Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЦЕЛИЛИСЬ В КОММУНИЗМ, А ПОПАЛИ В РОССИЮ ... » Россияне начали экономить Это касается как ежедневных трат, так и круп


Россияне начали экономить Это касается как ежедневных трат, так и круп

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

13 января 2014, 07:15

Надежда Грошева

Россияне экономят лишние деньги

Снижение потребительской активности зафиксировал крупнейший российский ритейлер «Магнит». Люди отказываются от дорогих продуктов в пользу более дешевых аналогов. Этот процесс характерен для всех категорий товаров и социальных групп потребителей

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/01/12/korz_br.png
Фото: РИА Новости

То, что россияне стали тратить меньше лишних денег, видно и из статистики Минэкономразвития: за 11 месяцев 2013 года темп роста розничной торговли замедлился в 1,66 раза и составил 3,9% по сравнению с 6,5% в январе-ноябре 2012 года. Сильнее других снизился оборот непродовольственными товарами. К концу года экономия сказалась на выручке «Магнита». Замедлился рост среднего чека. Эксперты обращают внимание на то, что «Магнит» работает в нижнем ценовом сегменте. А значит, большинство россиян почувствовали кризис и ждут реального ухудшения ситуации.

Сергей Хестанов
Управляющий директор ГК АЛОР

««Магнит» показателен в том плане, что у него очень большой географический охват, то есть достаточно сложно найти хоть сколько-нибудь большой населенный пункт, где бы сеть не была представлена. Опубликованные данные однозначно говорят о том, что большинство россиян ждет ухудшение экономической ситуации. Соответственно, началось сокращение расходов. У нас значительную долю роста экономики обеспечивал внутренний спрос. Значит, это говорит, в числе прочего, что экономика по крайней мере на ту величину, которая обспечивалась внутренним спросом, несколько замедлится».

Рост ВВП в прошлом году заметно снизился и, по предварительным, данным составил 1,4%. В декабре Минэкономразвития в очередной раз ухудшило прогноз. В том числе рост розницы в наступившем году должен составить 3,5 процента вместо ожидаемых ранее 4 процентов. Среди факторов риска – долговое бремя. К ноябрю долг физических лиц превысил 9,5 трлн рублей, это почти 30% доходов населения. Половина долга – необеспеченные кредиты. Вероятно, именно должники первыми начинают уменьшать траты. Владельцы лишних денег пока не экономят. Торговые сети премиум-класса заявляют, что продажи у них идут по-прежнему хорошо.

Андрей Голубков
Пресс-секретарь сети супермаркетов «Азбука Вкуса»

«У нас аудитория достаточно стабильная. Люди, которые приходят в магазины «Азбуки Вкуса», как правило не экономят на качестве жизни, на качестве продуктов. Поэтому надо отличать от тех магазинов, которые работают на нижних сегментах. Мы работаем в среднем классе и выше, и, наверное, наша аудитория настроена более оптимистично. Они не готовы экономить на своем образе жизни».

По итогам торгов в пятницу после объявления выручки за прошлый год, бумаги «Магнита» рухнули на 6 процентов. Если спад потребительской активности продолжится, то зарабатывать лишние деньги будет все сложнее.

http://www.bfm.ru/news/242863?doctype=article

0

2

Россияне начали экономить

Это касается как ежедневных трат, так и крупных покупок

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2014/01/15/russians_saving_money.break.ria.png
Фото: РИА Новости

Аналитические компании, изучив различные сегменты рынка, пришли к выводу, что россияне перешли в режим экономии. Так, несмотря на то, что повседневные расходы сограждан в декабре выросли на 20% по сравнению с ноябрём, но, по данным год к году, этот показатель с учётом инфляции упал на 5%. Таковы данные экспертов Исследовательского холдинга «Ромир». Похожая ситуация — не только с ежедневными тратами

Анна Левинская
Корреспондент «РБК daily»

«Традиционный для декабря скачок в сумме по сравнению с обычными месяцами года произошел. Так в сравнении с ноябрем 2013 года рост среднего чека в сегменте продаж ювелирных изделий скакнул на 109%. Больше, чем в ноябре, потребители потратили на одежду — плюс 35%, и на бытовую технику и электронику — плюс 27%. Но проблема в том, что с поправкой на инфляцию получается, что потребители купили столько же или меньше, чем в прошлом году. Ухудшает ситуацию то, что это произошло в онлайн-ритейле. Обычный средний чек в Интернете выше, чем у традиционных торговцев».

