поселков сократилось более чем на 30%. Даже в весенний период, традиционно характеризующийся увеличением покупательской активности, сетуют аналитики, спрос снизился на 30-50% по некоторым загородным проектам. Похожая ситуация сложилась и на рынке загородной недвижимости Ленинградской области. Как сообщила Елена Карасева, директор по маркетингу компании «ПетроСтиль», в целом, количество сделок, заключенных за три квартала 2013 года, на 30% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. По мнению эксперта, подобное снижение обеспечили проекты-неудачники, чаще всего выведенные на рынок еще до кризиса и не соответствующие актуальному спросу.

Однако к участкам без подряда интерес покупателей в 2013 году не ослабевал, утверждает Игорь Богданов, коммерческий директор УК ТМ «Своя земля». Объем спроса в этом сегменте составил 60% в структуре общего спроса на рынке загородной недвижимости Подмосковья.
«Конкуренция усилилась, что не привело к коррекции цен, однако улучшило качество предложения на рынке, - говорит Дмитрий Гордов, исполнительный директор, партнер девелоперской группы «Интегра». - Спрос еще больше сместился в проекты с высокой степенью готовности, где люди могут насладиться загородной жизнью «здесь и сейчас».

Еще, как добавила Ольга Ясько (Frank Russia & CIS), стало очевидным превалирование мультиформатной малоэтажной застройки над традиционными коттеджными монопоселками: в количественном отношении, по данным эксперта, мультиформатных поселков на 89% больше.

Кроме того, по мнению Натальи Картавцевой («ОПИН»), в 2013 году банки стали более открыты для заемщиков. Благодаря попыткам сделать кредитные программы более интересными, ипотека стала востребована не только на рынке предложений экономкласса, но и для покупателей недвижимости бизнес- и элиткласса.

Достижения избранных

Для компаний, реализующих адекватные проекты, минувший год был удачным. Елена Родина, руководитель загородного департамента Chesterton, хотя и отметила, что потенциальных клиентов и просмотров в компании было меньше, но все-таки бОльшая часть тех, кто обратился с запросом на приобретение загородной недвижимости, совершили покупку.

«Проекты компании «33 Поселка» были достаточно успешными», - сообщил Михаил Кондырев, управляющий партнер компании «33 Поселка». Весной и в начале лета в компании был отмечен бурный всплеск продаж, когда практически было завершено строительство инженерных сетей, благодаря чему реализовался «отложенный спрос». А в предновогоднее время высокую активность покупателей обеспечила акция «Лови момент!», во время которой действовала скидка в 10% на стоимость земли. Успешно стартовал новый проект «Талицкие берега», - покупателей привлекла цена на начальной стадии продаж. Впрочем, эксперт признает, - в целом, темпы реализации проектов компании «33 Поселка» вряд ли можно назвать типичными для рынка.

Хорошим 2013 год стал и для компании «Экодолье». Константин Филиппишин, генеральный директор управляющей компании «Экодолье», сообщил, что компания стала национальным лидером в строительстве индивидуальных домов. В «Экодолье» запустили два новых проекта - в Екатеринбурге и Самаре, приступили к проектированию еще двух - в Подмосковье и Калуге. Стабильно развивался проект в Оренбурге, подходит к завершению проект в Обнинске. Увеличился объем кросс-сделок, когда люди приобретают жилье по рекомендации своих знакомых из других регионов.

«Осенью 2013 года УК ТМ «Своя земля» вывела на рынок новое уникальное предложение — «социально доступный продукт», - рассказывает Игорь Богданов («Своя земля»). - По цене от 399 тыс. рублей клиент может приобрести участок площадью 7 соток в поселке с общим ограждением дорог, электричеством, газом и водопроводом при удалении от МКАД на 70-90 км».

Как сообщил Сергей Иванов, директор департамента по маркетингу и рекламе Kaskad Family, цены на удачные проекты его компании только росли. Например, в поселке таунхаусов «Домодедово Таун» продажи начались в 2012 году, и начальная стоимость реализации одного таунхауса была 4,4 млн руб., сейчас она составляет 7,9 млн руб.

