В авариях на МКАДе винят невидимые препятствия

Текст: Наталия Шашина

Предупреждений о препятствии нет, или они висят там, где затормозить уже не успеешь, жалуются водители

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2012/02/15/probki_3.jpg
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Столичные водители жалуются, что на МКАДе установлены «невидимые» бетонные блоки, которые не обозначены разметкой. Человек за рулем обнаруживает их в левом ряду в последний момент перед столкновением. Как утверждают «Синие ведерки», с конца декабря число 12 жертв в результате таких аварий достигло 12.

Если водителю повезет, то удастся свернуть за несколько секунд до столкновения с бетонным ограждением. Причина аварий не в том, что водители не видят знаков, говорят автомобилисты. Предупреждений просто нет или они висят там, где затормозить уже не успеешь, жалуются они. Бетонные блоки на левой скоростной полосе МКАДа дорожники установили еще до Нового года, и в темноте или при плохой погоде их вообще не разглядеть.

Петр Шкуматов
Координатор общества «Синие ведерки»

«Люди, движущиеся по левой полосе МКАДа, вдруг неожиданно перед собой видят бетонные блоки, и дальше у них даже не остается времени для того, чтобы оттормозиться. Особенные счастливчики уходят вправо, если у них есть дырочка в правом ряду, но уже на текущий момент, по сообщениям СМИ, минимум 12 человек погибло за этот месяц в левой полосе МКАДа. Эти блоки до сих пор стоят и никак не обозначены».

23 декабря в бетонные ограждения врезался водитель микроавтобуса, 26 декабря – легковая машина, водитель погиб на месте, также аварии произошли 30 декабря и 9 января. И это только те аварии, о которых сообщали СМИ.

В ГИБДД считают, что виноваты сами водители, которые не соблюдают правила. Однако и на разрешенной скорости блоки очень трудно заметить. «Между Ярославкой и шоссе Энтузиастов два ремонта, где отражатели висят уже непосредственно на бетонных блоках. То есть там, где уже поздно», пишут блогеры.

Сергей Радько
Адвокат

«Привязаться можно будет к тому, насколько реально заметить данное препятствие при данных условиях, но вряд ли это возможно – тормозного следа не остается, и ни одна экспертиза скорость машин не вычислит. Поэтому установить прямую причинную связь между наличием блока и ДТП невозможно. П получается, что виновным будет только водитель».

Официальных объяснений, почему знаки установлены так незаметно для водителей и кто ведет ремонт, не поступало, говорят «Синие ведерки», – рабочих там застать не удалось. Как предполагают некоторые водители, на МКАД устанавливают табло, которые будут информировать о пробках. Тогда организаторам работ удастся убить двух зайцев. Для борьбы с теми, кто слишком гоняет по левой полосе, неожиданные бетонные блоки – действеннее, чем видеокамеры.

http://www.bfm.ru/news/242809?doctype=article