Однако есть и другое мнение: снижения трат активности потребителей на рынке нет, а исследования «Ромир» необъективны.

Тимур Нигматуллин
Аналитик «Инвесткафе»

«Эти исследования необъективны. По официальным данным, исходя из публикаций Росстата, средняя заработная плата в годовом выражении растет примерно на 13%. То есть если исходить из того, что инфляция 6,5%, то реальная з/п растет тоже порядка на 6,5%. Почему происходит снижение темпов роста потребительских расходов? На мой взгляд, это обусловлено эффектом высокой базы. Чем больше доходы, тем ниже темпы роста расходов на продукты питания, на предметы повседневного использования. Это связано с тем, что большая часть растущих доходов идет на инвестиции. На покупку каких-либо предметов долгого пользования: бытовую технику, автомобили».

Впервые после кризиса 2008 года в текущем году динамика розничного товарооборота будет отрицательной. Такой прогноз даёт консалтинговая компания «Инфолайн».

http://www.bfm.ru/news/243267?doctype=article

0

3

В ожидании кризиса?

http://image.subscribe.ru/list/digest/economics/im_20140120171842_15010.jpg

Почему россияне стали экономить на повседневных товарах? Последствия экономического спада докатились и до обычных россиян - повседневные расходы соотечественников сократились впервые со времён кризиса.

В четвёртом квартале 2013 года социологи зафиксировали снижение реальных расходов россиян на повседневные товары и услуги. Такая тенденция произошла впервые с кризисного 2008 года. Согласно данным исследования холдинга «Ромир», потребительские расходы граждан России за год не выросли, как ожидали эксперты, а сократились на 5 %.

Следует отметить, что меньше остальных стали тратить представители среднего класса — с учётом инфляции повседневные расходы этой группы стали ниже сразу на 12 %.

Результаты социологического исследования подтверждают и ритейлеры — в частности, на днях крупнейшая торговая сеть РФ «Магнит» отчиталась о снижении потребительской активности. В декабре, который считается самым высоким для розницы месяцем, выручка «Магнита» выросла лишь на 22,88 % (для сравнения — годом ранее выручка составляла 34,6 %). Ритейлер констатировал, что покупатели переориентировались в сторону товаров более низкого ценового сегмента. Этот момент весьма важен, поскольку «Магнит» как раз ориентирован на сегмент доступных товаров, следовательно, из этого можно сделать вывод, что экономить на продуктах стали широкие слои сограждан.

Подвела экономика

Снижение динамики повседневного потребления россиян эксперты связывают с тем, что соотечественники наконец почувствовали на себе замедление экономического роста. Прошлый год был не простым для нашей экономики — темпы роста ВВП резко замедлились и скатились в стагнацию, из-за чего властям даже пришлось урезать бюджетные расходы.

«Если промышленность начала замедляться примерно год назад, то за счёт инерционности этот тренд замедления экономики дошёл до россиян сейчас. Помимо снижения расходов на питание, впервые с 2009 года сократились реальные доходы граждан, причём сократились они практически по всем сегментам — от малообеспеченных до самых богатых россиян», — объясняет управляющий директор ГК «Алор» Сергей Хестанов. В интервью АиФ.ru эксперт рассказал, что именно эта тенденция и породила то, что реальные доходы населения снижаются, и самое главное, что россияне ждут дальнейшего снижения и, соответственно, сокращают свои расходы.

«Причём это заметили и продовольственные сети, даже внутри товарных групп выбор смещается в сторону более дешёвых, более доступных продуктов. Эта вещь инерционная, и она как минимум полгода – год продолжится», — считает Хестанов.