События и тенденции

В числе важных событий прошлого года для рынка загородной недвижимости Подмосковья эксперты назвали изменения в градостроительной политике властей. Константин Филиппишин (УК «Экодолье») отмечает, что областные власти всерьез взялись за контроль документов, норм, разрешений. В лучшую сторону изменился и подход к обеспечению проектов социальной инфраструктурой – теперь без нее ничего не строится.

По наблюдениям Игоря Богданова («Своя земля»), прослеживается четкая тенденция к наведению порядка на рынке земли в Подмосковье. Власти активно занялись вопросом целевого использования земель сельхозназначения, появились жесткие рычаги, заставляющие нерадивых собственников исполнять свои обязательства. Например, стали требовать согласовывать проекты планировки новых дачных поселков с местными администрациями, чтобы все соответствовало СНиПам, чтобы в проекты закладывались дороги, инженерная инфраструктура. Это будет способствовать уходу с рынка «случайных девелоперов» – компаний, быстро реализующих свои проекты по заниженным ценам, но не исполняющих свои обязательства перед покупателями. В настоящее время, по мнению эксперта, доля «случайных девелоперов» составляет около 30-35% от общего числа участников рынка.

Для реализации успешных девелоперских проектов важен дорожный вопрос. Елена Ржавская, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blaсkwood, отметила развитие транспортной сети в 2013 году – это реконструкция существующих трасс, строительство платной дороги северного обхода Одинцово, завершение реконструкции развязки в Люберцах.

По мнению Константина Филиппишина («Экодолье»), строительство центральной кольцевой автодороги, о котором заявили власти, неминуемо повлечет серьезное развитие всей области и капитализацию тех земель, которые находятся рядом.

Куда смещается спрос: на все готовое

Как замечает Игорь Богданов («Своя земля»), покупательский спрос начал ощутимо смещаться в сторону участков с коммуникациями, поскольку многие компании-временщики обещали своим клиентам провести коммуникации в перспективе, но не сделали этого.
Да и вообще, готовый продукт пользовался успехом у покупателя. По словам Сергея Мусолина, управляющего партнера компании Atlas Development, в экономклассе это главным образом таунхаусы, в бизнес- и премиум-сегментах – качественные коттеджи в организованных поселках, в том числе – мультиформатных.

Татьяна Румянцева, руководитель отдела продаж девелоперской компании «Высота», выделила возросшие объемы продаж домов с ремонтом. Таким образом, считает эксперт, все большее число покупателей доверяет вопросы обустройства девелоперам, не желая тратить время, деньги и нервы на самостоятельный ремонт.

Рост цен минимальный

Излишне спокойная ситуация со спросом на загородном рынке Московской области отражалась на ценах. В целом, по подсчетам Максима Рудницкого, директора М9land, цены топчутся на месте. По оценке Александра Дубовенко, учредителя компании «ГУД ВУД», они росли в пределах инфляции, на 5-10%.

Константин Филиппишин («Экодолье») подчеркивает, что заметный рост цен наблюдался только в успешных проектах, причем в некоторых он достигал 20-25%. «В неудачных же проектах девелоперы вынуждены были не только не повышать цены, но и проводить скрытое понижение цен посредством предоставления различных скидок, проведения акций», - отметил эксперт.

А вот Наталья Картавцева (ОАО «ОПИН») по итогам 2013 года увидела снижение цен во всех сегментах рынка организованных коттеджных поселков. Элитный сегмент потерял 2% от средней стоимости квадратного метра: на конец декабря этот показатель составляет $4700 на первичном рынке с учетом стоимости земли. Средняя стоимость квадратного метра на домовладения в поселках бизнес-класса за год снизилась на 11% и составила $2450. Цены на коттеджи и таунхаусы в поселках экономкласса за 2013 год снизились на 2,5% и составляют $1450 за кв. м.

Прогноз на 2014-й

Что ждет рынок загородной недвижимости в 2014 году и как изменятся цены предложения - с таким вопросом журнал wwwmetrinfo.ru обратился к своим экспертам:

Елена Родина, руководитель загородного департамента Chesterton:
Прогнозировать рост цен вряд ли имеет смысл, скорее всего, этого не случится. А вот рост активности, скорее всего, будет, особенно если проблемы с банками не прекратятся.