Юрий Прокудин, эксперт MFX Broker, называет и другие причины, почему россияне стали экономить на повседневных товарах. Во-первых, качество предлагаемых товаров разной ценовой категории выровнялось настолько, что нет смысла приобретать дорогостоящий товар, если есть полный аналог по меньшей цене, уверен эксперт.

Кроме того, следует учитывать и тот факт, что количество товаров широкого потребления, представленных в российских магазинах, регулярно увеличивается, провоцируя продавцов снижать цены. Как следствие — один и тот же товар можно купить в целом ряде магазинов, и отказ от переплаты за него в более дорогом месте вполне логичен. Эксперт указывает и на то, что увеличиваются расходы, не связанные с товарами повседневного потребления, например, это траты на проезд или ЖКХ.

Кредитная история

Связывать текущее явление с тем, что после кризиса 2008 года было взято большое количество кредитов, не совсем корректно, отмечает Прокудин. Дело в том, что долгосрочные займы (ипотека, кредиты на автомобили и т. д.) выплачиваются до сих пор, и не совсем понятно, почему люди стали экономить только в прошлом году. Чаще всего россияне оформляют кредиты на гораздо меньший срок — обычно такие займы выплачиваются в течение одного – двух лет.

«Исходя из этой логики, большая часть кредитов на потребительские товары должна была быть взята в 2012–2013 годах, а на жильё/автомобили/крупные суммы — в 2009–2010 годах, что противоречит статистике постоянного увеличения уровня закредитованности за последние три года, который свидетельствует о том, что количество взятых кредитов возрастает ежегодно», — резюмирует эксперт.

Елена Трегубова

Из выпуска от 17-01-2014 рассылки «Аргументы и Факты - статьи и комментарии»

http://digest.subscribe.ru/economics/mo … 53399.html

0

4

Размер среднего чека в России рекордно снизился

15:01

Кирилл Буланов

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/54/754580430146543.jpg
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Центр «Ромир» зафиксировал рекордное падение размера среднего чека в России: в феврале по сравнению с январем он упал на 13,5%, до 499 руб. В центре, однако, отмечают: поводов для паники нет

Размер среднего чека россиян за прошедший месяц испытал рекордное падение за все годы измерений, свидетельствуют данные измерений исследовательского холдинга «Ромир». По его информации, в феврале 2016 года средний чек упал на 13,5% и составил 499 руб., вернувшись к состоянию двухлетней давности. За год его падение оказалось чуть меньшим — на 12,5%.

Поводов для паники нет, отмечают в «Ромире»: «сокращение среднего чека говорит о том, что россияне стали больше разнообразить свои походы по магазинам». «Они ходят за покупками чаще и в большее количество магазинов, в каждом из них оставляя меньшие суммы, чем месяцем ранее. Но по общему итогу они тратят больше», — объясняют в исследовательском холдинге.

Лидерами по сокращению — на 17–21% — среднего чека стали Северо-Западный, Центральный и Дальневосточный федеральные округа. На юге России, в Поволжье и на Урале средний чек уменьшился на 10–11%, в Сибири — на 4,5%.

В ощутимом снижении размера среднего чека в Северо-Западном федеральном округе «виноваты, безусловно, питерские покупатели, которые сократили единоразовые траты в магазинах сразу на 16% по сравнению с январем» — с 810 руб. до 680 руб., поясняют в «Ромире»

В Москве средний чек достиг отметки в 661 руб., испытав падение на 13%.

В городах-миллионниках средний чек снизился на 13% и сравнялся со значением начала 2012 года. Чуть больше изменился показатель в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек — на 13,4%. В «Ромире» напоминают, что уже в январе чек в этом типе населенных пунктов «показывал рекордно низкие значения», в феврале же «результат оказался беспрецедентно низким — за четыре последние года наблюдений средний чек в пятисоттысячниках ни разу не опускался так низко».

Еще большее падение испытал за месяц средний чек в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек: он сократился на 14,2%, став идентичным тем, что были зафиксированы в 2012 и 2013 годах.