Дмитрий Гордов, исполнительный директор, партнер девелоперской группы «Интегра»:
Цены буду иметь разную динамику, и «средняя температура по больнице», которая, скорее всего, не изменится, вряд ли будет правильно отражать ситуацию на рынке. Качественные ликвидные объекты будут дорожать (могут и на 30-40% за год), проблемные и переоцененные - будут и дальше дешеветь.

Дмитрий Гусев, управляющий партнер ГК «Глубина»:
Цены будут расти в пределах инфляции, за исключением нежизнеспособных проектов, которые могут продемонстрировать резкое снижение стоимости «квадрата» весной-летом 2014 года. Борьба за покупателей усилится, и это станет толчком к развитию всего рынка: как известно, рост конкуренции в конечном итоге приводит к повышению качества реализуемых проектов.

Сергей Иванов, директор департамента по маркетингу и рекламе Kaskad Family:
Цены на загородную недвижимость в основном будут расти в пределах инфляции и составят не более 5-7%. Возможно, на некоторых направлениях рост цен будет менее заметен, на каких-то – более, например, на пользующихся спросом – Новорижском, Пятницком, Киевском, Каширском, Калужском шоссе. В любом случае, практика показывает, что рост или снижение цен будет зависеть от спроса, а также от некоторых макроэкономических, законодательных и политических факторов.

Марина Денискина, руководитель департамента жилищного строительства группы компаний «Гео Девелопмент»:
Цены скорее продолжат топтаться на месте, нежели покажут какую-то существенную динамику. Объем предложения на рынке первичной недвижимости достаточно высок, рынок насыщен предложениями разного формата, от комфорткласса до элитки.

Максим Рудницкий, директор М9land:
Рост цен в 2014 году возможен только в ближайших к Москве поселках и Новой Москве. Дальние поселки, вероятно, будут стагнировать из-за избытка предложения.

Metrinfo.ru

http://www.zemer.ru/info/articles/19133/

0

2

Загородная недвижимость: итоги 2013 года

27.12.2013

В преддверии новогодних праздников Cottage.ru подводит итоги уходящего года. Как оказалось, можно выделить сразу несколько тенденций, заметно проявившихся в 2013 году на загородном рынке. Итак, ТОП-5 главных событий и тенденций, динамика цен, а также прогноз экспертов рынка на следующие 365 дней — в последнем материале года.

ТОП-5 событий и тенденций года

Участки — в лидерах, за танухаусами — перспективы

В 2013 году более половины сделок на рынке загородной недвижимости проходило с участками без подряда. Несмотря на общий тренд снижения интереса к данному сегменту, земли в поселках с проведенными коммуникациями и удачным расположением на территориях ближнего Подмосковья, не более 30 км от МКАД, пользуются большим интересом. Однако, как отмечает руководитель офиса «Сретенское» департамента загородной недвижимости компании «Инком-Недвижимость» Антон Архипов, количество такой земли ограниченно, и, как следствие, цены на подобные объекты растут примерно на 10-15% в год. Сейчас средняя цена покупки участка без подряда в данной территориальной зоне составляет около 2,2 млн. рублей.

Популярность квартир в малоэтажных домах, по сравнению с началом года, выросла на 7%, и на сегодняшний день около 26% сделок проходит с этим форматом. При этом объем предложения за последние 12 месяцев увеличился на 30%. Наиболее востребованы среди покупателей небольшие одно- и двухкомнатные квартиры за 2,5-3 млн. рублей. В целом девелоперы выводят на рынок все больше проектов, соответствующих требованиям покупателей: с небольшими площадями и ценой.

Таунхаусы в ушедшем году являлись одним из наиболее динамично развивающихся сегментов загородной недвижимости. Спрос на такие домовладения вырос примерно на 15%, и сейчас около 12% сделок проводится с этим форматом. Продаются в первую очередь проекты, расположенные на территориях до 30 км от МКАД, с хорошей транспортной доступностью и городским уровнем инфраструктуры. В целом в течение 12 месяцев цены по данному формату выросли до 20%. Таунхаусы наиболее востребованы в строящихся поселках бизнес-класса, особенно — на территориях «новой» Москвы, либо в крупных подмосковных городах в зоне около 10 км от МКАД. Сейчас средний бюджет сделки по таунхаусам составляет 6,8 млн. рублей.