Что касается торговых точек, средний чек по итогам февраля просел в гипермаркетах и дискаунтерах, потеряв 15,8% относительно января. «Ромир» отмечает также потери гипермаркетов, где с конца 2013 года средний чек не опускался ниже 1 тыс. руб., однако в феврале составил 887 руб. Ощутимое снижением среднего чека зафиксировано и в супермаркетах и магазинах традиционной торговли — более чем на 14%.

Ранее в марте «Ромир» сообщил, что 27% россиян в качестве меры борьбы с кризисом сокращают расходы на товары первой необходимости и продукты питания. По сравнению с прошлым годом часть респондентов, экономящих на этом, выросла на 10 п.п.: в 2015 году сокращали расходы на продукты и товары первой необходимости 17% россиян.

Еще 28% борются с последствиями кризиса, экономя на отдыхе и развлечениях, а большая часть респондентов — 39% — стараются перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого.

До этого агентство «Интерфакс» опубликовало результаты опроса Левада-центра, в котором выяснилось, что 82% россиян согласились с тем, что страна претерпевает экономический кризис. 12% заявили об отсутствии кризиса. 21% респондентов завил, что кризис будет продолжительным, 23% сочли, что он продлится не менее двух лет, а 18% назвали срок в год-полтора. 22% затруднились ответить на вопрос о длительности кризиса.

http://www.rbc.ru/society/15/03/2016/56 … ?from=main

0

5

Четверть россиян сократили расходы на еду и товары первой необходимости

6 мар, 10:09

Ольга Надыкто

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/79/754572482036799.jpg
Фото: Антон Вергун/ТАСС

Более 25% россиян в качестве меры борьбы с кризисом сокращают расходы на товары первой необходимости и продукты питания, свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга «Ромир»

Согласно опросу, проведенному исследовательским холдингом «Ромир», 27% россиян преодолевают экономические трудности, сокращая расходы на товары первой необходимости и еду. По сравнению с прошлым годом часть респондентов, экономящих на этом, выросла на 10 п.п. : в 2015 году сокращали расходы на продукты и товары первой необходимости 17% россиян.

Еще 28% борются с последствиями кризиса, экономя на отдыхе и развлечениях, а большая часть респондентов — 39% — старается перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого.

Кроме того, за минувший год на 18 п.п., до 71%, вырос показатель россиян, характеризующих текущую ситуацию в российской экономике как кризисную. По мнению 23% респондентов, в стране есть «некоторые экономические проблемы», а 2% россиян вообще не видят никаких трудностей. Большинство россиян (79%) среди отмечаемых ими признаков кризиса назвали рост цен на товары и услуги. Точно такой же показатель заявлявших о росте цен наблюдался и в прошлогоднем опросе. 52% назвали среди признаков кризиса девальвацию рубля, а для 34% россиян кризис проявляется в сокращении персонала на предприятиях и росте безработицы.

Напряженность в мировой обстановке среди симптомов кризиса назвал 21% россиян. Этот показатель снизился за год почти на треть. В 2015 году о мировой напряженности как о выражении кризиса говорили 32% респондентов.

В исследовании «Ромир» отмечается, что ситуацию стали чаще называть кризисной представители групп с низким и средним доходом. Как и в прошлом году, оценки текущей ситуации как кризисной характерны в большей степени для респондентов из старших возрастных групп — от 45 лет и старше. В опросе приняли участие 1500 человек во всех регионах России.

Ранее, в феврале, агентство «Интерфакс» опубликовало результаты опроса Левада-центра, которые показали, что 82% граждан согласились с экономическим кризисом в стране, 12% опрошенных заявили об отсутствии кризиса. 21% респондентов Левада-центра завил, что кризис будет продолжительным, 23% сочли, что он продлится не менее двух лет, а 18% назвали срок в год-полтора. 22% затруднились ответить, насколько долгим будет кризис.

http://www.rbc.ru/politics/06/03/2016/5 … 6d09cbf4c1

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЦЕЛИЛИСЬ В КОММУНИЗМ, А ПОПАЛИ В РОССИЮ ... » Россияне начали экономить Это касается как ежедневных трат, так и круп