Требовательные покупатели

В 2013 году продолжилась наметившаяся еще в 2012 году тенденция, когда клиент ведет себя при покупке будущего жилья требовательно и избирательно. Среди множества проектов его окончательным выбором станет не тот, где недвижимость стоит дешевле, а тот, в котором покупатель сможет найти для себя что-то особенное. «Теперь потребителю не достаточно иметь просто 6 дачных соток, за городом он хочет заняться чем-то и занять своих детей, хочет иметь возможность ходить не в деревенский ларек за хлебом, а в привычные магазины, даже находясь за пределами столицы. Ему нужно быть уверенным в девелопере проекта, видеть, что тот исполняет свои обязательства. Одним словом, за свои деньги потребитель хочет получить лучшее», — отмечает генеральный директор компании «Вектор Инвестментс» Дмитрий Бадаев.

Непопулярные дачи

Одной из главных тенденций года учредитель компании Good Wood Александр Дубовенко называет «марганализацию» понятия дач. По его словам, дачи в классическом виде, в котором они были раньше, не востребованы современным покупателем, это никому ненужный продукт. Сейчас возраст покупателей первой загородной недвижимости в среднем составляет 20-40 лет. Такие люди привыкли отдыхать за границей, на природе, но не покупать дачу за несколько миллионов рублей. «Объясню эту тенденцию следующим образом: типовой покупатель дачи — это человек возраста 50 лет, который по старым привычкам привык отдыхать на даче. Однако людей, с некупленными дачами в возрасте 50 лет и с деньгами, остается все меньше и меньше», — отмечает Дубовенко.

Чистка банковской системы

Еще одно важное событие 2013 года — чистка банковского сектора jn cjvybntkmys[ buhjrjd новым руководством Центробанка. Так, за год лицензии лишились около 30 банков. Между тем, рост спроса на загородную недвижимость именно в конце года — нехарактерное для этого времени — связан именно оттоком средств из банковских депозитов, вызванным отзывом лицензий у мелких и средних банков, а также продолжающимся падением ставок по вкладам.

В будущем году нестабильная ситуация в банковской системе и с курсом рубля может также подтолкнуть граждан к покупке недвижимости. На фоне экономической нестабильности недвижимость всегда рассматривается как надежный способ сохранения денежных средств.

Элитный дом — готовый дом

В элитном сегменте по-прежнему были востребованы готовые дома в комплектации «под ключ», расположенные на Новой Риге, Дмитровке и Рублевском шоссе. Причем Рублевка проигрывает Новой Риге и даже Дмитровскому шоссе, которое вышло на второе место в структуре спроса. Третью и четвертую позиции по спросу занимают Ленинградское и Пятницкое шоссе.

Как отмечает коммерческий директор компании Villagio Estate Павел Трейвас, количество сделок на элитном рынке по-прежнему составляет 5-6% от общего спроса на загородную недвижимость. При этом наибольшей популярностью пользуются коттеджи площадью 400-500 кв. м с участками от 20 до 27 соток. Интерес к традиционным особнякам сохраняется только в отношении современных концептуальных поселков. Кроме того, в сегменте высокобюджетной недвижимости развивается малоэтажный сегмент, включающий таунхаусы и квартиры — например, в 3 квартале доля элитных таунхаусов выросла на 6 пунктов с начала года, МЖД — на 3 пункта.

Про цены

На первичном рынке основное увеличение числа сделок и, как следствие, стоимости недвижимости пришлось на высоколиквидные предложения в хороших поселках, с полностью подключенными и физически существующими коммуникациями, на расстоянии до 30 км от Москвы. Также рост цен связан и с ростом строительной готовности, отмечает Владимир Яхонтов, управляющий партнер «Миэль-Загородная недвижимость».При этом ценовая динамика зафиксирована лишь локально: отдельные скачки в конкретных проектах могли достигать 12-14%, но на весь рынок в целом это повлияло не сильно. В дальнем же Подмосковье цены практически стояли.

Прогноз на 2014 год

Сейчас на первичном рынке относительно мало новых проектов, при этом спрос присутствует. Как полагает Владимир Яхонтов, такое положение вещей означает, что через некоторое время рынок столкнется с дефицитом предложения на первичном рынке, что, в свою очередь, повлечет рост цен на вторичном рынке. При этом именно за счет предложения на регулярном рынке будут удовлетворяться потребности клиентов.

По мнению Дмитрия Бадаева, в течение всего 2014 года Новая Рига будет еще более востребованным направлением среди покупателей, потому что это первое направление Подмосковья, где освоение территорий велось не стихийно, а осознанно, с применением современных наработок и заимствований из западного опыта. Именно здесь сейчас реализуются проекты, в которых применяются новаторские решения — концептуальные, управленческие, технические.

***
Прошедший год запомнился следующими событиями: затянувшаяся зима и перенос сезона деловой активности на более поздний срок, активное обсуждение единого налога на недвижимость, колебания курса валют, а также осенний банковский кризис. В 2013 году продолжили свое развитие тенденции, наметившиеся ранее. Таким образом, можно предположить, что в следующем году девелоперы загородного рынка будут также активно искать и предугадывать желания клиентов, чтобы показатели продаж шли исключительно вверх.

Cottage.ru

http://www.zemer.ru/info/articles/19096/

0

3

РИЭЛТОРЫ ФИКСИРУЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕН НА ДАЧИ В ПОДМОСКОВЬЕ

20.01.2014 ЗАГОРОДНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Дачу в Подмосковье реально приобрести за 650 тыс. руб.

http://pics.realty.rbc.ru/realty_pics/v3/48/2/39d8fd8db404c7c1d6334c58ee13aca5.jpg
Автор: Viktor Chernov / Russian Look

По итогам 2013г. недорогие дачи и дачные участки экономкласса в Московской области потеряли в цене до 30%, свидетельствуют данные подмосковных риэлторов.

"Объекты, стоимость которых по мнению клиентов составляет 1-1,2 млн руб., реально продаются за 650-750 тыс. руб.", - подтверждает ценовой тренд директор АН "Мегаполис-Сервис" г. Электрогорск" Надежда Пьянкова. По данным Дмитрия Филиппова, генерального директора агентства недвижимости "Интеллект", 80% "загородки", выставленной на продажу, является переоцененной. "Например, дача, выставленная на продажу собственником в 2012г. за 2,7 млн руб., нашла своего покупателя только в 2013-м по цене 1,7 млн руб.", - говорит риэлтор.

В прошлом году наибольший интерес у покупателей вызывали дачи в Подмосковье стоимостью до 1 млн руб. - основная масса запросов от клиентов пришлась именно на этот сегмент. Однако около 40% от общего количества транзакций с дачными домовладениями прошло в ценовом диапазоне 1-1,5 млн руб. "Это объясняется тем, что очень дешевые дачи редко устраивают потенциальных владельцев по потребительским свойствам, - говорит вице-президент корпорации риэлторов "Мегаполис-Сервис" Игорь Быковский. - Если объект находится в 30-километровой зоне МКАД, то состояние постройки, как правило, ветхое. Если хочется домик кирпичный или из бруса, то за низкой ценой придется уехать не менее чем за 60 км от столицы. Поэтому многие покупатели изыскивают недостающие средства и приобретают более дорогой объект, но поближе".

По мнению подмосковных риэлторов, в 2014г. рынок подмосковных дач продолжит развитие по сценарию 2013г.: экономических предпосылок для роста покупательской активности в этом сегменте пока нет, поэтому ожидается вялотекущая стагнация с сезонными всплесками спроса. Рост цен также не будет носить устойчивый характер.

Отметим, традиционно на весенние месяцы приходится больше трети продаж загородных участков, уточняют эксперты компании "НДВ-Недвижимость". Активные продажи земельных участков без подряда начинаются в феврале, основной пик спроса приходится на март и апрель, а в мае уже начинается спад деловой активности. Весной продается около 40% всех выставленных участков. Это связано с тем, что покупатель, совершив сделку, хочет как можно скорее приступить к строительству дома, поэтому ориентируется на теплое время года. Затишье начинается с августа. "Осенью и зимой покупатели обращают внимание преимущественно на участки с интересным ценовым предложением. В холодное время года не только нельзя сразу приступить к строительству дома, но и сложно в полной мере оценить качество участка", - говорит руководитель департамента загородной недвижимости компании "НДВ-Недвижимость" Андрей Муравьев.

http://realty.rbc.ru/articles/20/01/201 … 5795.shtml

0

4

СКИДКИ НА КОТТЕДЖИ В ПОДМОСКОВЬЕ ДОСТИГАЮТ 40%

29.01.2014 ЗАГОРОДНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Средние цены предложения держатся на одном уровне, колеблясь в ту или иную сторону в зависимости от сезонных факторов.

http://pics.realty.rbc.ru/realty_pics/v3/24/66/d223ecee0cb9b32f8d80d303dc8af030.jpg

На рынке загородной жилой недвижимости Московского региона в 2013 году по-прежнему наблюдалась стагнация: средние цены предложения держатся на одном уровне, колеблясь в ту или иную сторону в зависимости от сезонных факторов, изменения структуры предложения, а также стадии готовности проекта, сообщила директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Елена Ржавская.

По данным компании, на конец 2013 года в элитных поселках стоимость 1 кв. м коттеджа (с учетом стоимости земли) составила 4 800 долл., в поселках сегмента бизнес - 3 400 долл., в поселках экономкласса - 1 650 долл.
2013 год ознаменовался достаточно умеренной активностью покупателей в сегменте высокобюджетного загородного жилья: количество запросов, поступивших в компанию Blackwood, несколько снизилось относительно аналогичного периода прошлого года. В целом в течение прошлго года во всех классах наблюдалось снижение спроса на загородную жилую недвижимость.

В компании ОПИН отмечают сокращение сделок на загородном рынке Подмосковья на 20-50% по разным проектам и в разных сегментах в 2013 году относительно предыдущего года, граждане в основном несут деньги на покупку участков без подряда. Основным объектом продаж во вновь выходящих поселках (порядка 61%) остались именно такие участки, отмечает Елена Ржавская.
По оценке руководителя аналитического центра компании ОПИН Екатерины Лобановой, на загородном рынке сформировался большой объем неликвида. Сейчас не только коттеджи, но и таунхаусы больше не являются надежным инвестиционным инструментом. Цены не только не растут, но и даже падают во многих поселках во всех сегментах, отмечает эксперт.

По данным компании Blackwood, с начала года на рынок вышло порядка 90 коттеджных поселков. При этом основную долю нового предложения составили проекты экономкласса (порядка 72% нового предложения). Соответственно, на долю проектов бизнес-класса пришлось около 28% предложения. В элитном классе в течение 2013 года по-прежнему не появилось ни одного коттеджного поселка. Одним из сформировавшихся трендов на рынке стало развитие абсолютно неэлитного продукта - участков без подряда в сегменте высокобюджетной недвижимости, что во многом было обусловлено дефицитом качественного предложения. Поселки с таким предложением появились и успешно реализуются на Рублево-Успенском, Новорижском, Сколковском и др. направлениях, отмечают аналитики компании.

Эксперты аналитического центра компании ОПИН также отмечают снижение интереса девелоперов к загородному рынку Московской области: число новых поселков, вышедших на рынок в 2013 году, сократилось на 35% относительно 2012 года.

"Скидки на коттеджи достигают до 40%, динамика продаж во многих поселках прямо пропорциональна размеру скидки, - отмечает Екатерина Лобанова. - Рынок находится на пути к равновесному состоянию и может начаться сближение спроса и предложения".

По данным Blackwood, лидерство по выходу нового предложения традиционно сохранилось за Новорижским шоссе (20% всех новых проектов), а также Каширским (10%) и Симферопольским (9%) направлениями; последнее попало в тройку лидерства преимущественно благодаря поселкам формата "дальних дач" экономкласса, расположенных на большой удаленности от МКАД.

Наиболее активно осваивается ближний пояс Подмосковья, до 30 км от МКАД, (порядка 40% нового предложения), при этом значительная доля новых поселков расположена на большой удаленности от МКАД.

http://realty.rbc.ru/articles/29/01/201 … 3435.shtml

0